Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Фроловского муниципального района
от 23.11.2022 N 1052
Порядок
разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ Фроловского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ Фроловского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ Фроловского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальная программа).
1.2. Муниципальная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, предусматривающих целевое финансирование из бюджета Фроловского муниципального района (далее - муниципальный район) и других источников, направленных на достижение конкретных целей в сфере социального, экономического, культурного, физкультурно-оздоровительного, спортивного и иного развития муниципального района, направленных на улучшение качества жизни населения.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.4. В состав муниципальных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
1.5. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение приоритетов социально-экономического развития муниципального района;
б) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отраслях и сферах;
в) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований и оценки расходов бюджета муниципального района и внебюджетных источников, направленных на реализацию муниципальной программы в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в муниципальных программах мероприятий (результатов);
г) координация муниципальных программ муниципального района с государственными программами Волгоградской области, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) муниципальных программ;
д) выделение в структуре муниципальной программы процессных мероприятий, реализуемых непрерывно, либо на периодической основе;
ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации муниципального района, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы и отвечающим за подготовку, согласование, утверждение проекта муниципальной программы, реализацию муниципальной программы и подготовку отчетов о ходе реализации муниципальной программы, совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Ответственными исполнителями муниципальной программы могут выступать:
а) муниципальные учреждения муниципального района, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные муниципальной программой;
б) организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы;
в) структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального района.
Муниципальные учреждения, структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального района, являющиеся ответственными исполнителями муниципальной программы, определяются соответствующей муниципальной программой. Иные юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся ответственные исполнители муниципальной программы определяются по результатам конкурсов и указываются в муниципальных контрактах на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, необходимых для реализации муниципальной программы.
1.8. Соисполнителями муниципальной программы являются муниципальные органы исполнительной власти, иные муниципальные органы и организации, представители которых определены руководителями муниципальных проектов, а так же муниципальные органы исполнительной власти и организации, являющиеся главными распорядителями средств местного бюджета, ответственные за разработку и реализацию мероприятий муниципальной программы.
1.9. Участниками муниципальной программы являются муниципальные органы исполнительной власти, иные муниципальные органы и организации, участвующие в реализации муниципальных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий.
1.10. Координатором муниципальной программы является отдел экономической политики и развития Фроловского муниципального района администрации Фроловского муниципального района (далее - отдел экономической политики).
1.11. Руководители муниципальных учреждений, организаций, структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального района, индивидуальные предприниматели, являющиеся ответственными исполнителями, соисполнителями, координаторами и участниками муниципальной программы несут персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальной программы.
1.12. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального района и включаются в перечень действующих муниципальных программ.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения муниципальной программы.
Муниципальная программа, утвержденная постановлением администрации муниципального района, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещается на сайте ответственного исполнителя муниципальной программы, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области (www.frolovsky.volganet.ru).
2. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
а) приоритетов и целей политики муниципального района;
б) паспорта муниципальной программы и ее структурных элементов;
в) правил предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов разных уровней в рамках реализации муниципальной программы;
г) аналитической информации о показателях, структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных муниципальных программ, относящихся к сфере реализации этой муниципальной программы (далее - аналитическая информация);
д) решений об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации муниципальной программы.
Подготовка и принятие решений об осуществлении капитальных вложений в объекты, осуществляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями на осуществление капитальных вложений, утвержденных Решением Фроловской районной Думы.
2.2. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит муниципальные проекты и (или) мероприятия (результаты) муниципальных проектов (в отдельных случаях), ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы, а также комплексы процессных мероприятий.
В рамках муниципальной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций).
2.3. В рамках процессных мероприятий муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
б) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
в) предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям;
г) обслуживание муниципального долга;
д) иные направления деятельности по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.
2.4. Паспорт муниципальной программы содержит:
а) основные положения о муниципальной программе, с указанием целей, сроков реализации, ответственного исполнителя, перечня направлений, а также влияния реализации муниципальной программы на достижение целей (показателей национальных целей);
б) показатели муниципальной программы по годам реализации этой муниципальной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;
в) перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями муниципальной программы;
г) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации, включающие средства муниципального бюджета и внебюджетных источников - в разрезе ее структурных элементов.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должен формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счётности), возможности мониторинга и выполнения задач структурного элемента муниципальной программы, иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом в настоящем Порядке понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) муниципальной программы и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта.
2.5. Цели муниципальной программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цели муниципальной программы должны отражать конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
2.6. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента.
Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов муниципальной программы планируются в разрезе мероприятий (результатов).
