Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации города
от 01.03.2023 N 429-ПА
Подпрограмма N 7
"Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в городе Нижний Тагил"
Паспорт подпрограммы N 7
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2025 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задача: Предоставление социальных выплат на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Количество молодых семей, получивших социальную выплату. 2. Удельный вес числа семей, получивших социальную выплату и улучшивших жилищные условия, в числе семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (доля молодых семей, получивших социальную выплату, от численности молодых семей, состоящих на учете, нуждающихся в жилье). |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации |
Всего на реализацию подпрограммы N 7 - 1 010 725,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 249040,6 тыс. рублей; 2015 год - 246271,2 тыс. рублей; 2016 год - 86606,9 тыс. рублей; 2017 год - 51545,9 тыс. рублей; 2018 год - 67205,2 тыс. рублей; 2019 год - 88834,2 тыс. рублей; 2020 год - 57315,5 тыс. рублей; 2021 год - 27560,3 тыс. рублей; 2022 год - 36243,0 тыс. рублей; 2023 год - 38063,6 тыс. рублей; 2024 год - 33141,5 тыс. рублей; 2025 год - 28897,8 тыс. рублей; из них: федеральный бюджет - 40639,7 тыс. рублей в том числе: 2014 год - 7158,0 тыс. рублей; 2015 год - 7637,0 тыс. рублей; 2016 год - 9325,0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 6473,8 тыс. рублей; 2019 год - 6257,5 тыс. рублей; 2020 год - 2119,6 тыс. рублей; 2021 год - 357,3 тыс. рублей; 2022 год - 559,0 тыс. рублей; 2023 год - 752,5 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей. областной бюджет - 89 350,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 16602,4 тыс. рублей; 2015 год - 13355,1 тыс. рублей; 2016 год - 9806,3 тыс. рублей; 2017 год - 5178,0 тыс. рублей; 2018 год - 14790,8 тыс. рублей; 2019 год - 13521,1 тыс. рублей; 2020 год - 9835,2 тыс. рублей; 2021 год - 1975,2 тыс. рублей; 2022 год - 1975,7 тыс. рублей; 2023 год - 2311,1 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; местный бюджет - 178 064,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 15280,2 тыс. рублей; 2015 год - 15279,1 тыс. рублей; 2016 год - 16315,1 тыс. рублей; 2017 год - 15440,4 тыс. рублей; 2018 год - 15540,6 тыс. рублей; 2019 год - 15755,1 тыс. рублей; 2020 год - 14960,7 тыс. рублей; 2021 год - 15075,8 тыс. рублей; 2022 год - 15378,3 тыс. рублей; 2023 год - 15000,0 тыс. рублей; 2024 год - 13141,5 тыс. рублей; 2025 год - 10897,8 тыс. рублей; внебюджетные источники - 702 670,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 210000,0 тыс. рублей; 2015 год - 210000,0 тыс. рублей; 2016 год - 51160,5 тыс. рублей; 2017 год - 30927,5 тыс. рублей; 2018 год - 30400,0 тыс. рублей; 2019 год - 53300,5 тыс. рублей; 2020 год - 30400,0 тыс. рублей; 2021 год - 10152,0 тыс. рублей; 2022 год - 18330,0 тыс. рублей; 2023 год - 20000,0 тыс. рублей; 2024 год - 20000,0 тыс. рублей; 2025 год - 18000,0 тыс. рублей. |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы реализации подпрограммы N 7 "Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в городе Нижний Тагил"
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением молодежной политики государства. Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В тоже время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом государственная и муниципальная помощь в виде предоставления денежных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей.
В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей, это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
На сегодняшний день в городе более 50% молодых семей нуждаются в улучшении жилищных условий. Ежегодно число молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, увеличивается.
Поддержка молодых семей для решения жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.
Раздел 2. Цели и задачи подпрограммы N 7 "Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в городе Нижний Тагил"
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы N 7 приведены в приложении N 1 к муниципальной Программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению подпрограммы N 7 "Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в городе Нижний Тагил"
План мероприятий подпрограммы N 7 приведен в приложении N 2 к муниципальной Программе.
Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы N 7 "Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в городе Нижний Тагил"
1. Мероприятия подпрограммы N 7 реализуются в соответствии с государственной программой Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1296-ПП, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в частности, в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2. Координирующим органом по реализации подпрограммы N 7 "Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в городе Нижний Тагил" (далее - подпрограмма N 7) является Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил (далее - Управление).
3. Основными исполнителями подпрограммы N 7 являются Управление и управление по учету и распределению жилья Администрации города.
4. К реализации ряда мероприятий привлекаются предприятия и организации различной формы собственности, банки и кредитные организации.
5. Механизм реализации подпрограммы N 7 предполагает оказание государственной и муниципальной финансовой поддержки в форме социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
6. Социальные выплаты предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого, жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
5) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
7) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);
8) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;
9) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
7. Право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
Оплата изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты осуществляется исполнительным органом Свердловской области за счет средств бюджета Свердловской области, предусматриваемых на финансирование мероприятия. Бланки свидетельств передаются в Управление в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Исполнительный орган Свердловской области вправе принять решение об отказе от оформления свидетельств о праве на получение социальной выплаты на бланках и об оформлении свидетельств о праве на получение социальной выплаты на стандартных листах формата A4 (210 мм x 297 мм) или A5 (148 x 210 мм).
В случае принятия такого решения исполнительный орган Свердловской области направляет в Управление номера свидетельств о праве на получение социальной выплаты в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
8. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Управление производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным исполнительным органом Свердловской области, до 1 марта года предоставления субсидии.
9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы мероприятия и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников мероприятия. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется социальная выплата.
13. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 6 Подпрограммы, общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
14. Приобретаемое жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 6 Подпрограммы допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в Управление нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 6 Подпрограммы, ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 6 и 9 пункта 6 Подпрограммы, размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 7 пункта 6 Подпрограммы, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в Управление, нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства.
15. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
16. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения органом исполнительной власти Свердловской области списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
17. Для молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет не менее 10 процентов, доля областного и при наличии федерального бюджета составляет не более 25 и 30 процентов расчетной стоимости жилья в зависимости от состава семьи.
18. Социальная выплата считается предоставленной участнику мероприятия со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 6 Подпрограммы. Перечисление указанных средств является основанием для исключения Администрацией города Нижний Тагил молодой семьи из списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию город Нижний Тагил и из состава участников мероприятия.
19. Средства областного и, при наличии, федерального бюджетов перечисляются в форме субсидий на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в доход бюджета муниципального образования город Нижний Тагил, в случае если муниципальное образование город Нижний Тагил прошло отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в соответствующем году. Порядок, сроки и критерии отбора муниципальных образований, а также Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование социальных выплат молодым семьям определяются нормативно-правовым актом Правительства Свердловской области.
20. В софинансировании социальных выплат могут участвовать организации, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. Софинансирование может быть в форме предоставления дополнительных финансовых средств на софинансирование социальных выплат, при этом доля всех бюджетов не подлежит изменению, предоставления материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников мероприятия, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации мероприятия определяются в соглашениях, заключаемых между организациями и органом местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.
Специалисты-члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в мероприятии, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.
21. В случае, когда после начисления социальных выплат в бюджете муниципального образования город Нижний Тагил сложился остаток средств областного или, при наличии, федерального бюджета, выделенных в качестве субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в текущем финансовом году (далее - остаток средств), он направляется на предоставление социальной выплаты молодой семье, следующей по списку молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию город Нижний Тагил в конкретном году, при этом размер социальной выплаты должен соответствовать размеру социальной выплаты, предусмотренному Подпрограммой. Решение об увеличении доли местного бюджета принимается Администрацией города Нижний Тагил и направляется в исполнительный орган Свердловской области. Если такое решение не принимается, остаток средств возвращается в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
22. Подпрограммой предусмотрены следующие механизмы по софинансированию расходных обязательств по предоставлению социальных выплат:
1) увеличение объема средств местного бюджета до минимального достаточного размера для софинансирования социальных выплат молодым семьям, в случае выделения средств из областного бюджета;
2) увеличение объема средств местного бюджета до минимального достаточного размера для софинансирования социальных выплат молодым семьям, в случае выделения средств из федерального бюджета;
3) увеличение объема средств местного бюджета до полной социальной выплаты, в случае нехватки средств местного бюджета для исполнения гарантийных обязательств, данных муниципальным образованием город Нижний Тагил при прохождении отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. Данный механизм применяется в случае, если остаток средств местного бюджета равен либо составляет более половины размера социальной выплаты, которую необходимо предоставить следующей по списку молодой семье, с учетом внесения всех изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области.
23. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки предоставляется молодой семье только один раз.
Участие молодой семьи в мероприятии федерального проекта является добровольным.
Условием участия в мероприятии и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства, жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства) должно находиться на территории Свердловской области.
24. При рождении (усыновлении) одного ребенка молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета. Порядок и расчет предоставления дополнительной социальной выплаты определяется Правительством Свердловской области.
Раздел 5. Требования к участникам мероприятия
25. Участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области не превышает 35 лет;
2) семья признана нуждающейся в жилом помещении для цели участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность).
26. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии органом местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 6 раздела 4 настоящих Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.
27. Порядок и условия признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении определяются нормативно-правовым актом Администрации города Нижний Тагил.
28. Молодая семья признается платежеспособной, если разница между расчетной стоимостью жилья, используемой для расчета социальной выплаты, и размером социальной выплаты меньше или равна сумме средств, подтвержденных документами, представленными молодой семьей для расчета платежеспособности.
Платежеспособность молодой семьи рассчитывается в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, к подпрограмме N 1 "Стимулирование развития жилищного строительства" государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2027 года".
29. Молодые семьи, признанные участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей", мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг", государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", признаются участниками мероприятия.
30. Для участия в мероприятии в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5, 7 пункта 6 подпрограммы N 7, молодая семья подает в Управление следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для цели участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
6) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого члена семьи.
31. Для участия в мероприятии в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 6 подпрограммы N 7, молодая семья подает в Управление следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
4) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, при незавершенном строительстве жилого дома;
5) копия кредитного договора (договора займа);
6) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте 5 настоящего пункта;
7) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
8) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования каждого члена семьи.
32. Документы, указанные в пунктах 30 - 31 подпрограммы N 7, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
33. Управление организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей для участия в мероприятии. В 5-дневный срок с даты предоставления молодой семьей этих документов комиссией по жилищным вопросам при Главе города Нижний Тагил принимается решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия и издается постановление Администрации города Нижний Тагил о включении (об отказе во включении) молодой семьи в состав участников мероприятия и в список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших получить социальную выплату по муниципальному образованию город Нижний Тагил. Управление в 3-дневный срок письменно уведомляет молодую семью о принятом решении.
34. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 25 Подпрограммы;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 30 - 31 подпрограммы N 7;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (в действующей редакции).
35. Повторное обращение с заявлением об участии в мероприятии допускается после устранения оснований для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия.
36. Заявления молодых семей на участие в мероприятии принимаются Управлением с момента вступления в силу подпрограммы N 7 и до 25 мая 2025 года.
Раздел 6. Порядок формирования списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию город Нижний Тагил
37. Молодые семьи, признанные участниками мероприятия, включаются в список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию город Нижний Тагил (далее - список).
38. Список формируется в хронологической последовательности по дате постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях для цели участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей.
В первую очередь в список включаются молодые семьи - участники мероприятия, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
При формировании списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлена квота для молодых семей, не относящихся к молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, или молодым семьям, имеющим 3 и более детей, в размере не более 30 процентов общего количества молодых семей, включаемых в указанный список.
39. Управление в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому, осуществляет формирование списка по форме, определенной органом исполнительной власти Свердловской области.
