Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Пировского окружного
Совета депутатов
от 24.11.2022 г. N 26-274р
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Пировского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество).
1.2. При приватизации субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого муниципального имущества настоящее Положение применяется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) государственного резерва;
5) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
6) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
8) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципальных образований;
9) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) муниципального имущества на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
13) имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды федеральному государственному унитарному предприятию "Почта России", при его реорганизации на основании Федерального закона "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.4. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Пировский муниципальный округ Красноярского края, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования муниципальных унитарных предприятий).
Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Законом о приватизации.
1.5. Основными целями приватизации являются:
- совершенствование управления муниципальной собственностью;
- обеспечение доходной части местного бюджета;
- привлечение инвестиций.
1.6. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.7. Объектами приватизации муниципальной собственности Пировского муниципального округа являются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- объекты муниципальной собственности, не используемые для реализации полномочий органов местного самоуправления;
- незавершенные строительством объекты;
- находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ;
- находящиеся в муниципальной собственности доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью;
- движимое муниципальное имущество.
1.8. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Закона о приватизации;
- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Понятие "контролирующее лицо" используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Понятия "выгодоприобретатель" и "бенефициарный владелец" используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
1.9. Администрация Пировского муниципального округа в лице отдела муниципального имущества, земельных отношений и природопользования осуществляет функции по продаже муниципального имущества (далее - Продавец).
1.10. Цена продажи приватизируемого имущества определяется в соответствии с требованиями Закона о приватизации с учетом положений о формировании начальной цены.
1.11. Отношения по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением и Законом о приватизации, регулируются гражданским законодательством и нормативными правовыми актами администрации Пировского муниципального округа.
2. Планирование приватизации муниципального имущества
2.1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план приватизации) утверждается решением Пировского окружного Совета депутатов (далее - окружной Совет) на срок 3 года (далее - плановый период) с ежегодным смещением сроков начала и окончания планового периода на 1 год в соответствии с периодом, на который утверждается бюджет муниципального образования. Проект прогнозного плана приватизации на плановый период вносится в окружной Совет не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года.
Не подлежит приватизации муниципальное имущество, не включенное в прогнозный план приватизации, за исключением имущества, указанного в подпунктах 3.3.7, 3.4.2 и 3.4.3 настоящего Положения.
2.2. Прогнозный план приватизации разрабатывается Продавцом в соответствии с правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленными Правительством Российской Федерации, и настоящим Положением.
Проект прогнозного плана приватизации на плановый период включает предложения по внесению изменений в действующий прогнозный план приватизации в части:
смещения на 1 год сроков начала и окончания планового периода прогнозного плана приватизации;
актуализации прогноза объемов поступлений в местный бюджет;
исключения муниципального имущества, приватизация которого завершена;
дополнения прогнозного плана приватизации объектами муниципального имущества, приватизация которых возможна в плановом периоде.
Указанные изменения в действующий прогнозный план приватизации муниципального имущества вступают в силу с 1 января года, следующего за текущим годом.
2.3. Прогнозный план приватизации содержит:
- перечни сгруппированного по видам экономической деятельности муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарные предприятия, акции акционерных обществ, находящиеся в муниципальной собственности, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящиеся в муниципальной собственности, иное имущество, за исключением имущества, указанного в подпунктах 3.3.7, 3.4.2 и 3.4.3 настоящего Положения, составляющего муниципальную казну), с указанием способа приватизации, характеристики соответствующего имущества;
- сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ;
- сведения об ином имуществе, составляющем муниципальную казну, которое подлежит внесению в уставный капитал акционерных обществ;
- прогноз объемов поступлений в местный бюджет в результате исполнения прогнозного плана приватизации, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, установленными Правительством Российской Федерации.
Прогноз объемов поступлений от реализации муниципального имущества указывается с разбивкой по годам. Прогнозные показатели поступлений от приватизации муниципального имущества ежегодно, не позднее 1 февраля, подлежат корректировке с учетом стоимости имущества, продажа которого завершена, изменений, внесенных в прогнозный план приватизации за отчетный период.
При включении муниципального имущества в соответствующие перечни указываются:
для муниципальных унитарных предприятий - наименование и местонахождение;
для акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, - наименование и местонахождение акционерного общества; доля принадлежащих муниципальному образованию акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, количество акций; доля и количество акций, подлежащих приватизации;
для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, - наименование и местонахождение общества с ограниченной ответственностью; доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая муниципальному образованию и подлежащая приватизации;
для иного имущества - наименование, местонахождение, кадастровый номер (для недвижимого имущества) и назначение имущества. В случае если объект иного имущества является объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, дополнительно указывается информация об отнесении его к объектам культурного наследия в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.4. Прогнозный план приватизации вносится в окружной Совет Главой округа.
Прогнозный план приватизации утверждается решением окружного Совета не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода. Изменения в прогнозный план приватизации вносятся решениями окружного Совета по предложению Главы округа.
