Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23
Полномочия по проведению проверок
1. Для исполнения своих обязанностей в соответствии с настоящим Регламентом Европейская Комиссия может проводить все необходимые проверки предприятий или ассоциаций предприятий.
2. Должностные лица и иные сопровождающие лица, уполномоченные Европейской Комиссией на проведение проверки, вправе:
(а) входить в любые помещения, на земельные участки и транспортные средства предприятий и ассоциаций предприятий;
(b) проверять бухгалтерские книги и другие документы, относящиеся к коммерческой деятельности, независимо от носителя, на котором они хранятся;
(c) снимать или получать в любой форме копии таких бухгалтерских книг или документов или выписки из них;
(d) требовать от предприятия или ассоциации предприятий предоставления доступа и пояснений, касающихся его структуры, функционирования, ИТ-системы, алгоритмов, обработки данных и коммерческих практик, а также записывать или документировать такие пояснения с помощью любых технических средств;
(е) опечатывать любые служебные помещения и бухгалтерские книги или документы на срок проведения проверки и в той мере, в которой это необходимо для проведения проверки;
(f) запрашивать у любого представителя или сотрудника предприятия или ассоциации предприятий пояснений в связи с фактами или документами, касающимися предмета и цели проверки, и записывать ответы с помощью любых технических средств.
3. Для проведения проверок Европейская Комиссия может запросить содействия аудиторов или экспертов, назначенных Европейской Комиссией в соответствии со Статьей 26(2) настоящего Регламента, а также содействия национального компетентного органа государства-члена ЕС, обеспечивающего соблюдение норм, изложенных в Статье 1(6) настоящего Регламента, на территории государства которого будет проводиться проверка.
4. В ходе проверок Европейская Комиссия, или назначенные ей аудиторы или эксперты, а также национальный компетентный орган государства-члена ЕС, обеспечивающий соблюдение норм, изложенных в Статье 1(6) настоящего Регламента, на территории государства которого будет проводиться проверка, могут потребовать от предприятия или ассоциации предприятий предоставления доступа и пояснений, касающихся его структуры, функционирования, ИТ-системы, алгоритмов, обработки данных и коммерческих практик. Европейская Комиссия, назначенные ей аудиторы или эксперты, а также национальный компетентный орган государства-члена ЕС, обеспечивающий соблюдение норм, изложенных в Статье 1(6) настоящего Регламента, на территории государства которого будет проводиться проверка, могут задавать вопросы любому представителю или сотруднику предприятия.
5. Должностные лица и иные сопровождающие лица, уполномоченные Европейской Комиссией на проведение проверки, осуществляют свои полномочия по предъявлении письменного разрешения с указанием предмета и цели проверки, а также штрафов, предусмотренных Статьей 30 настоящего Регламента, применимых в случае, если требуемые бухгалтерские книги или другие документы, связанные с коммерческой деятельностью, представлены не в полном объеме или если ответы на вопросы, заданные в соответствии с параграфами 2 и 4 настоящей Статьи, неверны или вводят в заблуждение. Заблаговременно до проведения проверки Европейская Комиссия должна уведомить о проверке национальный компетентный орган государства-члена ЕС, обеспечивающий соблюдение норм, изложенных в Статье 1(6) настоящего Регламента, на территории государства которого будет проводиться проверка.
6. Предприятия или ассоциации предприятий обязаны пройти проверку по решению Европейской Комиссии. В таком решении указываются предмет и цель проверки, устанавливается дата ее начала и указываются штрафы и периодические штрафные платежи, как предусмотрено в Статьях 30 и 31 настоящего Регламента соответственно, а также право на пересмотр такого решения Судом ЕС.
7. Должностные лица и лица, уполномоченные или назначенные национальным компетентным органом государства-члена ЕС, обеспечивающим соблюдение норм, изложенных в Статье 1(6) настоящего Регламента, на территории государства которого будет проводиться проверка, по запросу такого органа или Европейской Комиссии должны активно содействовать должностным лицам и другим сопровождающим лицам, уполномоченным Европейской Комиссией. В указанных целях они пользуются полномочиями, предусмотренными параграфами 2 и 4 настоящей Статьи.
8. Если должностные лица и другие сопровождающие лица, уполномоченные Европейской Комиссией, установят, что предприятие или ассоциация предприятий возражают против проведения проверки, предписанной в соответствии с настоящей Статьей, то соответствующее государство-член ЕС должно оказать таким лицам необходимое содействие, обратившись, при необходимости, за помощью к полиции или эквивалентному правоприменительному органу, чтобы такие лица могли провести проверку.
9. Если, в соответствии с национальными нормами, содействие, предусмотренное в параграфе 8 настоящей Статьи, требует разрешения судебного органа, Европейская Комиссия или национальный компетентный орган государства-члена ЕС, обеспечивающий соблюдение норм, изложенных в Статье 1(6) настоящего Регламента, или должностные лица, уполномоченные такими органами, обращаются за выдачей соответствующего разрешения. Такое разрешение также может запрашиваться в качестве меры предосторожности.
10. Если запрашивается разрешение, указанное в параграфе 9 настоящей Статьи, национальный судебный орган должен проверить подлинность решения Европейской Комиссии и убедиться в том, что предусмотренные принудительные меры не являются произвольными или чрезмерными по отношению к предмету проверки. Проверяя соразмерность принудительных мер, национальный судебный орган может запросить у Европейской Комиссии непосредственно или через национальный компетентный орган государства-члена ЕС, обеспечивающий соблюдение норм, изложенных в Статье 1(6) настоящего Регламента, подробные пояснения, касающиеся, в частности, оснований, имеющихся у Европейской Комиссии для того, чтобы предполагать нарушение настоящего Регламента, а также степени тяжести предполагаемого нарушения и характера участия в нем соответствующего предприятия. При этом национальный судебный орган не может ставить под сомнение необходимость проверки или требовать предоставления ему сведений, имеющихся в распоряжении Европейской Комиссии. Законность решения Европейской Комиссии подлежит проверке только Судом ЕС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.