Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
A. "Общие положения"
1. Настоящее Приложение направлено на уточнение методологии в целях выявления и определения количества "активных конечных пользователей" и "активных бизнес-пользователей" для каждой базовой платформы, указанной в пункте (2) Статьи 2 настоящего Регламента. Настоящее Приложение устанавливает ориентир, позволяющий предприятию оценить, отвечают ли его базовые платформы количественным пороговым значениям, установленным в пункте (b) Статьи 3(2) настоящего Регламента, и, следовательно, считаются ли они соответствующими требованиям пункта (b) Статьи 3(1) настоящего Регламента. Соответственно, такой ориентир в равной степени будет иметь значение для любой более широкой оценки в соответствии со Статьей 3(8) настоящего Регламента. Предприятие несет ответственность за обеспечение максимально возможного следования общим принципам и конкретной методологии, как изложено в настоящем Приложении. Ничто в настоящем Приложении не препятствует Европейской Комиссии в сроки, установленные в соответствующих положениях настоящего Регламента, требовать от предприятия, предоставляющего базовые платформы, любой информации, необходимой для выявления и определения количества "активных конечных пользователей" и "активных бизнес-пользователей". Ничто в настоящем Приложении не должно служить правовой основой для отслеживания пользователей. Методология, содержащаяся в настоящем Приложении, также не затрагивает какие-либо обязательства, изложенные в настоящем Регламенте, в частности в Статье 3(3) и (8) и Статье 13(3). Так, требуемое соблюдение Статьи 13(3) настоящего Регламента также означает выявление и определение количества "активных конечных пользователей" и "активных бизнес-пользователей" на основе точного измерения или на основе доступного наилучшего приближения с учетом фактических возможностей по выявлению и определению количества, которыми обладает предприятие, предоставляющее базовые платформы, на соответствующий момент времени. Результаты таких измерений или доступного наилучшего приближения должны согласовываться с данными, представленными в соответствии со Статьей 15 настоящего Регламента, и включать их.
2. В пунктах (20) и (21) Статьи 2 настоящего Регламента изложены определения "конечных пользователей" и "бизнес-пользователей", которые являются общими для всех базовых платформ.
3. Для выявления и определения количества "активных конечных пользователей" и "активных бизнес-пользователей" в настоящем Приложении используется понятие "уникальные пользователи". Понятие "уникальные пользователи" охватывает "активных конечных пользователей" и "активных бизнес-пользователей", которые учитываются только один раз для соответствующей базовой платформы за определенный период времени (например, месяц для "активных конечных пользователей" и год для "активных бизнес-пользователей"), независимо от того, сколько раз они взаимодействовали с соответствующей базовой платформой за указанный период. Это не затрагивает того факта, что одно и то же физическое или юридическое лицо может одновременно являться "активным конечным пользователем" или "активным бизнес-пользователем" для различных базовых платформ.
B. "Активные конечные пользователи"
1. Количество "уникальных пользователей" в отношении "активных конечных пользователей" должно определяться в соответствии с наиболее точными показателями, которые переданы предприятием, предоставляющим какие-либо базовые платформы, а именно:
а. Считается, что сбор данных об использовании базовых платформ в обстоятельствах, когда выполнена регистрация или вход в систему, prima facie представляет наименьший риск дублирования, например в отношении поведения пользователя на различных устройствах или платформах. Таким образом, предприятие должно передавать консолидированные обезличенные данные о количестве уникальных конечных пользователей, приходящихся на каждую соответствующую базовую платформу, на основе выполненных регистраций или входов в систему, при наличии таких данных.
b. Что касается базовых платформ, доступ к которым может осуществляться конечными пользователями также и без регистрации или входа в систему, то предприятие должно дополнительно предоставить консолидированные обезличенные данные о количестве уникальных конечных пользователей соответствующей базовой платформы на основе альтернативных показателей, охватывающих также конечных пользователей, не выполнивших регистрацию или не вошедших в систему, например адреса интернет-протокола, идентификаторы файлов cookie или другие идентификаторы, такие как метки радиочастотной идентификации, при условии, что такие адреса или идентификаторы объективно необходимы для предоставления базовых платформ.
