Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
социально-демографической и семейной
политики Самарской области
от 14 февраля 2023 г. N 111
Положение
об организации деятельности территориальных координационных центров по реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Самарской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации деятельности территориальных координационных центров по реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее соответственно - ТКЦ, Положение) определяет цель, основные задачи и функции ТКЦ на территории Самарской области.
2. ТКЦ осуществляет свою деятельность в рамках деятельности территориальных комиссий при министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и разработке индивидуальных программ предоставления социальных услуг.
3. ТКЦ обеспечивает согласованность действий всех участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Самарской области (далее - СДУ) и оперативное взаимодействие с гражданами, нуждающимися в уходе в рамках СДУ.
4. Функционирование ТКЦ обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе:
1) экспертами по оценке нуждаемости, которые уполномочены на определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - определение индивидуальной потребности), соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности;
2) социальными координаторами, которые уполномочены на взаимодействие с работниками регионального координационного центра, медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.
5. В своей деятельности ТКЦ руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и настоящим Положением.
6. Контроль за деятельностью работников ТКЦ осуществляется начальниками территориальных отделов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
II. Цель и основные задачи ТКЦ
7. Целью создания ТКЦ является обеспечение функционирования СДУ на территории Самарской области в следующих муниципальных образованиях: городской округ Отрадный, городской округ Чапаевск, городской округ Сызрань, городской округ Новокуйбышевск, муниципальный район Сызранский.
8. Основными задачами ТКЦ являются:
1) выявление граждан, нуждающихся в уходе в рамках СДУ;
2) определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, включая:
установление уровня нуждаемости в уходе;
подготовку проекта решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - граждане) или об отказе гражданам в социальном обслуживании;
формирование перечня и объема социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, а также подбор гражданам иных социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;
подготовку проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее соответственно - ИППСУ, дополнение к ИППСУ);
3) формирование базы данных о гражданах, включенных в СДУ, обеспечение информационного обмена с медицинскими и иными организациями, поставщиками социальных услуг;
4) организация контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
5) проведение мониторинга функционирования СДУ;
6) оказание содействия гражданам в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
7) осуществление консультирования поставщиков социальных услуг, а также граждан, осуществляющих уход за гражданами на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения) по вопросам получения социальных услуг в СДУ;
8) организация информирования граждан о СДУ.
III. Выявление потенциальных получателей социальных услуг и принятие решения о признании (отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
9. В целях выявления потенциальных получателей социальных услуг ТКЦ осуществляется обработка информации о гражданах, поступившей посредством:
1) ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) в рамках информационного обмена сведениями о гражданах, выявленных:
при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;
при взаимодействии с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иными органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления;
2) обращения граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах:
на "горячую линию" или "телефон доверия" уполномоченных органов и организаций; на единый портал государственных и муниципальных услуг или региональные порталы государственных и муниципальных услуг;
3) проведения опросов (анкетирования), поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых подведомственными министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области учреждениями, органами местного самоуправления, поставщиками социальных услуг, общественными организациями, добровольческими (волонтерскими) организациями, добровольцами (волонтерами).
10. В целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе гражданину в социальном обслуживании ТКЦ осуществляется определение индивидуальной потребности.
Определение индивидуальной потребности - экспертная деятельность, осуществляемая ТКЦ для обоснования принимаемых решений, состоящая из:
оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) нужд и потребностей, обстоятельств и состояния гражданина;
заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании;
заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме социального обслуживания;
заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;
подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;
формирования проектов ИППСУ и дополнения к ИППСУ.
11. Определение индивидуальной потребности осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в соответствии с рекомендациями по определению индивидуальной потребности, а также алгоритмом действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности, предусмотренными приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 23.01.2015 N 22 "Об отдельных вопросах оценки индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания".
