Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства цифрового
развития и связи Омской области
от 28 февраля 2023 г. N 15-п
Положение
об Общественном совете при Министерстве цифрового развития и связи Омской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок формирования и деятельности Общественного совета при Министерстве цифрового развития и связи Омской области (далее соответственно - Общественный совет, Министерство).
2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, образованным для осуществления в соответствии с законодательством общественного контроля, подготовки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, повышения гласности и прозрачности (открытости) деятельности Министерства.
3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, а также настоящего Положения.
4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению Министерством.
5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.
2. Основные направления деятельности Общественного совета
6. Основные направления деятельности Общественного совета:
1) обеспечение общественного контроля за исполнением Министерством своих полномочий, в том числе в форме осуществления мониторинга эффективности расходования средств областного бюджета;
2) рассмотрение и поддержание общественных инициатив в сфере реализации Министерством своих полномочий;
3) научно-методическая помощь в определении необходимости разработки и принятия проектов нормативных правовых актов в сфере исполняемых Министерством полномочий;
4) рассмотрение и подготовка рекомендаций по проектам заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком которых является Министерство;
5) рассмотрение и экспертиза проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство, и иных документов, которые подлежат рассмотрению Общественным советом до их принятия;
6) консультативная, научно-методическая и иная помощь при проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов в сфере полномочий Министерства;
7) обеспечение участия общества в подготовке и реализации инициатив Министерства, в том числе путем выработки и обновления принципов функционирования органов исполнительной власти, осуществление экспертной оценки предлагаемых органом исполнительной власти инициатив и программ;
8) осуществление экспертизы хода выполнения ранее принятых решений Общественного совета с выработкой, при необходимости, методов и способов их корректировки;
9) обеспечение участия представителей Общественного совета в заседаниях образованных Министерством комиссий и совещательных органов;
10) участие в деятельности по противодействию коррупции в пределах компетенции Общественного совета.
3. Компетенция Общественного совета
7. В целях реализации основных направлений деятельности, указанных в пункте 7 настоящего Положения, Общественный совет вправе:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 6"
1) в установленном порядке запрашивать необходимые для работы сведения и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и иных организаций;
2) в случае положительной оценки представленных гражданами и организациями предложений при необходимости принятия оперативного решения для реализации рассмотренного вопроса, либо устранению негативных тенденций - направлять соответствующие предложения в адрес Министра региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее - Министр) с рекомендациями их применения;
3) заслушивать на своих заседаниях представителей экспертных, научных, образовательных и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Общественного совета;
4) создавать при необходимости рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Министерства;
5) направлять своих представителей в составы комиссий и иных совещательных органов, образованных Министерством;
6) участвовать в подготовке докладов и иных информационно-аналитических материалов, рассматриваемых на заседаниях Правительства Омской области и подготавливаемых Министерством;
7) с согласия Министра направлять своих представителей для участия в заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Министерством;
8) направлять представителей для участия в разработке проектов нормативных правовых актов Министерства в пределах его полномочий;
9) направлять представителей для участия в проведении Министерством проверок деятельности подведомственных ему учреждений.
4. Порядок формирования Общественного совета
8. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", Законом Омской области "О принципах организации и деятельности Общественной палаты Омской области" и настоящим Положением.
9. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.
10. Общественный совет при Минцифры Омской области образуется Министром по собственной инициативе путем направления уведомления в Общественную палату Омской области (далее - уведомление) или по предложению совета Общественной палаты Омской области (далее - предложение).
11. Общественный совет образуется в течение двух месяцев со дня направления уведомления или поступления предложения.
В случае принятия Минцифры Омской Области решения о нецелесообразности создания общественного совета, соответствующее решение с мотивированным обоснованием направляется в Общественную палату Омской области.
12. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций.
13. Срок полномочий состава Общественные совета составляет три года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.
14. Количественный состав Общественного совета определяется Министром и устанавливается не менее 5 человек.
15. Состав общественного совета формируется Минцифры Омской области по согласованию с Советом Общественной палаты Омской области. Согласование осуществляется в течение одного месяца с момента направления Минцифры Омской области списка кандидатов в Общественный совет при Минцифры Омской области.
Основанием для отказа в согласовании кандидата в состав общественного совета является его несоответствие требованиям, предусмотренным в статье 13 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
16. Положение об Общественном совете и его состав утверждаются приказом Минцифры Омской области об образовании общественного совета с учетом рекомендаций Стандарта деятельности общественного совета при органе исполнительной власти Омской области, утвержденного решением Совета Общественной палаты Омской области от 17 сентября 2020 года.
В указанном положении определяются полномочия и порядок деятельности Общественного совета.
17. В состав Общественного совета не могут входить представители общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций:
1) которым в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
2) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
18. В состав Общественного совета рекомендуется не включать руководителей государственных учреждений Омской области, подведомственных Минцифры Омской области.
19. Членом Общественного совета при Минцифры Омской области может стать гражданин Российской Федерации:
1) достигший возраста 21 года;
2) имеющий опыт работы по профилю деятельности Минцифры Омской области, при котором формируется Общественный совет;
3) не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.
20. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:
1) лица, которые в соответствии с Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации;
2) лица, назначаемые на свою должность Министром, при котором действует Общественный совет.
21. Общественный совет считается сформированным со дня подписания Министром приказа с указанием состава Общественного совета.
22. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава Министром и избирает председателя Общественного совета.
23. Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета.
24. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
3) назначения на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.