2. Количество "ежемесячно активных конечных пользователей" основано на среднем количестве ежемесячно активных конечных пользователей в течение большей части финансового года. Понятие "большая часть финансового года" позволяет предприятию, предоставляющему базовые платформы, не учитывать резко отклоняющиеся значения в соответствующем году. Под резко отклоняющимися значениями, в сущности, понимаются значения, которые существенно выходят за рамки нормальных и предсказуемых значений. Непредвиденные пик или падение активности пользователей, которые имели место в течение одного месяца финансового года, являются примером резко отклоняющихся значений. Значения, относящиеся к ежегодно повторяющимся событиям, таким как ежегодные рекламные акции, не являются резко отклоняющимися значениями.
C. "Активные бизнес-пользователи"
Количество "уникальных пользователей" в отношении "активных бизнес-пользователей" должно определяться, если это применимо, на уровне учетной записи; при этом каждая отдельная учетная запись должна быть связана с использованием базовой платформы, предоставляемой предприятием, что составляет одного уникального бизнес-пользователя соответствующей базовой платформы. Если понятие "учетная запись" не применимо к данной базовой платформе, то соответствующее предприятие, предоставляющее базовые платформы, должно определить количество уникальных бизнес-пользователей, ссылаясь на соответствующее предприятие.
D. "Передача информации"
1. Предприятие, которое в соответствии со Статьей 3(3) настоящего Регламента представляет Европейской Комиссии информацию о количестве активных конечных пользователей и активных бизнес-пользователей, приходящихся на базовую платформу, несет ответственность за обеспечение полноты и точности такой информации. В связи с этим:
а. Предприятие должно нести ответственность за передачу данных по соответствующей базовой платформе, что позволяет избежать занижения или завышения количества активных конечных пользователей и активных бизнес-пользователей (например, когда пользователи получают доступ к базовым платформам через разные платформы или устройства).
b. Предприятие несет ответственность за точные и краткие пояснения, касающиеся методологии, которая использовалась для получения информации, а также за любой риск занижения или завышения количества активных конечных пользователей и активных бизнес-пользователей для соответствующей базовой платформы и за решения, принятые для устранения такого риска.
c. Предприятие должно предоставлять данные, основанные на альтернативных показателях, если у Европейской Комиссии возникают сомнения относительно точности данных, переданных предприятием, которое предоставляет базовые платформы.
2. В целях определения количества "активных конечных пользователей" и "активных бизнес-пользователей":
a. Предприятие, предоставляющее базовые платформы, не должно идентифицировать базовые платформы, которые относятся к той же категории базовых платформ в соответствии с пунктом (2) Статьи 2 настоящего Регламента, в качестве отдельных главным образом на основании того, что они предоставляются с использованием разных доменных имен, будь то национальные домены верхнего уровня (ccTLDs), общие домены верхнего уровня (gTLDs) или какие-либо географические признаки.
b. Предприятие, предоставляющее базовые платформы, должно считать отдельными базовыми платформами те базовые платформы, которые используются для различных целей их конечными пользователями, их бизнес-пользователями, или теми и другими, даже если это могут быть одни и те же конечные пользователи и бизнес-пользователи и даже если базовые платформы относятся к той же категории базовых платформ в соответствии с пунктом (2) Статьи 2 настоящего Регламента.
c. Предприятие, предоставляющее базовые платформы, должно считать отдельными базовыми платформами те базовые платформы, которые соответствующее предприятие предлагает в комплексе, но которые:
(i) не относятся к той же категории базовых платформ в соответствии с пунктом (2) Статьи 2 настоящего Регламента; или
(ii) используются для различных целей их конечными пользователями, их бизнес-пользователями, или теми и другими, даже если это могут быть одни и те же конечные пользователи и бизнес-пользователи и даже если базовые платформы относятся к той же категории базовых платформ в соответствии с пунктом (2) Статьи 2 настоящего Регламента.
E. "Конкретные определения"
В таблице ниже приведены конкретные определения "активных конечных пользователей" и "активных бизнес-пользователей" для каждой базовой платформы.
