Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
цифрового развития и связи
Саратовской области
от 21 февраля 2023 года N 10/о
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве цифрового развития и связи Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требования антимонопольного законодательства", распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 года N 2424-р "Об утверждении национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве цифрового развития и связи Саратовской области (далее - антимонопольный комплаенс, Министерство).
1.2. Используемые в настоящем Положении понятия употребляются в значении, которое определено Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования в Министерстве осуществляется Министром цифрового развития и связи Саратовской области (далее - Министр), который:
а) утверждает локальный акт Министерства об антимонопольном комплаенсе, изменений в него, а также утверждает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса в Министерстве;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение государственным гражданским служащим Министерства правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. К компетенции уполномоченного должностного лица Министерства относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Министру информации о необходимости внесения изменений в документы Министерства, регламентирующие процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Министерства, должностного лица прямого подчинения, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их Министру;
в) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) организация консультирования государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом в Министерстве;
д) организация взаимодействия структурных подразделений Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) информирование Министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
и) взаимодействие с коллегиальным органом - Комиссией Министерства, осуществляющей оценку эффективности и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
к) выявление конфликтов интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по исключению указанных конфликтов;
л) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве возлагаются на Комиссию.
2.4. К функциям Комиссии относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, должностными лицами прямого подчинения Министерства по направлениям деятельности на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности структурных подразделений Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел антимонопольным органом);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства по направлению деятельности и практики их применения;
в) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства по направлению деятельности;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться уполномоченному должностному лицу Министерства в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности структурных подразделений Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями, должностными лицами прямого подчинения Министерства в части своей компетенции анализа нормативных правовых актов Министерства должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться уполномоченному должностному лицу Министерства:
а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) направление должностному лицу Министерства служебных записок с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями, должностными лицами прямого подчинения Министерства в части своей компетенции должны реализовываться следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляться уполномоченному должностному лицу Министерства:
а) размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве структурные подразделения, должностными лицами прямого подчинения Министерства должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, должностными лицами прямого подчинения Министерства должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурные подразделения, должностными лицами прямого подчинения Министерства составляют описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства направляется в виде служебной записки уполномоченному должностному лицу Министерства.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо Министерства совместно с руководителями структурных подразделений, должностными лицами прямого подчинения Министерства разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Структурные подразделения, должностными лицами прямого подчинения Министерства должны осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства направляется уполномоченному должностному лицу Министерства в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным для обобщения и включения в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливают ключевые показатели для структурных подразделений Министерства, и для Министерства в целом.
5.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования комплаенса разрабатывается федеральным антимонопольным органом.
5.3. Структурные подразделения Министерства проводят (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в Комиссию Министерства на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом Министерства совместно с руководителями структурных подразделений в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией Министерства размещаться на официальном сайте Министерства.
<< Назад |
Приложение. >> Описание и уровень риска |
|
Содержание Приказ министерства цифрового развития и связи Саратовской области от 21 февраля 2023 г. N 10/о "Об организации системы внутреннего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.