Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 27.02.2023 г. N 64-П/АДМ
Положение
о системе управления охраной труда в Администрации Златоустовского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящее положение о системе управления охраной труда в Администрации Златоустовского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Примерным положением о системе управления охраной труда, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 г. N 776н, Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230.1-2015 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007", Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования".
2. Настоящее Положение разработано в целях соблюдения требований охраны труда, сохранения жизни и здоровья сотрудников в процессе их трудовой деятельности посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ) в Администрации Златоустовского городского округа (далее - Администрация ЗГО), путем разработки муниципальных правовых актов Администрации ЗГО, определяющих порядок функционирования СУОТ, разработки мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма, снижения воздействия уровней профессиональных рисков и заболеваемости, которым подвергаются сотрудники Администрации ЗГО.
3. Положение распространяется на все структурные подразделения Администрации ЗГО, не являющиеся отраслевыми органами, на всех муниципальных служащих и сотрудников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Администрации ЗГО (далее - сотрудники), в объеме их компетенции и должностных обязанностей. На основе Положения могут быть организованы совместные действия по обеспечению безопасности и охраны труда сотрудников Администрации ЗГО с другими организациями.
4. Положение устанавливает структуру и порядок функционирования СУОТ.
5. СУОТ труда является неотъемлемой частью управленческой системы Администрации ЗГО и представляет собой единство:
1) организационной структуры управления Администрации ЗГО (согласно штатному расписанию), предусматривающей установление обязанностей и ответственности в области охраны труда на всех уровнях управления в Администрации ЗГО;
2) мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ и контроль за эффективностью работы в области охраны труда в Администрации ЗГО;
3) документированной информации, включающей локальные нормативные акты, организационно-распорядительные и контрольно-учетные документы.
6. Разработка и внедрение СУОТ обеспечивают достижение согласно политике (стратегии) Администрации ЗГО в области охраны труда ожидаемых результатов в области улучшения условий и охраны труда, которые включают в себя:
- постоянное улучшение показателей в области охраны труда;
- соблюдение законодательных и иных норм;
- достижение целей в области охраны труда.
7. СУОТ разрабатывается в целях исключения и минимизации профессиональных рисков в области охраны труда и управления указанными рисками (выявления опасностей, оценки уровней и снижения уровней профессиональных рисков) в отношении сотрудников Администрации ЗГО с учетом их потребностей в указанной сфере.
8. Установленные СУОТ положения по безопасности, относящиеся к нахождению и перемещению по объектам в которых оборудованы рабочие места для сотрудников, распространяются на всех лиц, находящихся на территории таких объектов, в том числе на представителей органов надзора и контроля и сотрудников подрядных организаций, допущенных к выполнению работ и осуществлению иной деятельности на таких объектах в соответствии с требованиями локальных нормативных актов Администрации ЗГО.
9. Положения по безопасности СУОТ доводятся до сотрудников Администрации ЗГО и иных лиц, на которых распространяется действие таких положений, посредством проведения инструктажей, а также посредством включения необходимых для соблюдения положений СУОТ в договоры на выполнение подрядных работ.
2. Распределение компетенции и обязанностей в сфере охраны труда
10. Все сотрудники Администрации ЗГО имеют права и исполняют обязанности, а также несут ответственность за деятельность в СУОТ в пределах своей компетенции. Распределение компетенции, прав, обязанностей и ответственности сотрудников в СУОТ устанавливается в соответствии с настоящим Положением и дополнительными локальными актами при необходимости более детального регламентирования.
