Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Присвоение статуса контролера доступа
1. Предприятию присваивается статус контролера доступа в следующих случаях:
(a) оно оказывает значительное влияние на внутренний рынок;
(b) оно предоставляет базовую платформу, которая является важным шлюзом, позволяя бизнес-пользователям охватить конечных пользователей; и
(c) оно занимает прочное и устойчивое положение на рынке или, как ожидается, займет такое положение в ближайшем будущем.
2. Следует исходить из того, что предприятие отвечает соответствующим требованиям, перечисленным в параграфе 1 настоящей Статьи:
(a) в отношении пункта (а) параграфа 1 - если оно достигает ежегодного оборота в Европейском Союзе, равного или превышающего 7,5 миллиарда евро в каждом из последних трех финансовых лет, или если его средняя рыночная капитализация или эквивалентная справедливая рыночная стоимость составила как минимум 75 миллиардов евро за последний финансовый год, и оно предоставляет ту же самую базовую платформу как минимум в трех государствах-членах ЕС;
(b) в отношении пункта (b) параграфа 1 - если оно предоставляет базовую платформу, которая за последний финансовый год имела не менее 45 миллионов активных конечных пользователей, учрежденных или находящихся в Европейском Союзе, в месяц, и не менее 10 000 активных бизнес-пользователей, учрежденных в Европейском Союзе, в год, которые идентифицированы и исчислены в соответствии с методологией и показателями, представленными в Приложении к настоящему Регламенту;
(c) в отношении пункта (c) параграфа 1 - если пороговые значения, указанные в пункте (b) настоящего параграфа, были достигнуты в каждом из последних трех финансовых лет.
3. Если предприятие, предоставляющее базовые платформы, отвечает всем пороговым значениям, указанным в параграфе 2 настоящей Статьи, оно должно уведомить об этом Европейскую Комиссию незамедлительно, но в любом случае в течение двух месяцев после достижения таких пороговых значений и предоставить ей соответствующую информацию, указанную в параграфе 2 настоящей Статьи. Такое уведомление должно содержать релевантную информацию, указанную в параграфе 2 настоящей Статьи, для каждой из базовых платформ предприятия, которая соответствует пороговым значениям, указанным в пункте (b) параграфа 2 настоящей Статьи. Всякий раз, когда дополнительная базовая платформа, предоставляемая предприятием, которому ранее был присвоен статус контролера доступа, достигает пороговых значений, указанных в пунктах (b) и (c) параграфа 2 настоящей Статьи, такое предприятие должно уведомлять об этом Европейскую Комиссию в течение двух месяцев после достижения таких пороговых значений.
Если предприятие, предоставляющее базовые платформы, не уведомляет Европейскую Комиссию в соответствии с первым подпараграфом настоящего параграфа и в течение срока, установленного Европейской Комиссией в запросе информации в соответствии со Статьей 21 настоящего Регламента, не предоставляет всю релевантную информацию, которая требуется Европейской Комиссии для присвоения соответствующему предприятию статуса контролера доступа согласно параграфу 4 настоящей Статьи, то Европейская Комиссия по-прежнему может присвоить такому предприятию статус контролера доступа на основе имеющейся у нее информации.
Если предприятие, предоставляющее базовые платформы, выполняет запрос информации в соответствии со вторым подпараграфом настоящего параграфа или если информация предоставляется после истечения срока, указанного в таком параграфе, Европейская Комиссия применяет процедуру, изложенную в параграфе 4 настоящей Статьи.
4. Европейская Комиссия должна без необоснованной задержки и не позднее чем в течение 45 рабочих дней после получения полной информации, указанной в параграфе 3 настоящей Статьи, присвоить предприятию, предоставляющему базовые платформы, которое соответствует всем пороговым значениям, указанным в параграфе 2 настоящей Статьи, статус контролера доступа.
5. Предприятие, предоставляющее базовые платформы, в своем уведомлении может представить достаточно обоснованные доводы, чтобы доказать в порядке исключения, что, хотя оно и соответствует всем пороговым значениям, указанным в параграфе 2 настоящей Статьи, оно не отвечает требованиям, изложенным в параграфе 1 настоящей Статьи, в силу обстоятельств, в которых функционирует соответствующая базовая платформа.
Если Европейская Комиссия сочтет, что доводы, приведенные предприятием, предоставляющим базовые платформы, в соответствии с первым подпараграфом, недостаточно обоснованы, поскольку они явно не ставят под сомнение презумпции, изложенные в параграфе 2 настоящей Статьи, она может отклонить такие доводы в срок, указанный в параграфе 4 настоящей Статьи, без применения процедуры, изложенной в Статье 17(3) настоящего Регламента.
