Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального района "Корткеросский"
от 17.02.2023 г. N VII-17/12
Порядок
организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлен на реализацию прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования муниципального района "Корткеросский" (далее - муниципальное образование).
1.1. Публичные слушания проводятся с целью:
1) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
2) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
3) оказания влияния общественности на принятие решений органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Корткеросский" по вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.3. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
На публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования муниципального района "Корткеросский" выносятся основные параметры прогнозных расчетов бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год, в том числе в разрезе прогнозируемых собственных доходов по группам и подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации и прогнозируемых расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также с указанием размера дефицита бюджета муниципального образования и предполагаемых источников его финансирования.
На публичных слушаниях глава муниципального района "Корткеросский" - руководитель администрации или уполномоченный им представитель информирует участников публичных слушаний об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на соответствующий финансовый год, докладывает основные положения методики формирования бюджета муниципального образования.
1.4. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки.
Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки проводятся в порядке, установленном решением Совета муниципального района "Корткеросский".
2. Порядок организации публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) жителей муниципального образования муниципального района "Корткеросский" в количестве не менее 50 человек, обладающих активным избирательным правом;
2) Совета муниципального образования муниципального района "Корткеросский";
3) Главы муниципального района "Корткеросский" - руководителя администрации.
2.2. Участниками публичных слушаний являются:
1) жители муниципального образования, обладающие избирательным правом,
2) депутаты Совета муниципального образования,
3) Глава муниципального образования - руководитель администрации,
4) представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.
2.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета муниципального образования муниципального района "Корткеросский", назначаются Советом муниципального образования муниципального района "Корткеросский", а по инициативе главы муниципального района "Корткеросский" - руководителя администрации - главой муниципального района "Корткеросский" - руководителем администрации.
2.4. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний должны содержаться сведения о теме, дате и месте проведения, инициаторах проведения публичных слушаний, назначении и составе Организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний (далее - Оргкомитет), порядке извещения жителей муниципального образования, а также других мерах, обеспечивающих участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.
3. Особенности организации публичных слушаний по инициативе жителей муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
3.1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания на основе волеизъявления жителей, осуществляется на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
3.2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, оформляется протоколом.
3.3. Заявление о проведении слушаний подается инициативной группой в Совет муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
В заявлении о необходимости проведения публичных слушаний должны быть указаны:
1) тема публичных слушаний с обоснованием необходимости их проведения;
2) фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес места жительства граждан, инициирующих проведение публичных слушаний, или наименование партии, профсоюза, общественного объединения, организации, предприятия, учреждения с приложением:
3) протоколы собрания жителей или представителей соответствующей организации или общественного объединения, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
4) предполагаемый состав участников публичных слушаний.
К заявлению прикладываются информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
3.4. Заявление регистрируется в Совете муниципального образования в течение 2 дней со дня его поступления, в этот же срок заявление с прилагаемыми к нему материалами передается председателю Совета муниципального образования с целью организации его рассмотрения, в том числе подготовки проекта решения Совета муниципального образования о создании временной комиссии для рассмотрения заявления, и последующей передачи заявления во временную комиссию в срок не позднее 2 дней со дня ее создания.
3.5. Совет муниципального образования создает временную комиссию, которая в течение 10 дней со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления заявления, прилагаемых документов, достоверности содержащихся в них сведений.
3.6. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов инициативной группы временная комиссия выносит заключение на предмет соответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка, в срок не позднее 3 дней со дня составления заключения направляет его вместе с заявлением и приложенными к нему документами инициативной группы в Совет муниципального образования.
3.7. Совет муниципального образования на своем ближайшем заседании отказывает в назначении публичных слушаний по инициативе населения, если:
1) представленные инициативной группой документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
2) публичные слушания по предлагаемому вопросу уже назначены по инициативе иного субъекта;
3) проведение публичных слушаний по предлагаемому вопросу не предусмотрено действующим законодательством, а также настоящим Порядком.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Население муниципального образования извещается Оргкомитетом о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения слушаний.
