Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Департамента
культуры области
от 27.02.2023 N 31
(приложение N 1)
Положение
о проведении Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Всероссийский конкурс исполнителей на народных инструментах (далее - конкурс) - мероприятие, направленное на выявление молодых талантливых исполнителей на народных инструментах, обмен педагогическим опытом преподавателей игры на народных инструментах Российской Федерации, расширение межрегиональных творческих связей, проводимое на территории области с привлечением к участию лиц, проживающих на территории других субъектов Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение о проведении конкурса определяет:
цели и задачи мероприятия;
условия участия в конкурсе;
порядок организации и условия проведения конкурса, награждения победителей;
требования к оформлению заявочной документации.
1.3. Учредителем конкурса является Департамент культуры Вологодской области (далее - учредитель).
1.4. Организатором конкурса выступает бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области "Вологодский областной колледж искусств" (далее - организатор).
1.5. Место проведения конкурса: город Вологда, ул. Горького, д. 105.
1.6. Периодичность проведения конкурса 1 раз в 3 года.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель конкурса:
выявление и поддержка молодых талантливых исполнителей на народных инструментах;
обмен педагогическим опытом преподавателей игры на народных инструментах;
расширение творческих связей с ведущими учебными заведениями России.
2.2. Задачи конкурса:
пропаганда народной, классической и современной музыки,
развитие исполнительского творчества юных музыкантов,
популяризация народных инструментов.
сохранение и приумножение традиций российской музыкально-педагогической и исполнительской школ игры на народных инструментах.
привлечение внимания широкой общественности к музыкальному искусству,
создание условий для обмена опытом и знакомства с методиками преподавания на народных инструментах.
3. Участники и поминании конкурса
3.1. К участию в конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации:
обучающиеся детских школ искусств:
обучающиеся образовательных организаций, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусства:
студенты профессиональных образовательных учреждений.
3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Солисты (домра, балалайка, гитара, баян, аккордеон, гармонь):
Ансамбли народных инструментов (ансамбли с иллюстратором, ансамбли без иллюстратора);
Оркестры (коллективы детских школ искусств).
3.3. Для участников в номинации Солисты устанавливаются следующие возрастные группы:
Обучающиеся детских школ искусств, обучающиеся образовательных организаций, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусства:
I младшая группа - до 8 лет (включительно),
II младшая группа - от 9 до 10 лет (включительно),
III средняя группа - от 11 до 13 лет (включительно).
IV старшая группа - от 14 до 17 лет (включительно).
Студенты профессиональных образовательных учреждений до 25 лет (включительно):
группа А (1-2 курсы),
группа Б (3-4 курсы).
3.4. Для участников в номинации Ансамбли народных инструментов определяются следующие возрастные группы:
1 группа - до 12 лет (включительно),
2 группа - от 13 до 16 лет (включительно).
3 группа - студенты профессиональных образовательных учреждений.
3.5. Возраст участников определяется на дату начала конкурса.
Возрастная группа определяется по старшему участнику коллектива.
3.6. Для номинации Оркестры возрастные ограничения не предусмотрены.
4. Организационный комитет конкурса
4.1. Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет) - коллегиальный орган, осуществляющий руководство работой по подготовке, организации и проведению конкурса.
4.2. К компетенции Оргкомитета относится решение вопросов подготовки и проведения конкурса, в том числе утверждение:
плана подготовки конкурса;
кандидатуры председателя жюри конкурса и персонального состава жюри конкурса;
проекта дизайнерского решения символики, полиграфической продукции, памятного знака и призов конкурса.
4.3. Оргкомитет имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции у органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на оргкомитет:
приглашать представителей органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на заседания оргкомитета:
формировать предложения по внесению изменений в настоящее Положение.
4.4. Структура и состав Оргкомитета
Оргкомитет формируется в составе председателя Оргкомитета, заместителя председателя Оргкомитета, секретаря Оргкомитета, членов Оргкомитета.
Персональный состав Оргкомитета утверждается распоряжением Департамента культуры области.
Члены Оргкомитета участвуют в заседаниях Оргкомитета лично и осуществляют свою деятельность на общественных началах.
5. Условия проведения конкурса
5.1. Сроки проведения конкурса утверждаются распоряжением Департамента культуры области.
5.2. Сроки проведения конкурса, программа конкурса, итоги конкурсных испытаний размещаются на официальных сайтах Департамента культуры области (https://depcult.gov35.ru/) и БПОУ ВО "Вологодский областной колледж искусств" (https://www.muscollegе.ru/).
Информация о сроках проведения конкурса размещается не менее чем за 30 календарных дней до начала его проведения.
Для участия в конкурсе предусмотрен вступительный взнос. Вступительный взнос для каждой возрастной группы составляет:
Солисты - 1000 рублей (в случае участия в двух номинациях оплата вступительного взноса производится участником за каждую номинацию).
Ансамбли - 2000 рублей.
Оркестры - 3000 рублей.
5.3. Заявки на участие в конкурсе и доку менты участников принимаются до 10 марта года проведения конкурса.
5.4. Заявка на участие формируется в электронном виде на сайте БПОУ ВО "Вологодский областной колледж искусств" в разделе Конкурсы и фестивали https://www.muscollege.ru/konkursy-i-festivali forma-elektronnoj-zayavki-na-konkursy.
5.5. Одновременно с заявкой в электронную форму прикрепляются следующие документы и материалы в форматах jpg или pdf:
свидетельство о рождении / паспорт:
согласие на обработку персональных данных участника, содержащего личную подпись участника (законного представителя участника) и согласие на обработку персональных данных для распространения, содержащего личную подпись участника (законного представителя участника) согласно Приложениям 1, 2 к настоящему Положению;
договор с подписью участника (законного представителя участника) или руководителя направляющей организации;
квитанция с отметкой банка об оплате вступительного взноса (для физических лиц).
