Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 30 января 2023 г. N 728-П
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Магнитогорского городского округа, реализующих образовательные программы дошкольного образования"
1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Магнитогорского городского округа, реализующих образовательные программы дошкольного образования" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий административных процедур при осуществлении полномочий по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Магнитогорского городского округа, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании части 5 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Заявителем на получение государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Магнитогорского городского округа, реализующих образовательные программы дошкольного образования" (далее - государственная услуга) является родитель (законный представитель) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, внесший родительскую плату (или поручивший ее внести третьему лицу) за присмотр и уход за детьми в соответствующую образовательную организацию (далее - Заявитель).
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме Заявителя в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования на территории Магнитогорского городского округа (далее - Уполномоченное учреждение);
2) по телефону в Уполномоченном учреждении;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/), на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ (РПГУ);
- на официальном сайте Уполномоченного учреждения;
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного учреждения.
4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Уполномоченных учреждений, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Уполномоченного учреждения (структурных подразделений Уполномоченного учреждения);
документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
5. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного учреждения, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
6. Способы (формы) подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1) Обращение Заявителя посредством ЕПГУ (РПГУ).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ (РПГУ) формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ (РПГУ) без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ (РПГУ) сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи. Статус учетной записи должен быть "Подтвержденная".
В случае если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени Заявителя.
Заявления и прилагаемые документы, указанные в настоящем пункте, направляются (подаются) в Уполномоченное учреждение в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ (РПГУ).
2) Обращение Заявителя в Уполномоченное учреждение.
Для получения государственной услуги Заявитель обращается в Уполномоченные учреждения, где предоставляет пакет документов, предусмотренный пунктом 13 настоящего Административного регламента.
Перечень Уполномоченных учреждений, предоставляющих государственную услугу, размещен на официальном сайте управления образования администрации города (https://magobr.educhel.ru/government/subordinate?tab=2).
7. Заявитель вправе отозвать Заявление на любой стадии процесса предоставления государственной услуги, путем подачи в Организацию заявления о прекращении делопроизводства по Заявлению с возвратом представленных документов (Приложение N 1 к Административному регламенту).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги: "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Магнитогорского городского округа, реализующих образовательные программы дошкольного образования".
9. Органом, ответственным за предоставление государственной услуги, является управление образования администрации города Магнитогорска (далее - Уполномоченный орган).
В предоставлении государственной услуги участвуют муниципальные образовательные организации, находящиеся на территории Магнитогорского городского округа, реализующие образовательные программы дошкольного образования, указанные в пункте 6 Административного регламента.
10. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Магнитогорского городского округа, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - компенсация);
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
11. Срок предоставления государственной услуги.
В случае отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, решение об отказе в предоставлении компенсации принимается и направляется Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня подачи Заявления и необходимых документов.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается и направляется Заявителю не позднее одного месяца со дня подачи Заявления и необходимых документов.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, документы, представленные Заявителем в соответствии с пунктом 13 настоящего Административного регламента, направляются Уполномоченными учреждениями в Уполномоченный орган не позднее одного месяца со дня их получения. Уполномоченные учреждения ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления, представляет в Уполномоченный орган списки получателей компенсации. Уполномоченный орган до 25 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления, на основании представленных списков направляет в Управление финансов администрации города документы, необходимые для перечисления средств, предусмотренных на выплату компенсации, на счет, открытый получателем компенсации в банковских учреждениях, или в отделение федеральной почтовой связи по месту жительства получателя компенсации или на счет образовательной организации по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
12. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) постановление Губернатора Челябинской области от 23.01.2007 N 19 "О компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Челябинской области";
6) Устав города Магнитогорска;
7) постановление администрации города Магнитогорска от 18 марта 2014 г. N 3452-П "Об определении уполномоченного органа, осуществляющего предоставление родителям (законным представителям) компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в негосударственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории города Магнитогорска".
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения компенсации, в случае применения способа обращения, предусмотренного подпункта 2 пункта 6 Административного регламента, Заявитель представляет в Уполномоченное учреждение:
1) копию документа, удостоверяющего личность;
2) письменное заявление с указанием одного из способов получения компенсации по форме, предусмотренной Приложением N 3 к Административному регламенту).
В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка, количество детей.
3) копию свидетельства о рождении ребенка, на которого предоставляется компенсация, а также копии свидетельств о рождении других детей в случаях, если компенсация предоставляется на второго и последующих детей;
4) реквизиты банковского счета, открытого Заявителем в банковских учреждениях;
5) копии страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования Заявителя и ребенка, на которого предоставляется компенсация.
Заявитель, являющийся опекуном (попечителем), дополнительно к перечисленным документам представляет копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.
Копии указанных в настоящем пункте документов заверяются Уполномоченным учреждением на основании представленных Заявителем оригиналов.
В случае изменения сведений, предусмотренных в настоящем пункте, Заявитель уведомляет об этом Уполномоченное учреждение с предоставлением подтверждающих документов.
Уполномоченное учреждение не вправе требовать от Заявителя представления документов, информации, а также осуществления действий, предусмотренных части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) представленные Заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
3) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
15. Основание для отказа в предоставлении государственной услуги: Заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче Заявления в Уполномоченное учреждение и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация Заявления, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления с учетом режима работы муниципального учреждения.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1) Центральный вход в здание, где предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2) Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
3) Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
4) Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
в) времени приема граждан;
г) времени перерыва на обед, технического перерыва.
5) Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
6) Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (с учетом специфики и норм статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и с учетом финансирования).
20. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
21. Государственная услуга посредством комплексного запроса не осуществляется.
Государственная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
формирование заявления (только для электронной формы);
проверка документов, отказ в приеме документов, в случаях предусмотренных Административным регламентом, регистрация заявления;
рассмотрение документов и сведений;
принятие решения, направление документов в Уполномоченный орган, направление решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
выплата компенсации.
23. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведен в Приложении N 4 к Административному регламенту.
24. Порядок выполнения административных процедур в электронной форме.
1) Формирование заявления.
Формирование заявления может осуществляться посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
2) При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 13 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
3) Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Уполномоченное учреждение посредством ЕПГУ.
4. Формы контроля за исполнение административного регламента
25. Текущий контроль сроков исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами, осуществляется руководителем Управления образования администрации города.
26. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок (осуществляемых в порядке, утвержденном постановлением администрации города от 05.12.2022 N 13098-П) своевременного и качественного предоставления государственной услуги, выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги, устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги, предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления государственной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
27. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка, предусмотренного настоящим административным регламентом, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
28. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, обязаны обеспечивать конфиденциальность информации в связи с исполнением государственной услуги, соблюдая требования Федерального закона "О персональных данных".
29. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем управления образования администрации города.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
30. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
31. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
32. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу;
2) жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, ЕПГУ (РПГУ), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
33. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
34. По результатам принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
35. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 34 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанному в пункте 34 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанному в пункте 34 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.