3. Этапы разработки, согласования, функции и полномочия участников процесса разработки муниципальных программ
3.1. Разработка проекта муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
4) предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствий реализации муниципальной программы;
5) наименование ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, срок подготовки муниципальной программы.
3.2. К проекту муниципальной программы должны быть приложены:
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование;
дополнительные и обосновывающие материалы.
К дополнительным и обосновывающим материалам относятся:
- прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения муниципального района, социальной сферы, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
- описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе не достижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации.
3.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
3.3.1. Выполняет работы по разработке проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка и при необходимости организует доработку проекта муниципальной программы.
Отдел экономической политики согласовывает представленный проект муниципальной программы на соответствие требованиям настоящего Порядка. При наличии замечаний и предложений отдела экономической политики ответственный исполнитель производит доработку проекта муниципальной программы. Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется в отдел экономической политики.
В случае положительного согласования отделом экономической политики проекта муниципальной программы ответственный исполнитель представляет проект муниципальной программы на согласование в финансовый, правовой и информационно-организационный отделы администрации муниципального района. При наличии замечаний проект возвращается исполнителю для их устранения. Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется на согласование в финансовый отдел, правовой и информационно-организационный отделы администрации муниципального района.
3.3.2. Подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год.
3.3.3. Согласовывает с участниками муниципальной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Ответственный исполнитель муниципальной программы с учетом хода их реализации в текущем финансовом году и после предварительной проработки вопроса о финансировании муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде, представляют в установленном порядке в отдел экономической политики предложения по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, отдельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по муниципальным программам.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком программы и предприятиями (организациями).
3.3.4. Подготавливает и согласовывает проект постановления администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы, а также внесению изменений в муниципальную программу.
3.3.5. Предоставляет проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы не позднее 15 сентября текущего финансового года.
3.3.6. Представляет проект муниципальной программы на утверждение.
3.3.7. Несет ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий муниципальной программы и осуществляет контроль за ходом ее реализации в целом, в том числе:
- за целевым и эффективным использованием ее исполнителями средств, выделенных из бюджета муниципального района и других источников, и иного муниципального имущества муниципального района, предоставленного для выполнения муниципальной программы муниципального района;
- за количеством и качеством поставляемых товаров и сроками их поставки, за ходом и качеством выполнения подрядных работ и (или) предоставляемых услуг в соответствии с контрактами о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, заключенными с ее исполнителями;
- за ходом и качеством выполнения услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с определенными им заданиями;
- за достижением целей и задач.
3.3.8. Привлекает организации и (или) индивидуальных предпринимателей для участия в софинансировании мероприятий муниципальной программы.
3.3.9. Обеспечивает в установленном законом порядке передачу создаваемого имущества эксплуатирующей организации и его государственную регистрацию.
3.3.10. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами муниципального района.
3.3.11. Направляет утвержденные муниципальные программы в отдел экономической политики, финансовый и правовой отделы администрации в обязательном порядке.
3.4. Отдел экономической политики:
3.4.1. Оказывает консультационную, информационную помощь структурным подразделениям администрации муниципального района при разработке и реализации муниципальной программы.
3.4.2. Проводит согласование проекта муниципальной программы на соответствие требованиям настоящего Порядка.
3.4.3. Осуществляет координацию и контроль действий ответственного исполнителя муниципальной программы по подготовке проекта муниципальной программы, по внесению изменений и дополнений в муниципальную программу.
3.4.4. Представляет в установленном порядке в финансовый отдел перечень муниципальных программ, предлагаемых для реализации за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.4.5. Формирует сводные отчеты о ходе реализации на территории муниципального района муниципальных программ.
3.4.6. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами администрации муниципального района.
3.5. Финансовый отдел:
3.5.1. Оценивает представленный на согласование проект муниципальной программы на обоснованность объемов финансирования программных мероприятий, на соответствие значений целевых показателей муниципальной программы.
3.5.2. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативными правовыми актами муниципального района.
3.6. Правовой отдел:
3.6.1. Проводит согласование проекта муниципальной программы на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов муниципального района.
3.6.2. Проводит согласование проекта постановления о внесение изменений в муниципальную программу.
3.7. Информационно-организационный отдел:
3.7.1. Обеспечивает регистрацию утвержденных муниципальных программам и постановлений администрации муниципального района о внесение изменений в них в установленном порядке.
3.7.2. Обеспечивает размещение утвержденных муниципальных программ муниципального района на официальном сайте администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области (www.frolovsky.volganet.ru).
