Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экономики Омской области
от 28 февраля 2023 г. N 13
Порядок
осуществления Министерством экономики Омской области бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по осуществлению Министерством экономики Омской области (далее - Минэкономики) бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в том значении, в котором они определены бюджетным законодательством.
3. Минэкономики осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренные пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении закрепленных за ним источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетные полномочия).
К бюджетным полномочиям Минэкономики относятся:
1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов по ним;
2) взыскание задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов;
3) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомлений в Управление Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области);
5) определение порядка, форм и сроков представления главному администратору доходов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов (при наличии администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подведомственных Минэкономики);
6) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Закрепление источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за Минэкономики с указанием кодов видов (подвидов) доходов бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации и нормативных правовых актов, являющихся основанием для администрирования соответствующего вида платежа, осуществляется в форме распоряжения Минэкономики.
Управление поддержки предпринимательства Минэкономики, отдел развития отдельных отраслей реального сектора экономики Минэкономики, департамент развития территорий и государственного управления Минэкономики (далее - отраслевые структурные подразделения Минэкономики), контрактный управляющий Минэкономики, департамент развития потребительского рынка Минэкономики в пределах компетенции ежемесячно осуществляют мониторинг внесения изменений (в том числе приказами Министерства финансов Омской области) в перечень главных администраторов доходов областного бюджета, утвержденный постановлением Правительства Омской области от 3 июля 2019 года N 218-п "О реализации отдельных положений статей 160.1, 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - мониторинг).
В случае установления по результатам мониторинга факта изменения закрепленных за Минэкономики видов (подвидов) доходов бюджета отраслевое структурное подразделение Минэкономики направляет соответствующую информацию в отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования Минэкономики. По результатам мониторинга департамент развития потребительского рынка Минэкономики, отдел бухгалтерского учета, отчетности и бюджетного планирования Минэкономики, контрактный управляющий Минэкономики в случае необходимости и в пределах компетенции обеспечивают внесение изменений в распоряжение Минэкономики, указанное в абзаце первом настоящего пункта.
Отраслевые структурные подразделения Минэкономики и департамент развития потребительского рынка Минэкономики после внесения изменений в распоряжение Минэкономики, указанное в абзаце первом настоящего пункта, и в срок, установленный пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" осуществляют в пределах компетенции внесение соответствующих изменений в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых Министерством экономики Омской области, утвержденную приказом Минэкономики от 30 декабря 2019 года N 94.
II. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
5. Заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Минэкономики в порядке, предусмотренном:
1) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению";
2) приказом Министерства финансов Омской области от 28 марта 2022 года N 34 "Об утверждении Особенностей ведения централизованного бухгалтерского учета" (далее - Приказ Минфина N 34).
6. Учет администрируемых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Минэкономики на основании первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
III. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
7. Сверка данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - сверка данных) осуществляется Минэкономики ежемесячно на первое число месяца, следующего за отчетным, на основании данных о поступлениях, предоставляемых УФК по Омской области.
8. В случае выявления расхождений по результатам сверки данных, Минэкономики совместно с УФК по Омской области, устанавливаются причины указанных расхождений и принимаются меры по их устранению (уточнение реквизитов поступивших платежей, возврат излишне уплаченных платежей (по обращениям плательщиков), уточнение принадлежности поступлений по виду дохода).
9. Проведение сверки данных осуществляется, в том числе, в соответствии с Приказом Минфина N 34.
IV. Порядок действий Минэкономики при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
10. В случае поступления доходов на код бюджетной классификации 01711701020020000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" и получения от УФК по Омской области запросов на выяснение видов и принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, Минэкономики осуществляет уточнение невыясненных поступлений и иные необходимые действия в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2022 года N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
V. Порядок, формы и сроки обмена информацией между структурными подразделениями Минэкономики при исполнении бюджетных полномочий
11. Обмен информацией между структурными подразделениями Минэкономики при исполнении бюджетных полномочий (далее - обмен информацией) осуществляется в установленном им порядке.
Обмен информацией осуществляется по мере необходимости, на основании соответствующих запросов структурных подразделений Минэкономики.
VI. Порядок начисления, учета, осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов по ним
12. Минэкономики доводит до плательщиков реквизиты казначейского счета и порядок заполнения платежных документов на зачисление платежей согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
13. Учет начисленных и поступивших сумм доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ведется Минэкономики в разрезе кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством.
14. Учетная политика Минэкономики осуществляется в соответствии с Приказом Минфина N 34.
15. В случае нарушения плательщиками сроков перечисления (уплаты) денежных средств по доходам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Минэкономики принимает меры по взысканию задолженности по уплате платежей (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с законодательством и (или) условиями договоров, заключенных с плательщиками, в том числе в соответствии со следующими положениями:
15.1. Фактом несвоевременного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается нарушение срока уплаты, установленного в документах-основаниях.
15.2. При определении суммы недоимки и расчете пени Минэкономики учитывает дату оплаты, установленную договором, заключенным с плательщиком. Способ расчета и размер пени определяется в соответствии с условиями договора.
