Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
МО "Тельвисочный сельсовет" НАО
от 10.03.2021 N 30
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа.
1. Общие положения
1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории МО "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту - ЧС) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба для окружающей среды, локализации ЧС.
1.2. В период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется ежедневный строгий учёт людей, находящихся в зоне ЧС.
1.3. В аварийно-спасательных и других неотложных работ на территориях (в организациях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, могут участвовать администрация сельского поселения и организации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям сельского поселения или организации с целью спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), прекращения действия характерных для них опасных факторов.
2. Руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ
2.1. Сбор и обмен информацией о ЧС на территории МО "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа осуществляется в порядке, определяемом постановлением главы администрации МО "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа.
2.2. Уровень реагирования при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается в порядке, установленном частью 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации главой администрации МО "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органом местного самоуправления сельского поселения, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории МО "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа, устанавливается местный уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил МО "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа, глава администрации МО "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа, руководители организаций, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, а также принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС и исполняет их до назначения руководителя работ по ликвидации ЧС.
2.4. Руководитель работ по ликвидации ЧС несёт ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
2.5. Решения руководителя работ по ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Решения руководителя работ по ликвидации ЧС, принятые в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оформляются письменно и подписываются руководителем работ по ликвидации ЧС.
Учёт выполнения принятых решений ведётся в журнале учёта проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.6. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств, привлечённых к ликвидации чрезвычайной ситуации, при руководителе ликвидации чрезвычайной ситуации может создаваться штаб (оперативная группа), который формируется из числа членов соответствующей Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, представителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, представителей взаимодействующих органов. К работе штаба (оперативной группы) могут привлекаться необходимые специалисты.
2.7. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, штаб (оперативная группа) на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты. В зоне чрезвычайной ситуации разворачивается (создается) подвижный пункт управления.
2.8. Для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации могут назначаться руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, безопасность людей, работающих на участке.
2.9. В случаях технологической невозможности проведения полного объёма аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации может принять решение о приостановке аварийно-спасательных и других неотложных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3. Организация и проведение аварийно-спасательных работ
3.1. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления проводится предварительная разведка.
3.2. Предварительная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.
Основными задачами предварительной разведки являются:
1) определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объекты (места) работ;
2) определение общего характера и возможного объёма аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3) определение характера и необходимого количества аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокирования;
5) выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
6) определение мест, удобных для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
7) своевременная передача достоверной информации руководителю работ по ликвидации ЧС.
3.3. На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с отражением в нем способов действий, очерёдности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.
Силы и средства МО "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа, распоряжением руководителя работ по ликвидации ЧС, приступают к ликвидации ЧС согласно утвержденному плану проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.4. Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС.
В первоочередном порядке к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются подразделения (смены) сил постоянной готовности независимо от организационно-правовой формы объекта, находящегося в зоне ЧС.
3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является их поиск и спасение (проведение спасательных работ). Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации очевидцев, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов.
Места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). На одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). При невыполнении этих условий при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей организуются поэтапно.
3.6. В ходе проведения спасательных работ с пострадавшими организуется и поддерживается связь.
3.7. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по указанию руководителя работ по ликвидации ЧС.
4. Функциональные обязанности руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации
4.1. При подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС руководитель работ по ликвидации ЧС обязан:
1) на основе данных предварительной разведки и обследования утвердить план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2) определить участки (сектора), объёмы, виды и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах);
3) поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;
4) принять решение о необходимости развертывания подвижного пункта управления, пунктов связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах) с приграничными населёнными пунктами, районами и их органами местного самоуправления;
5) вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
6) организовать создание резерва сил и средств, посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);
7) назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
8) организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой медицинской помощи;
9) организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;
10) заслушивать по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и лично убедиться в завершении указанных работ;
11) определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.
4.2. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ по ликвидации ЧС должен учитывать:
1) динамику развития ЧС, воздействие поражающих факторов ЧС до начала проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2) требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.
4.3. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель работ по ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей работ на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.
4.4. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации в любых условиях обстановки обязан организовать ежедневный учёт личного состава и населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.
4.5. План проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает:
1) поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
2) оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуация в учреждения здравоохранения;
3) проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения);
4) локализация аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5) устройство проездов и проходов, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
6) обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
7) развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;
8) спасение материальных и культурных ценностей.
5. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ
5.1. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется руководителем работ по ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.
5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, к участкам (секторам) работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.
5.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, техникой и имуществом для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.4. Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), а также обеспечению её запасными частями и ремонтными материалами.
5.5. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учёта состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне ЧС.
5.6. Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территорий (объектов) в зоне ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС, и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.
5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств, для дозиметрического и радиационного контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности.
