Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Томской области
от 09.02.2023 N 35
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты для действующих стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и относящимся к объектам II категории (за исключением случаев получения такими объектами комплексного экологического разрешения) или III категории"
1. Общие положения
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты для действующих стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и относящимся к объектам II категории (за исключением случаев получения такими объектами комплексного экологического разрешения) или III категории" (далее - разрешение на временные сбросы, государственная услуга).
2. Заявителями являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и относящемся к объектам II категории (за исключением случаев получения такими объектами комплексного экологического разрешения) или III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) (далее - заявители).
3. От имени заявителей с заявлением о предоставление государственной услуги (далее - запрос) могут обратиться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители заявителя в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
4. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
1) непосредственно в Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее - Департамент) по адресу: 634041, г. Томск, пр. Кирова, д. 14;
2) на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://depnature.tomsk.gov.ru;
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
5. Для получения информации по вопросам исполнения настоящего Административного регламента заявители могут обратиться:
1) лично в часы работы Департамента:
понедельник - четверг - с 8.00 час. до 12.12 час, с 13.00 час. до 17.00 час; пятница - с 8.00 час. до 12.12 час, с 13-00 час. до 16.00 час;
2) по адресу электронной почты Департамента: dprioosto@gov70.ru;
3) в письменном виде почтовым отправлением по адресу Департамента.
4) по номерам телефонов специалистов отдела водных ресурсов комитета эколого-экономической экспертизы Департамента (далее - отдел): приемная (3822) 90-38-40, (3822) 90-3846.
6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе выполнения запроса, осуществляется путем направления ответа на обращение в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в электронной форме, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
7. Департамент ведет реестр выданных разрешений на временные сбросы.
8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги представляются бесплатно.
9. На сайте Департамента, информационных стендах и на Едином портале размещается следующая информация:
1) текст административного регламента;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
8) форма заявления.
10. Информация на Едином портале, на официальном сайте Департамента о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется бесплатно.
11. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию, или представление персональных данных.
12. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, осуществляется Департаментом при получении заявления (в свободной форме) заявителя об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
13. Наименование государственной услуги - выдача разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты для действующих стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников, расположенных на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и относящимся к объектам II категории (за исключением случаев получения такими объектами комплексного экологического разрешения) или III категории.
14. Государственная услуга предоставляется исполнительным органом Томской области - Департаментом.
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) получение разрешения на временные сбросы;
2) продление разрешения на временные сбросы;
3) переоформление разрешения на временные сбросы;
4) отказ в предоставлении государственной услуги;
5) уведомление о прекращении действия разрешения на временные сбросы.
Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме документа на бумажном носителе.
16. Срок предоставления государственной услуги:
1) рассмотрение запроса на получение разрешения на временные сбросы осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации запроса в Департаменте;
2) рассмотрение запроса на продление разрешения на временные сбросы осуществляется в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации запроса в Департаменте;
3) рассмотрение запроса на переоформление разрешения на временные сбросы осуществляется в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации запроса в Департаменте.
17. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2022 N 886 "Об утверждении Правил выдачи разрешения на временные сбросы" (далее - Правила выдачи разрешения на временные сбросы);
5) Постановление Губернатора Томской области от 23.11.2007 N 153 "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий;
7) Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.02.2022 N 109 "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля".
18. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запроса, информационным стендам предъявляются следующие требования:
1) центральный вход в здание, в котором расположены помещения для приема заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Департамента; двери помещений Департамента для приема заявителей оборудуются табличками, содержащими информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника;
2) помещения, в которых предоставляются государственные услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, а также обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
3) зал ожидания и места для заполнения запроса должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечены образцами заполнения документов, бланками запросов и канцелярскими принадлежностями;
4) информационные стенды должны содержать печатные извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Департамента по предоставлению государственной услуги, текст настоящего административного регламента, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
19. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, почтовым отправлением);
3) минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
5) бесплатность предоставления государственной услуги;
20. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
2) обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие удовлетворенных жалоб на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
21. Для получения или продления разрешения на временные сбросы заявитель предоставляет в Департамент самостоятельно следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) копию плана мероприятий по охране окружающей среды, разработанного в соответствии со статьей 67.1 Федерального закона N 7-ФЗ (далее - план мероприятий по охране окружающей среды);
3) копии отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды (в случае наступления на день подачи запроса срока представления отчета о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды);
4) копии протоколов исследований сточных вод, выполненных лабораториями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, при реализации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем программы производственного экологического контроля в соответствии с пунктом 2 статьи 67 Федерального закона N 7-ФЗ за последний календарный год, предшествующий дате подачи запроса;
5) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание без доверенности заявления, указанного в подпункте 1 пункта 21 настоящего административного регламента (копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности либо доверенность, в соответствии с которой лицо обладает правом действовать от имени заявителя, с приложением копий документов, подтверждающих полномочия такого лица на выдачу доверенности);
6) в отношении объектов III категории дополнительно прилагаются расчеты нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, установленные в соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 Федерального закона N 7-ФЗ, разработанные в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 7-ФЗ.
