Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 16.12.2022 N 456
Учетная политика Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя для целей бюджетного учета
Настоящая Учетная политика для целей бюджетного учета (далее - Учетная политика) разработана в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ);
- федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и Методическими рекомендациями по применению этих федеральных стандартов, доведенными письмами Минфина России;
- Приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению (далее - Инструкция N 157н)";
- Приказом Минфина России от 06.12.2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 162н);
- Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н);
- Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
- Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления";
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и ведения бюджетного учета.
Используемые термины и сокращения:
Наименование |
Расшифровка |
Департамент |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
1-17 разряды номера счета в соответствии с Рабочим планом счетов |
Общие положения
1.1. Департамент является главным администратором доходов, главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.
1.2. Бюджетный учет ведется совместно, отделом расчетов и финансового обеспечения и отделом бюджетного учета и отчетности управления финансов Департамента. Сотрудники отделов руководствуются в своей работе Положением об отделе, должностными регламентами. Ответственным за организацию бюджетного учета в Департаменте и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является директор Департамента.
Основание: ч. 3 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, п. 4 Инструкции N 157н.
1.3. Начальник Управления финансов подчиняется непосредственно заместителю директора, директору Департамента и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, статистической и налоговой отчетности. Требования начальника Управления финансов по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в финансовые органы города Севастополя необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников Департамента.
Основание: п. 8 Инструкции N 157н.
1.4. Отдельными приказами утверждается состав постоянно действующих комиссий:
- комиссии по поступлению и выбытию активов;
- инвентаризационной комиссии;
- комиссии в целях контроля за получением, хранением, учетом и выдачей бланков строгой отчетности.
1.5. Департамент публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики.
Основание: п. 9 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
1.6. При внесении изменений в учетную политику начальник управления финансов оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.
Основание: п. п. 17, 20, 32 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
1.7. В случае, если для показателя, необходимого для ведения бюджетного учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением начальника управления финансов Департамента.
Основание: п. 6 СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
1.8. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия Департамента по поступлению и выбытию активов".
Основание: п. 54 СГС "Концептуальные основы бухучета и отчетности".
1.9. Объектами бухгалтерского учета являются: факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования деятельности экономического субъекта, доходы, расходы, иные объекты в случае если это установлено федеральными стандартами (ст. 5 Закона N 402-ФЗ).
Под фактом хозяйственной жизни понимается сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (ст. 3 Закона N 402-ФЗ).
Заключительные положения
Изменения в учетную политику вносить в случаях:
1) изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
2) разработке или выборе нового способа ведения бюджетного учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бюджетного учета;
3) существенном изменении условий деятельности Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.