Базовая платформа |
Активные конечные пользователи |
Активные бизнес-пользователи |
Сервисы посреднического характера |
Количество уникальных конечных пользователей, которые взаимодействовали с сервисом посреднического характера как минимум один раз в месяц, например выполняя вход в систему, отправляя запрос, переходя по ссылкам или прокручивая страницы или заключали сделку с помощью сервиса посреднического характера по крайней мере один раз в месяц. |
Количество уникальных бизнес-пользователей, у которых как минимум один артикул зарегистрирован на сервисе посреднического характера в течение всего года или которые заключили сделку с помощью сервиса посреднического характера в течение года. |
Онлайновые поисковые системы |
Количество уникальных конечных пользователей, которые взаимодействовали с онлайновой поисковой системой как минимум один раз в месяц, например, отправляя запрос. |
Количество уникальных бизнес-пользователей, имеющих сайты для бизнеса (то есть сайты, используемые в коммерческих или профессиональных целях), которые проиндексированы онлайновой поисковой системой в течение года или составляют часть индекса такой системы. |
Социальные сети |
Количество уникальных конечных пользователей, которые взаимодействовали с социальными сетями как минимум один раз в месяц, например, выполняя вход в систему, открывая страницу, прокручивая страницы, переходя по ссылкам, нажимая кнопку "понравилось", отправляя запрос, оставляя посты и комментарии. |
Количество уникальных бизнес-пользователей, у которых есть бизнес-аккаунт в социальной сети и которые каким-либо образом взаимодействовали с социальной сетью как минимум один раз в течение года, например, выполняя вход в систему, открывая страницу, прокручивая страницы, переходя по ссылкам, нажимая кнопку "понравилось", отправляя запрос, оставляя посты и комментарии или используя инструменты сети в целях ведения деятельности. |
Платформы по обмену видеоматериалами |
Количество уникальных конечных пользователей, которые взаимодействовали с платформами по обмену видеоматериалами как минимум один раз в месяц, например проигрывая часть аудиовизуального контента, отправляя запрос или загружая фрагмент аудиовизуального контента, в том числе видео, созданные пользователями. |
Количество уникальных бизнес-пользователей, которые предоставили как минимум один фрагмент аудиовизуального контента, загруженный или воспроизведенный на платформе по обмену видеоматериалами в течение года. |
Сервисы межличностных коммуникаций, которые не зависят от номеров |
Количество уникальных конечных пользователей, которые инициировали или каким-либо образом участвовали в общении посредством сервисов межличностных коммуникаций, не зависящих от номеров, как минимум один раз в месяц. |
Количество уникальных бизнес-пользователей, которые использовали бизнес-аккаунт или иным образом инициировали или участвовали в общении посредством сервисов межличностных коммуникаций, не зависящих от номеров, в целях прямого общения с конечными пользователями как минимум один раз в течение года. |
Операционные системы |
Количество уникальных конечных пользователей, использовавших устройство с операционной системой, которая активировалась, обновлялась или использовалась как минимум один раз в месяц. |
Количество уникальных разработчиков, которые в течение года опубликовали, обновили или предложили как минимум одно программное приложение или программу, использующую язык программирования или какие-либо средства разработки программного обеспечения, являющиеся частью операционной системы или работающие на операционной системе. |
Виртуальный помощник |
Количество уникальных конечных пользователей, которые каким-либо образом взаимодействовали с виртуальным помощником как минимум один раз в месяц, например, активируя его, задавая вопрос, получая доступ к услуге с помощью команды или управляя устройством "умного" дома. |
Количество уникальных разработчиков, которые в течение года предложили как минимум одно программное приложение виртуального помощника или функционал, обеспечивающий доступ к существующему программному приложению через виртуального помощника. |
Браузеры |
Количество уникальных конечных пользователей, которые взаимодействовали с браузером как минимум один раз в месяц, например, вставляя запрос или адрес сайта в адресную строку браузера. |
Количество уникальных бизнес-пользователей, имеющих сайты для бизнеса (то есть сайты, используемые в коммерческих или профессиональных целях), доступ к которым осуществлялся через браузер как минимум один раз в течение года, или количество уникальных бизнес-пользователей, которые предлагают интегрируемые программы, расширения или надстройки, используемые в браузере в течение года. |
Сервисы "облачных" вычислений |
Количество уникальных конечных пользователей, которые взаимодействовали с любыми сервисами "облачных" вычислений от соответствующего поставщика сервисов "облачных" вычислений как минимум один раз в месяц в обмен на любое вознаграждение, независимо от того, выплачивается ли такое вознаграждение в том же месяце или нет. |
Количество уникальных бизнес-пользователей, которые в течение года предоставляли какие-либо сервисы "облачных" вычислений, размещенные в "облачной" инфраструктуре соответствующего поставщика сервисов "облачных" вычислений. |
Сервисы онлайн-рекламы |
В случае собственной продажи рекламных площадей: Количество уникальных конечных пользователей, которым рекламные материалы были показаны как минимум один раз в месяц.