22. Для переоформления разрешения на временные сбросы заявитель предоставляет самостоятельно в Департамент следующие документы:
1) документы, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 21 настоящего Административного регламента;
2) копии документов, подтверждающие наступление случаев, указанных в пунктах 22 и 23 Правил выдачи разрешения на временные сбросы.
23. Заявитель представляет документы непосредственно в Департамент или направляет почтовым отправлением с описью вложения в Департамент.
24. Копии прилагаемых документов к заявлению предоставляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
25. Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
26. Заявитель вправе представить документы по собственной инициативе, подтверждающие факт постановки на учет заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
27. Основаниями для возврата без рассмотрения запроса на получение разрешения, запроса на продление разрешения и запроса на переоформление разрешения является неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в запросе, а также непредставление документов, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Административного регламента, и документов, подтверждающих наступление случаев, указанных в пунктах 22 и 23 Правил выдачи разрешения на временные сбросы.
28. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
29. Основаниями для отказа в получении разрешения на временные сбросы являются:
1) несоответствие плана мероприятий по охране окружающей среды требованиям статьи 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды";
2) указание в качестве конечных показателей плана мероприятий по охране окружающей среды объема или массы сброса загрязняющих веществ, превышающих нормативы допустимых сбросов;
3) недостижение итоговых показателей плана мероприятий по охране окружающей среды, разработанного заявителем в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в отношении которых подана заявка на получение разрешения, по истечении срока реализации такого плана.
30. Основанием для отказа в переоформлении разрешения на временные сбросы является несоответствие условиям и основаниям переоформления разрешения на временные сбросы, указанным в пунктах 22 и 23 Правил выдачи разрешения на временные сбросы, либо представление заявителем недостоверной информации.
31. Основанием для прекращения действия разрешения на временные сбросы являются:
1) невыполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте II и (или) III категорий, предусмотренных планом мероприятий по охране окружающей среды мероприятий за предыдущий год, предшествующий году, в котором продлевается срок действия разрешения на временные сбросы, в части уменьшения объема или массы сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;
2) недостижение установленных планом мероприятий (этапом плана мероприятий) по охране окружающей среды показателей уменьшения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты по состоянию на текущую дату продления разрешения на временные сбросы;
3) наступление обстоятельств, являющихся основанием для расчета новых нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей, предусмотренных методиками и (или) методами разработки нормативов допустимых сбросов, утвержденными в соответствии с пунктом 6 статьи 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (за исключением случаев, когда наступление указанных обстоятельств произошло непосредственно в результате реализации плана мероприятий по охране окружающей среды).
32. После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
33. Государственная услуга предоставляется Департаментом без взимания государственной пошлины или иной платы.
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут на каждого заявителя.
Запрос регистрируется в течение двух рабочих дней со дня поступления в Департамент.
35. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация запроса и назначение ответственного исполнителя;
2) рассмотрение запроса и направление уведомления заявителю;
3) рассмотрение запроса на получение разрешения на временные сбросы;
4) рассмотрение запроса на продление разрешения на временные сбросы;
5) рассмотрение запроса на переоформление разрешения на временные сбросы;
6) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
36. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация запроса и назначение ответственного исполнителя" является поступление в Департамент запроса.
37. Прием запроса в виде почтового отправления осуществляет сотрудник, ответственный за прием входящей корреспонденции, который в срок не более двух рабочих дней регистрирует запрос путем проставления входящего номера и даты на заявлении, заносит сведения о заявлении в журнал регистрации входящей корреспонденции.
38. Прием запроса при личном обращении осуществляет сотрудник, ответственный за прием входящей корреспонденции, который ставит входящий номер и текущую дату на заявлении и вручает копию заявления заявителю.
39. Сотрудник, ответственный за прием входящей корреспонденции, передает запрос на рассмотрение начальнику Департамента.
40. Начальник Департамента передает запрос начальнику отдела для назначения ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
41. Начальник отдела назначает ответственного исполнителя и передает зарегистрированный запрос ответственному исполнителю.
42. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного запроса ответственному исполнителю.
43. Срок выполнения административной процедуры не может превышать трех рабочих дней со дня поступления запроса в Департамент.
44. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и направление уведомления заявителю" является получение ответственным исполнителем запроса.
45. Ответственный исполнитель рассматривает запрос на наличие документов, указанных в пункте 21 и 22 настоящего административного регламента, а также проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в запросе.
46. Для рассмотрения вопроса о получении, продлении и переоформлении разрешения на временные сбросы ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему запроса запрашивает в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя.
47. В случае выявления неполноты и (или) недостоверности сведений, содержащихся в запросе, а также непредставления документов, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления о возврате запроса с указанием причин возврата за подписью начальника Департамента, или лица, исполняющего его обязанности.
48. В случае соответствия запроса требованиям пунктов 21 и 22 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления о принятии к рассмотрению запроса за подписью начальника Департамента, или лица, исполняющего его обязанности.
