В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 N 724-пП (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В разделе "Порядок предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов" (далее - Порядок 1) Программы:
1.1.1. В пункте 4 Порядка 1:
1.1.1.1. подпункты "а" и "б" признать утратившими силу;
1.1.1.2. подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) заключение органом местного самоуправления муниципального образования с главным распорядителем средств бюджета Пензенской области Соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.".
1.1.2. Пункт 5 Порядка 1 изложить в следующей редакции:
"5. В качестве критериев отбора предоставления субсидии предусматриваются:
- наличие на территории муниципального образования по состоянию на конец последнего отчетного года дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, согласно форме федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо);
- наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
- наличие гарантийного письма муниципального образования об обеспечении софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства.".
1.1.3. Абзацы третий и четвертый пункта 6 Порядка 1 изложить в следующей редакции:
"- сведения о действующем муниципальном правовом акте, утверждающем перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, подписанные главой (лицом, его замещающим) муниципального образования;
- гарантийное письмо муниципального образования об обеспечении софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства.".
1.1.4. В пункте 11 Порядка 1 после слов "- заявки на перечисление субсидии за подписью главы муниципального района или городского округа, составленной в произвольной форме;" дополнить абзацем следующего содержания "- выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий год, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства;".
1.2. В разделе "Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Пензенской области, возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - Порядок 2) Программы:
1.2.1. Подпункты "а" и "б" пункта 5 Порядка 2 признать утратившими силу.
1.2.2. Абзац первый пункта 6 Порядка 2 изложить в следующей редакции:
"6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.".
1.2.3. Абзацы второй, третий, четвертый пункта 8 Порядка 2 признать утратившими силу.
1.3. В разделе "Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам городских округов и муниципальных районов Пензенской области на капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций" (далее - Порядок 3) Программы:
1.3.1. В пункте 3 Порядка 3:
1.3.1.1 подпункты "а" и "б" признать утратившими силу;
1.3.1.2. подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) заключение органом местного самоуправления муниципального образования с главным распорядителем средств бюджета Пензенской области Соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.".
1.3.2. Пункт 6 Порядка 3 изложить в следующей редакции:
"6. Муниципальные образования для получения субсидии должны соответствовать следующим критериям:
а) в случае подачи заявки на капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных организаций:
- наличие на территории муниципального образования зданий муниципальных общеобразовательных организаций, нуждающихся в капитальном ремонте;
- наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
- наличие гарантийного письма муниципального образования об обеспечении софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства;
б) в случае подачи заявки на капитальный ремонт муниципальных дошкольных образовательных организаций:
- наличие на территории муниципального образования зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций, нуждающихся в капитальном ремонте;
- наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
- наличие гарантийного письма муниципального образования об обеспечении софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства.".
1.3.3. Пункт 7 Порядка 3 изложить в следующей редакции:
"7. Муниципальным образованием на мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, предоставляется заявка.
Заявка составляется в произвольной форме, содержит сведения о наименовании объекта и его технических характеристиках и направляется муниципальными образованиями в Министерство с приложением следующих документов:
а) акт комиссионного осмотра, составленный по результатам обследования технического состояния объекта;
б) копия проектной документации на капитальный ремонт объекта, а также копия положительного заключения государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) сведения о действующем муниципальном правовом акте, утверждающем перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, подписанные главой (лицом, его замещающим) муниципального образования;
г) гарантийное письмо муниципального образования об обеспечении софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства.".
1.3.4. Пункт 8 Порядка 3 изложить в следующей редакции:
"8. Министерство в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявки рассматривает документы, приложенные к заявке, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
По итогам рассмотрения заявки Министерством принимаются решения:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
В предоставлении субсидии муниципальному образованию отказывается в следующих случаях:
а) несоответствие требованиям, установленным пунктами 3, 4 и 6 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, указанных в документах, установленных пунктом 7 настоящего Порядка.
О своем решении Министерство уведомляет муниципальное образование в течение трех рабочих дней.".