11. В соответствии со статьей 212 ТК РФ на Главу Златоустовского городского округа (далее - Глава ЗГО) как руководителя возложены обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в Администрации ЗГО. Глава ЗГО обеспечивает:
1) выполнение государственных требований охраны труда;
2) общее управление охраной труда в Администрации ЗГО;
3) безопасность труда при использовании помещений, оборудования, инвентаря, условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям охраны труда;
4) координацию деятельности заместителей Главы ЗГО и руководителей структурных подразделений Администрации ЗГО, не являющихся отраслевыми органами, в сфере охраны труда;
5) рассмотрение и утверждение локальных нормативных актов в сфере охраны труда;
6) рассмотрение информации о состоянии условий и охраны труда в Администрации ЗГО по итогам года, принятие управленческих решений на основе анализа этих сведений;
7) расследование и учет в установленном порядке несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и других аварийных (опасных) ситуаций, влияющих на жизнь и здоровье сотрудников, содействие соответствующим органам государственного надзора и контроля в расследовании;
8) проведение специальной оценки условий труда;
9) разработку, финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий по улучшению условий и охраны труда Администрации ЗГО в установленном объеме;
10) принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья сотрудников Администрации ЗГО при возникновении таких ситуаций.
11. Первый заместитель Главы ЗГО - начальник Экономического управления Администрации ЗГО, курирующий вопросы охраны труда, является ответственным за организацию работы по охране труда и состояние охраны труда в Администрации ЗГО и с учетом этого обеспечивает:
1) внедрение, функционирование, последовательное совершенствование СУОТ;
2) деятельность комиссии по охране труда Администрации ЗГО округа в качестве ее председателя;
3) инициирование, проведение и контроль выполнения мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, предупреждение профессиональных заболеваний, несчастных случаев, других аварийных (опасных) ситуаций;
4) координацию работы сотрудников по улучшению условий и охраны труда и при необходимости - внешних организаций;
5) присутствует при проверках, проводимых должностными лицами органов государственного надзора и контроля, а также организует последующее обсуждение результатов проведенных мероприятий;
6) обеспечивает выявление проблем, касающихся условий и охраны труда;
7) вносит Главе ЗГО обоснованные предложения по улучшению состояния условий и охраны труда, предложения о поощрении сотрудников с учетом их работы в области охраны труда или наложении дисциплинарного взыскания за установленные факты нарушения требований охраны труда;
8) организацию расследований несчастных случаев, профессиональных заболеваний, других опасных ситуаций, последующий анализ и устранение причин этих ситуаций;
9) представляет интересы Администрации ЗГО в органах государственного надзора и контроля и сторонних организациях по вопросам состояния охраны труда в Администрации ЗГО;
10) поддержание связи с органами государственного и общественного контроля охраны труда, другими заинтересованными сторонами (организациями) по вопросам обеспечения условий и охраны труда;
12. Специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО труда в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением обеспечивает:
1) участвует в разработке и контроле за функционированием СУОТ Администрации ЗГО в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда;
2) разработку планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;
- организацию обучения и проверки знаний сотрудников по охране труда, в том числе осуществляемой в обучающих организациях;
3) ведение делопроизводства в Администрации ЗГО, регистрацию, учет и доведение до структурных подразделений локальных нормативных актов по охране труда и распорядительной документации.
4) осуществляет контроль за соблюдением в структурных подразделениях Администрации ЗГО, не являющихся отраслевыми органами, законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, проведением профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, выполнением мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда в организации, предоставлением сотрудникам установленных компенсаций по условиям труда;
4) выявляет потребность в обучении сотрудников структурных подразделений Администрации ЗГО, не являющихся отраслевыми органами, в области охраны труда, исходя из государственных нормативных требований охраны труда;
5) запрашивает у сотрудников любую информацию, документацию, необходимую для оценки состояния условий и охраны труда;
6) принимает участие в работе комиссии по проведению специальной оценки условий труда, организует взаимодействие членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда, созданной в Администрации ЗГО в установленном порядке;
7) присутствует при проверках, проводимых должностными лицами органов государственного надзора и контроля, а также организует последующее обсуждение результатов проведенных мероприятий;
8) участвует в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, анализе причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний в Администрации ЗГО;
9) ведет отчетность по охране труда по установленным формам и обеспечивает при необходимости предоставление информации о состоянии условий и охраны труда в органы государственного надзора;
10) представляет интересы Администрации ЗГО в органах государственного надзора и контроля и сторонних организациях по вопросам состояния охраны труда Администрации.
