Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в областной закон от 29 ноября 2007 года N 109-З "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2007, N 11 (часть II), стр. 6; 2008, N 8 (часть II), стр. 28; 2011, N 6 (часть II), стр. 17; N 9 (часть II), стр. 53; 2012, N 12 (часть V), стр. 242; 2013, N 3 (часть II), стр. 358; N 12 (часть III), стр. 74; 2014, N 11 (часть IV), стр. 29; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 сентября 2015 года, N 6700201509300021; 10 декабря 2015 года, N 6700201512100004; 28 декабря 2016 года, N 6700201612280003; 26 апреля 2018 года, N 6700201804260027; 29 октября 2020 года, N 6700202010290018; 30 сентября 2021 года, N 6700202109300022; 26 мая 2022 года, N 6700202205260017) следующие изменения:
1) часть 1 раздела 1 таблицы части 1 статьи 2 после позиции
Начальник отдела комитета |
ведущая |
дополнить позициями следующего содержания:
Заместитель начальника архивного отдела |
ведущая |
Заместитель начальника отдела территориального органа Администрации муниципального образования |
ведущая |
Заместитель начальника отдела финансового управления |
ведущая |
Заместитель начальника отдела управления |
ведущая |
Заместитель начальника отдела комитета |
ведущая |
2) в части 1 статьи 11.1 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом";
3) статью 13.2 после слов "Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" дополнить словами "(далее также - Федеральный закон "О противодействии коррупции")";
4) приложение 5 изложить в следующей редакции:
"Приложение 5
к областному закону
"Об отдельных вопросах
муниципальной службы
в Смоленской области"
Порядок
заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Смоленской области
1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.
2. Договор о целевом обучении заключается между органом местного самоуправления и отобранным на конкурсной основе:
1) гражданином, обучающимся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, - не позднее чем за один год до окончания обучения;
2) гражданином, поступающим на обучение в профессиональную образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования;
3) гражданином, в том числе проходящим муниципальную службу, обучающимся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры), - не позднее чем за один год до окончания обучения;
4) гражданином, в том числе проходящим муниципальную службу, поступающим на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры).
3. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее также - конкурс) имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования имеют граждане:
1) получающие среднее профессиональное образование в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования;
2) завершающие освоение образовательных программ основного общего образования или среднего общего образования в текущем учебном году в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и поступающие на обучение в профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования для получения среднего профессионального образования;
3) имеющие основное общее или среднее общее образование и поступающие на обучение в профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования для получения среднего профессионального образования.
5. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры) имеют:
1) граждане:
получающие высшее образование по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;
завершающие освоение образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и поступающие в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета;
имеющие среднее общее образование или среднее профессиональное образование и поступающие в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета;
завершающие освоение образовательных программ высшего образования по программам бакалавриата в текущем учебном году и поступающие в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования по программам магистратуры;
получившие высшее образование по программам бакалавриата или высшее профессиональное образование, подтвержденное присвоением квалификации "дипломированный специалист", и поступающие в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования по программам магистратуры;
2) муниципальные служащие:
получающие высшее образование по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры;
имеющие среднее профессиональное образование и поступающие в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета;
получившие высшее образование по программам бакалавриата или высшее профессиональное образование, подтвержденное присвоением квалификации "дипломированный специалист", и поступающие в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования по программам магистратуры;
завершающие освоение образовательных программ высшего образования по программам бакалавриата в текущем учебном году и поступающие в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для получения высшего образования по программам магистратуры.
6. Гражданин, участвующий в конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока, предусмотренного подпунктом 3 пункта 51 настоящего Порядка, соответствовать требованиям для замещения должностей муниципальной службы в Смоленской области, установленным Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
7. Муниципальный служащий имеет право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении, проводимом органом местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, независимо от того, какую должность муниципальной службы он замещает в период проведения конкурса.
8. Конкурс проводится органом местного самоуправления исходя из потребности в подготовке кадров для муниципальной службы по соответствующим специальностям, направлениям подготовки. Порядок проведения конкурса на заключение договора о целевом обучении устанавливается муниципальным правовым актом с учетом настоящего Порядка.
9. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, проводящего конкурс (далее в настоящем приложении - орган местного самоуправления) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.
