Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к изменениям, вносимым в
постановление Правительства
Республики Коми
от 31 октября 2019 г. N 522
"О Государственной программе
Республики Коми "Развитие образования"
"Приложение 10.5
к Государственной программе
Республики Коми "Развитие образования"
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований субсидий на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в Республике Коми "Регион для молодых"
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований в Республике Коми субсидий на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в Республике Коми "Регион для молодых", в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Дети и молодежь Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие образования" (далее соответственно - субсидии, Государственная программа), в том числе в целях софинансирования которых республиканскому бюджету Республики Коми предоставляются субсидии из федерального бюджета.
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в Республике Коми (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятие "Реализация программы комплексного развития молодежной политики в Республике Коми "Регион для молодых".
3. Критерием отбора для предоставления субсидии является функционирование молодежных центров (учреждений) по работе с молодежью, отобранных по результатам конкурсного отбора для финансирования федеральным органом исполнительной власти.
4. Предоставление субсидии осуществляется Комитетом по молодежной политике Республики Коми (далее - Комитет) в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Государственной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в целях софинансирования которой предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Коми субсидии;
3) заключение соглашения между Комитетом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 9 настоящих Правил;
4) обязательство муниципального образования завершить реализацию мероприятия до 1 декабря года, в котором получена субсидия.
5. Распределение субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период между муниципальными образованиями утверждается ежегодно правовым актом Правительства Республики Коми. С 2024 года распределение субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период между муниципальными образованиями утверждается законом о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения правовым актом Правительства Республики Коми без внесения изменений в закон о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
6. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере, равном предельному уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, определенному в порядке, установленном в пункте 7 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований размер субсидии, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, не подлежит изменению.
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми определяется в размере 95 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, установленным в пункте 3 настоящих Правил.
8. Направления расходования субсидии:
8.1. Средства субсидии по согласованию с Комитетом могут быть направлены на:
осуществление капитального ремонта зданий и помещений, предназначенных для организации деятельности молодежных центров;
косметический ремонт, визуальное оформление (брендирование) зданий и помещений;
приобретение компьютеров, принтеров, многофункциональных устройств, камер, фотоаппаратов, принтеров, сканеров, мультимедийных проекторов, брошюраторов, ламинаторов, звукового, светового и другого оборудования;
приобретение программного обеспечения; приобретение и ремонт мебели;
приобретение бытовой техники: холодильников, кулеров, термопотов, микроволновых печей, кофеварок, чайников и др.;
приобретение специализированного оборудования и инвентаря для работы молодежных объединений (мастерских, студий, кружков, секций и др.), в том числе спортивного, туристического, художественного, театрального, музыкального и др.;
приобретение стендов, рекламных конструкций, средств зонирования; канцелярские товары и расходные материалы;
оплату обучения сотрудников молодежных центров в ведущих региональных и федеральных организациях, реализующих образовательные программы;
организацию и проведение исследований и мониторингов; расходов, связанных с изготовлением методических рекомендаций, сборников, брошюр и других методических материалов, не имеющих федеральных аналогов; рекламных расходов; создание и поддержание сайтов;
организацию и проведение мероприятий Программы, в том числе: арендных платежей за помещения и оборудование, арендуемых для подготовки и (или) проведения мероприятий, а также сопутствующих расходов (включая страхование, приобретение топлива, воды, энергии всех видов, перевозку, сборку, демонтаж оборудования);
приобретение и (или) изготовление атрибутики, раздаточных материалов, оплату услуг по подготовке раздаточных материалов, презентаций;
оплату услуг по организации и проведению мероприятий, услуг по подготовке и реализации образовательных программ, разработке сценариев и сценарных планов;
проезд к месту проведения мероприятий и в обратном направлении, проживание и питание участников и организаторов мероприятий;
оплату услуг приглашенных экспертов и спикеров мероприятия (включая оплату транспортных расходов, гонорар, питание и проживание);
оплату услуг привлеченных специалистов (фотографы, видеооператоры, дизайнеры, приглашенные артисты и т.д.);
расходов, связанных с оказанием услуг страхования жизни и здоровья участников, возникающих в связи с реализацией ими (участниками) действий и мероприятий, в рамках которых существуют риски наступления страхового случая.
8.2. Не допускается использование средств субсидии на: не связанное с реализацией программы комплексного развития молодежной политики в Республике Коми "Регион для молодых"; строительство зданий и сооружений;
приобретение и аренду недвижимого имущества (включая земельные участки);
содержание помещений, включая освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, канализацию и оплату других эксплуатационных и коммунальных услуг (уборки, вывоза твердых бытовых отходов и иных);
оплату труда штатных сотрудников; командировочные;
погашение задолженности организаций, реализующих Программу; уплату штрафов, пеней;
оплату труда сотрудников государственных и муниципальных органов власти;
представительские расходы;
предоставление премий, благотворительные пожертвования в денежной форме;
приобретение призов, подарков стоимостью более 4 000 (четырех тысяч) рублей;
приобретение продуктов питания с целью их раздачи в виде материальной (благотворительной) помощи;
приобретение алкогольной и табачной продукции, а также предметов роскоши;
финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций и пикетирований.
9. Субсидии предоставляются Комитетом на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 6 сентября 2019 г. N 422 "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - Правила формирования субсидий местным бюджетам).
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается на срок не менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 12 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.
10. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства, установленному Соглашением в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
11. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил.
12. Комитет приостанавливает перечисление субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принимается Комитетом в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Комитетом муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидии муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решение о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Комитета о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
13. Форма, сроки и порядок предоставления Комитету муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Комитету муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанных с предоставлением субсидии и не указанных в абзаце первом настоящего пункта Правил, устанавливаются приказом Комитета.
14. Эффективность использования субсидии определяется на основании следующих результатов использования субсидии:
а) количество реализованных лучших программ Республики Коми в сфере комплексного развития инфраструктуры молодежной политики, утвержденных протоколом заседания Экспертной комиссии по оценке заявок на участие во Всероссийском конкурсе программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" (в единицах);
б) общий охват молодежи деятельностью молодежных центров (в том числе разовые касания) (человек).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
15. Отчет об эффективности использования Субсидии утверждается Комитетом и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
16. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, установленного Соглашением в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, установленной Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
17. Основанием для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 19 Правил формирования субсидий местным бюджетам, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 16 настоящих Правил, Комитет не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного с учетом пункта 16 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 Правил формирования субсидий местным бюджетам.
Комитет не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
19. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 "Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми" (далее - постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
20. Субсидия является целевой и не может быть направлена на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 16, 18 и 19 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Комитет в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с пунктами 16, 18 и 19 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальным образованием обязательств по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
22. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых отчетов и сведений.
23. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 21 февраля 2023 г. N 81 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.