Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Ленинского городского округа
от 17.02.2023 N 58/2
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в Ленинском городском округе Московской области
1 июня 2023 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования настоящего Положения и цель проведения общественных обсуждений.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Настоящим Положением определяются:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Ленинского городского округа Московской области (далее - муниципальное образование);
2) организатор общественных обсуждений;
3) срок проведения общественных обсуждений;
4) официальный сайт и (или) информационные системы;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
1.3. Общественные обсуждения по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Под общественными обсуждениями по вопросам градостроительной деятельности (далее - общественные обсуждения) в настоящем Положении понимается способ участия жителей муниципального образования в осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования, а также выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования, по существу выносимых на общественные обсуждения вопросов градостроительной деятельности (далее - вопросы).
2. Вопросы градостроительной деятельности, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях.
2.1. Рассмотрению на общественных обсуждениях подлежат:
1) проекты генеральных планов городского округа, проекты о внесении изменений в генеральный план городского округа;
2) проекты правил землепользования и застройки городского округа, проекты о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа;
3) проекты планировки территории и (или) проекты межевания территории, проекты о внесении изменений в проекты планировки территории, проекты межевания территории;
4) проекты правил благоустройства территорий городского округа, проекты внесения изменений в правила благоустройства территорий городского округа;
5) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
6) проекты о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.2. Общественные обсуждения по вопросам, указанным в подпункте 2.1 настоящего Положения, не проводятся:
1) по проектам о внесении изменений в генеральный план городского округа в случае, если внесение изменений в генеральный план предусматривает изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определение зон рекреационного назначения;
2) в целях внесения изменений в правила землепользования и застройки на основании запроса уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования в случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территории городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального образования (за исключением линейных объектов), в целях обеспечения размещения указанных объектов;
3) в целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в следующих случаях:
3.1) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
3.2) несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
3.3) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения;
3.4) принятия решения о комплексном развитии территории.
4) в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
5) в случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории.
6) в случае подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
7) в случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, не требуется направление изменений на согласование в соответствии с частями 12.7 и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения, а также на согласование в соответствии с частью 12.4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения и не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
8) в случае, если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении:
8.1) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
8.2) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
9) по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
2.3. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план городского округа, по решению главы городского округа допускается одновременное проведение общественных обсуждений по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план городского округа, и по проекту документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию.
2.4. В случае внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с Градостроительным кодексом органами местного самоуправления городского округа, путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения проводятся применительно к таким утверждаемым частям.
3. Участники общественных обсуждений.
3.1. Участниками общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
3.2. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.
3.3. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественных обсуждений проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
II. Порядок организации и проведения общественных обсуждений
4. Назначение общественных обсуждений.
4.1. Решение о проведении общественных обсуждений принимается главой Ленинского городского округа Московской области.
4.2. Срок принятия решения о проведении общественных обсуждений установлен разделом III настоящего Положения.
4.3. Решение о проведении общественных обсуждений должно содержать:
- информацию о проекте (проекте решения), подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях;
- информацию об органе, уполномоченном на проведение общественных обсуждений;
- информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту (проекту решения), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о месте и дате их проведения.
4.4. Решение о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в течение 10 рабочих дней со дня принятия в официальных печатных изданиях в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Ленинского городского округа Московской области, а также в иных средствах массовой информации.
4.5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
4.6. Оповещение о начале общественных обсуждений оформляется по форме, согласно Приложению 1 к настоящему Положению, и должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
5) информацию об официальном сайте, на котором размещается проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будет размещен такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения;
4.7. Оповещение о начале общественных обсуждений:
1) не позднее чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в подпунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
5. Организация общественных обсуждений.
5.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений по проектам, указанным в подпункте 2.1 настоящего Положения, является администрация Ленинского городского округа Московской области (далее - организатор общественных обсуждений).
5.2. При организации общественных обсуждений Организатор общественных обсуждений:
1) определяет председателя и секретаря общественных обсуждений;
2) принимает заявления от участников общественных обсуждений;
3) осуществляет консультирование посетителей экспозиции.