5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а также прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
5.9. Администрация МО "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа, а также организации, независимо от организационно-правовой формы, обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
6. План организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
- определить их возможный (фактический) объем;
- определить необходимые силы и средства для выполнения установленного объема;
- распределить работы между силами и установить порядок и сроки их выполнения (планируются заблаговременно, уточняются и утверждаются решением председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям);
- осуществить доведение задач по выполнению работ до исполнителей;
- установить порядок взаимодействия между исполнителями;
- установить порядок всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- установить порядок и формы контроля за выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
При организации и выполнении аварийно-спасательных работ администрация сельского поселения и организации под руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям обеспечивают:
- проведение разведки районов ЧС, участков работ, маршрутов к ним;
- осуществление мероприятий по локализации или тушению пожаров на участках (объектах) работ или на путях выхода к ним;
- организацию розыска пораженных и извлечение их из завалов, поврежденных и горящих зданий, загазованных или затапливаемых помещений;
- организацию работ по вскрытию разрушенных, поврежденных, заваленных сооружений и спасению находящихся в них людей;
- организацию оказания первой медицинской помощи пораженным, эвакуацию их в лечебные учреждения;
- выведение людей из опасных мест в безопасные районы.
При организации и проведении других неотложных работ, связанных с обеспечением проведения аварийно-спасательных работ, администрация сельского поселения и организации под руководством комиссии по ЧС обеспечивают:
- организацию и устройство проездов в завалах и на опасных участках;
- локализацию аварий на газовых, энергетических, технологических и других сетях;
- проведение работ по укреплению или обрушению конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом, препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ;
- организацию работ по восстановлению и ремонту коммуникаций, обеспечивающих первейшие потребности жизнедеятельности людей, и проведение спасательных работ.
Задачи по защите людей и ликвидации последствий ЧС должны решаться в определенной последовательности в возможно короткие сроки и с максимальной эффективностью в три этапа:
1. На первом этапе решаются задачи:
1) по экстренной защите населения:
- оповещение об опасности;
- использование средств индивидуальной защиты;
- соблюдение режимов поведения в зонах ЧС;
- эвакуация людей из зон ЧС, опасных участков и районов;
- применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим медицинской и других видов помощи.
2) по предотвращению развития или уменьшению воздействия последствий стихийного бедствия, производственной аварии или катастрофы:
- локализация аварии или предотвращение распространения стихийного бедствия;
- приостановка или изменение технологии производства;
- предупреждение возникновения, локализация и тушение пожаров.
3) по подготовке к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ:
- приведение в готовность сил и средств ГО;
- ведение разведки и оценка сложившейся обстановки.
С возникновением производственной аварии, стихийного бедствия или катастрофы на объекте экономики диспетчер (дежурный) объекта должен:
- немедленно организовать оповещение об опасности работающего персонала объекта и окружающего населения;
- одновременно доложить о случившемся руководству объекта экономики, а также оперативному дежурному сельского поселения и дежурным службам, определенным должностной инструкцией.
Руководитель объекта экономики, получив сообщение диспетчера, должен ввести в действие "План действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС" и осуществлять руководство проведением мероприятий, предусмотренных в нем. При этом дать рекомендации по использованию средств защиты и режимам поведения.
Работающий на объекте экономики персонал обязан действовать в соответствии с имеющимися инструкциями с целью не допустить развития ЧС и уменьшить влияние её последствий.
Первоочередные работы должны проводиться имеющимися на объекте экономики силами - дежурными аварийно-технических служб.
2. Основная задача второго этапа - выполнение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий ЧС.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы должны проводиться непрерывно в любое время года и суток с обязательным соблюдением техники безопасности и мер предосторожности.
Руководство аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляет непосредственно первый руководитель через созданный штаб ликвидации ЧС
В ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ штаб следует разместить непосредственно в районе проводимых работ.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководителю аварийно-спасательных работ учитывать:
- динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
В ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ комиссии по ЧС необходимо:
- поддерживать устойчивую связь и взаимодействие с вышестоящими органами управления, силами территориальной подсистемы РСЧС;
- постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;
- осуществлять оценку объема и характера предстоящих АСДНР, вести учет их выполнения;
- вносить уточнение в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их исполнения;
- обеспечивать повседневную деятельность начальника ГО (председателя комиссии по ЧС) по организации и руководству проводимыми работами, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
- вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
- своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (комиссию по ЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
- постоянно информировать об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние органы управления;
- принимать меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.
3. Основная задача третьего этапа проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ-обеспечение устойчивости функционирования организаций и жизнедеятельности населения, пострадавшего в результате ЧС.
С этой целью осуществляются мероприятия по восстановлению энерго- и водоснабжения, линий связи, организации медицинского обслуживания населения, при необходимости - снабжение его продовольствием и товарами первой необходимости.
В случае, если ЧС повлекла за собой заражение территории, необходимо организовать работы по дезактивации, дегазации, дезинфекции.
7. Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ
Финансирование и возмещение затрат при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Тельвисочный сельсовет" Ненецкого автономного округа от 10 марта 2021 г. N 30 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.