Указанные документы отправляются по электронной почте вложенными файлами или при помощи ссылок. В названии каждого из файлов необходимо указать наименование документа, имя и фамилию участника конкурса.
Оригиналы документов - согласие на обработку персональных данных, согласие на обработку персональных данных для распространения, двух экземпляров договора, подписанного направляющей стороной, и квитанции об оплате вступительного взноса высылаются посредством почтовой связи на адрес БПОУ ВО "Вологодский областной колледж искусств", 160014, Россия, г. Вологда, ул. Горького, 105.
5.6. Участники конкурса получают письменное уведомление о результатах рассмотрения их заявок на участие в конкурсе по электронной почте, указанной в заявке, не позднее 15 марта (включительно) года, в котором проводится конкурс.
5.7. Вступительный взнос оплачивается до подачи пакета документов банковским переводом по реквизитам, указанным на официальном сайте организатора конкурса: hnps://www.muscollege.ru.
5.8. Средства, полученные от вступительного взноса участников, направляются на цели проведения конкурса в рамках сметы расходов, утверждаемой учредителем.
5.9. В случае отказа кандидата от участия в конкурсе документы и вступительный взнос не возвращаются.
5.10. Регистрация участников Конкурса производится только при наличии оригиналов договора, согласия на обработку персональных данных участника, содержащего личную подпись участника (законного представителя участника), согласия на обработку персональных данных для распространения, содержащего личную подпись участника (законного представителя участника).
5.11. Документы, представленные с нарушением срока, указанного в п. 5.3, требований, установленных в п.п. 5.4, 5.5. 5.7 раздела 5 настоящего Положения, к участию в конкурсе не рассматриваются.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Конкурс проводится в 2 этапа:
I этап - Конкурсные прослушивания:
II этап - определение лауреата Гран-при конкурса, закрытие конкурса, церемония награждения лауреатов и дипломантов конкурса и гала-концерт лауреатов конкурса.
6.2. Конкурсные прослушивания осуществляются по возрастным группам в алфавитном порядке.
6.3. Конкурсные прослушивания во всех номинациях проводятся в очном формате.
6.4. Конкурсные прослушивания во всех номинациях проводятся публично.
6.5. Программы участников во всех номинациях должны соответствовать требованиям конкурсной программы (приложение 3 к настоящему Положению).
6.6. Все произведения участниками исполняются наизусть (за исключением номинации Оркестры).
6.7. Участникам I этапа, занявшим призовые места во всех номинациях, присваивается звания Лауреатов I, II, III степеней. Дипломантов конкурса. Остальным участникам вручаются грамоты за участие в конкурсе.
6.8. Во II этапе конкурса принимают участие лауреаты I степени - победители всех возрастных групп и номинаций (по желанию).
6.9. Во II этапе исполняется одно из заявленных произведений (по выбору участника).
6.10. Звание Лауреата Гран-при присуждается исполнителю, набравшему наибольшее количество баллов среди всех возрастных групп и номинаций.
7. Жюри Конкурса
7.1. Для определения победителей конкурса формируется жюри, в состав которого входят ведущие преподаватели учебных заведений Российской Федерации.
7.2. Состав жюри для подведения итогов конкурса утверждается распоряжением Департамента культуры области.
7.3. Состав жюри размещается на официальном сайте организатора конкурса (https://www.muscollcge.ru/) не позднее 10 марта года проведения конкурса.
7.4. Исполняемая программа оценивается каждым членом жюри по 10 бальной системе по каждому критерию, с последующим подсчетом набранных баллов и определением среднего балла:
музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения (конкурсная программа исполнена на низком уровне - 0-5,9 баллов, на среднем уровне - 6-8,9 баллов, на высоком уровне 9-10 баллов);
техническая оснащенность и уверенность исполнения (конкурсная программа исполнена на низком техническом уровне - 0-5,9 баллов, на среднем уровне 6-8,9 баллов, на высоком уровне - 9-10 баллов);
соответствие эпохе и стилю композитора (не соответствует эпохе и стилю композитора - 0-5,9 баллов, средний уровень соответствия эпохе и стилю композитора - 6-8,9 баллов, высокий уровень соответствия - 9-10 баллов);
артистизм (низкий уровень - 0-5,9 баллов, средний уровень - 6-8.9 баллов, высокий уровень - 9-10 баллов).
Гран-при 10 баллов
I место - 9.0-9.9 баллов
II место - 8.0-8.9 баллов
III место - 7.0-7.9 баллов
Диплом - 6.0-6.9 баллов
7.5. Каждый член жюри заполняет Оценочный лист с указанием среднего количества баллов согласно Приложению 4 к Положению.
7.6. Председатель и члены жюри не имеют права участвовать в оценке исполнения своих обучающихся.
7.7. Жюри имеет право:
присуждать не все места.
делить одно место между участниками.
награждать специальными дипломами лучших концертмейстеров.
присуждать дипломы за лучшее исполнение отдельных произведений.
7.8. Решения жюри окончательны, обсуждению, пересмотру или обжалованию не подлежат.
8. Финансовые условия конкурса
8.1. Оплата всех расходов, связанных с участием в конкурсе (проезд, проживание в гостинице, питание), производится направляющими организациями или участниками конкурса самостоятельно.
8.2. Услуги по организации конкурса (работа членов жюри, проживание членов жюри, проезд членов жюри), услуги по изготовлению типографской продукции, услуги по изготовлению продукции для вручения обеспечиваются за счет средств областного бюджета и вступительных взносов участников Конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.