Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21
Пересмотр
1. Европейская Комиссия должна после консультаций с BEREC представить два отчета Европейскому Парламенту и Совету ЕС, сопроводив их при необходимости законодательным предложением о внесении изменений в настоящий Регламент.
Первый такой отчет должен быть представлен не позднее 30 июня 2025 г., а второй - не позднее 30 июня 2029 г.
Эти отчеты должны включать в себя, в частности, оценку:
(a) влияния развертывания и внедрения сетей и технологий мобильной связи следующего поколения на рынок роуминга;
(b) эффективности обязанностей по обеспечению качества обслуживания в отношении клиентов услуг роуминга, доступности и качества услуг, включая те, которые являются альтернативой регулируемым розничным услугам голосовой связи, SMS и передачи данных в роуминге, в частности, в свете технологических достижений и доступа к различным сетевым технологиям и поколениям;
(c) степени конкуренции как на розничном, так и на оптовом рынках роуминга, в частности фактические оптовые тарифы, уплачиваемые операторами, и конкурентная ситуация небольших, независимых или недавно созданных операторов и MVNO, включая влияние на конкуренцию коммерческих оптовых соглашений о роуминге и трафика, продаваемого на торговых платформах и аналогичных инструментов, и степени взаимосвязи между операторами;
(d) эволюции межмашинного роуминга, включая роуминг на устройствах IoT;
(e) степени, в которой имплементация мер, предусмотренных в Статье 3, в частности, на основе информации, предоставленной национальными регулятивными органами, о процедуре предварительной авторизации, изложенной в Статье 3(6), привела к развитию конкуренции на внутреннем рынке регулируемых услуг роуминга;
(f) эволюции имеющихся розничных тарифных планов;
(g) изменений в структуре потребления данных как для услуг домашней сети, так и для услуг роуминга, включая изменения в структуре поездок европейских конечных пользователей, вызванных такими обстоятельствами, как пандемии, например COVID-19, или стихийные бедствия;
(h) способности операторов домашних сетей поддерживать свою модель взимания оплаты домашней сети и степени, в которой в соответствии со Статьей 6 была авторизована розничная дополнительная оплата за роуминг в исключительных обстоятельствах;
i) способности операторов гостевой сети возмещать эффективно понесенные затраты на предоставление регулируемых оптовых услуг роуминга с учетом последней информации о развертывании сети, а также изменений в технических возможностях, моделях ценообразования и ограничениях сетей, например, возможность включения расчетов модели затрат на основе пропускной способности вместо потребления;
(j) влияния применения операторами политики добросовестного использования, в том числе на потребление конечными пользователями, в соответствии с имплементационными актами, принятыми в соответствии со Статьей 7, включая выявление любых несоответствий в применении и осуществлении такой политики добросовестного использования; а также эффективность и соразмерность общего применения такой политики;
(k) степени, в которой клиенты и операторы роуминга сталкиваются с проблемами в отношении услуг с добавленной стоимостью и внедрения базы данных диапазонов нумерации для услуг с добавленной стоимостью, установленных в соответствии с пунктом (a) первого параграфа Статьи 16;
(l) применения мер, предусмотренных настоящим Регламентом, и жалоб, связанных с использованием экстренной связи во время роуминга;
m) жалоб, связанных с непреднамеренным роумингом.
2. Для оценки конкурентных изменений на общесоюзных рынках роуминга BEREC должен регулярно собирать данные от национальных регулятивных органов об изменениях розничных и оптовых цен за регулируемые услуги голосовой связи, SMS и передачи данных в роуминге, включая оптовые цены, взимаемые за сбалансированный и несбалансированный трафик в роуминге соответственно, о влиянии развертывания и внедрения сетей и технологий мобильной связи следующего поколения на рынке роуминга, об использовании торговых платформ и аналогичных инструментов, о развитии межмашинного роуминга и устройств IoT, а также о том, в какой степени соглашения об оптовом роуминге охватывают качество обслуживания и предоставляют доступ к различным сетевым технологиям и поколениям. Там, где это применимо, национальные регулятивные органы могут предоставлять такие данные в координации с другими компетентными органами.
BEREC также должен регулярно собирать данные от национальных регулятивных органов о применении операторами политики добросовестного использования, развитии тарифов только для пользователей домашней сети, применении механизмов устойчивого развития и жалобах на роуминг и соблюдении обязанностей по качеству обслуживания. В соответствующих случаях национальные регулятивные органы должны координировать свои действия с другими компетентными органами и собирать такие данные у них. BEREC должен регулярно собирать и предоставлять дополнительную информацию о прозрачности, о применении мер по экстренной связи, об услугах с добавленной стоимостью, и о роуминге вне наземных сетей мобильной связи общего пользования.
BEREC также должен собирать данные о соглашениях об оптовом роуминге, на которые не распространяются максимальные оптовые цены за роуминг, предусмотренные в Статьях 9, 10 или 11, и об имплементации договорных мер на оптовом уровне, направленных на предотвращение постоянного роуминга или аномального или неправомерного использования оптового доступа в роуминге для целей, отличных от предоставления регулируемых услуг роуминга клиентам провайдеров роуминга, во время их периодических путешествий по Союзу.
Данные, собранные BEREC в соответствии с настоящим параграфом, должны доводиться до сведения Европейской Комиссии не реже одного раза в год. Европейская Комиссия должна доводить их до сведения общественности.
Не позднее 30 июня 2027 г. Европейская Комиссия должна представить промежуточный отчет Европейскому Парламенту и Совету ЕС, основанный на данных, собранных BEREC в соответствии с настоящим параграфом, сопроводив его при необходимости законодательным предложением по внесению поправок в настоящий Регламент.
На основе данных, собранных в соответствии с настоящим параграфом, BEREC должен регулярно отчитываться об эволюции ценообразования и моделей потребления в государствах-членах ЕС как для услуг домашней сети, так и для услуг роуминга, эволюции фактических оптовых тарифов на роуминг для несбалансированного трафика между провайдерами роуминга, а также о взаимосвязи между розничными ценами, оптовыми ценами и оптовыми расходами на услуги роуминга. BEREC должен оценить, насколько тесно эти элементы связаны друг с другом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.