6. Требования к информационным стендам.
6.1. Информационные стенды размещаются около здания администрации Ленинского городского округа Московской области, в местах массового скопления граждан и в иных местах свободного доступа, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.
6.2. На информационном стенде размещается оповещение о начале общественных обсуждений.
7. Организация экспозиции или экспозиций проекта и консультирование посетителей.
7.1. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.5 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
7.2. Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
7.3. На экспозиции проекта должны быть представлены:
1) решение о проведении общественных обсуждений;
2) оповещение о начале общественных обсуждений;
3) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях.
Проекты (проекты о внесении изменений), указанные в пунктах 1, 2, 3, 6 пункта 2.1 настоящего Положения, представляются в виде демонстрационных и иных информационных материалов, в случае их предоставления организацией, осуществившей подготовку такого проекта (далее - разработчик проекта).
7.4. На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
7.5. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
8. Сроки проведения общественных обсуждений.
Подпункт 8.1 изменен с 2 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 1 июня 2023 г. N 62/4
8.1. Сроки проведения общественных обсуждений (сроки приема предложений и замечаний по рассматриваемому проекту) устанавливаются решением о проведении общественных обсуждений, указанным в подпункте 4.3 настоящего Положения, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями раздела III настоящего Положения.
9. Прием предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях.
9.1. В период размещения в соответствии с пунктом 2 подпунктом 4.5 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной форме при личном обращении в адрес организатора общественных обсуждений;
2) посредством официального сайта администрации Ленинского городского округа или информационных систем, в том числе посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" в электронном виде;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Предложения и замечания, внесенные в соответствии с подпунктом 9.1 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
Все полученные предложения и замечания размещаются в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области (далее - ИСОГД).
9.2. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату рождения, адрес место жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
9.3. Не требуется представление указанных в подпункте 9.2 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации)- для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в подпункте 9.2 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
9.4. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
9.5. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с подпунктом 9.1 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
9.6 Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).
10. Протокол общественных обсуждений.
10.1. Организатор общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений по форме 2 к настоящему Положению, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения, и замечания иных участников общественных обсуждений.
10.2. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
10.3. Протокол общественных обсуждений подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.
10.4. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
11. Заключение о результатах общественных обсуждений.
11.1. На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений.
11.2. Заключение о результатах общественных обсуждений подготавливается в течение 5 рабочих дней и оформляется по форме 3 настоящего Положения.
11.3. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
11.4. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации Ленинского городского округа и (или) в информационных системах.
11.5. Организатор общественных обсуждений не позднее 3 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений по вопросам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, направляет в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области следующие материалы:
1) копия решения о проведении общественных обсуждений;
2) копия печатного издания, в котором размещено оповещение о начале общественных обсуждений;
3) копия протокола общественных обсуждений;
4) копия заключения о результатах общественных обсуждений;
5) копия печатного издания, в котором размещено заключение о результатах общественных обсуждений.
11.6. Администрация Ленинского городского округа Московской области обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области для хранения официальных документов.
11.7. Администрация Ленинского городского округа Московской области обеспечивает заполнение сведений по проведению общественных обсуждений в ИСОГД в течение 1 рабочего дня с момента опубликования соответствующих сведений на пунктах 10 и 11 настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня с момента подготовки.
Раздел III изменен с 2 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 1 июня 2023 г. N 62/4
III. Особенности и сроки проведения общественных обсуждений по отдельным проектам, выносимым на общественные обсуждения
12. Особенности проведения общественных обсуждений по проекту генерального плана городского округа, проекту о внесении изменений в генеральный план городского округа.
12.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проекту генерального плана городского округа (далее - проект генерального плана), проекту о внесении изменений в генеральный план (далее - проект внесения изменений в генеральный план) принимается главой городского округа в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12.2. Срок проведения общественных обсуждений с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может превышать один месяц.
