Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 27.02.2023 N 81-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов (далее - Положение, региональный государственный контроль (надзор)) на территории Ивановской области.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
1) установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов";
2) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов".
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) член Правительства Ивановской области - директор Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области - главный государственный инженер-инспектор Ивановской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители;
б) должностные лица Департамента, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора):
начальник управления Гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по г. Иваново;
консультант - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по г. Иваново.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 29, 37 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и решений об отнесении объектов государственного контроля (надзора) к категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска), являются:
а) член Правительства Ивановской области - директор Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области - главный государственный инженер-инспектор Ивановской области по контролю (надзору) за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители;
б) начальник управления Гостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора по г. Иваново.
1.6. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействует с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по следующим вопросам:
1) совместное планирование и проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
2) создание и организация работы межведомственных комиссий (рабочих групп), в том числе по определению и достижению целевых значений межведомственных ключевых показателей результативности видов контроля;
3) информирование о результатах проводимых профилактических мероприятий и надзорных мероприятий;
4) взаимодействие с иным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные полномочия контрольного (надзорного) органа или участвующим в их осуществлении в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона N 248-ФЗ;
5) иные вопросы межведомственного взаимодействия.
Департамент при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля (надзора)) являются:
а) деятельность контролируемых лиц, связанная с эксплуатацией аттракционов;
б) аттракционы.
1.8. Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется в региональной информационной системе, используемой органами гостехнадзора в соответствии с Правилами государственной регистрации аттракционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 N 1939.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.2. При отнесении объектов контроля (надзора) к категориям риска Департамент исходит из информации о количестве объектов контроля (надзора), состоящих на регистрационном учете за контролируемыми лицами.
Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывают добросовестность контролируемых лиц.
2.3. Объект контроля (надзора) относится к категории значительного риска причинения вреда (ущерба) в случае наличия состоящих на регистрационном учете одного и более временно устанавливаемых (перевозимых) аттракционов и стационарных аттракционов (собранных на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие высокой степени потенциального биомеханического риска (RB-1) в соответствии с техническим регламентом.
2.4. Объект контроля (надзора) относится к категории среднего риска причинения вреда (ущерба) в случае наличия состоящих на регистрационном учете одного и более временно устанавливаемых (перевозимых) аттракционов и стационарных аттракционов (собранных на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие средней степени потенциального биомеханического риска (RB-2) в соответствии с техническим регламентом.
2.5. Объект контроля (надзора) относится к категории умеренного риска причинения вреда (ущерба) в случае наличия состоящих на регистрационном учете одного и более временно устанавливаемых (перевозимых) аттракционов и стационарных аттракционов (собранных на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие низкой степени потенциального биомеханического риска (RB-3) в соответствии с техническим регламентом.
2.6. Объект контроля (надзора) относится к категории низкого риска причинения вреда (ущерба) в случае несоответствия объекта контроля (надзора) критериям, предусмотренным пунктами 2.3, 2.4, 2.5 настоящего Положения.
2.7. Департамент осуществляет региональный государственный контроль (надзор) путем проведения следующих плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности, в том числе:
а) для категории значительного риска:
выездная проверка - один раз в два года;
документарная проверка - один раз в два года;
рейдовый осмотр - один раз в два года;
инспекционный визит - один раз в два года;
б) для категории среднего риска:
выездная проверка - один раз в три года;
документарная проверка - один раз в три года;
инспекционный визит - один раз в три года;
рейдовый осмотр - один раз в три года;
в) для категории умеренного риска:
выездная проверка - один раз в шесть лет;
документарная проверка - один раз в шесть лет;
инспекционный визит - один раз в шесть лет;
рейдовый осмотр - один раз в шесть лет;
г) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2. Информирование контролируемых лиц осуществляется посредством размещения в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии), а также на информационных стендах Департамента.
3.3. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченные должностные лица обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно и утверждается приказом руководителя Департамента.
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет до 1 апреля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
3.4. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5. Предостережение оформляется в форме электронного документа.
Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, в течение 10 рабочих дней с даты объявления такого предостережения.
В случае невозможности направления контролируемому лицу предостережения, оформленного в электронной форме через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, либо по запросу контролируемого лица предостережение направляется в том числе на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.6. Уполномоченное должностное лицо регистрирует предостережение в журнале учета объявленных им предостережений с присвоением регистрационного номера.
3.7. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражения в отношении предостережения.
3.8. При подаче возражения в отношении предостережения в возражении указываются:
сведения об объекте государственного контроля (надзора) (наименование контролируемого лица, объекта контроля (надзора) и (или) производственного объекта, идентификационный номер налогоплательщика);
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, направившего возражение;
дата направления возражения.
Возражение направляется контролируемым лицом на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента либо иными указанными в предостережении способами.
3.9. Уполномоченное должностное лицо рассматривает возражение не более 30 дней с даты получения таких возражений.
3.10. В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражении доводов уполномоченное должностное лицо отзывает направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
3.11. В случае поступления возражения уполномоченное должностное лицо назначает консультацию с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которая проводится не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня поступления возражения в форме очного или (в случае невозможности) заочного консультирования. В ходе консультирования контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
3.12. Уполномоченные должностные лица Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.13. Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по следующим вопросам:
а) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
б) соблюдение обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов.
3.14. Консультирование может осуществляться уполномоченными должностными лицами Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.15. Время консультирования не должно превышать 15 минут.