1.3.5. Пункт 11 Порядка 3 изложить в следующей редакции:
"11. Муниципальные образования представляют в Министерство одновременно с заявкой на перечисление субсидии следующие документы:
а) выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства;
б) копии контрактов (договоров) на выполнение работ;
в) копии актов и справок выполненных работ (в том числе по формам КС-2, КС-3), универсального передаточного документа (при наличии);
г) при оплате кредиторской задолженности - акт сверки взаимных расчетов, актов оказанных услуг.
При оплате авансовых платежей предоставляется заявка-расчет на перечисление авансовых платежей, предусмотренных договором (контрактом).".
1.3.6. Пункт 15 Порядка 3 изложить в следующей редакции:
"15. В случае нарушения муниципальным образованием Пензенской области обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, и в случае неустранения указанных нарушений до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Пензенской области в бюджет Пензенской области, рассчитывается в порядке, установленном пунктами 17-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области" (с последующими изменениями).".
1.4. В разделе "Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам городских округов и муниципальных районов Пензенской области на капитальный ремонт зданий муниципальных организаций социального обслуживания" (далее - Порядок 4) Программы:
1.4.1. В пункте 3 Порядка 4:
1.4.1.1. подпункты "а" и "б" признать утратившими силу;
1.4.1.2. подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) заключение органом местного самоуправления муниципального образования с главным распорядителем средств бюджета Пензенской области Соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.".
1.4.2. Пункт 6 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"6. Муниципальные образования для получения субсидии должны соответствовать следующим критериям:
- наличие на территории муниципального образования зданий муниципальных организаций социального обслуживания, нуждающихся в капитальном ремонте;
- наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
- наличие гарантийного письма муниципального образования об обеспечении софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства.".
1.4.3. Пункт 7 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"7. Муниципальным образованием на мероприятия, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, предоставляется заявка.
Заявка составляется в произвольной форме, содержит сведения о наименовании объекта и его технических характеристиках и направляется муниципальными образованиями в Министерство с приложением следующих документов:
а) акт комиссионного осмотра, составленный по результатам обследования технического состояния объекта;
б) копия проектной документации на капитальный ремонт объекта, а также копия положительного заключения государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) сведения о действующем муниципальном правовом акте, утверждающем перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, подписанные главой (лицом, его замещающим) муниципального образования;
г) гарантийное письмо муниципального образования об обеспечении софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства.".
1.4.4. Пункт 8 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"8. Министерство в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявки рассматривает документы, приложенные к заявке, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
По итогам рассмотрения заявки Министерством принимаются решения:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
В предоставлении субсидии муниципальному образованию отказывается в следующих случаях:
а) несоответствие требованиям, установленным пунктами 3, 4 и 6 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление неполного комплекта документов, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, указанных в документах, установленных пунктом 7 настоящего Порядка.
О своем решении Министерство уведомляет муниципальное образование в течение трех рабочих дней.".
1.4.5. Пункт 11 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"11. Муниципальные образования представляют в Министерство одновременно с заявкой на перечисление субсидии следующие документы:
а) выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства;
б) копии контрактов (договоров) на выполнение работ;
в) копии актов и справок выполненных работ (в том числе по формам КС-2, КС-3), универсальных передаточных документов (при наличии);
г) при оплате кредиторской задолженности - акт сверки взаимных расчетов, актов оказанных услуг.
При оплате авансовых платежей предоставляется заявка-расчет на перечисление авансовых платежей, предусмотренных договором (контрактом).".
1.4.6. Пункт 15 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"15. В случае нарушения муниципальным образованием Пензенской области обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, и в случае неустранения указанных нарушений до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Пензенской области в бюджет Пензенской области, рассчитывается в порядке, установленном пунктами 17-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области" (с последующими изменениями).".
1.4.7. Пункт 16 Порядка 4 признать утратившим силу.
