Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Обязательства контролеров доступа
1. Контролеры доступа должны исполнять все обязательства, изложенные в настоящей Статье, в отношении каждой из своих базовых платформ, указанных в решении о присвоении статуса в соответствии со Статьей 3(9) настоящего Регламента.
2. Контролеры доступа не вправе осуществлять любые из следующих действий:
(a) обрабатывать персональные данные конечных пользователей, обращающихся к сервисам третьих лиц, которые используют базовые платформы контролера доступа, в целях предоставления сервисов онлайн-рекламы;
(b) объединять персональные данные, полученные от соответствующей базовой платформы, с персональными данными, полученными от других базовых платформ или от других сервисов, предоставляемых контролером доступа, или с персональными данными, полученными от сторонних сервисов;
(c) перекрестно использовать персональные данные, полученные от соответствующей базовой платформы, в других сервисах, предоставляемых контролером доступа отдельно, в том числе в других базовых платформах, и наоборот; и
(d) регистрировать конечных пользователей в других сервисах контролера доступа в целях объединения персональных данных, за исключением случаев, когда конечному пользователю был предоставлен конкретный выбор, и он дал свое согласие в значении пункта (11) Статьи 4 и Статьи 7 Регламента (ЕС) 2016/679.
Если конечный пользователь не дал свое согласие в целях, указанных в первом подпараграфе, или отозвал его, то контролер доступа не вправе повторно запрашивать согласие в тех же целях несколько раз в течение года.
Настоящий параграф не затрагивает возможность контролера доступа ссылаться на пункты (c), (d) и (e) Статьи 6(1) Регламента (ЕС) 2016/679, если это применимо.
3. Контролеры доступа не препятствуют бизнес-пользователям предлагать конечным пользователям те же продукты или услуги через сторонние сервисы электронной коммерции или по их собственным прямым каналам онлайн-продаж по ценам и на условиях, которые отличаются от тех, что предлагаются через сервисы электронной коммерции контролера доступа.
4. Контролеры доступа должны позволять бизнес-пользователям бесплатно передавать и продвигать предложения, в том числе на других условиях, конечным пользователям, которые были привлечены через его базовую платформу или иные каналы, и заключать контракты с такими конечными пользователями, независимо от того, используют ли они базовые платформы контролеров доступа для этой цели или нет.
5. Контролеры доступа должны позволять конечным пользователям получать доступ и использовать контент, подписки, функции или другие единицы содержания через свои базовые платформы с помощью программного приложения бизнес-пользователя, в том числе в случаях, когда такие конечные пользователи приобрели эти единицы содержания у соответствующего бизнес-пользователя без использования базовых платформ контролеров доступа.
6. Контролеры доступа не должны прямо или косвенно препятствовать бизнес-пользователям или конечным пользователям или ограничивать их при поднятии ими любого вопроса о нарушении контролерами доступа соответствующего законодательства Европейского Союза или национального законодательства в любом компетентном государственном органе, включая национальные суды, в связи с любыми действиями таких контролеров доступа. Это положение не затрагивает право бизнес-пользователей и контролеров доступа устанавливать в своих соглашениях условия использования законных механизмов рассмотрения жалоб.
7. Контролеры доступа не вправе требовать, чтобы конечные пользователи или бизнес-пользователи использовали, предлагали или взаимодействовали с сервисами по идентификации, браузерными движками, платежными услугами или техническими услугами, которые способствуют предоставлению платежных услуг, например платежными системами для покупок в приложении, таких контролеров доступа в контексте услуг, предоставляемых бизнес-пользователями, использующими базовые платформы таких контролеров доступа.
8. Контролеры доступа не вправе требовать от бизнес-пользователей или конечных пользователей подписываться или регистрироваться в каких-либо дополнительных базовых платформах, перечисленных в решении о присвоении статуса контролера доступа в соответствии со Статьей 3(9) настоящего Регламента или соответствующих пороговым значениям, указанным в пункте (b) Статьи 3(2) настоящего Регламента, в качестве условия для использования, доступа, подписки или регистрации в какой-либо базовой платформе таких контролеров доступа, перечисленных в соответствии с указанной Статьей.
9. Контролеры доступа ежедневно бесплатно обеспечивают каждого рекламодателя, которому они предоставляют сервисы онлайн-рекламы, или третьих лиц, уполномоченных рекламодателями, по запросу рекламодателя информацией о каждой рекламе, размещенной рекламодателем, в части:
(a) цены и сборов, уплачиваемых таким рекламодателем, включая любые вычеты и надбавки, за каждый из соответствующих сервисов онлайн-рекламы, предоставляемых контролерами доступа,
(b) вознаграждения, полученного издателем, включая любые вычеты и надбавки, с согласия издателя; а также
(с) параметров, на основе которых рассчитываются цены, сборы и вознаграждение.
Если издатель не дал согласия на распространение информации о полученном вознаграждении, как указано в пункте (b) первого подпараграфа, контролеры доступа бесплатно предоставляют каждому рекламодателю информацию о среднем ежедневном вознаграждении такого издателя, включая любые вычеты и надбавки, за соответствующую рекламу.
10. Контролеры доступа ежедневно бесплатно обеспечивают каждого издателя, которому они предоставляют сервисы онлайн-рекламы, или третьих лиц, уполномоченных издателями, по запросу издателя информацией о каждой рекламе, отображаемой на ресурсах издателя, в части:
(a) полученного таким издателем вознаграждения и уплаченных им сборов, включая любые вычеты и надбавки, за каждый из соответствующих сервисов онлайн-рекламы, предоставляемых контролерами доступа;
(b) цены, уплаченной рекламодателем, включая любые вычеты и надбавки, с согласия рекламодателя; а также
(c) параметров, на основе которых рассчитываются такие цены и вознаграждение.
Если рекламодатель не дал согласия на распространение информации, то контролеры доступа бесплатно предоставляют каждому издателю информацию о средней ежедневной цене, уплачиваемой таким рекламодателем, включая любые вычеты и надбавки, за соответствующую рекламу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.