Если предприятие, предоставляющее базовые платформы, не приведет такие достаточно обоснованные доводы, которые бы явно ставили под сомнение презумпции, изложенные в параграфе 2 настоящей Статьи, то Европейская Комиссия вправе, несмотря на положение первого подпараграфа настоящего параграфа, в срок, указанный в параграфе 4 настоящей Статьи, инициировать процедуру, изложенную в Статье 17(3) настоящего Регламента.
Если Европейская Комиссия придет к выводу о том, что предприятие, предоставляющее базовые платформы, не смогло доказать, что соответствующие базовые платформы, которые оно предоставляет, не отвечают требованиям параграфа 1 настоящей Статьи, она присваивает такому предприятию статус контролера доступа в порядке, описанном в Статье 17(3) настоящего Регламента.
6. Европейская Комиссия уполномочена принимать делегированные акты в соответствии со Статьей 49 настоящего Регламента в целях его дополнения, уточнив методологию для определения того, соблюдаются ли количественные пороговые значения, установленные в параграфе 2 настоящей Статьи, и при необходимости регулярно корректировать такую методологию с учетом рыночных и технологических изменений.
7. Европейская Комиссия уполномочена принимать делегированные акты в соответствии со Статьей 49 настоящего Регламента в целях внесения в него изменений, обновляя методологию и перечень показателей, изложенных в Приложении к настоящему Регламенту.
8. Европейская Комиссия присваивает статус контролера доступа в порядке, описанном в Статье 17 настоящего Регламента, любому предприятию, предоставляющему базовые платформы, которое отвечает каждому из требований, установленных в параграфе 1 настоящей Статьи, но не отвечает каждому из пороговых значений, установленных в параграфе 2 настоящей Статьи.
В указанных целях Европейская Комиссия принимает во внимание некоторые или все следующие элементы в той степени, в которой они имеют отношение к рассматриваемому предприятию, предоставляющему базовые платформы:
(a) размер, в том числе оборот и рыночную капитализацию, деятельность и положение такого предприятия;
(b) количество бизнес-пользователей, использующих базовую платформу для охвата конечных пользователей, и количество конечных пользователей;
(c) сетевые эффекты и преимущества, основанные на данных, например, в части доступа такого предприятия к персональным данным и данным, не относящимся к персональным, и сбора таких данных, а также в части аналитических способностей;
(d) любые эффекты масштаба и объема, за счет которых предприятие получает выгоду, в том числе в отношении данных и, если это применимо, его деятельности за пределами Европейского Союза;
(e) блокировка бизнес-пользователей и конечных пользователей, расходы, связанные с переключением, и поведенческие склонности, снижающие способность бизнес-пользователей и конечных пользователей переключаться и одновременно работать с несколькими поставщиками услуг;
(f) конгломератная корпоративная структура или вертикальная интеграция такого предприятия, что, например, позволяет такому предприятию предоставлять перекрестные субсидии, объединять данные из различных источников или извлекать преимущества из своего положения; или
(g) иные структурные особенности бизнеса или сервиса.
При проведении оценки в соответствии с настоящим параграфом Европейская Комиссия принимает во внимание прогнозируемые изменения, касающиеся элементов, перечисленных во втором подпараграфе, в том числе плановые концентрации с участием другого предприятия, предоставляющего базовые платформы или иные услуги в цифровом секторе либо обеспечивающего возможность сбора данных.
Если предприятие, предоставляющее базовые платформы, которые не отвечают количественным пороговым значениям, указанным в параграфе 2 настоящей Статьи, в значительной степени не соблюдает меры по расследованию, принятые Европейской Комиссией, и это нарушение продолжается после того, как соответствующему предприятию было предложено представить комментарии в разумный срок, Европейская Комиссия вправе присвоить такому предприятию статус контролера доступа на основе имеющихся в ее распоряжении фактов.
9. В отношении каждого предприятия, которому присвоен статус контролера доступа в соответствии с параграфом 4 или 8 настоящей Статьи, Европейская Комиссия в своем решении о присвоении статуса перечисляет соответствующие базовые платформы, которые предоставляются таким предприятием и каждая из которых в отдельности является важным шлюзом для бизнес-пользователей, позволяющим охватить конечных пользователей, как указано в пункте (b) параграфа 1 настоящей Статьи.
10. Контролер доступа должен исполнить обязательства, изложенные в Статьях 5, 6 и 7 настоящего Регламента, в течение 6 месяцев после внесения базовой платформы в решение о присвоении статуса контролера доступа в соответствии с параграфом 9 настоящей Статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.