1.5. В разделе "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Пензенской области, возникающих при реализации мероприятий, в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - Порядок 5) Программы:
1.5.1. Пункт 2 Порядка 5 изложить в следующей редакции:
"Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
- участие муниципальных образований Пензенской области в реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" Пензенская область;
- наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
- наличие гарантийного письма муниципального образования об обеспечении софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства.".
1.5.2. В пункте 5 Порядка 5:
1.5.2.1. подпункты "а" и "б" признать утратившими силу;
1.5.2.2. подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) заключение органом местного самоуправления муниципального образования с главным распорядителем средств бюджета Пензенской области Соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.".
1.5.3. Пункт 10 Порядка 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Соглашение должно содержать условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю средств бюджета Пензенской области как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.".
1.5.4. Пункт 11 Порядка 5 после слов "- заявки на перечисление субсидии;" дополнить абзацем следующего содержания "- выписки из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий год, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства;".
1.6. В разделе "Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Пензенской области на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - Порядок 6) Программы:
1.6.1. Пункт 1 Порядка 6 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Пензенской области (средства федерального бюджета и/или бюджета Пензенской области) бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование обязательств муниципальных образований Пензенской области на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" Пензенская область" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - субсидии).".
1.6.2. Пункт 2 Порядка 6 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Пензенской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области как получателя средств бюджета Пензенской области на следующие цели:
2.1. на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт) за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области;
2.2. на приведение в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений (строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт) за счет средств бюджета Пензенской области.".
1.6.3. Пункт 3 Порядка 6 изложить в следующей редакции:
"3. Условиями предоставления субсидий являются:
3.1 для субсидий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка:
а) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области и органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области;
б) иные условия, предусмотренные Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных сооружений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596;
3.2. для субсидий, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, - заключение органом местного самоуправления муниципального образования с главным распорядителем средств бюджета Пензенской области Соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.".
1.6.4. Абзац второй пункта 4 Порядка 6 изложить в следующей редакции:
"- бюджетам городских округов - 87,5%;".
1.6.5. Пункт 5 Порядка 6 изложить в следующей редакции:
"5. Критерием отбора муниципального образования Пензенской области для предоставления субсидии являются:
5.1 для субсидий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка:
а) участие муниципального образования Пензенской области в реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" Пензенская область" национального проекта "Безопасные качественные дороги";
5.2. для субсидий, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
а) участие муниципального образования Пензенской области в реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" Пензенская область" национального проекта "Безопасные качественные дороги";
б) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области;
в) наличие гарантийного письма муниципального образования об обеспечении софинансирования муниципальным образованием расходного обязательства.".
1.6.6. Пункт 6 Порядка 6 изложить в следующей редакции:
"6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области с муниципальными образованиями Пензенской области.
Соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований Пензенской области с привлечением средств из федерального бюджета заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение (дополнительное соглашение), источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета Пензенской области, заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пензенской области. Соглашение должно содержать условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю средств бюджета Пензенской области как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.".
1.6.7. Пункт 12 Порядка 6 изложить в следующей редакции:
"12. Муниципальные образования Пензенской области представляют в Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области одновременно с заявкой на перечисление субсидии следующие документы:
а) выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства, - для субсидии, источником финансового обеспечения которой являются только средства бюджета Пензенской области;
б) копии контрактов (договоров) на выполнение работ;
в) копии актов и справок выполненных работ (в том числе по формам КС-2, КС-3), универсального передаточного документа (при наличии);
г) при оплате кредиторской задолженности - акт сверки взаимных расчетов, актов оказанных услуг.
При оплате авансовых платежей предоставляется заявка-расчет на перечисление авансовых платежей, предусмотренных договором (контрактом).".
2. Настоящее постановление применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области строительства и дорожного хозяйства.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 февраля 2023 г. N 109-пП "О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 N 724-пП (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 28 февраля 2023 г.
Применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 28 февраля 2023 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 марта 2023 г. N 5800202303010012, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 17 от 7 марта 2023 г.