Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13
Прозрачность условий для розничных звонков и SMS-сообщений в роуминге
1. Чтобы предупредить клиентов услуг роуминга о том, что с них будет взиматься оплата за роуминг при исходящем или входящем звонке, или при отправке SMS-сообщения, каждый провайдер роуминга обязан, за исключением случаев, когда клиенты уведомили провайдера роуминга о том, что им не требуется такая услуга, предоставлять клиентам посредством автоматического сообщения, без неоправданной задержки и бесплатно, когда они въезжают в государство-член ЕС, отличное от государства-члена ЕС провайдера их домашней сети, базовую персонализированную информацию о ценах на роуминг, включая НДС, которые применяются к исходящим и входящим звонкам и к отправке SMS-сообщений этим клиентом в посещаемом государстве-члене ЕС.
Эта базовая персонализированная информация о ценах должна быть выражена в валюте счетов, выставляемых в домашней сети провайдером домашней сети клиента, и должна включать в себя информацию о:
(a) любой политике добросовестного использования, которой клиент услуг роуминга должен подчиняться в пределах Союза, и дополнительной оплате, которая применяется при превышении любых лимитов в соответствии с этой политикой добросовестного использования; и
(b) любой дополнительной оплате, применяемой в соответствии со Статьей 6.
Провайдеры роуминга должны предоставлять клиентам услуг роуминга, когда они въезжают в государство-член ЕС, отличное от государства-члена ЕС провайдера домашней сети, информацию о потенциальном риске увеличения оплаты из-за использования услуг с добавленной стоимостью, посредством автоматического сообщения, без неоправданной задержки и бесплатно, за исключением случаев, когда клиент услуг роуминга уведомил своего провайдера роуминга о том, что ему не требуется такая услуга. Такая информация должна включать ссылку на бесплатный доступ к выделенной веб-странице, содержащей актуальную информацию о типах услуг, стоимость которых может возрасти, и, при наличии, информацию о диапазонах нумерации для услуг с добавленной стоимостью или другую соответствующую дополнительную информацию, содержащуюся в базе данных, созданной согласно пункта (a) первого параграфа Статьи 16, в соответствии с третьим параграфом Статьи 16. Веб-страница должна содержать информацию об оплате, применимой к бесплатным телефонным номерам в роуминге, если таковые имеются.
Базовая персонализированная информация о ценах, указанная в первом подпараграфе настоящего параграфа, должна также включать в себя бесплатный номер, указанный в параграфе 2, для получения более подробной информации.
При получении каждого сообщения клиенты должны иметь возможность бесплатно и простым способом уведомить провайдера роуминга о том, что им не требуется автоматическое сообщение. Клиенты, которые уведомили о том, что им не требуется автоматическое сообщение, имеют право в любое время и бесплатно потребовать от провайдера роуминга повторного подключения услуги.
Провайдеры роуминга должны предоставлять клиентам с ограниченными возможностями базовую персонализированную информацию о ценах, указанную в первом подпараграфе, автоматически, посредством голосового вызова, бесплатно, по их запросу.
За исключением ссылки на любую политику добросовестного использования и дополнительную оплату, применяемую в соответствии со Статьей 6, первый, второй, пятый и шестой подпараграфы настоящего параграфа также применяются как к предоставляемым провайдером роуминга услугам голосового, так и SMS-роуминга, используемым клиентами услуг роуминга при подключении вне наземных национальных или международных сетей мобильной связи общего пользования, а также к предоставляемым провайдером роуминга услугам голосового и SMS-роуминга, используемым клиентами услуг роуминга, путешествующими за пределами Союза.
2. В дополнение к информации, предусмотренной в параграфе 1, клиенты должны иметь право запрашивать и получать бесплатно, независимо от их местонахождения в пределах Союза, более подробную персонализированную информацию о ценах на роуминг, которые применяются в гостевой сети к голосовым вызовам и SMS-сообщениям, а также информацию о мерах прозрачности, применяемых согласно настоящего Регламента, посредством мобильного голосового вызова или посредством SMS-сообщений. Такой запрос должен осуществляться на бесплатный номер, назначенный для этой цели провайдером роуминга. Обязательства, предусмотренные в параграфе 1, не распространяются на устройства, которые не поддерживают функциональность SMS.
3. Провайдер роуминга должен отправлять уведомление клиенту услуг роуминга, если применимый объем регулируемой голосовой связи или SMS-сообщений в роуминге уже полностью израсходован, или если достигнут любой порог использования, применяемый в соответствии со Статьей 6. В таком уведомлении должна быть указана дополнительная оплата, которая будет применяться к любому дополнительному потреблению регулируемых услуг голосовой связи или SMS в роуминге клиентом услуг роуминга. Каждый клиент имеет право потребовать от провайдера роуминга прекращения отправки таких уведомлений, а также имеет право в любое время и бесплатно потребовать от провайдера роуминга повторного подключения этой услуги.
4. Провайдеры роуминга должны предоставлять всем клиентам полную информацию о применимых тарифах за роуминг при прекращении подписок. Они также должны предоставлять своим клиентам услуг роуминга обновленную информацию о применяемой оплате за роуминг без неоправданной задержки каждый раз, когда происходит изменение такой оплаты.
После этого провайдеры роуминга должны отправлять напоминание через разумные промежутки времени всем клиентам, которые выбрали другой тариф.
5. Провайдеры роуминга должны предоставлять своим клиентам информацию о том, как эффективно избежать непреднамеренного роуминга в приграничных регионах. Провайдеры роуминга должны предпринимать все разумные шаги для защиты своих клиентов от оплаты за роуминг за непреднамеренный доступ к услугам роуминга при нахождении в своем государстве-члене ЕС.
6. Провайдеры роуминга должны предпринимать все разумные шаги для защиты своих клиентов от уплаты дополнительных сборов за голосовые вызовы и SMS-сообщения при непреднамеренном подключении вне наземных сетей мобильной связи общего пользования, например, разрешить клиентам услуг роуминга отказаться от подключения вне наземных сетей. Если предлагается такой механизм отказа, то клиент услуги роуминга имеет право в любое время, легко и бесплатно отказаться от возможности подключения вне наземных сетей, а также запросить восстановление возможности подключения вне наземных сетей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.