2.5. Со дня внесения прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества в отношении прав приватизируемого муниципального унитарного предприятия действуют ограничения, установленные Законом о приватизации в отношении приватизируемых федеральных государственных предприятий.
2.6. Прогнозный план приватизации муниципального имущества размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети Интернет), на сайте в сети Интернет, определенном администрацией Пировского муниципального округа для размещения информации о приватизации (далее - сайт в сети Интернет) в течение 15 дней со дня утверждения окружным Советом.
2.7. Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозные планы приватизации муниципального имущества, представляют Продавцу годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра в случае, если указанные предприятия и общества освобождены от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), а также промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на сайте в сети Интернет. В случае если указанные предприятия и общества представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, Продавец получает такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3. Классификация муниципального имущества по возможности его приватизации
В зависимости от назначения, стоимости, способа приватизации, социальных и градообразующих факторов объекты муниципальной собственности классифицируются следующим образом:
3.1. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена
3.1.1. Муниципальные дороги, мосты и предприятия, осуществляющие их содержание, ремонт и реконструкцию.
3.1.2. Иное имущество, не подлежащее приватизации в соответствии с федеральным законодательством.
3.2. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению Главы округа, согласованному с окружным Советом
3.2.1. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется путем внесения его в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ, в случае, если балансовая стоимость такого имущества составляет более 2500000 рублей либо сумма балансовой и кадастровой стоимости такого имущества превышает 2500000 рублей при приватизации муниципального имущества одновременно с земельным участком.
3.2.2. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется путем продажи его на конкурсе, в случае, если балансовая стоимость такого имущества составляет более 2500000 рублей либо сумма балансовой и кадастровой стоимости такого имущества превышает 2500000 рублей при приватизации муниципального имущества одновременно с земельным участком.
3.3. Муниципальное имущество, не указанное в пункте 3.2 настоящего Положения, приватизация которого осуществляется по решению Главы округа
3.3.1. Объекты сетевой инженерной инфраструктуры округа (в том числе электро-, тепло- и водоснабжения, наружного освещения).
3.3.2. Объекты социальной инфраструктуры для детей, объекты городского транспорта, иные объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объекты культурного наследия.
3.3.3. Муниципальное имущество, балансовая стоимость которого составляет более 500000 рублей, либо сумма балансовой и кадастровой стоимости которого превышает 500000 рублей в случае приватизации муниципального имущества одновременно с земельным участком.
3.3.4. Муниципальные унитарные предприятия.
3.3.5. Находящиеся в муниципальной собственности акции акционерных обществ.
3.3.6. Находящиеся в муниципальной собственности доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью.
3.3.7. Движимое муниципальное имущество балансовой стоимостью более 500000 рублей.
3.4. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению Продавца
3.4.1. Муниципальное имущество, не указанное в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения, балансовая стоимость которого составляет до 500000 рублей, либо сумма балансовой и кадастровой стоимости которого составляет до 500000 рублей в случае приватизации муниципального имущества одновременно с земельным участком.
3.4.2. Движимое муниципальное имущество, не указанное в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения, балансовой стоимостью до 500000 рублей.
3.4.3. Недвижимое муниципальное имущество, арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства, приватизируемое на основании части 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, за исключением имущества, указанного в подпунктах 3.3.7, 3.4.2 и 3.4.3 настоящего Положения, принимается в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества, в том числе с соблюдением срока и способа приватизации муниципального имущества, указанного в прогнозном плане приватизации.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в пункте 3.2 настоящего Положения, принимается Главой округа после согласования окружным Советом приватизации указанного имущества. При этом в решении окружного Совета указываются условия приватизации муниципального имущества, предусмотренные в абзацах четвертом - седьмом пункта 4.3 настоящего Положения на основании предложений Главы округа.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в пункте 3.3 настоящего Положения, принимается Главой округа по предложению Продавца.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества, указанного в пункте 3.4 настоящего Положения, принимается Продавцом самостоятельно.
4.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, приватизация которого осуществляется на основании части 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принимается после уведомления постоянной комиссии окружного Совета депутатов, к основным направлениям деятельности которой отнесены вопросы приватизации муниципального имущества, об условиях приватизации указанного имущества. К уведомлению прилагаются отчеты об оценке рыночной стоимости муниципального имущества, предлагаемого к приватизации.
4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные данные, позволяющие индивидуализировать указанное имущество;
- способ приватизации имущества;
- начальную цену имущества, определенную в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность (балансовую стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, приватизация которого осуществляется путем его преобразования в акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью);
- условия рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- условия конкурса (при продаже имущества на конкурсе);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения, в том числе в случае внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества - минимальную долю акций акционерного общества, которые будут находиться в собственности округа, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия указанным решением также утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с Законом о приватизации;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Пировского муниципального округа.