15.3. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15.4. Фактом неполного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается внесенная в бюджет сумма, меньшая относительно указанной в документах-основаниях.
15.5. Фактом несоответствия вида и принадлежности внесенных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается несоответствие сведений, указанных в расчетном документе на оплату, сведениям, указанным в документах-основаниях, в части кодов бюджетной классификации, наименования и реквизитов администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
15.6. При выявлении фактов несвоевременного и (или) неполного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей Минэкономики в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
15.7. При осуществлении процедур принудительного взыскания с плательщиков в состав документов, представляемых в суд (мировому судье) и (или) судебному приставу-исполнителю, Минэкономики предоставляет необходимую информацию для заполнения расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
15.8. При решении суда (мирового судьи) об отказе во взыскании задолженности (отказе в удовлетворении требований), Минэкономики, при наличии оснований, обжалует решение суда (мирового судьи) в установленные федеральным законодательством сроки.
15.9. После вступления в силу судебного решения о взыскании задолженности и при получении исполнительного листа Минэкономики проверяет наличие добровольного погашения должником задолженности по исполнительному листу. В случае неуплаты должником задолженности по исполнительному листу или частичного погашения Минэкономики в течение 5 рабочих дней направляет в подразделение судебных приставов по месту нахождения должника либо в подразделение судебных приставов по субъекту Российской Федерации заявление о принятии исполнительного листа и возбуждении исполнительного производства в отношении должника.
15.10. Минэкономики направляет исполнительные документы для принудительного исполнения в отделы судебных приставов с приложением копий следующих документов:
о частичном исполнении исполнительного документа (при наличии);
о наличии счетов должника, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника, иные дополнительные сведения (при наличии данной информации у Минэкономики).
15.11. В целях обеспечения исполнения судебного акта Минэкономики имеет право прилагать к исполнительному документу заявление о принятии обеспечительных мер в соответствии с федеральным законодательством.
15.12. В ходе исполнительного производства Минэкономики обращается (при необходимости) в отдел судебных приставов с ходатайством об ознакомлении с материалами исполнительного производства, направляет в отдел судебных приставов ходатайство об участии в совершении исполнительных действий, запросы о ходе исполнительного производства.
15.13. При установлении фактов нахождения имущества у должника, изменения местонахождения должника незамедлительно уведомляет об этом судебного пристава-исполнителя в письменной форме.
15.14. При погашении должником в ходе исполнительного производства полностью (частично) суммы задолженности, подлежащей взысканию, непосредственно перечисленной должником на расчетный счет Минэкономики, судебному приставу-исполнителю, на исполнении которого находится исполнительный документ, в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление с приложением копий соответствующих платежных документов.
15.15. В случае поступления от структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов запросов по исполнительным документам, ответ направляется в течение 5 рабочих дней (либо в срок, установленный судебным приставом-исполнителем) с момента получения посредством факсимильной или электронной связи с обязательным последующим направлением оригиналов документов почтой.
15.16. При обнаружении действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, нарушающих действующее законодательство по взысканию задолженности по исполнительному документу в течение 10 рабочих дней с момента установления данного факта Минэкономики направляет жалобу на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в порядке подчиненности непосредственному руководителю данного подразделения судебных приставов (старшему судебному приставу отдела) либо руководителю Управления федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу).
15.17. Если требования, содержащиеся в исполнительном документе, в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства не исполнены или впоследствии действий (бездействия) пристава-исполнителя исполнены не полностью, Минэкономики обжалует действия (бездействие) судебного пристава в прокуратуру соответствующего муниципального образования, ведет контроль соответствующей переписки, при необходимости направляет жалобу в управление прокуратуры по соответствующему субъекту Российской Федерации.
15.18. Минэкономики ежемесячно осуществляет мониторинг задолженности, в соответствии с распоряжением Минэкономики от 18 мая 2021 года N 273-к "Об утверждении Регламента проведения мониторинга задолженности по платежам в бюджет Омской области, бюджет города Омска, администрирование которых осуществляется Министерством экономики Омской области".
VII. Порядок возврата, зачета излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеней и штрафов по ним
16. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним осуществляется в порядке и в сроки, установленные Общими требованиями к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 137н "Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей".
17. Согласие субъекта персональных данных на их обработку и распространение оформляется по типовой форме, утвержденной приложением N 15 к приказу Минэкономики от 29 января 2016 года N 7 "Об обработке персональных данных в Министерстве экономики Омской области".
18. Результаты проверки Минэкономики заявления плательщика на возврат излишне уплаченного (взысканного) платежа оформляются по следующим формам:
- решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- решение об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа (приложение N 2 к настоящему Порядку).
19. Минэкономики вправе зачесть излишне уплаченную (взысканную) сумму государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия в пределах закрепленных источников доходов на основании письменного заявления плательщика.
К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции, подтверждающие уплату государственной пошлины.
Решение Минэкономики о зачете излишне уплаченного (взысканного) платежа оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.