13. Главный бухгалтер Администрации ЗГО обеспечивает:
- расходование и учет средств на проведение мероприятий по охране труда в соответствии с утвержденной номенклатурой затрат на охрану труда и законодательством о бухгалтерском учете с составлением отчетов о затратах на эти мероприятия;
1) обязательное социальное страхование сотрудников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", уплату в Фонд социального страхования Российской Федерации необходимых страховых взносов;
2) составление и представление в установленные сроки отчета о страховании сотрудников от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, временной нетрудоспособности и связанных с ним расходах.
14. Начальник Правового управления Администрации ЗГО:
1) обеспечивает проведение юридической экспертизы договоров и соглашений, заключаемых со сторонними организациями, с целью обеспечения наличия в них требований по соблюдению исполнителями обязательных норм и правил охраны труда и пожарной безопасности;
2) участвует в подготовке и согласовании локальных актов по вопросам охраны труда.
15. Заместители Главы ЗГО являются ответственными за обеспечение условий и охраны труда в соответствующих подразделениях и в этих целях обеспечивают:
1) руководство за деятельностью руководителей данных структурных подразделений по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
2) учет вопросов охраны труда при планировании деятельности структурных подразделений;
3) координацию совместных с другими подразделениями Администрации ЗГО и сторонними организациями вопросов обеспечения безопасного состояния помещений, оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря и других технических средств;
4) подготовку предложений о назначении в подразделениях ответственных за безопасное производство отдельных работ, содержание технических средств и др.;
- разработку и исполнение мероприятий, обеспечивающих безопасность сотрудников при проведении сторонними организациями строительно-монтажных и ремонтно-эксплуатационных работ всех видов;
5) пропаганду охраны труда, а также разработку, наличие и своевременный пересмотр документации, необходимой для эффективной и безопасной деятельности структурных подразделений (планов эвакуации, инструкций, журналов и др.);
6) соблюдение в структурных подразделениях Администрации ЗГО противопожарного режима (в координации с ответственными за состояние пожарной безопасности);
7) присутствие при проверках (обследованиях), проводимых должностными лицами органов государственного контроля и надзора, а также обсуждение результатов этих мероприятий;
8) проведение второй ступени административного контроля за состоянием условий и охраны труда совместно с уполномоченным по охране труда с подготовкой предложений по результатам контроля;
9) контроль установленного порядка закрытия помещений;
10) принятие необходимых и достаточных мер по ликвидации и локализации нежелательных происшествий - несчастных случаев, опасных ситуаций, острых приступов хронических заболеваний, пожаров и возгораний в зависимости от ситуации, а также незамедлительное уведомление первого заместителя Главы ЗГО - начальника Экономического управления Администрации Златоустовского городского округа об этих происшествиях.
16. Начальник отдела муниципальной службы и кадров Администрации ЗГО обеспечивает:
1) организацию медицинских осмотров сотрудников Администрации Златоустовского городского округа в установленном порядке, диспансеризации и иных медицинских профилактических мероприятий;
2) контроль за использованием труда женщин с учетом требований охраны труда и санитарных правил, в том числе женщин с установленной беременностью;
3) оформление необходимых организационно - распорядительных документов для направления сотрудников на обучение, повышение квалификации, семинары и научно-практические конференции в сфере охраны труда.
17. Начальник отдела контрактной службы Экономического управления Администрации ЗГО обеспечивает:
1) оформление договоров и счетов на проведение обучения по охране труда, проведение специальной оценки условий труда через специализированные обучающие организации.
18. Специалист по защите информации Организационного управления Администрации ЗГО:
1) обеспечивает поддержание исправного состояния персональных электронных вычислительных машин (далее - ПЭВМ), вспомогательного оборудования к ним, оргтехники;
2) обеспечивает учет, организацию обслуживания (ремонта) ПЭВМ и оргтехники, в том числе с привлечением специализированных организаций.