4.4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на Законом о приватизации.
5. Способы и особенности приватизации отдельных видов муниципального имущества
5.1. Муниципальное имущество может быть приватизировано с применением следующих способов:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество;
1.1) преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
6) продажа муниципального имущества без объявления цены;
7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
8) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Продавец применяет указанные способы приватизации муниципального имущества в порядке, установленном Законом о приватизации и настоящим Положением.
5.2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии с Законом о приватизации размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество.
В случае если один из таких показателей деятельности этого муниципального унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае если определенный в соответствии с Законом о приватизации размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
5.3. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также незавершенных строительством объектов, которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, на которых они расположены, с учетом ограничений, установленных Законом о приватизации.
Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, входящие в состав предприятия, и земельных участков, находящихся у предприятия на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования.
Собственники объектов недвижимости, ранее находившихся в муниципальной собственности, не являющихся самовольными постройками, имеют право на приобретение земельных участков, на которых они расположены. Решение о продаже таких земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости.
Цена выкупа указанных земельных участков определяется в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Приватизация объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, осуществляется при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.
5.5. Приватизация объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в пункте 5.5.1 настоящего Положения) осуществляется с обязательным условием сохранения их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.
5.5.1. Объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены законом о приватизации, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).
5.6. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду с правом выкупа до вступления в силу Закона о приватизации, осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества в сроки, установленные договором аренды с правом выкупа, если в нем содержатся условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения. В случае если по истечении срока, установленного договором, не поступит заявление арендатора, нереализованные положения такого договора о выкупе утрачивают силу.
5.7. В случае если все имущество муниципального унитарного предприятия, за исключением здания или нежилого помещения, в которых располагалось указанное унитарное предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы 4 части первой Гражданского кодекса РФ с одновременным заключением договора аренды, предусматривающего возможность выкупа такого здания или нежилого помещения, указанное здание или помещение подлежит продаже собственнику, приобретшему все имущество унитарного предприятия, по рыночной стоимости в соответствии с договором, заключенным между ним и собственником здания или нежилого помещения. По истечении двух лет с даты вступления в силу Закона о приватизации положения таких договоров утрачивают силу.
6. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи, который заключается между Продавцом и покупателем. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать обязательные условия, установленные Законом о приватизации. Подведение итогов продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены, заключение договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с настоящим Положением в порядке, установленном решением окружного Совета.
6.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации.
6.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации.
6.4. Расходы по оплате государственной регистрации перехода права собственности на приватизированное недвижимое имущество возлагаются на покупателя.
6.5. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
6.6. В течение десяти дней со дня совершения сделок приватизации муниципального имущества размещению на официальном сайте в сети Интернет, на сайте в сети Интернет подлежит следующая информация о результатах указанных сделок:
- наименование Продавца такого имущества;
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- дата, время и место проведения торгов;
- цена сделки приватизации;
- имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;
- имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов, лица, признанного единственным участником аукциона, в случае, установленном Законом о приватизации.
7. Порядок оплаты муниципального имущества
7.1. Оплата муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку. При этом срок рассрочки не может превышать одного года.
7.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества осуществляется в течение 10 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи, если цена продажи имущества составляет до трех миллионов рублей. Если цена продажи муниципального имущества составляет от трех до десяти миллионов рублей, Продавец вправе предоставить рассрочку основного платежа сроком до шести месяцев при условии внесения первого платежа в размере не менее 30 процентов от цены продажи в течение 10 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.
7.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, начисляются проценты исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
7.5. Передача покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание в судебном порядке на заложенное имущество.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7.6. За каждый день просрочки платежа по договору купли-продажи муниципального имущества с покупателя взыскивается неустойка в размере, определяемом договором купли-продажи.
8. Зачисление средств, полученных от приватизации муниципального имущества
8.1. Под средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, понимаются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
8.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет в полном объеме.
8.3. Контроль за порядком и своевременностью перечисления в бюджет округа денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, осуществляет Продавец.
9. Информация о приватизации муниципального имущества, отчет о результатах приватизации муниципального имущества
9.1. Администрация Пировского муниципального округа ежегодно в срок до 1 марта представляет в окружной Совет отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
9.2. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет, на сайте в сети Интернет одновременно с представлением в окружной Совет.
9.3. Продавец ежеквартально представляет в окружной Совет депутатов, информацию о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества с указанием перечня приватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества, а также способа, срока и цены сделки приватизации.
9.4. Продавец ежеквартально представляет в окружной Совет депутатов, информацию о приватизации муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства, приватизация которого осуществляется на основании части 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с указанием перечня приватизированного муниципального имущества, а также срока и цены сделки приватизации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пировского окружного Совета депутатов Красноярского края от 24 ноября 2022 г. N 26-274р "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.