В случае сервисов онлайн-рекламы (включая рекламные сети, рекламные биржи и прочие рекламные сервисы посреднического характера): Количество уникальных конечных пользователей, которым как минимум один раз в месяц были показаны рекламные материалы, активировавшие услугу рекламного посредничества. |
В случае собственной продажи рекламных площадей: Количество уникальных рекламодателей, у которых в течение года был показан хотя бы один рекламный материал.
В случае сервисов онлайн-рекламы (включая рекламные сети, рекламные биржи и прочие рекламные сервисы посреднического характера): Количество уникальных бизнес-пользователей (в том числе рекламодателей, издателей или других посредников), которые взаимодействовали посредством услуг рекламного посредничества или получали такие услуги в течение года. |
------------------------------
*(1) Regulation (EU) 2022/1925 of the European Parliament and of the Council of 14 September 2022 on contestable and fair markets in the digital sector and amending Directives (EU) 2019/1937 and (EU) 2020/1828 (Digital Markets Act) (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 265, 12.10.2022, стр. 1.
*(2) ОЖ N C 286, 16.7.2021, стр. 64.
*(3) ОЖ N C 440, 29.10.2021, стр. 67.
*(4) Позиция Европейского Парламента от 5 июля 2022 г. (еще не опубликована в ОЖ) и Решение Совета ЕС от 18 июля 2022 г.
*(5) В англоязычном оригинале Регламента используется термин "gatekeeper", буквально - "привратник" - прим. перев.
*(6) Регламент (ЕС) 2016/679 Европейского Парламента и Совета ЕС от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных, а также об отмене Директивы 95/46/EC (Общий Регламент о защите персональных данных) (ОЖ N L 119, 4.5.2016, стр. 1).
*(7) Регламент (ЕС) 2019/1150 Европейского Парламента и Совета ЕС от 20 июня 2019 г. о повышении справедливости и прозрачности для бизнес-пользователей сервисов электронной коммерции (ОЖ N L 186, 11.7.2019, стр. 57).
*(8) Директива 2002/58/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 12 июля 2002 г. в отношении обработки персональных данных и защиты конфиденциальности в секторе электронных средств связи (ОЖ N L 201, 31.7.2002, стр. 37).
*(9) Директива 2005/29/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 11 мая 2005 г. о недобросовестной коммерческой практике по отношению к потребителям на внутреннем рынке и о внесении изменений в Директиву 84/450/ЕЭС Совета ЕС, а также в Директивы 97/7/ЕС, 98/27/ЕС и 2002/65/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС и в Регламент (ЕС) 2006/2004 Европейского Парламента и Совета ЕС (Директива о недобросовестной коммерческой практике) (ОЖ N L 149, 11.6.2005, стр. 22).
*(10) Директива 2010/13/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 10 марта 2010 г. о координации некоторых законодательных, регламентарных и административных положений, действующих в государствах-членах ЕС, относительно аудиовизуальных медиауслуг (Директива об аудиовизуальных медиауслугах) (ОЖ N L 95, 15.4.2010, стр. 1).
*(11) Директива (ЕС) 2015/2366 Европейского Парламента и Совета ЕС от 25 ноября 2015 г о платежных услугах на внутреннем рынке, об изменении Директив 2002/65/EC, 2009/110/EC и 2013/36/ЕС и Регламента (ЕС) 1093/2010, а также об отмене Директивы 2007/64/EC (ОЖ N L 337, 23.12.2015, стр. 35).