19. Руководители структурных подразделений Администрации ЗГО, не являющихся отраслевыми органами, организуют деятельность соответствующего структурного подразделения и обеспечивают:
1) здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте;
2) профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
3) безопасную эксплуатацию помещений, оборудования, оргтехники, инвентаря;
4) безопасную работу сотрудников;
5) выполнение мероприятий по обеспечению безопасности труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, предписаниями органов государственного надзора и контроля, локальными нормативными актами;
6) соблюдение противопожарного режима на рабочих местах структурного подразделения;
7) проведение первой ступени контроля за состоянием условий и охраны труда, принятие соответствующих решений и подготовку предложений по результатам контроля, а также проведение контроля за соблюдением сотрудниками требований охраны труда, противопожарного режима, служебной дисциплины, правил служебного распорядка и охраны труда в течение рабочего дня;
8) методическое взаимодействие со специалистом по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО и уполномоченными по охране труда;
9) проведение подчиненным инструктажа по охране труда на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый, целевой);
10) принятие адекватных мер по устранению нарушений требований охраны труда (силами структурного подразделения или при координации с другими структурными подразделениями и специалистами Администрации ЗГО), составление заявок, предложений по ремонту и содержанию закрепленных помещений, оборудования, инвентаря;
11) доведение до подчиненных содержания локальных нормативных актов по охране труда и контроль за их выполнением;
12) контроль за своевременным удалением из помещений отходов (отработанных канцелярских материалов, мусора и др.);
13) организацию первой помощи пострадавшему при несчастном случае и доставку (сопровождение) его в медицинское учреждение при необходимости.
20. Обязанности сотрудников Администрации ЗГО:
1) добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
2) соблюдать служебный распорядок и служебную дисциплину;
3) проходить обязательные медицинские осмотры;
4) знакомиться с предоставленной в его распоряжение информацией о возможных рисках и опасностях на рабочем месте;
5) бережно относиться к имуществу Администрации ЗГО;
6) соблюдать требования охраны труда, применять безопасные методы и приемы выполнения работ и не допускать нарушений, которые могут привести к возникновению аварийных (опасных) ситуаций, несчастных случаев, пожаров;
7) соблюдать общие правила безопасного поведения, изложенные в программе проведения вводного инструктажа по охране труда и соответствующих инструкциях по охране труда;
8) проверять до начала работы организацию своего рабочего места и исправность оборудования, оргтехники, инвентаря, не приступать к работе при наличии нарушений, угрожающих жизни и здоровью;
9) содержать в чистоте рабочее место, оборудование, оргтехнику, инвентарь;
10) соблюдать противопожарный режим;
11) незамедлительно сообщать непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков заболевания или острого отравления;
12) принимать незамедлительные и адекватные меры по устранению возникших или недопущению возможных опасных ситуаций, а при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ по их ликвидации;
13) участвовать в деятельности по улучшению условий и охраны труда.
3. Разработка и внедрение системы управления охраной труда
21. Политика (система) в области охраны труда Администрации ЗГО (далее также - политика (система) по охране труда) определена:
1) положениями локальных нормативных актов Администрации ЗГО, в которых излагаются цели и мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья сотрудников;
2) публичной декларацией Администрации ЗГО о намерении и гарантированном выполнении государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.
22. Политика по охране труда:
1) направлена на сохранение жизни и здоровья сотрудников в процессе их трудовой деятельности;
2) направлена на обеспечение безопасных условий труда, управление рисками травматизма и профессиональной заболеваемости;
3) соответствует специфике экономической деятельности и организации работ, особенностям профессиональных рисков и возможностям управления охраной труда в Администрации ЗГО;
3) отражает цели в области охраны труда;
4) включает обязательства работодателя по организации устранения опасностей и снижения уровней профессиональных рисков на рабочих местах;
5) включает обязательство работодателя по организации совершенствования системы управления охраной труда.
23. Политика по охране труда оценивается на актуальность и соответствие стратегическим задачам по охране труда и пересматривается в рамках оценки эффективности функционирования системы управления охраной труда.
24. Работодатель организовывает обеспечение:
1) предоставления руководителям структурных подразделений Администрации ЗГО соответствующих полномочий для осуществления функций (обязанностей) в рамках функционирования системы управления охраной труда;
2) документирование и доведение до сведения сотрудников информацию об ответственных лицах и их полномочиях.
