Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уссурийского городского округа
от 28 февраля 2023 г. N 496-НПА
Порядок
оценки налоговых расходов Уссурийского городского округа
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Уссурийского городского округа по местным налогам, установленным решениями Думы Уссурийского городского округа в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований, в том числе правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Уссурийского городского округа по местным налогам, установленным решениями Думы Уссурийского городского округа в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Уссурийского городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов Уссурийского городского округа по местным налогам, установленным решениями Думы Уссурийского городского округа в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований.
2. В настоящем Порядке применяются понятия и термины, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Оценка налоговых расходов Уссурийского городского округа включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Уссурийского городского округа, обусловленных льготами, предоставленных плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Уссурийского городского округа.
Оценка налоговых расходов Уссурийского городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов Уссурийского городского округа в соответствии с перечнем налоговых расходов Уссурийского городского округа, формируемым в соответствии с постановлением администрации Уссурийского городского округа от 15 ноября 2019 года N 2704 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Уссурийского городского округа", на основе информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Приморскому краю (далее - МИФНС) о фискальных характеристиках налоговых расходов Уссурийского городского округа за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах Уссурийского городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Уссурийского городского округа:
а) до 01 февраля текущего финансового года финансовое управление администрации Уссурийского городского округа (далее - финансовое управление) направляет в МИФНС сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных характеристик налоговых расходов Уссурийского городского округа;
б) до 15 апреля текущего финансового года финансовое управление доводит до кураторов налоговых расходов Уссурийского городского округа поступившие до 01 апреля текущего финансового года от МИФНС сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:
информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
информацию о суммах выпадающих доходов бюджета Уссурийского городского округа по каждому налоговому расходу;
информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Уссурийского городского округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
в) до 01 мая текущего финансового года кураторы налоговых расходов Уссурийского городского округа направляют в финансовое управление результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
г) до 01 июня текущего финансового года финансовое управление направляет в бюджетную комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с составлением проектов решений о бюджете и внесением изменений в решение о бюджете, созданную распоряжением администрации Уссурийского городского округа от 27 мая 2021 года N 148 "О бюджетной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с рассмотрением проектов решений о бюджете и внесением изменений в решение о бюджете и признании утратившим силу распоряжения администрации Уссурийского городского округа от 30 сентября 2015 года N 259 "О бюджетной комиссии и рабочей группе по рассмотрению вопросов, связанных с составлением проектов решений о бюджете и внесением изменений в решение о бюджете", заключение о результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов Уссурийского городского округа для внесения на рассмотрение в Думу Уссурийского городского округа предложений о внесении изменений в муниципальные правовые акты в части отмены неэффективных налоговых расходов Уссурийского городского округа;
д) до 01 сентября текущего финансового года финансовое управление размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов Уссурийского городского округа на официальном сайте Администрации Уссурийского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице финансового управления.
5. Оценка эффективности налоговых расходов Уссурийского городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов Уссурийского городского округа и включает в себя:
оценку целесообразности налоговых расходов Уссурийского городского округа;
оценку результативности налоговых расходов Уссурийского городского округа.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов Уссурийского городского округа являются:
соответствие налоговых расходов Уссурийского городского округа целям муниципальных программ Уссурийского городского округа и (или) целям социально-экономической политики Уссурийского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Уссурийского городского округа;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется количеством плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы. Льгота считается востребованной, если используется одним и более плательщиками, имеющими на нее право.
7. В случае несоответствия налоговых расходов Уссурийского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов Уссурийского городского округа представляет в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налогового расхода Уссурийского городского округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей и (или) задач муниципальной программы Уссурийского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Уссурийского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Уссурийского городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Уссурийского городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей и (или) задач муниципальных программ Уссурийского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Уссурийского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Уссурийского городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот. Налоговый расход Уссурийского городского округа считается результативным при положительном значении вклада.
9. Оценка результативности налоговых расходов Уссурийского городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Уссурийского городского округа.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Уссурийского городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и (или) задач муниципальной программы Уссурийского городского округа и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Уссурийского городского округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Уссурийского городского округа.