*(12) Директива (ЕС) 2019/790 Европейского Парламента и Совета ЕС от 17 апреля 2019 г. об авторском праве и смежных правах на едином цифровом рынке, а также об изменении Директив 96/9/EC и 2001/29/EC (ОЖ N L 130, 17.5.2019, стр. 92).
*(13) Директива (ЕС) 2019/882 Европейского Парламента и Совета ЕС от 17 апреля 2019 г. о требованиях к доступности товаров и услуг (ОЖ N L 151, 7.6.2019, стр. 70).
*(14) Директива 93/13/ЕЭС Совета ЕС от 5 апреля 1993 г. о несправедливых условиях в договорах с потребителями (ОЖ N L 95, 21.4.1993, стр. 29).
*(15) Директива (ЕС) 2015/1535 Европейского Парламента и Совета ЕС от 9 сентября 2015 г. о процедуре предоставления информации в области технических регламентов, а также правил оказания услуг в информационном обществе (ОЖ N L 241, 17.9.2015, стр. 1).
*(16) Директива (ЕС) 2018/1972 Европейского Парламента и Совета ЕС от 11 декабря 2018 г. об установлении Европейского кодекса электронных коммуникаций (ОЖ N L 321, 17.12.2018, стр. 36).
*(17) Директива (ЕС) 2016/2102 Европейского Парламента и Совета ЕС от 26 октября 2016 г. о доступности веб-сайтов и мобильных приложений органов государственного сектора (ОЖ N L 327, 2.12.2016, стр. 1).
*(18) Регламент (ЕС) 182/2011 Европейского Парламента и Совета ЕС от 16 февраля 2011 г., устанавливающий правила и общие принципы относительно механизмов контроля государствами-членами ЕС выполнения Европейской Комиссией имплементационных полномочий (ОЖ N L 55, 28.2.2011, стр. 13).
*(19) Регламент (ЕС) 2018/1725 Европейского Парламента и Совета ЕС от 23 октября 2018 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных, осуществляемой учреждениями, органами, службами и агентствами Союза, и о свободном обращении таких данных, а также об отмене Регламента (ЕС) 45/2001 и Решения 1247/2002/EC (ОЖ N L 295, 21.11.2018, стр. 39).
*(20) Регламент (ЕС) 1/2003 Совета ЕС от 16 декабря 2002 г. об имплементации правил конкуренции, установленных в Статьях 81 и 82 Договора (ОЖ N L 1, 4.1.2003, стр. 1).
*(21) Ne bis in idem (лат.) - принцип уголовного права, в силу которого никто не может быть дважды привлечен к ответственности за одно и то же деяние - прим. перев.
*(22) ОЖ N L 123, 12.5.2016, стр. 1.
*(23) Директива (ЕС) 2019/1937 Европейского Парламента и Совета ЕС от 23 октября 2019 г. о защите лиц, сообщающих о нарушениях законодательства Европейского Союза (ОЖ N L 305, 26.11.2019, стр. 17).
*(24) Директива (ЕС) 2020/1828 Европейского Парламента и Совета ЕС от 25 ноября 2020 г. о представительских исках для защиты коллективных интересов потребителей и об отмене Директивы 2009/22/ЕС (ОЖ N L 409, 4.12.2020, стр. 1).
*(25) ОЖ N C 147, 26.4.2021, стр. 4.
*(26) Регламент (ЕС) 139/2004 Совета ЕС от 20 января 2004 г. о контроле над операциями по концентрации (слиянию и поглощению) предприятий (Регламент ЕС о поглощениях) (ОЖ N L 24, 29.1.2004, стр. 1).
*(27) Директива (ЕС) 2016/1148 Европейского Парламента и Совета ЕС от 6 июля 2016 г. о мерах по достижению высокого общего уровня безопасности сетевых и информационных систем Союза (ОЖ N L 194, 19.7.2016, стр. 1).
<< Статья 54. Вступление в силу и применение |
||
Содержание Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2022/1925 от 14 сентября 2022 г. о доступных и справедливых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.