25. Локальным правовым актом Администрации ЗГО назначаются сотрудники из числа руководителей структурных подразделений Администрации ЗГО, ответственные за соблюдение требований охраны труда в советующем органе Администрации ЗГО, с предоставлением им необходимых полномочий для осуществления функций в сфере охраны труда в рамках функционирования системы управления охраной труда с учетом их должностных обязанностей (далее также - ответственный за соблюдение требований охраны труда).
26. Разработка, внедрение и поддержка процесса(ов) взаимодействия с сотрудниками и их участия в разработке, планировании, внедрении мероприятий по улучшению условий и охраны труда обеспечивается в том числе с учетом:
1) определения механизмов, времени и ресурсов для участия сотрудников в обеспечении безопасности на своих рабочих местах;
2) обеспечения своевременного доступа к четкой, понятной и актуальной информации по вопросам функционирования системы управления охраной труда;
3) определения и устранения (минимизации) препятствий для участия сотрудников в системы управления охраной труда.
27. Управление охраной труда в Администрации ЗГО осуществляется Первым заместителем Главы ЗГО - начальником Экономического управления Администрации ЗГО совместно со специалистом по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО при непосредственном участии руководителей структурных подразделений Администрации ЗГО.
28. В целях реализации механизмов консультаций и взаимодействия по охране труда, специалистом Организационного управления Администрации ЗГО обеспечиваются координация и взаимодействие по охране труда с сотрудниками и их руководителями по следующим вопросам:
1) определение потребностей и ожиданий сотрудников в рамках построения, развития и функционирования системы управления охраной труда;
2) установление целей в области охраны труда и планирование их достижения;
3) выявление опасностей, оценка уровня профессиональных рисков и план мероприятий по управлению профессиональными рисками и улучшению условий труда;
4) определение и закрепление в локальных нормативных актах Администрации ЗГО функциональных обязанностей, ответственности и полномочий в области охраны труда;
5) установление механизмов консультирования и взаимодействия с сотрудниками и их руководителями структурных подразделений Администрации ЗГО, а также их участия при обсуждении и решении вопросов по охране труда.
4. Планирование
29. При планировании СОУТ определяются и принимаются во внимание профессиональные риски, требующие принятия мер в целях предотвращения или уменьшения нежелательных последствий возможных нарушений положений СУОТ по безопасности.
30. Управление профессиональными рисками представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами СОУТ и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, контроль и пересмотр выявленных профессиональных рисков.
31. Выявление опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью сотрудников, и составление их перечня проводится с учетом рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей.
32. Анализ и упорядочивание всех выявленных опасностей осуществляются исходя из приоритета необходимости исключения, снижения или поддержания на приемлемом уровне создаваемых ими профессиональных рисков с учетом не только нормальных условий деятельности работодателя, но и случаев возможных отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями и инцидентами на рабочих местах и подконтрольных работодателю объектах.
33. Оценка уровня профессиональных рисков, связанных с выявленными опасностями, осуществляется для всех выявленных (идентифицированных) опасностей.
34. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяет специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО при непосредственном участии представителей руководителей структурных подразделений Администрации ЗГО, с учетом характера деятельности соответствующего органа Администрации ЗГО и рекомендаций по выбору методов оценки уровня профессиональных рисков, выявленных (идентифицированных) опасностей.
35. Выбор метода и сложность процедуры оценки уровня профессиональных рисков осуществляются с учетом особенностей и сложностей функциональных обязанностей сотрудников, предусмотренных должностными инструкциями и выполняемых в соответствии с ними функциями.
36. Для выявления опасностей и оценки уровней профессиональных рисков может привлекаться независимая организация, обладающая необходимой компетенцией.
37. Обеспечение выявления опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку обеспечивает специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО при непосредственном участии руководителей структурных подразделений Администрации ЗГО во взаимодействии.
38. Меры управления профессиональными рисками (мероприятия по охране труда) направляются на исключение выявленных опасностей или снижение уровня профессионального риска при выполнении сотрудниками функциональных обязанностей и иных функций, осуществляемых в рамках деятельности органов Администрации Златоустовского городского округа.
39. Перечень опасностей, их причин (источников), а также мер управления/контроля рисков разрабатывается специалистом по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО.