11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета Уссурийского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и (или) задач муниципальной программы Уссурийского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Уссурийского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Уссурийского городского округа (далее - альтернативные механизмы), и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов Уссурийского городского округа прироста значения показателя (индикатора) достижения целей и (или) задач муниципальной программы Уссурийского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Уссурийского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Уссурийского городского округа, на 1 рубль налоговых расходов Уссурийского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Уссурийского городского округа для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии и иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Уссурийского городского округа одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов Уссурийского городского округа определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов Уссурийского городского округа в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Уссурийского городского округа является одним из критериев результативности налоговых расходов Уссурийского городского округа.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Уссурийского городского округа определяется отдельно по каждому налоговому расходу Уссурийского городского округа. В случае если для отдельных плательщиков установлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории налогоплательщиков.
13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Уссурийского городского округа определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет - на день проведения оценки эффективности по следующей формуле:
, где
- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Уссурийского городского округа;
2 - знак суммирования;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Уссурийского городского округа от j-го налогоплательщика в i-ом году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Уссурийского городского округа плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Уссурийского городского округа для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Уссурийского городского округа, оцениваются (прогнозируются) по данным Уссурийского городского округа.
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Уссурийского городского округа j-м плательщиком в базовом году рассчитывается по формуле:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Уссурийского городского округа j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет;
- номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации в i-ом году по отношению к показателям базового года, доводимый Министерством финансов Приморского края;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Уссурийского городского округа, которая рассчитывается по формуле:
, где:
- целевой уровень инфляции, определяемый на уровне 4 процента;
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Уссурийского городского округа по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам бюджета Уссурийского городского округа за отчетный период:
а) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
б) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
в) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Бюджетный эффект (самоокупаемость) стимулирующих налоговых расходов Уссурийского городского округа считается эффективным при значении показателя E больше 0.
14. По результатам оценки эффективности налогового расхода Уссурийского городского округа куратор налоговых расходов Уссурийского городского округа формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов Уссурийского городского округа, вкладе налогового расхода Уссурийского городского округа в достижение целей муниципальной программы Уссурийского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Уссурийского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Уссурийского городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Уссурийского городского округа) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Уссурийского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Уссурийского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Уссурийского городского округа.
Исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов Уссурийского городского округа и рекомендации по результатам такой оценки представляются кураторами налоговых расходов Уссурийского городского округа в финансовое управление в срок, установленный подпунктом "в" пункта 4 настоящего Порядка.
15. Финансовое управление формирует заключение о результатах проведенной оценки эффективности налоговых расходов Уссурийского городского округа на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Уссурийского городского округа.
Результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов Уссурийского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Уссурийского городского округа в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Уссурийского городского округа.
Приложение
к Порядку оценки налоговых расходов
Уссурийского городского округа
Отчет
об оценке налоговых расходов Уссурийского городского округа
1 |
Оценка эффективности налогового расхода Уссурийского городского округа |
да/нет |
1.1 |
Оценка целесообразности налогового расхода Уссурийского городского округа |
да/нет |
1.1.1 |
Соответствие налоговых расходов Уссурийского городского округа целям муниципальных программ Уссурийского городского округа, структурным элементам муниципальных программ Уссурийского городского округа и (или) целям социально-экономической политики Уссурийского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Уссурийского городского округа |
обоснование соответствия / несоответствия |
1.1.2 |
Востребованность плательщиками предоставленных льгот |
да/нет |
1.2 |
Оценка результативности налогового расхода Уссурийского городского округа |
да/нет |
1.2.1 |
Оценка вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Уссурийского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Уссурийского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Уссурийского городского округа |
обоснование соответствия / несоответствия |
1.2.2 |
Оценка бюджетной эффективности налогового расхода Уссурийского городского округа |
обоснование соответствия / несоответствия |
1.2.3 |
Сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Уссурийского городского округа и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам Уссурийского городского округа |
обоснование соответствия / несоответствия |
1.2.4 |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Уссурийского городского округа |
эффективна / неэффективна (обоснование) |
2 |
Исходные данные, по результатам оценки эффективности налогового расхода Уссурийского городского округа |
обоснование эффективности / неэффективности |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 28 февраля 2023 г. N 496-НПА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.