3.7.3. Контролирует направление ответственным исполнителем утвержденные муниципальные программы в отдел экономической политики, финансовый и правовой отделы администрации.
3.8. Администрация муниципального района:
3.8.1. Утверждает муниципальные программы и изменения к ним;
3.8.2. Заключает договора, регламентирующие имущественные права муниципального района и других лиц, участвующих в реализации муниципальной программы, на создаваемое (приобретаемое) в ходе ее выполнения имущество;
3.8.3. Рассматривает сводные отчеты о ходе реализации муниципальной программы для принятия, в случае необходимости, решений в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством РФ;
3.8.4. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ, Волгоградской области, нормативными правовыми актами муниципального района.
3.9. Проект муниципальной программы согласовывается со всеми участниками и структурными подразделениями администрации, соисполнителями муниципальной программы.
Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу, относящиеся к текущему финансовому году, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего года.
3.10. Внесение изменений в муниципальную программу и ее структурные элементы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя или участника муниципальной программы.
При внесении изменений в паспорт муниципальной программы и комплекс процессных мероприятий в обязательном порядке прилагается описание изменений относительно действующей редакции паспорта муниципальной программы.
При внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу цели муниципальной программы, а также значения целевых показателей муниципальной программы, относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Подготовленный проект муниципальной программы направляется в финансовый отдел. Финансовый отдел оценивает проект муниципальной программы на возможность финансового обеспечения реализации программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района (далее - бюджетные ассигнования).
4.3. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
4.4. В расходы бюджета муниципального района на реализацию муниципальной программы не включаются средства на содержание органов местного самоуправления муниципального района.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района и планирования бюджетных ассигнований.
4.6. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу и в части текущего финансового года не позднее 31 декабря текущего года при внесении изменений в Решение о бюджете муниципального района.
4.7. Допускается софинансирование муниципальной программы из федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников, средств юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации муниципальной программы или ее частей.
4.8. Финансирование муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района, субсидий, субвенций из областного и федерального бюджетов, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах соответствующего уровня.
4.9. В случае, если финансирование расходов на выполнение муниципальной программы в очередном финансовом году не может быть обеспечено в полном объеме, ответственный исполнитель муниципальной программы готовит проект постановления администрации муниципального района о приостановлении муниципальной программы, не обеспеченной финансированием из бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, или вносит в нее необходимые изменения по финансовому обеспечению муниципальной программы в очередном финансовом году.
4.10. В случае, если на стадии исполнения Решения в бюджете муниципального района сверх утвержденных доходов фактически получены доходы в виде субвенций, субсидий, безвозмездных перечислений (за исключением перечислений по взаимным расчетам), условием предоставления которых является осуществление расходов на выполнение конкретной муниципальной программы, по инициативе администрации муниципального района вносятся соответствующие изменения в Решение Фроловской районной Думы Фроловского муниципального района (далее - Фроловская районная Дума) о бюджете муниципального района.
5. Контроль за реализацией муниципальной программы
5.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) муниципальной программы (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальной программы, выявлению и минимизации рисков не достижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальной программы для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
5.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и другими нормативными правовыми актами.
5.3. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
5.4. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период (далее именуется - план реализации муниципальной программы).
5.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно не позднее 31 декабря текущего финансового года утверждает план реализации муниципальной программы, согласованный с соисполнителями муниципальной программы.
В плане реализации муниципальной программы отражаются:
- контрольные события, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы, ответственного за реализацию контрольного события муниципальной программы;
- сроки (даты) наступления контрольных событий муниципальной программы.
5.6. В целях обеспечения контроля за выполнением муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в отдел экономической политики копию утвержденного плана реализации муниципальной программы в течение 5 рабочих дней после его утверждения.
В случае принятия ответственным исполнителем муниципальной программы решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы он направляет скорректированный план реализации муниципальной программы в отдел экономической политики в течение 5 рабочих дней после его корректировки.
5.7. Для обеспечения мониторинга хода реализации муниципальной программы и ее структурных элементов ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы должны следить за ходом реализации муниципальной программы и ее выполнением.
Ответственный исполнитель муниципальной программы должен иметь полную информацию о ходе реализации муниципальной программы для последующего контроля за реализацией муниципальной программы и предоставления отчетных данных.
5.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики отчет о ходе реализации муниципальной программы и ее структурных элементов.
Ежеквартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя.
5.9. Финансовый отдел ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономической политики информацию о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ.
5.10. Отдел экономической политики на основании отчетов ответственных исполнителей, информации финансового отдела обобщает и до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Главе Фроловского муниципального района (далее - Глава района) итоги мониторинга о ходе реализации муниципальных программ в текущем году.