40. Перечень опасностей, их причин (источников), а также мер управления/контроля рисков разрабатывается в соответствии с примерным перечнем опасностей и мер по управлению ими в рамках системы управления охраной труда, приведенном в приложении N 1 к Примерному положению о системе управления охраной труда, утвержденному приказом Министерства труда от социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 776н и может быть изменен, в том числе, посредством включения в него дополнительных опасностей, исходя из специфики деятельности органов Администрации ЗГО.
41. При разработке, внедрении, поддержании и постоянном улучшении СУОТ учитываются относящиеся к деятельности органов местного самоуправления государственные нормативные требования охраны труда.
42. Планирование направлено на определение необходимого перечня мероприятий по охране труда, проводимых в рамках функционирования процессов (процедур) СОУТ.
43. Составление плана мероприятий по охране труда в Администрации ЗГО (далее также - План мероприятий по охране труда) осуществляет специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО.
43. В Плане мероприятий по охране труда указываются следующие примерные сведения:
1) наименование мероприятий;
2) ожидаемый результат по каждому мероприятию;
3) сроки реализации по каждому мероприятию;
4) ответственные лица за реализацию мероприятий;
5) выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.
44. При составлении Плана мероприятий по охране труда, специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО руководствуется примерным перечнем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков с учетом информации и предложений, представленных руководителями структурных подразделений Администрации ЗГО ответственных за соблюдение требований охраны труда.
45. Планирование мероприятий по охране труда учитывает изменения, которые влияют на функционирование СУОТ, включая:
1) изменения в нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
2) изменения в условиях труда сотрудников;
3) внедрение новых функций, услуг и процессов или изменение существующих функций, услуг и процессов, сопровождающихся изменением расположения рабочих мест (здания и сооружения, оборудование) и/или изменением функциональных обязанностей сотрудников в соответствии с должностными инструкциями.
46. При планировании мероприятий по охране труда с целью достижения поставленных целей СУОТ наряду с государственными нормативными требованиями по охране труда учитывается имеющийся передовой опыт, финансовые, производственные (функциональные) возможности.
47. Цели в области охраны труда устанавливаются для достижения конкретных результатов, согласующихся с политикой по охране труда.
48. Принятые цели по охране труда достигаются путем реализации процедур и комплекса мероприятий, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.
49. Цели по охране труда определяются с учетом специфики деятельности органов Администрации ЗГО, размера (численности сотрудников, структурных подразделений), показателей по условиям труда и профессиональным рискам, наличия несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
50. При выборе целей в области охраны труда учитываются их характеристики, в том числе:
1) возможность оценки их достижения;
2) возможность учета:
3) применимых норм;
4) результатов оценки рисков;
5) результатов консультаций с сотрудниками и, при их наличии, представителями сотрудников.
51. При планировании достижения целей определяются:
1) необходимые ресурсы;
2) ответственные лица;
3) сроки достижения целей (долгосрочные и краткосрочные);
4) способы и показатели оценки уровня достижения целей.
5. Обеспечение функционирования СУОТ
52. При планировании и реализации мероприятий по охране труда с целью достижения поставленных целей СУОТ работодатель при соблюдении государственных нормативных требований охраны труда использует передовой опыт работы по улучшению условий и охраны труда, свои финансовые возможности, а также учитывает возможные требования со стороны внешних заинтересованных сторон.
53. Для обеспечения функционирования СУОТ:
1) руководители структурных подразделений Администрации ЗГО, ответственные за соблюдение требований охраны труда в Администрации ЗГО:
2) определяют необходимые компетенции сотрудников, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов (включая положения профессиональных стандартов);
3) направляет специалисту по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО соответствующую информацию о необходимости обеспечения подготовки сотрудника в области выявления опасностей при исполнении таким сотрудником функциональных обязанностей и реализации мер реагирования;
54. Специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО на основании представленной информации:
1) обеспечивает подготовку сотрудников в области выявления опасностей при исполнении сотрудниками функциональных обязанностей и реализацию мер реагирования;
2) обеспечивает непрерывную подготовку и повышение квалификации сотрудников в области охраны труда;
3) документирует информацию об обучении и повышении квалификации сотрудников в области охраны труда.