10. Информация о проведении конкурса должна содержать следующие сведения:
1) наименование группы должностей муниципальной службы, на которые могут быть назначены граждане (муниципальные служащие) после окончания обучения;
2) квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с группой должностей муниципальной службы;
3) условия прохождения муниципальной службы, включая ограничения и запреты, предусмотренные статьями 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции";
4) перечень документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 11 - 18 настоящего Порядка, место и время их приема, срок, до истечения которого они принимаются;
5) дата проведения конкурса, место, время и порядок его проведения.
11. Гражданин (муниципальный служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - претендент), представляет в орган местного самоуправления:
1) письменное заявление об участии в конкурсе, в котором он подтверждает, что ознакомлен с информацией об ограничениях и запретах, предусмотренных статьями 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", о требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об обязанностях, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции";
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением фотографии;
3) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копию трудовой книжки, заверенную в установленном законом порядке, и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, и (или) иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения";
6) документы (копии документов), подтверждающие достижения особых успехов в профильных для выбранной специальности дисциплинах за последние два года обучения в образовательной организации (призовые места на предметных олимпиадах, дипломы научно-практических конференций, интеллектуальных и творческих конкурсов) (далее - индивидуальные достижения), в случае их наличия.
12. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом органом местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, подает заявление на имя представителя нанимателя (работодателя) с приложением отзыва непосредственного руководителя об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей с оценкой целесообразности его направления на обучение для получения высшего образования соответствующего уровня, а также документов (копии документов), указанных в подпункте 6 пункта 11 настоящего Порядка.
13. Гражданин, обучающийся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, или гражданин (муниципальный служащий), обучающийся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры), дополнительно представляет в орган местного самоуправления справку об обучении или о периоде обучения, включающую информацию об успеваемости, по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее - справка об обучении), в которой обучается гражданин (муниципальный служащий).
14. Гражданин, поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, дополнительно представляет в орган местного самоуправления аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему или справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае если получение им основного общего образования или среднего общего образования не завершено.
15. Гражданин, поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета), дополнительно представляет в орган местного самоуправления аттестат о среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании и приложение к нему или справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае если получение им среднего общего образования или среднего профессионального образования не завершено.
16. Муниципальный служащий, поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета), дополнительно представляет в орган местного самоуправления диплом о среднем профессиональном образовании и приложение к нему.
17. Гражданин, не достигший возраста 18 лет, поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования или высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета), дополнительно представляет в орган местного самоуправления оформленное в письменной форме согласие своих родителей (законных представителей) на участие в конкурсе, за исключением граждан, не достигших возраста 18 лет, но в соответствии с пунктом 2 статьи 21 и статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации признанных полностью дееспособными.
18. Гражданин (муниципальный служащий), поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе магистратуры), дополнительно представляет в орган местного самоуправления диплом бакалавра и приложение к нему или диплом специалиста, подтверждающий присвоение квалификации "дипломированный специалист", и приложение к нему.
19. Документы (копии документов), указанные в пунктах 11 - 18 настоящего Порядка (далее - конкурсные документы), представляются в орган местного самоуправления гражданином (муниципальным служащим) лично или посредством направления по почте в течение 21 календарного дня со дня размещения информации о проведении конкурса на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия и утверждается ее персональный состав. Конкурсная комиссия состоит из председателя, секретаря и иных членов конкурсной комиссии. Количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее пяти человек.
21. В состав конкурсной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, юридического (правового) подразделения), а также могут включаться представители научных, образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
22. Конкурсные документы, поступившие в орган местного самоуправления, подлежат регистрации в день поступления секретарем конкурсной комиссии.
23. Представление конкурсных документов в орган местного самоуправления после истечения срока их приема, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, является основанием, для отказа гражданину (муниципальному служащему) в приеме конкурсных документов.
24. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя руководителя органа местного самоуправления, подлежит проверке.
25. Проверка достоверности информации, содержащейся в представленных конкурсных документах, осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурса на заключение договора о целевом обучении, установленным муниципальным правовым актом, путем ее сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, гражданин информируется руководителем органа местного самоуправления о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме не позднее семи рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств.
27. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами (муниципальными служащими) за счет собственных средств.
28. Конкурс проводится в два этапа:
1) рассмотрение и оценка конкурсных документов;
2) письменное тестирование.
29. Первый этап конкурса проводится в день, указанный в информации о проведении конкурса.
30. На первом этапе конкурса проводится заседание конкурсной комиссии, на котором рассматриваются и оцениваются конкурсные документы, представленные претендентами. Заседание конкурсной комиссии проводится без участия претендентов.
31. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные документы на соответствие требованиям, предъявляемым к гражданину, установленным пунктами 3 - 5 настоящего Порядка, а также на соответствие специальности или направления подготовки и уровня профессионального образования, которые будут получены претендентом после окончания обучения, требованиям к специальности или направлению подготовки и уровню профессионального образования, необходимым для замещения должностей муниципальной службы соответствующей группы, указанным в информации о проведении конкурса. На данном этапе конкурса конкурсная комиссия также проводит оценку документов претендента, подтверждающих индивидуальные достижения, и документа об образовании, представленных в соответствии с подпунктом 6 пункта 11 и пунктами 14 - 16, 18 настоящего Порядка, на предмет определения значения среднего балла документа об образовании и наличия индивидуальных достижений претендента. При наличии у претендента индивидуальных достижений конкурсной комиссией начисляется по 1 баллу за каждое индивидуальное достижение, которые суммируются со средним баллом документа об образовании.
32. По итогам рассмотрения и оценки конкурсных документов конкурсная комиссия принимает по каждому претенденту решение о допуске или об отказе в допуске ко второму этапу конкурса, которое в течение трех рабочих дней со дня его принятия оформляется протоколом. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем, секретарем и иными членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
33. Решение об отказе в допуске претендента ко второму этапу конкурса принимается в случаях:
1) несоответствия претендента требованиям, установленным пунктами 3 - 5 настоящего Порядка;
2) несоответствия специальности или направления подготовки и уровня профессионального образования, которые будут получены претендентом после окончания обучения, требованиям к специальности или направлению подготовки и уровню профессионального образования, необходимым для замещения должностей муниципальной службы соответствующей группы, указанным в информации о проведении конкурса;
3) представления претендентом конкурсных документов не в полном объеме.
34. В течение пяти рабочих дней со дня оформления решения о допуске или об отказе в допуске ко второму этапу конкурса конкурсная комиссия в письменной форме уведомляет претендентов о результатах рассмотрения конкурсных документов посредством почтового отправления, телеграммы или иным способом доставки информации, позволяющим убедиться в ее получении претендентом.
35. Второй этап конкурса проводится в срок не позднее десяти рабочих дней со дня проведения первого этапа конкурса.
36. На втором этапе конкурса конкурсной комиссией проводится письменное тестирование претендентов по разработанному и утвержденному правовым актом органа местного самоуправления перечню вопросов, отражающих теоретические знания по русскому языку и культуре речи, обществознанию, Конституции Российской Федерации, Уставу соответствующего муниципального образования Смоленской области, информационно-коммуникационным технологиям.
37. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов на очередном заседании конкурсной комиссии, которое проводится в день проведения второго этапа конкурса.
38. По результатам тестирования претендентам выставляется:
1) 5 баллов, если даны правильные ответы на 100 - 86 процентов вопросов;
2) 4 балла, если даны правильные ответы на 85 - 70 процентов вопросов;
3) 3 балла, если даны правильные ответы на 69 - 51 процент вопросов;
4) 2 балла, если даны правильные ответы на 50 - 35 процентов вопросов;
5) 1 балл, если даны правильные ответы на 34 - 20 процентов вопросов;
6) 0 баллов, если даны правильные ответы менее чем на 20 процентов вопросов.
39. По итогам письменного тестирования конкурсная комиссия принимает решение о результатах прохождения второго этапа конкурса по каждому претенденту.
40. При подведении итогов конкурса баллы претендента, полученные по результатам первого и второго этапов конкурса, суммируются.
41. Победителем конкурса признается претендент, набравший наибольшее количество баллов.
42. По результатам конкурса до 15 июня года приема на целевое обучение конкурсной комиссией выносится решение о победителе конкурса. Решение о победителе конкурса в течение трех рабочих дней со дня его принятия оформляется протоколом. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем, секретарем и иными членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании.
43. При равенстве баллов у нескольких претендентов решение конкурсной комиссии о победителе конкурса принимается путем открытого голосования простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
44. Гражданам (муниципальным служащим), участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня оформления решения о победителе конкурса.
45. Решение конкурсной комиссии о победителе конкурса является основанием для заключения договора о целевом обучении с победителем конкурса.
