Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.02.2023 N 98-ПП
Порядок предоставления субсидии из бюджета города Севастополя юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, направленных на приобретение коммунальной техники и коммунального транспорта на 2023 год
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, механизм и условия предоставления средств субсидии из бюджета города Севастополя (далее - субсидия) юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, направленных на приобретение коммунальной техники и коммунального транспорта на 2023 год.
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, направленных на приобретение коммунальной техники и коммунального транспорта, в рамках реализации мероприятия 3.1 "Приобретение коммунальной техники и коммунального транспорта" основного мероприятия 3 "Обновление парка коммунальной техники и наземного коммунального транспорта" подпрограммы 9 "Ремонт и капитальный ремонт, благоустройство общественных территорий и зданий, содержащих жилые помещения, обновление парка коммунальной техники и наземного транспорта" государственной программы города Севастополя "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 25.12.2021 N 706-ПП (далее - Государственная программа).
3. Субсидия предоставляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе города Севастополя о бюджете города Севастополя на текущий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Департамент городского хозяйства города Севастополя (далее - Главный распорядитель).
Получателями субсидии являются Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Водоканал", Государственное унитарное предприятие города Севастополя "Севтеплоэнерго", Государственное унитарное предприятие города Севастополя по газораспределению и газоснабжению "Севастопольгаз" (далее - Получатели субсидии).
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона города Севастополя о бюджете города Севастополя (о внесении изменений в закон о бюджете города Севастополя).
6. Перечень коммунальной техники и коммунального транспорта утверждается приказом Главного распорядителя.
Предельный объем средств субсидии из бюджета города Севастополя юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, направленных на приобретение коммунальной техники и коммунального транспорта, определяется приложением N 2 к постановлению Правительства Севастополя об утверждении настоящего Порядка.
7. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:
1) у Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4) Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Севастополя на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
5) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалификации руководителя и главного бухгалтера Получателя субсидии;
6) Получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
8. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в бюджете города Севастополя на 2023 год;
б) осуществление Получателем субсидии уставной деятельности.
9. Перечень документов, представляемых Получателем субсидии Главному распорядителю с целью получения субсидии:
- заявка на предоставление субсидии, подписанная уполномоченным должностным лицом Получателя субсидии, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- документ, подписанный уполномоченным должностным лицом Получателя субсидии, о том, что Получатель субсидии не получает средства из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Севастополя на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
Сведения, подтверждающие соответствие Получателя субсидии требованиям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 5, 6 пункта 7 настоящего Порядка, запрашиваются (проверяются) Главным распорядителем самостоятельно путем межведомственного информационного взаимодействия.
10. По результатам рассмотрения документов Главным распорядителем принимается решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение двух рабочих дней в письменной форме уведомляется Получатель субсидии.
11. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие Получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
12. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Главный распорядитель в течение двух рабочих дней со дня принятия данного решения осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Севастополя (далее - Соглашение), заключаемого между Главным распорядителем и Получателем субсидии, и любым доступным способом связи сообщает Получателю субсидии о необходимости явиться к Главному распорядителю для подписания Соглашения.
13. Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
- запрет на приобретение Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет полученных из бюджета города Севастополя средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Главным распорядителем соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- согласование новых условий Соглашения в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
- включение в Соглашение положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Результатом предоставления субсидии является приобретение необходимого количества коммунальной техники и коммунального транспорта, указанного в приложении N 2 к постановлению Правительства Севастополя об утверждении настоящего Порядка, в рамках достижения показателей Государственной программы, а именно: количество единиц приобретенных коммунальной техники и коммунального транспорта - 17 единиц.
15. Перечисление средств субсидии Получателю субсидии осуществляется Главным распорядителем в срок не позднее пяти рабочих дней после доведения придельных объемов финансирования на лицевой счет Главного распорядителя на основании заявки на перечисление средств субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку путем перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый Получателем субсидии в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю для расчетов, в которых используется субсидия.
16. Средства субсидии отражаются Получателями субсидии в бухгалтерском учете в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Получателем субсидии Главному распорядителю ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и до 15 января года, следующего за отчетным, по форме, предусмотренной в Соглашении.
Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии представляется Получателем субсидии Главному распорядителю ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и до 17 января года, следующего за отчетным, по форме, предусмотренной в Соглашении.
18. Главный распорядитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, и до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов города Севастополя отчет о целевом использовании средств субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
19. Соблюдение условий и порядка предоставления субсидии Получателем субсидии подлежит проверке Главным распорядителем, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля проводятся проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель в установленном порядке проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
20. Главный распорядитель на основании заявки на перечисление средств субсидии, направленной Получателем субсидии, формирует и представляет в адрес Департамента финансов города Севастополя заявку на выделение предельных объемов финансирования в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Департамент финансов города Севастополя на основании заявки на выделение предельных объемов финансирования доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Главного распорядителя в соответствии с установленным порядком исполнения бюджета города Севастополя.
21. Регистрация и учет бюджетных обязательств осуществляются Главным распорядителем в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, перечисление средств субсидии Получателю субсидии производится на основании Соглашения и заявки на перечисление средств субсидии.
22. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии могут использоваться Получателем субсидии в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Главного распорядителя.
Указанное решение принимается в форме правового акта Главного распорядителя по согласованию с Департаментом финансов города Севастополя в срок до 20 января очередного финансового года.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, в отношении которых в установленном порядке не подтверждена необходимость их направления на те же цели в очередном финансовом году, в объеме неподтвержденных остатков подлежат возврату в бюджет города Севастополя в срок до 1 февраля очередного финансового года.
Предоставление остатков средств субсидии в очередном финансовом году осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению.
23. Главный распорядитель в порядке завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляет возврат в бюджет города Севастополя остатков субсидии, не использованных в текущем финансовом году, а также остатков субсидии, не использованных Получателем субсидии и возвращенных им согласно пункту 22 настоящего Порядка.
24. В случае выявления фактов нарушения Получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, выявленных по фактам проверки Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля, Главный распорядитель принимает решение о прекращении предоставления субсидии и о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя, о чем в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет Получателя субсидии (далее - требование о возврате средств субсидии). Получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств субсидии перечисляет полученные средства в бюджет города Севастополя.
25. При невозвращении средств субсидии в бюджет города Севастополя Получателем субсидии в срок, указанный в пункте 24 настоящего Порядка, взыскание субсидии производится Главным распорядителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.