55. Организация процесса обучения и проверки знаний требований охраны труда осуществляется работодателем в соответствии с нормами трудового законодательства.
56. В рамках СУОТ работодатель информирует сотрудников:
1) о политике и целях в области охраны труда;
2) о системе стимулирования за соблюдение государственных нормативных требований охраны труда и об ответственности за их нарушение;
3) о результатах расследования несчастных случаев на производстве и микротравм (микроповреждений);
4) об опасностях и рисках на своих рабочих местах, а также разработанных в их отношении мерах управления.
57. Порядок информирования сотрудников и порядок взаимодействия с сотрудниками устанавливается локальным нормативным актом Администрации ЗГО с учетом специфики деятельности ее органов с учетом форм (способов) и рекомендаций по размещению информационных материалов в целях информирования сотрудником об их трудовых правах, включая права на безопасные условия и охрану труда, и примерного перечня таких информационных материалов.
58. При информировании сотрудников учитываются следующие формы доведения информации:
1) включение соответствующих положений в трудовой договор сотрудника;
2) ознакомление сотрудника с результатами специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков;
3) проведение совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч и переговоров заинтересованных сторон;
4) изготовление и распространение аудиовизуальной продукции - информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;
5) использование информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) размещение соответствующей информации в общедоступных местах;
7) проведение инструктажей, размещение стендов с необходимой информацией.
6. Функционирование
59. Основными процессами по охране труда являются:
1) специальная оценка условий труда;
2) оценка профессиональных рисков;
3) процессы, направленные на обеспечение допуска сотрудника к самостоятельной работе:
4) проведение медицинских осмотров и освидетельствований сотрудников;
5) проведение обучения сотрудников;
6) обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты;
7) процессы, направленные на обеспечение безопасных условий труда в рамках функционирования органов Администрации ЗГО:
8) обеспечение безопасности сотрудников при эксплуатации зданий и сооружений;
9) обеспечение безопасности сотрудника при эксплуатации оборудования;
10) обеспечение безопасности сотрудников подрядных организаций;
11) сопутствующие процессы по охране труда:
12) санитарно-бытовое обеспечение сотрудников;
13) обеспечение соответствующих режимов труда и отдыха сотрудников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
14) обеспечение социального страхования сотрудников;
15) взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;
16) процессы реагирования на ситуации:
17) реагирование на аварийные ситуации;
18) реагирование на несчастные случаи;
19) реагирование на профессиональные заболевания.
60. Процессы специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков являются базовыми процессами СУОТ в Администрации ЗГО. По результатам специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков формируется и корректируется реализация других процессов СУОТ.
61. Основными процессами и процедурами, устанавливающими порядок действий, направленных на обеспечение функционирования процессов и СУОТ в целом, являются:
1) планирование мероприятий по охране труда;
2) выполнение мероприятий по охране труда;
3) контроль планирования и выполнения мероприятий по охране труда, анализ по результатам контроля;
4) формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;
5) управление документами СУОТ;
6) информирование сотрудников и взаимодействие с ними;
7) распределение обязанностей для обеспечения функционирования СУОТ.
62. Реагирование на несчастные случаи направлено на достижение основных целей СУОТ - проведение профилактических мероприятий по отработке действий сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций, расследование причин возникновения несчастных случаев, а также их устранения.
63. Порядок реагирования на несчастные случаи, а также порядок их расследования устанавливаются локальным нормативным актом Администрации ЗГО с учетом специфики деятельности ее органов.
64. С целью своевременного определения причин возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний, в том числе микроповреждений (микротравм), работодатель, исходя из специфики деятельности органов Администрации ЗГО, действующих государственных нормативных требований охраны труда, требований иных применяемых нормативных правовых актов, утверждаемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и локальным нормативным актом, обеспечивает проведение расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформление отчетных документов.
7. Оценка результатов деятельности
65. В рамках оценки результатов деятельности Администрации ЗГО и ее органов в сфере охраны труда специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО обеспечивает осуществление мероприятий, направленных на создание, применение и поддержание в работоспособном состоянии системы контроля, измерения, анализа и оценки показателей функционирования СУОТ и деятельности в области охраны труда в Администрации ЗГО.