49. Уведомление о принятии запроса к рассмотрению или возврате запроса без рассмотрения передается заявителю непосредственно или высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение одного рабочего дня с даты подписания настоящего уведомления.
50. Срок выполнения административной процедуры составляет не более пяти рабочих дней со дня регистрации запроса в Департаменте.
51. Результатом выполнения административной процедуры является вручение лично заявителю или направление посредством заказного почтового отправления с уведомлением либо в виде электронного уведомления о принятии к рассмотрению (возврате без рассмотрения) запроса.
52. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение запроса на получение разрешения на временные сбросы" является дата направления уведомления заявителю о принятие запроса к рассмотрению.
53. В случае соответствия запроса требованиям настоящего административного регламента, ответственный исполнитель оформляет в двух экземплярах проект разрешения на временные сбросы, по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и передает на подпись начальнику Департамента, или лицу, исполняющему его обязанности.
54. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, ответственный исполнитель оформляет проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием оснований для отказа, и передает на подпись начальнику Департамента, или лицу, исполняющему его обязанности.
55. Результатом выполнения административной процедуры является оформленное разрешение на временные сбросы либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
56. Срок административной процедуры составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации запроса в Департаменте.
57. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение запроса на продление разрешения на временные сбросы" является дата направления уведомления заявителю о принятие запроса к рассмотрению.
58. В случае соответствия запроса требованиям настоящего административного регламента, ответственный исполнитель принимает решение о продлении срока действия разрешения на временные сбросы и оформляет в двух экземплярах проект нового разрешения на временные сбросы, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и передает на подпись начальнику Департамента, или лицу, исполняющему его обязанности.
59. В случае выявления оснований для прекращения действия разрешения на временные сбросы, указанных в пункте 31 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель оформляет проект уведомления о прекращении действия разрешения на временные сбросы, с указанием оснований для прекращения действия разрешения на временные сбросы, и передает на подпись начальнику Департамента, или лицу, исполняющему его обязанности.
60. Результатом выполнения административной процедуры является оформленное новое разрешение на временные сбросы либо уведомление о прекращении действия разрешения на временные сбросы.
61. Срок административной процедуры составляет не более десяти рабочих дней со дня регистрации запроса в Департаменте.
62. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение запроса на переоформление разрешения на временные сбросы" является дата направления уведомления заявителю о принятие запроса к рассмотрению.
63. В случае соответствия запроса требованиям настоящего административного регламента, ответственный исполнитель принимает решение о переоформлении разрешения на временные сбросы и оформляет в двух экземплярах проект нового разрешения на временные сбросы по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и передает на подпись начальнику Департамента, или лицу, исполняющему его обязанности.
64. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, ответственный исполнитель оформляет проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием оснований для отказа и передает на подпись начальнику Департамента, или лицу, исполняющему его обязанности.
65. Результатом выполнения административной процедуры является оформленное новое разрешение на временные сбросы либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
66. Срок административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации запроса в Департаменте.
67. Основанием для проведения административной процедуры "Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги" является поступление ответственному исполнителю подписанного разрешения на временные сбросы, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги или уведомления о прекращении действия разрешения на временные сбросы.
68. Ответственный исполнитель, в течение одного рабочего дня со дня получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, информирует заявителя по телефону или электронной почте о готовности документов.
69. Заявитель по его выбору вправе получить результат предоставления государственной услуги лично или почтовым отправлением.
70. Ответственный исполнитель при личном обращении заявителя в Департамент устанавливает личность заявителя и выдает ему документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги. На сопроводительного письме, заявитель ставит отметку о получении ("Документ получил") с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты получения.
71. При получении от заявителя сообщения об отсутствии возможности личного получения результата предоставления государственной услуги, ответственный исполнитель, в течение двух рабочих дней со дня получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, направляет документы заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
72. Срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней со дня поступления ответственному исполнителю, документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
73. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в форме текущего и последующего контроля.
74. Текущий контроль за исполнением ответственным исполнителем положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием им решений, осуществляется начальником отдела.
75. Исполнитель, ответственный за предоставление государственной услуги, несет дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
76. Последующий контроль осуществляется посредством проведения проверок в случае поступления в Департамент информации о принятых решениях, действиях (бездействии) исполнителя, ответственного за предоставление государственной услуги, и государственных служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, которыми нарушены требования, установленные настоящим административным регламентом.
77. Проверка проводится на основании распоряжения Департамента о проведении проверки, которым определяется должностное лицо Департамента, проводящее проверку, срок проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки.
78. В случае выявления при осуществлении контроля за исполнением настоящего административного регламента нарушений требований, установленных настоящим административным регламентом, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также их должностных лиц, государственных служащих
79. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, их должностных лиц, государственных служащих, осуществляется в соответствии с главой 2.1 Закона N 210-ФЗ.
80. Заинтересованные лица могут направить жалобу на решение и (или) действие (бездействие):
1) должностного лица Департамента - начальнику Департамента;
2) начальника Департамента - заместителю Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию;
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Департамента подается в Администрацию Томской области по адресу: 634050, г. Томск, пл. Ленина, 6.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.