IV. Формирование базы данных о гражданах, включенных в СДУ и обеспечение информационного обмена
12. В целях формирования базы данных о гражданах, включенных в СДУ, ТКЦ обеспечивает внесение, получение, передачу и хранение сведений о гражданах в модуле "Система долговременного ухода" ведомственной информационной системы, в том числе сведений, содержащихся:
в анкете-опроснике по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
в ИППСУ и дополнении к ИППСУ;
в отчете о предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому (далее - отчет);
в иных документах, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу.
13. В целях обмена сведениями о гражданах ТКЦ осуществляет информационное взаимодействие с медицинскими и иными организациями посредством ведомственных информационных систем и СМЭВ с поставщиками социальных услуг, включая пункты проката технических средств реабилитации, школы ухода, центры дневного пребывания.
14. Работа в ведомственных информационных системах и СМЭВ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 08.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
V. Организация контроля качества предоставления социальных услуг по уходу и мониторинг функционирования СДУ
15. В целях организации контроля качества предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, ТКЦ осуществляет:
1) анализ информации о предоставлении гражданину социальных услуг по уходу на основании сведений, содержащихся в ведомственных информационных системах;
2) оценку соответствия оказываемых социальных услуг по уходу стандартам социальных услуг по уходу, включаемым в социальный пакет долговременного ухода, посредством наблюдения и выборочного опроса граждан, их законных представителей, лиц из числа ближайшего окружения;
3) анализ документов, подтверждающих предоставление гражданину социальных услуг по уходу:
дополнения к ИППСУ;
отчета;
договора о предоставлении социальных услуг;
актов о предоставлении социальных услуг;
графиков работы помощников по уходу;
иных документов, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу;
4) подготовку отчетов о результатах информационно-аналитической работы.
16. В целях проведения мониторинга функционирования СДУ ТКЦ осуществляет сбор, обобщение, анализ и систематизацию информации:
по выявлению потенциальных получателей социальных услуг;
по определению экспертом по оценке нуждаемости индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
по исполнению поставщиком социальных услуг дополнения к ИППСУ;
по получению ТКЦ и исполнению помощником по уходу медицинских рекомендаций при организации ухода за гражданином, нуждающемся в уходе;
по обеспеченности техническими средствами реабилитации пунктов проката;
по организации в школах ухода обучения лиц из числа ближайшего окружения.
17. Мониторинг осуществляется с использованием ведомственных информационных систем и СМЭВ, в том числе с использованием специализированного мобильного приложения для обмена информацией (при наличии).
18. ТКЦ осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в ведомственной информационной системе, в части выявления проблем, требующих решения.
19. По результатам проведения мониторинга ТКЦ готовит информационно-аналитические материалы и направляет их в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
VI. Оказание содействия гражданам, информирование по вопросам СДУ
20. В целях оказания содействия гражданам, их законным представителям или лицам из числа ближайшего окружения в разрешение проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, ТКЦ:
осуществляет анализ проблемной или конфликтной ситуации;
организует взаимодействие со всеми участниками ситуации для урегулирования проблемы или конфликта, при необходимости к работе подключаются социальные координаторы регионального координационного центра;
подбирает варианты решения проблемной или конфликтной ситуации;
осуществляет контроль за исполнением принятого решения;
организует консультативную поддержку поставщиков социальных услуг.
21. В целях обеспечения консультирования поставщиков социальных услуг, а также лиц из числа ближайшего окружения по вопросам получения социальных услуг в СДУ и другим вопросам работники ТКЦ:
1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;
2) организуют проведение обучающих семинаров, тематических мастер-классов, мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.
22. ТКЦ обеспечивает информирование граждан о СДУ по следующим вопросам:
порядок включения в СДУ;
порядок определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
порядок и условия предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
условия обучения в школе ухода;
условия получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;
условия посещения центров дневного пребывания;
возможность поддержки лиц из числа ближайшего окружения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Информирование о СДУ осуществляется:
путем размещения информации в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях ТКЦ, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иных организаций;
путем размещения информации на сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, сайтах органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;
путем распространения брошюр, листовок, буклетов;
при письменных или устных обращениях граждан в ТКЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.