66. Деятельность по контролю, измерению, анализу и оценке показателей функционирования системы управления охраной труда и деятельности в области охраны труда в Администрации ЗГО включает в себя:
1) оценку соответствия состояния условий и охраны труда действующим государственным нормативным требованиям охраны труда и соглашениям, иным обязательствам по охране труда, подлежащим безусловному выполнению;
2) получение информации для определения результативности и эффективности процедур по охране труда;
3) получение данных, составляющих основу для анализа и принятия решений по дальнейшему совершенствованию СУОТ.
67. Работодатель, исходя из специфики деятельности органов Администрации ЗГО, определяет основные виды контроля в рамках осуществления специальной оценка условий труда, включая контроль реализации процедур и мероприятий по охране труда, к которым относятся:
1) контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования;
2) контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: (специальная оценка условий труда сотрудников, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров, а также, при необходимости, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований);
3) учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений государственных нормативных требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению;
4) регулярный контроль эффективности функционирования как отдельных элементов специальной оценки условий труда, так и специальной оценки условий труда в целом, в том числе с использованием средств аудио-, видео-, фотонаблюдения.
68. При проведении контроля функционирования СУОТ и анализа реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда оценке подлежат следующие показатели:
1) достижение поставленных целей в области охраны труда;
2) способность действующей СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в политике и целях по охране труда;
3) эффективность действий на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
4) необходимость дальнейшего развития СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей руководителей структурных подразделений ЗГО в области охраны труда;
5) необходимость обеспечения своевременной подготовки (переподготовки) сотрудников, которых затронут решения об изменении СУОТ;
6) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ;
7) полноту идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ в целях выработки корректирующих мер.
69. Сбор, хранение и анализ информации по результатам контроля функционирования СУОТ, а также реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда, содержащей результаты контроля, измерений, анализа и оценки показателей деятельности органов Администрации ЗГО осуществляет специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО на основании информации представляемой руководителями структурных подразделений Администрации ЗГО за соблюдение требований охраны труда в соответствующем органе Администрации ЗГО.
70. Результаты контроля используются для оценки эффективности СУОТ, а также для принятия управленческих решений по её актуализации, изменению, совершенствованию.
8. Улучшение функционирования системы управления охраной труда
71. В целях улучшения функционирования СУОТ определяются и реализуются мероприятия (действия), направленные на улучшение функционирования СУОТ контроля реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда, а также результатов расследований инцидентов, несчастных случаев, микроповреждений (микротравм), профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений, поступивших от сотрудников и (или) их уполномоченных представителей, а также иных заинтересованных сторон.
72. Процесс формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ является одним из этапов функционирования СУОТ и направлен на разработку мероприятий по повышению эффективности и результативности как отдельных процессов СУОТ, так и СУОТ в целом.
73. Порядок формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ определяется с учетом специфики деятельности органов Администрации ЗГО.
74. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ работодатель устанавливает и фиксирует порядок разработки корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ.
Органом ответственным за организацию разработки и реализацию корректирующих действий, в том числе на основе результатов выполнения мероприятий по охране труда, анализа по результатам контроля, выполнения мероприятий, разработанных по результатам расследований (инцидентов), микроповреждений (микротравм), несчастных случаев, профессиональных заболеваний, выполнения мероприятий по устранению предписаний контрольно-надзорных органов государственной власти, предложений, поступивших от сотрудников и (или) их уполномоченных представителей, а также иных заинтересованных сторон является специалист по охране труда Организационного управления Администрации ЗГО.
75. Реализация корректирующих действий по совершенствованию функционирования направлена на повышение эффективности и результативности СУОТ посредством:
1) улучшения показателей деятельности органов Администрации ЗГО;
2) поддержки участия сотрудников в реализации мероприятий по постоянному улучшению СУОТ;
3) доведения до сведения сотрудников информации о соответствующих результатах деятельности организации по постоянному улучшению СУОТ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 27 февраля 2023 г. N 64-П/АДМ "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.