4.2. О проводимых публичных слушаниях по проекту устава муниципального образования муниципального района "Корткеросский" и проекту решения Совета муниципального образования муниципального района "Корткеросский" о внесении изменений в устав муниципального образования население извещается не позднее 30 дней до назначенной даты публичных слушаний.
4.3. Официальное опубликование проекта устава муниципального образования муниципального района "Корткеросский", проекта решения Совета муниципального образования муниципального района "Корткеросский" о внесении изменений в устав осуществляется не позднее 30 дней до назначенной даты публичных слушаний.
4.4. Извещение о проводимых публичных слушаниях должно содержать тему публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения с указанием времени и места публичных слушаний, контактную информацию об Оргкомитете (рабочей группе), указание источников размещения информации о подготовке и проведении публичных слушаний, источник размещения проекта муниципального правового акта для ознакомления.
4.5. Извещение о проводимых публичных слушаниях подлежит официальному опубликованию.
4.6. Информация и материалы публичных слушаний подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
4.7. Для размещения информации и материалов может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) в соответствии с Правилами использования единого портала в целях организации и проведения публичных слушаний, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 101.
4.8. Публичные слушания проводятся Оргкомитетом под председательством одного из представителей органов местного самоуправления, назначенного решением или постановлением соответствующего органа местного самоуправления.
4.9. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению публичных слушаний, подготовке и оформлению документов осуществляет секретарь Оргкомитета.
4.10. Участники публичных слушаний подлежат регистрации Оргкомитетом в месте проведения публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
4.11. Участники публичных слушаний имеют право знакомиться с материалами по теме обсуждения; представлять письменные замечания и предложения по теме обсуждения, по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а в случае размещения информации и материалов, проекта муниципального правового акта на едином портале - посредством использования платформы обратной связи единого портала.
4.12. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает слушания, оглашает тему слушаний, представляет инициаторов проведения слушаний, участников, экспертов, секретаря собрания, ведущего протокол. Протокол подписывает председательствующий на публичных слушаниях и секретарь.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
4.13. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
4.14. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
4.15. Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
4.16. Для выступления на слушаниях отводится:
1) на вступительное слово председательствующего до 10 минут;
2) на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) до 20 минут;
3) на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) до 10 минут;
4) на выступления участников до 3 минут.
4.17. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях до 2 минут. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
4.18. После заслушивания мнений участников публичных слушаний председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в адрес Оргкомитета в письменной форме дополнительных предложений и/или снятии своих рекомендаций по вопросу, вынесенному на публичные слушания, а в случае размещения информации и материалов, проекта муниципального правового акта на едином портале - посредством использования платформы обратной связи единого портала в течение последующих 7 дней и объявляет об окончании публичных слушаний.
5. Порядок публикации материалов публичных слушаний и учет результатов
5.1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций участниками публичных слушаний. Все поступившие документы и изменения фиксируются в качестве приложений к протоколу проведения публичных слушаний.
5.2. Протокол проведения публичных слушаний вместе с итоговым документом публичных слушаний не позднее 10 дней со дня окончания срока, установленного п. 5.1 настоящего Порядка, передаются для принятия решения.
5.3. Итоговый документ публичных слушаний оформляется в виде решения Оргкомитета и должен содержать следующие сведения:
1) вопросы, по которым проведены публичные слушания, и высказанные мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов;
2) количество дополнительно поступивших предложений и материалов по каждому вопросу, вынесенному на публичные слушания, и их содержание;
3) рекомендации по итогам публичных слушаний для принятия решения.
5.4. Оргкомитет в течение 10 дней со дня изготовления итогового документа публичных слушаний обеспечивает его опубликование в средствах массовой информации (газета "Звезда"), а также на официальном сайте администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский", а в случае размещения на едином портале - в соответствующем разделе платформы обратной связи единого портала.
5.5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
5.6. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает результаты публичных слушаний при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 17 февраля 2023 г. N VII-17/12 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.