Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14
Прозрачность и механизмы защиты для розничных услуг передачи данных в роуминге
1. Провайдеры роуминга должны обеспечить, чтобы их клиенты услуг роуминга, как до, так и после заключения розничного договора, были надлежащим образом проинформированы о ценах, которые применяются к использованию регулируемых услуг передачи данных в роуминге, способами, которые облегчают понимание клиентами финансовых последствий такого использования и позволяют им отслеживать и контролировать свои расходы на регулируемые услуги передачи данных в роуминге в соответствии с параграфами 2 и 4.
При необходимости провайдеры роуминга должны информировать своих клиентов до заключения розничного договора и на регулярной основе после его заключения, о риске автоматического и неконтролируемого подключения и загрузки данных в роуминге. Кроме того, провайдеры роуминга должны бесплатно и в ясной и понятной форме уведомлять своих клиентов о том, как отключить эти автоматические соединения для передачи данных в роуминге, чтобы избежать неконтролируемое потребление услуг передачи данных в роуминге.
2. Автоматическое сообщение от провайдера роуминга должно информировать клиента услуг роуминга, о том, что последний использует регулируемые услуги роуминга данных, и предоставлять базовую персонализированную тарифную информацию о ценах в валюте счетов домашней сети от провайдера домашней сети клиента, применимых к предоставлению регулируемых услуг роуминга данных этому клиенту услуг роуминга в соответствующем государстве-члене ЕС, за исключением случаев, когда клиент уведомил провайдера роуминга о том, что ему не требуется такая информация.
Такая базовая персонализированная информация о тарифах должна включать в себя информацию о:
(a) любой политике добросовестного использования, которой клиент услуг роуминга должен подчиняться в пределах Союза, и дополнительной оплате, которая применяется при превышении любых лимитов в соответствии с этой политикой добросовестного использования; и
(b) любой дополнительной оплате, применяемой в соответствии со Статьей 6.
Такая информация должна доставляться непосредственно на мобильное устройство клиента услуг роуминга, например, посредством SMS-сообщения, электронной почты, посредством текстового сообщения или всплывающего окна на мобильном устройстве, каждый раз, когда клиент услуг роуминга, въезжает в государство-член ЕС, отличное от государства-члена ЕС его провайдера домашней сети, и впервые инициирует услугу роуминга данных в этом конкретном государстве-члене ЕС. Она должна предоставляться бесплатно в тот момент, когда клиент услуги роуминга инициирует регулируемую услугу передачи данных в роуминге, с помощью соответствующих средств, адаптированных для облегчения ее получения и легкого понимания.
Клиент, который уведомил своего провайдера роуминга о том, что ему не требуется автоматическая информация о тарифах, имеет право в любое время и бесплатно потребовать от провайдера роуминга возобновления предоставления этой услуги.
3. Провайдер роуминга должен отправлять уведомление, когда применимый объем добросовестного использования регулируемой услуги роуминга данных будет полностью израсходован или будет достигнут любой порог использования, применяемый в соответствии со Статьей 6. В этом уведомлении должна быть указана дополнительная оплата, которая будет применяться к любому дополнительному потреблению регулируемых услуг передачи данных в роуминге клиентом услуги роуминга. Каждый клиент имеет право потребовать от провайдера роуминга прекратить отправку таких уведомлений, а также имеет право в любое время бесплатно потребовать от провайдера роуминга возобновления предоставления услуги.
4. Каждый провайдер роуминга должен предоставлять всем своим клиентам услуг роуминга бесплатный доступ к сервису, посредством которого своевременно предоставляется информация о накопленном потреблении, выраженном в объеме или в валюте, в которой клиенту услуг роуминга выставляется счет за регулируемые услуги передачи данных в роуминге, и который гарантирует, что без явного согласия клиента накопленные расходы на регулируемые услуги передачи данных в роуминге за определенный период использования, за исключением MMS-сообщений, оплачиваемых за каждую единицу, не превысят установленного финансового лимита. Клиенты могут уведомить провайдера роуминга о том, что им не требуется доступ к такому сервису.
С этой целью провайдер роуминга должен предоставить один или несколько максимальных финансовых лимитов на определенные периоды использования при условии, что клиент заранее проинформирован о соответствующих объемах. Один из этих лимитов (финансовый лимит по умолчанию) должен быть близок, но не превышать 50 евро непогашенных платежей за ежемесячный расчетный период, без учета НДС.