46. Граждане (муниципальные служащие), участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Перед заключением договора о целевом обучении гражданин в обязательном порядке должен быть ознакомлен под подпись с информацией:
1) об ограничениях и запретах, предусмотренных статьями 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", о требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об обязанностях, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции";
2) об обязательствах по возмещению расходов, связанных с осуществлением денежной выплаты, в случае неисполнения условий договора о целевом обучении, касающихся освоения соответствующей образовательной программы или замещения должности муниципальной службы.
48. Договор о целевом обучении заключается между органом местного самоуправления и гражданином (муниципальным служащим) в простой письменной форме в количестве экземпляров по числу сторон договора не позднее 1 июля года приема на целевое обучение по типовой форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 года N 1681 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", применяемой с учетом Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", настоящего областного закона.
49. Договор о целевом обучении с гражданином, представившим в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего Порядка для участия в конкурсе справку об обучении, заключается после представления им в орган местного самоуправления документа об образовании или документа об образовании и о квалификации, подтверждающих получение им образования соответствующего уровня.
50. В договоре о целевом обучении должны быть указаны:
1) наименование органа местного самоуправления, в котором гражданин (муниципальный служащий) будет проходить муниципальную службу после обучения;
2) наименование группы должностей муниципальной службы, на которые может быть назначен гражданин (муниципальный служащий) после окончания обучения, с указанием области и вида профессиональной служебной деятельности.
51. Существенные условия договора о целевом обучении, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 года N 1681 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования", включаются в договор о целевом обучении с учетом следующих особенностей:
1) организация предоставления и (или) предоставление гражданину (муниципальному служащему), заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения и (или) других мер в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
2) орган местного самоуправления, с которым гражданин (муниципальный служащий) заключил договор о целевом обучении, заключает с гражданином (муниципальным служащим) по окончании его обучения срочный трудовой договор (контракт), предусматривающий обязанность гражданина (муниципального служащего) проходить муниципальную службу в органе местного самоуправления;
3) срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения, устанавливаемый договором о целевом обучении, не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину (муниципальному служащему), но не более пяти лет;
4) орган местного самоуправления, с которым гражданин (муниципальный служащий) заключил договор о целевом обучении, в период обучения такого гражданина (муниципального служащего) организует его практику, а также привлекает его к участию в семинарах, конференциях, иных мероприятиях, организуемых органом местного самоуправления.
52. Договор о целевом обучении должен предусматривать:
1) право органа местного самоуправления на согласование темы выпускной квалификационной работы гражданина (муниципального служащего), в случае если государственная итоговая аттестация по образовательной программе, указанной в договоре о целевом обучении, включает в себя защиту выпускной квалификационной работы;
2) право органа местного самоуправления направлять в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой гражданин (муниципальный служащий) осваивает соответствующую образовательную программу, предложения по организации его практики;
3) право органа местного самоуправления на определение в пределах группы должностей муниципальной службы, указанной в договоре о целевом обучении, должности муниципальной службы, ка замещение которой может претендовать гражданин (муниципальный служащий) с учетом результатов обучения.
53. Срочный трудовой договор (контракт) должен быть заключен в срок, установленный договором о целевом обучении.
54. В случае если гражданину (муниципальному служащему) для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой он претендует, необходимо оформление допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срочный трудовой договор (контракт) заключается не позднее одного месяца после завершения процедуры оформления такого допуска.
55. В случае если гражданин (муниципальный служащий) поступает на обучение по образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры) в рамках квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, установленной в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 71.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в договоре о целевом обучении должно содержаться указание на это.
56. При заключении договора о целевом обучении с гражданином, не достигшим возраста 18 лет, согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина, оформленное в письменной форме, прилагается к указанному договору и является его неотъемлемой частью, за исключением договора о целевом обучении, заключаемого с гражданином, не достигшим возраста 18 лет, но в соответствии с пунктом 2 статьи 21 и статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации признанным полностью дееспособным.
57. По предложению органа местного самоуправления в число сторон договора о целевом обучении включается организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которую поступает гражданин (муниципальный служащий) на обучение по образовательной программе среднего профессионального образования или образовательной программе высшего образования или в которой он обучается по таким программам.
58. Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.
59. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств местного бюджета.
60. Контроль за исполнением обязательств по договору о целевом обучении и планирование обучения на основании договоров о целевом обучении осуществляют уполномоченные структурные подразделения (уполномоченные лица) органа местного самоуправления.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Смоленской области от 28 февраля 2023 г. N 2-з "О внесении изменений в областной закон "Об отдельных вопросах муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.