40. Список утверждается постановлением Администрации города Нижний Тагил один раз в год, до 1 июня, и предоставляется в исполнительный орган Свердловской области в составе заявки на отбор муниципальных образований Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
41. Основаниями для внесения изменений в список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию город Нижний Тагил, сводный список молодых семей - участников мероприятия по Свердловской области, сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, являются:
1) личное заявление молодой семьи об отказе от участия в мероприятии; заявления молодых семей составляются в произвольной форме, подписываются обоими супругами (либо одним в неполной семье); в тексте заявления молодая семья должна указать период отказа от участия в мероприятии - в определенном году либо от участия в мероприятии вообще;
2) снятие молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, за исключением случаев, когда социальная выплата используется на цели, указанные в подпункте 6 пункта 6 Подпрограммы;
3) достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в конкретном году, утвержденного приказом органа исполнительной власти Свердловской области;
4) изменение объемов финансирования социальных выплат молодым семьям за счет бюджетных средств, предусмотренных в виде субсидий муниципальным образованиям (под изменениями объемов финансирования в данном случае понимается изменение объема средств областного бюджета и местного бюджета, в том числе при поступлении средств из федерального бюджета, на данные цели);
5) изменение средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, используемой для расчета социальной выплаты молодой семье на территории муниципального образования;
6) изменение численного состава молодой семьи - участницы мероприятия в случае рождения, усыновления, развода, заключения брака, смерти. Для внесения изменений в численный состав семьи молодая семья обязательно подает заявление с указанием причины изменений, представляет документ, удостоверяющий факт рождения, усыновления, развода, заключения брака, смерти. При этом управление по учету и распределению жилья Администрации города Нижний Тагил обязано проверить нуждаемость в улучшении жилищных условий молодой семьи в измененном составе;
7) изменение очередности по списку молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату, в случае добавления молодых семей в хронологической последовательности по дате постановки на учет;
8) не подтверждение платежеспособности;
9) изменение реквизитов документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи;
10) решение суда, содержащее требования к органу местного самоуправления муниципального образования или органу исполнительной власти Свердловской области о включении молодой семьи в список либо об исключении из списка, с обязательным наименованием списка.
42. Для внесения изменений в сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области Управление представляет в исполнительный орган Свердловской области следующие документы:
1) уведомление муниципального образования город Нижний Тагил о внесении изменений в соответствующий список. В тексте уведомления указываются причины внесения изменений в списки. Уведомление составляется по форме, утвержденной органом исполнительной власти Свердловской области;
2) копия решения органа местного самоуправления муниципального образования город Нижний Тагил об утверждении соответствующего решения о внесении изменений в списки;
3) список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию город Нижний Тагил, с учетом внесенных изменений. Список предоставляется на бумажном и электронном носителях (диски, флеш-накопители) в формате Microsoft Excel. Список должен быть прошит, пронумерован, подписан Главой города Нижний Тагил и скреплен печатью.
43. Основаниями для внесения изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области являются:
1) непредставление молодой семьей необходимых документов для получения свидетельства в установленный мероприятием срок;
2) отказ молодой семьи от получения социальной выплаты в течение срока действия свидетельства;
3) снятие молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, за исключением случаев использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 6 пункта 6 подпрограммы N 7;
4) изменение численного состава молодой семьи - участницы мероприятия в случае развода, смерти. Для внесения изменений в численный состав семьи молодая семья подает заявление с указанием причины изменений, представляет документ, удостоверяющий факт развода, смерти. Управление по учету и распределению жилья Администрации города обязано проверить нуждаемость в улучшении жилищных условий молодой семьи в случае изменения ее численного состава;
5) изменение объемов финансирования социальных выплат молодым семьям за счет бюджетных средств, предусмотренных в виде субсидий муниципальным образованиям. Под изменениями объемов финансирования в данном случае понимается изменение объемов средств областного и местного бюджетов, в том числе при поступлении средств из федерального бюджета, на данные цели;
6) изменение очередности по списку молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату, в случае добавления молодых семей в хронологической последовательности по дате постановки на учет;
7) изменение реквизитов документов членов молодой семьи, представляемых молодой семьей для участия в мероприятии;
8) решение суда, содержащее требование о включении молодой семьи в список либо об исключении молодой семьи из списка.
44. Документы, указанные в пунктах 42 - 43 настоящей подпрограммы, предоставляются в исполнительный орган Свердловской области не позднее 10 рабочих дней после принятия решения о внесении изменений в соответствующий список.
45. Управление в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за составление списков молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию город Нижний Тагил.
Раздел 7. Межбюджетные трансферты
В рамках настоящей подпрограммы планируется получение межбюджетных трансфертов в качестве субсидии из областного бюджета.
Расходы на реализацию Подпрограммы:
- ежегодно корректируются с учетом необходимых потребностей и утверждаются Нижнетагильской городской Думой при утверждении бюджета города Нижний Тагил на планируемый год;
- ежегодно уточняются при принятии соответствующих бюджетов.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 1 марта 2023 г. N 429-ПА "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.