В качестве альтернативы провайдер роуминга может устанавливать лимиты, выраженные в объеме, при условии, что клиент заранее проинформирован о соответствующих финансовых суммах. Один из этих лимитов (лимит объема по умолчанию) должен иметь соответствующую финансовую сумму, не превышающую 50 евро непогашенных платежей за ежемесячный расчетный период, без учета НДС.
Кроме того, провайдер роуминга может предлагать своим клиентам услуг роуминга другие лимиты с другими, то есть более высокими или более низкими, максимальными ежемесячными финансовыми лимитами.
Лимиты по умолчанию, указанные во втором и третьем подпараграфах, применяются ко всем клиентам, которые не выбрали другой лимит.
Каждый провайдер роуминга также должен обеспечивать отправку соответствующего уведомления непосредственно на мобильное устройство клиента услуг роуминга, например, посредством SMS-сообщения, электронной почты, текстового сообщения или всплывающего окна на компьютере, когда услуги роуминга данных достигли 80% от согласованного финансового лимита или лимита объема. Каждый клиент имеет право потребовать от провайдера роуминга прекратить отправку таких уведомлений и имеет право в любое время и бесплатно потребовать от провайдера роуминга возобновления предоставления такой услуги.
Если предстоит превышение финансового или объемного лимита, то на мобильное устройство клиента услуг роуминга должно быть отправлено уведомление. Если клиент услуг роуминга, на которого распространяется финансовый лимит по умолчанию или ограничение объема по умолчанию, указанные в пятом подпараграфе, потребляет более 100 евро в течение ежемесячного расчетного периода, без учета НДС, то на мобильное устройство этого клиента услуг роуминга, должно быть отправлено дополнительное уведомление. В этих уведомлениях указывается процедура, которой следует следовать, если клиент желает продолжить получение этих услуг, а также расходы, связанные с каждой дополнительной потребляемой единицей. Если клиент услуг роуминга не отвечает в соответствии с запросом, указанным в полученном уведомлении, то провайдер роуминга должен незамедлительно прекратить предоставление услуг и взимание оплаты с клиента услуг роуминга за регулируемые услуги передачи данных в роуминге, до тех пор, пока клиент услуг роуминга не запросит возобновления или продления предоставления этих услуг.
Всякий раз, когда клиент услуг роуминга запрашивает удаление или восстановление финансового лимита или лимита объема, изменение должно быть произведено в течение одного рабочего дня с момента получения запроса, должно быть бесплатным и не может влечь за собой условий или ограничений, относящихся к другим элементам подписки.
5. Параграфы 2 и 4 не применяются к межмашинным устройствам, использующим мобильную передачу данных.
6. Провайдеры роуминга должны предпринимать все разумные шаги для защиты своих клиентов от оплаты за роуминг за непреднамеренный доступ к услугам роуминга при нахождении в своем государстве-члене ЕС. Это должно включать в себя информирование клиентов о том, как эффективно избежать непреднамеренного роуминга в приграничных регионах.
7. Провайдеры роуминга должны предпринимать все разумные шаги для защиты своих клиентов от уплаты дополнительной платы за услуги передачи данных за непреднамеренное подключение вне наземных сетей мобильной связи общего пользования, например, предоставить возможность клиентам услуг роуминге, отказаться от подключения вне наземных сетей. Если предлагается такой механизм отказа, то клиент имеет право отказаться от возможности подключения вне наземных сетей в любое время, легко и бесплатно, а также запросить восстановление возможности подключения к таким сетям.
8. За исключением второго подпараграфа параграфа 2, параграфа 3 и параграфа 6 и с учетом второго и третьего подпараграфов настоящего параграфа, настоящая Статья также применяется как к услугам передачи данных в роуминге, используемым клиентами услуг роуминга, при подключении вне наземных национальных или международных сетей мобильной связи общего пользования, предоставляемым провайдером роуминга, так и к услугам передачи данных в роуминге, используемым клиентами услуг роуминга, путешествующими за пределы Союза, и предоставляемым провайдером роуминга.
Что касается сервиса, указанного в первом подпараграфе параграфа 4, требования, предусмотренные в параграфе 4, не применяются, если оператор гостевой сети в посещаемой стране за пределами Союза не позволяет провайдеру роуминга отслеживать потребление данных своих клиентов в режиме реального времени.
В таких случаях клиент должен быть уведомлен SMS-сообщением при въезде в такую страну, без задержки и бесплатно, о том, что информация о накопленном потреблении и гарантия не превышения указанного финансового лимита недоступны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.