Ежеквартальные итоги мониторинга хода реализации муниципальных программ подлежат размещению на сайте администрации.
5.11. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономической политики годовой отчет с пояснительной запиской о ходе выполнения работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств в печатном и электронном вариантах.
В годовом отчете содержатся:
а) информация о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) информация о достижении фактических значений показателей муниципальной программы и фактических значений показателей, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
г) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов муниципальной программы или муниципальной программы в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу.
Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области (www.frolovsky.volganet.ru).
В случае нарушения сроков представления отчета ответственным исполнителем муниципальной программы, обнаружения недостоверной информации, в течение 10 рабочих дней со дня представления отчета начальник отдела экономической политики готовит служебную записку на имя Главы района для принятия мер административного воздействия в отношении ответственного исполнителя муниципальной программы.
5.12. Отдел экономической политики на основании отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с утвержденным Порядком.
5.13. Сводный отчет представляется Главе района и во Фроловскую районную Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за прошедший финансовый год.
6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы проводятся ответственным исполнителем муниципальной программы.
6.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
оценки степени реализации мероприятий и достижения непосредственных результатов их реализации (далее именуется - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования.
6.3. Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется степень достижения планового значения каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
6.3.1. Степень достижения планового значения целевого показателя рассчитывается по следующим формулам:
а) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
б) для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
СДпз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПмп/п - плановое значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПмп/ф - значение целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода.
Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
СРм/п - степень достижения целей и решения задач муниципальной программы;
СДпз - степень достижения планового значения целевого показателя, характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
N - число целевых показателей, характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДпз больше 1, его значение принимается равным 1.
6.4. Степень реализации мероприятий муниципальной программы рассчитывается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, от общего количества мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году, по следующей формуле:
, где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых значений показателей, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 95 процентов от запланированного и не менее чем значение показателя, достигнутое в году, предшествующему отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95 процентов от установленных значений на отчетный год;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.
6.5. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию муниципальной программы;
Зф - фактические расходы на реализацию муниципальной программы из всех источников финансирования в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы из всех источников финансирования в отчетном году.
Плановые расходы на реализацию муниципальной программы рассчитываются по следующей формуле:
Зп=Змбп+Зфбп+Зобп+Звип, где:
Зп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы из всех источников финансирования;
Змбп - плановые расходы за счет средств местного бюджета (объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию муниципальной программы, финансирование которой предусмотрено сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района, по состоянию на 31 декабря отчетного года);
Зфбп, Зобп, Звип - плановые расходы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников, предусмотренные на реализацию муниципальной программы в соответствии с действующей на дату проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.
Фактические расходы на реализацию муниципальной программы рассчитываются по следующей формуле:
Зф=Змбф+Зфбф+Зобф+Звиф, где:
Зф - фактические расходы на реализацию муниципальной программы из всех источников финансирования;
Змбф - фактические расходы за счет средств местного бюджета (кассовое исполнение местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года);
Зфбф, Зобф, Звиф - фактические расходы за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников соответственно на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
6.6. Оценка эффективности использования средств из всех источников финансирования муниципальной программы.
Эффективность использования средств из всех источников финансирования рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню затрат на ее реализацию из всех источников финансирования по следующей формуле:
, где:
Эис - эффективность использования средств из всех источников финансирования муниципальной программы;
СРм - степень реализации мероприятий;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию муниципальной программы.
6.7. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования по следующей формуле:
ЭРм/п=СРм/пЭис
100, где:
ЭРм/п - эффективность реализации муниципальной программы;
СРм/п - степень достижения цели и решения задач муниципальной программы;
Эис - эффективность использования средств из всех источников финансирования муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если ее значение составляет не менее 90 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если ее значение составляет от 80 до 89 процентов.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если ее значение составляет от 70 до 79 процентов.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
6.8. Информация об оценке эффективности реализации муниципальной программы, рассматривается отделом экономической политики.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период во Фроловскую районную Думу администрация муниципального района вправе принять решение:
- о корректировке целей и срока реализации муниципальной программы, перечня мероприятий муниципальной программы;
- о смене ответственного исполнителя муниципальной программы, об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы;
- о сокращении финансирования муниципальной программы;
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений) (в случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении);
- о принятии в установленном порядке мер дисциплинарного воздействия к руководителю структурного подразделения администрации муниципального района и к руководителю муниципального учреждения, являющимся ответственным исполнителем муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области от 23 ноября 2022 г. N 1052 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.