12.3. Общественные обсуждения по проекту генерального плана и по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план, проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования, за исключением случаев, установленных пунктами 12.5, 12.6 настоящего Положения.
12.4. При проведении общественных обсуждений в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в общественных обсуждениях территория населенного пункта может быть разделена на части.
12.5. В случае подготовки изменений в генеральный план городского округа в связи с принятием решения о комплексном развитии территории общественные обсуждения могут проводиться в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории.
12.6. В случае подготовки изменений в генеральный план городского округа применительно к территории одного или нескольких населенных пунктов, их частей общественные обсуждения проводятся в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений.
12.7. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план организатор общественных обсуждений организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях.
13. Особенности проведения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки городского округа, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки городского округа.
13.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки городского округа (далее - проект правил землепользования и застройки), проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки округа (далее - проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки) принимается главой Ленинского городского округа Московской области не позднее чем через 2 (два) рабочих дня со дня получения проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки с приложением заключений и согласований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
13.2. Срок проведения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки, проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки со дня опубликования такого проекта составляет не более одного месяца.
13.3. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию.
13.4. Организатор общественных обсуждений обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений в порядке, определенном пунктами 4.1 - 4.7 настоящего Положения.
13.5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки организатор общественных обсуждений организовывает выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта правил землепользования и застройки. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях.
13.6. Особенности проведения общественных обсуждений по проекту единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа, проекту внесения изменений в единый документ территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа.
13.6.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проекту единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа (далее - проект единого документа), проекту внесения изменений в единый документ территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа (далее - проект внесения изменений в единый документ) принимается главой городского округа в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления проекта единого документа, проекта о внесении изменений в единый документ с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13.6.2. Срок проведения общественных обсуждений с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может превышать один месяц.
13.6.3. Общественные обсуждения по проекту единого документа и по проекту внесения изменений в единый документ проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования, за исключением случаев, установленных пунктами 13.6.5 - 13.6.7 Положения.
13.6.4. При проведении общественных обсуждений в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в общественных обсуждениях территория населенного пункта может быть разделена на части.
13.6.5. В случае подготовки внесения в единый документ изменений применительно к территории одного или нескольких населенных пунктов, их частей общественные обсуждения проводятся в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений.
13.6.6. В случае подготовки изменений в единый документ в связи с принятием решения о комплексном развитии территории общественные обсуждения могут проводиться в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории.
13.6.7. В случае внесения в единый документ изменений, предусматривающих изменение карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, порядка применения карт градостроительного зонирования и градостроительных регламентов, включающего в себя положения, предусмотренные частью 3 статьи 30 Градостроительного Кодекса Российской Федерации общественные обсуждения по проектам документов о внесении изменений в единый документ проводятся в границах населенного пункта, в отношении которого подготовлены такие изменения, а в случае подготовки изменений в отношении территории за границами населенного пункта - в границах ближайшего населенного пункта с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с этим населенным пунктом, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 5.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
14. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам планировки территории, проектам межевания территории.
14.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий принимается главой Ленинского городского округа Московской области не позднее чем через 5 (пять) рабочих дней после получения проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
14.2. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее четырнадцати дней и более тридцати дней.
14.3. Организатор общественных обсуждений обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений, в порядке, определенном пунктами 4.1 - 4.7 настоящего Положения.
14.4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта планировки и (или) проекта межевания, организатор общественных обсуждений организовывает выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции.
15. Особенности проведения общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
15.1. Решение о проведении общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, принимается главой Ленинского городского округа Московской области не позднее чем через 10 (десять) календарных дней после получения уведомления от уполномоченного органа о проведении общественных обсуждений.
15.2. Срок проведения общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений, не может превышать одного месяца.
15.3. Организатор общественных обсуждений направляет сообщения о начале общественных обсуждений по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 7 (семь) рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
15.4. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
15.5. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции.
16. Особенности проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства.
16.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проектам правил благоустройства принимается главой Ленинского городского округа Московской области не позднее чем через 5 (пять) рабочих дней после получения проекта правил благоустройства.