3.16. Уполномоченное должностное лицо осуществляет консультирование в том числе в письменной форме.
Письменное консультирование осуществляется в случае, если гражданин, обратившийся за консультированием, представил запрос о представлении письменного ответа. В этом случае письменный ответ направляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.17. Должностное лицо Департамента, осуществляющее устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Департамента, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Департамента, осуществляющее устное консультирование, вправе предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время или заявителю сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
3.18. Звонки от контролируемых лиц и (или) их представителей принимаются в соответствии с графиком работы Департамента. При ответе на телефонные звонки должностные лица Департамента, осуществляющие консультирование, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
3.19. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.20. Департамент осуществляет учет консультирований.
3.21. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.22. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.23. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией аттракционов, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска. Департамент обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией аттракционов, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.24. Профилактический визит в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска, проводится один раз в год.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Указанное уведомление направляется контролируемому лицу в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.25. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
3.26. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.27. Уполномоченное должностное лицо Департамента в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывает дату и срок его проведения.
3.28. Департамент осуществляет учет профилактических визитов.
4. Осуществление государственного регионального контроля (надзора)
4.1. Взаимодействие с контролируемым лицом Департамента осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) рейдовый осмотр;
4) документарная проверка;
5) выездная проверка.
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.3. В отношении объектов контроля (надзора) проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) рейдовый осмотр;
4) документарная проверка;
5) выездная проверка;
6) выездное обследование.
4.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.5. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия используются средства фото-, аудио- и видеофиксации, то в акте контрольного (надзорного) мероприятия делается соответствующая запись.
4.7. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
а) принятие должностным лицом Департамента, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие, решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случаях проведения:
1) контрольной закупки;
2) инспекционного визита;
3) рейдового осмотра;
4) выездной проверки;
5) выездного обследования.
б) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом;
в) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
г) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
4.8. Хранение материалов фото-, аудио- и видеофиксации осуществляется на бумажном или электронном носителе. Использование материалов в целях, не связанных с проведением регионального государственного контроля (надзора), не допускается.
4.9. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля (надзора) и оптимизации проведения инспекционного визита, рейдового осмотра или выездной проверки должностными лицами Департамента используются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
4.10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Департамент применяет индикатор риска причинения вреда (ущерба) (далее - индикатор риска), с высокой степенью вероятности свидетельствующий о наличии вреда (ущерба) или возможности причинения вреда (ущерба).
Таким индикатором риска являются сведения о трехкратном и более росте количества возбужденных должностным лицом Департамента в отношении контролируемых лиц производств по делам об административных правонарушениях в текущем календарном году в сравнении с предшествующим календарным годом.
4.11. Индивидуальные предприниматели, являющиеся контролируемыми лицами, вправе предоставить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия подтверждается документами при наступлении следующих случаев:
заболевание контролируемого лица (справка медицинской организации, листок временной нетрудоспособности);
приходящееся на период контрольного (надзорного) мероприятия судебное разбирательство, в котором контролируемое лицо участвует на основании судебного акта (судебная повестка);
призыв контролируемого лица на срочную военную службу или на военные сборы (уведомление (повестка));
выезд контролируемого лица в поездку (обучение, туризм) за пределы Ивановской области (договор, платежные документы).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с подтверждающими документами направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью контролируемого лица, на указанный в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия адрес электронной почты.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится должностным лицом Департамента на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом обращения контролируемого лица в Департамент по данному вопросу.
4.12. Контрольная закупка может проводиться с использованием почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее - дистанционная контрольная закупка).
4.13. В ходе контрольной закупки проводится осмотр.
4.14. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух инспекторов либо с применением видеозаписи. В случае необходимости в целях фиксации процесса контрольной закупки при ее проведении применяются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
4.15. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
4.16. Срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг потребителям.
4.17. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248.
4.18. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.19. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.20. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.21. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Департамента.
4.22. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
4.23. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
4.24. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.
4.25. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
4.26. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.27. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) осуществляются сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия и предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных и данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.28. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом.
4.29. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департаментом могут быть приняты следующие решения:
а) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) об объявлении предостережения.
4.30. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
4.31. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемых лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля (надзора), при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.32. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах проводится осмотр.
4.33. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.34. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.35. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.36. В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, инспектор вправе незамедлительно провести контрольную закупку. В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.
5. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается руководителем, заместителем руководителя Департамента.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя Департамента рассматривается руководителем Департамента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
- проведение Департаментом служебной проверки по доводам, изложенным в жалобе;
- отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (нахождение в отпуске, командировке, временной нетрудоспособности), если для рассмотрения жалобы необходимы пояснения либо присутствие данного должностного лица;
- необходимость истребования дополнительных сведений и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, и (или) выяснения дополнительных обстоятельств в связи с изложенными в жалобе доводами или установленными при рассмотрении жалобы обстоятельствами.
5.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
5.3. Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителем, заместителем руководителя Департамента без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
5.4. Решение Департамента по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
6. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) является количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни
и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести вред здоровью), установленных в случаях нарушения обязательных требований на одну тысячу населения.
Ключевой показатель эффективности и результативности рассчитывается по формуле:
, где:
- количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести/легкий вред здоровью), установленных в случаях нарушения обязательных требований, ед.;
- численность населения Ивановской области.
Целевое (плановое) значение ключевого показателя эффективности и результативности регионального государственного контроля (надзора) составляет 0,001.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 27 февраля 2023 г. N 81-п "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.