Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства энергетики
и жилищно-коммунального
комплекса Омской области
от 28 февраля 2023 г. N 11-п
Регламент
ведения мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального комплекса Омской области в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
1. Основные положения
1.1. Настоящий Регламент ведения мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального комплекса Омской области в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения ведения на территории Омской области мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства Омской области в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, организации взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и ресурсоснабжающих организаций.
1.2. Ведение мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) осуществляется посредством внесения информации в соответствующем разделе автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система МКА ЖКХ).
1.3. Целью Системы МКА ЖКХ является обеспечение ситуационного центра Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) оперативной, полной и достоверной информацией о возникающих авариях и инцидентах в сфере ЖКХ на территории Российской Федерации, планируемых и реализованных мероприятиях по их устранению.
1.4. Система МКА ЖКХ предназначена для решения следующих основных задач:
- фиксация в оперативном режиме информации о произошедших авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, включая сведения об объектах и последствиях нарушения их работы, о введенных режимах чрезвычайной ситуации,
о планируемых сроках их устранения, а также лицах, ответственных за планирование и реализацию мероприятий, необходимых для устранения их последствий;
- формирование планов мероприятий по устранению аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, контроль реализации таких мероприятий;
- обеспечение информационного взаимодействия по вопросам, связанным с возникновением и устранением аварий и инцидентов на объектах ЖКХ, с федеральными органами исполнительной власти (Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Минэнерго России), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и уполномоченными ими лицами;
- верификация информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, исключение дублирования информации о них при информационном взаимодействии;
- формирование отчетов по авариям и инцидентам на объектах ЖКХ;
- формирование базы данных объектов ЖКХ, в том числе с высоким уровнем риска возникновения на них аварийных ситуаций;
- формирование информации для расчета индексов риска по объектам ЖКХ на основании накопленных данных об авариях и инцидентах.
1.5. Настоящий Регламент регулирует порядок мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов, возникающих в следующих сферах ЖКХ:
- теплоснабжение и горячее водоснабжение;
- электроснабжение;
- холодное водоснабжение;
- водоотведение;
- газоснабжение;
- эксплуатация жилищного фонда (в отношении происшествий, указанных в приложении N 4 к Регламенту, в том числе в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан).
Справочник систем, видов и типов объектов в сферах жилищно-коммунального хозяйства, а также происшествий в сфере эксплуатации жилищного фонда указан в приложении N 1 к Регламенту.
1.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Омской области, единые дежурные диспетчерские службы, являющиеся органами повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Операторы поставщиков данных), самостоятельно осуществляют организационное и информационное межведомственное и межуровневое взаимодействие с ресурсоснабжающими и иными организациями сферы ЖКХ, осуществляющими деятельность на территории соответствующего муниципального образования Омской области, в целях формирования оперативной, полной и достоверной информации, предусмотренной методическими рекомендациями о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 июня 2020 года N 305/пр (далее - Методические рекомендации), для последующего внесения в Систему МКА ЖКХ в соответствии с разработанными и утвержденными на местном уровне регламентами взаимодействия и/или информационного обмена с ресурсоснабжающими и иными организациями сферы ЖКХ, осуществляющими деятельность на территории соответствующего муниципального образования Омской области, на предоставление данных и информации, предусмотренной Методическими рекомендациями, в целях последующего наполнения Системы МКА ЖКХ оперативной, достоверной и полной информацией, предусмотренной Методическими рекомендациями.
2. Основные понятия и сокращения
2.1. Фонд ЖКХ - Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Система МКА ЖКХ - раздел мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Мобильное приложение МКА ЖКХ - мобильное приложение Системы MICA ЖКХ, позволяющее уполномоченному сотруднику Оператора поставщика данных оперативно загружать информацию об аварии/инциденте, фотоматериал и т.д., в том числе непосредственно с места события.
2.4. АИС "Реформа ЖКХ" - автоматизированная информационная система "Реформа ЖКХ" государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2.5. ФИАС - Федеральная информационная адресная система (ФИАС) - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.
2.6. Оператор Системы - Фонд ЖКХ.
2.7. Оператор Омской области - Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса области.
2.8. Оператор поставщика данных - органы местного самоуправления, а также единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, действующие на территории Омской области и уполномоченные органом местного самоуправления.
2.9. УИК - уникальный идентификационный код объекта, присваиваемый Системой.
2.10. ЕДДС - единая дежурная диспетчерская служба - орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.11. АВР - аварийно-восстановительные работы.
3. Порядок информационного взаимодействия
3.1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса области осуществляет контроль достоверности и полноты предоставляемой в Систему МКА ЖКХ оперативной информации по авариям и инцидентам в сферах теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, в сфере эксплуатации жилищного фонда на территории Омской области, а также иных данных, предусмотренных настоящим Регламентом.
3.2. Ввод в Систему МКА ЖКХ оперативной информации по авариям и инцидентам, объектам ЖКХ, а также планам мероприятий по их устранению осуществляется Оператором поставщика данных в порядке, предусмотренном приложением N 2 к настоящему Регламенту.
3.3. Перечень Операторов поставщика данных, прошедших регистрацию в Системе МКА ЖКХ и имеющих право на ввод информации в Систему МКА ЖКХ определен в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
4. Ввод, верификация, мониторинг и контроль внесения информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ
4.1. Фиксация информации об авариях и инцидентах на объектах ЖКХ производится по следующим основным параметрам (образец карточки события приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту):
- краткое описание события;
- сфера ЖКХ;
- дата и местное время возникновения аварии или инцидента (с автоматическим указанием московского времени);
- описание объекта, на котором произошла авария или инцидент (с возможностью выбора из реестра объектов), с указанием вида и типа объекта (справочник систем, видов и типов объектов приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту);
- адрес местоположения объекта (по справочнику Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС), при наличии);
- координаты места аварии или инцидента (с указанием места на карте в Системе MICA ЖКХ или мобильном приложении Системы);
- статус события (авария или инцидент). Присвоение событию статуса аварии производится на основании соответствия одному из учетных признаков аварии по каждой из сфер ЖКХ (справочник учетных признаков аварии и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства приведен в приложении N 4 к настоящему Регламенту);
- погодные условия в месте аварии или инцидента;
- сведения об объеме полного или частичного ограничения ресурсоснабжения, с указанием населенных пунктов, категории и количества потребителей, адресного списка домов;
- сведения о связанных ограничениях ресурсоснабжения, вызванных возникшей аварийной ситуацией;
- фотографии места события;
- наименование собственника, эксплуатирующей организации, на объекте которого произошла авария или инцидент, их контактная информация;
- организация, должностные лица, ответственные за разработку и реализацию плана мероприятий по устранению аварии, их контактная информация;
- силы и средства, задействованные для проведения АВР, контактная информация диспетчерской, старшего должностного лица, ответственного за проведение работ на месте АВР;
- источник информации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контакты).
4.2. Плановое приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг для проведения планово-профилактических и ремонтных работ не рассматриваются в качестве аварии или инцидента и учитываются в Системе МКА ЖКХ как плановое событие с указанием планового срока их проведения. В случае пре
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.