16.2. Срок проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
IV. Особенности проведения общественных обсуждений в период действия на территории муниципального образования режима повышенной готовности для органов и сил московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
17. Проведение общественных обсуждений в период действия на территории Московской области и муниципального образования режима повышенной готовности для органов и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в режиме онлайн с использованием сервиса (платформы) для проведения видеоконференций в режиме онлайн.
17.1. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на общественные обсуждения, могут быть направлены жителями городского округа в адрес организатора общественных обсуждений:
1) посредством почтового отправления в адрес уполномоченного органа;
2) посредством государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг Московской области" в электронном виде;
3) посредством обращения по электронной почте, указанной в решении о назначении общественных обсуждений;
4) посредством официального сайта муниципального образования.
17.2. При проведении общественных обсуждений в электронном формате участниками общественных обсуждений посредством почтовой связи или электронной почты по адресу, указанному в решении о назначении общественных обсуждений, в адрес организатора общественных обсуждений могут направляться вопросы по обсуждаемой теме.
17.3. Регистрация граждан, желающих выступить в день проведения общественных обсуждений в электронном формате, осуществляется путем направления в адрес организатора общественных обсуждений соответствующих заявок посредством почтовой связи или электронной почты по адресу, указанному в решении о назначении общественных обсуждений. В заявке указываются фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), адрес место жительства и контактный телефон, адрес электронной почты гражданина, изъявившего желание выступить в день проведения общественных обсуждений в электронном формате.
V. Особенности проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Ленинского городского округа в 2023 году
18. Особенности проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования в 2023 году, которые применяются при проведении общественных обсуждений по:
1) проекту генерального плана;
2) проекту правил землепользования и застройки;
3) проектам планировки территории;
4) проектам межевания территории;
5) проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные документы, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта.
18.1. Решение о назначении общественных обсуждений по проектам, указанным в пункте 18, принимается главой Ленинского городского округа Московской области не позднее чем через два рабочих дня со дня получения проекта от Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области.
Подпункт 18.2 изменен с 2 июня 2023 г. - Решение Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 1 июня 2023 г. N 62/4
18.2. Срок проведения общественных обсуждений по проекту генерального плана, по проекту межевания территории, по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных документов, с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может превышать один месяц.
18.3. По проекту генерального плана, подготовленному применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав городского округа, к территории за границами населенных пунктов, и по проектам документов о внесении изменений в утвержденный генеральный план, подготовленный применительно к отдельным населенным пунктам, к территории за границами населенных пунктов, общественные обсуждения проводятся только:
1) в населенном пункте, в отношении которого подготовлен проект генерального плана или проект документа о внесении изменений в генеральный план;
2) в ближайшем населенном пункте с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с таким населенным пунктом, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
18.4. Подготовка проектов правил землепользования и застройки городских округов Московской области, проектов, предусматривающих изменения в правила землепользования и застройки городских округов Московской области, осуществляется без проведения общественных обсуждений.
18.5. Подготовка проекта генерального плана городского округа, проекта, предусматривающего изменения в генеральный план городского округа, осуществляется без проведения общественных обсуждений в следующих случаях:
1) реализации результатов устранения противоречий в сведениях государственных реестров;
2) уточнения границ населенных пунктов, необходимость которых выявлена при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости;
3) исполнения судебного акта;
4) размещения объектов федерального, регионального, местного значения.
5) установления, изменения функциональной зоны, изменения положения о территориальном планировании для размещения объектов производственного, коммунального, общественно-делового, социального назначения (за исключением размещения объектов индивидуального жилищного строительства, многоквартирных жилых домов, домов блокированной застройки);
6) приведения генерального плана городского округа Московской области в соответствие с Законом Московской области N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области".
18.6. Утверждение документации по планировке территорий и проектов, предусматривающих изменения в документацию по планировке территорий, осуществляется без проведения общественных обсуждений, за исключением случаев утверждения проектов межевания территорий в виде отдельного документа под существующими многоквартирными домами применительно к территории, на которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.