Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
городского округа "Усинск"
от 23 декабря 2022 года N 2598
(приложение N 1)
Порядок
предоставления средств из резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Усинск" для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
26 мая 2023 г.
1. Настоящий порядок регулирует вопросы предоставления средств из резервного фонда администрации муниципального образования городского округа "Усинск" для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий муниципального характера (далее - Порядок, Резервный фонд).
Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Резервный фонд создается для финансирования непредвиденных расходов на неотложные работы для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, имевших место на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
3. Размер Резервного фонда определяется решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" о бюджете муниципального образования городского округа "Усинск" на соответствующий финансовый год.
4. Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
1) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
2) предметы мебели для приёма пищи - стол и стул (табуретка);
3) предметы мебели для сна - кровать (диван);
4) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
5) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котёл (переносная печь).
5. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
1) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
2) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
6. Средства Резервного фонда выделяются на финансирование следующих мероприятий:
а) проведение неотложных аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ в зоне чрезвычайной ситуации согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации;
г) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца (из расчёта за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
д) оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации единовременной материальной помощи в размере - 10 тысяч рублей на человека;
е) оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчёта за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на семью, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тысяч рублей на семью);
ж) оказание гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации финансовой помощи для восстановления объекта жилищного фонда, пострадавшего в результате весеннего половодья, паводка, из расчёта до 30 тысяч рулей, в зависимости от последствий негативного воздействия последствий чрезвычайной ситуации на объект жилищного фонда и представленных документов в соответствии с подпунктом 6.3 пункта 6 настоящего Порядка;
з) возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил и средств Усинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Коми для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и оценки причинённого ущерба;
и) мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, проводимых по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Комиссия).
6.1. Выделение бюджетных ассигнований из Резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Усинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Коми следующих условий:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
6.2. Выделение бюджетных ассигнований из Резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Усинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Коми следующих условий:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
6.3. Выделение бюджетных ассигнований из Резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Усинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Коми следующих условий:
- постоянное проживание гражданина (собственника) в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
- объект жилого фонда имеет государственную регистрацию, как объект недвижимости;
- наличие у гражданина (собственника) правоустанавливающих документов ( выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости ) на объект жилого фонда, который попал в зону чрезвычайной ситуации;
- наличие подтверждающих документов на проведение восстановительных работ жилого фонда (договор на оказания услуг, счета, чеки), пострадавшего в результате последствий негативного воздействия чрезвычайной ситуации.
6.4. Выплаты гражданам, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, производятся независимо от страховых выплат, осуществляемых им страховщиками по заключенным договорам страхования. Предоставление единовременных выплат гражданам, пострадавшим в результате террористического акта, проживающим в Республике Коми осуществляется из резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
7. Финансовое обеспечение мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счёт собственных средств.
8. Решение Комиссии о выделении средств из Резервного фонда принимается в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении организаций, предприятий и учреждений, самостоятельных отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования городского округа "Усинск", осуществлявших указанные в настоящем Порядке мероприятия, недостаточно, а также для оказания гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и необходимостью восстановления пострадавшего жилищного фонда.
9. При недостаточности собственных средств на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации организации, предприятия и учреждения, самостоятельные отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" в срок не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются через управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Управление) в Комиссию.
К обращению должны быть приложены документы в соответствии с утверждённым Перечнем документов, необходимых для обоснования запрашиваемых средств из Резервного фонда, регламентированных приказом Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 12.05.2020 N 33-ОД "Об утверждении форм документов для обоснования размера запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и порядок их подготовки" (далее - Приказ 33-ОД).
10. Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, для получения единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, и (или) при причинении ущерба объектам жилищного фонда обращаются с заявлением в администрацию муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация) по форме в соответствии с Приказом 33-ОД в срок:
1) для оказания единовременной материальной помощи - не позднее 1 месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации;
2) для оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) при причинении ущерба жилищному фонду - не позднее 6 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации.
Заявление подаётся заявителем лично посредством почтовой связи либо через соответствующий территориальный орган по месту жительства заявителя.
Днём представления документов считается день их регистрации.
Поступившие в Администрацию заявления через Управление направляются в Комиссию.
Управление в отношении каждого гражданина, обратившегося за финансовой помощью, формирует личное дело, в которое включаются представленные им документы.
Управление в течение 15 рабочих дней со дня поступления в их адрес документов:
1) подготавливает проект постановления Администрации о создании межведомственной комиссии по проведению обследования объектов, повреждённых (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации, и организует её работу;
2) запрашивает:
- в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в Республике Коми справку-подтверждение о государственной регистрации чрезвычайной ситуации;
- в ФГБУ Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды документы, подтверждающие факт произошедшей чрезвычайной ситуации;
3) оформляет документы, необходимые для обоснования выделения средств из резервного фонда:
- акты обследований объектов, повреждённых (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации;
- сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости;
- сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, финансируемых из Резервного фонда;
- смету-заявку потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
4) проводит экспертизу представленных к обращению организаций, предприятий и учреждений, самостоятельных отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств, документов, необходимых для обоснования размера затрат по оказанию гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) при причинении ущерба жилищному фонду в результате возникновения чрезвычайной ситуации, в соответствии с утверждённым перечнем и содержанием документов, необходимых для обоснования выделения средств из Резервного фонда;
Пункт 5 изменен с 31 мая 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 26 мая 2023 г. N 1146
5) составляет заключение по результатам проведения экспертизы и направляет в Финансовое управление Администрации (далее - Финуправление) смету-заявку потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории муниципального образования городского округа "Усинск" (далее МО ГО "Усинск").
Финуправление в течение 7 рабочих дней со дня поступления сметы-заявки от Управления:
- проверяет ее на предмет достаточности имеющегося остатка средств Резервного фонда для финансового обеспечения, указанных в смете-заявке мероприятий;
- по результатам проверки Финуправление составляет соответствующее заключение и направляет его в Управление.
Управление в течение 3 рабочих дней со дня поступления заключения Финуправления готовит сводное заключение и направляет его в Комиссию.
Комиссия в течение 5 рабочих дней рассматривает сводное заключение на внеплановом заседании и принимает решение о выделении средств из Резервного фонда, оформляет его протоколом, с указанием размера выделяемых средств и их целевого назначения.
Основанием для выделения средств из Резервного фонда является постановление Администрации, в котором указывается размер ассигнований и их целевое назначение, а также главный распорядитель бюджетных средств, через которого будет осуществляться расходование средств бюджета МО ГО "Усинск".
Проект постановления Администрации о выделении средств из Резервного фонда готовится Управлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления решения Комиссии о выделении средств.
11. Выплата помощи осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения о назначении и выплате финансовой помощи путём зачисления на счета граждан в кредитной организации.
12. Средства, выделенные из Резервного фонда и не использованные по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет МО ГО "Усинск" путём увеличения остатков неиспользованных ассигнований Резервного фонда на основании постановления Администрации о внесении изменений в постановление Администрации, на основании которого данные средства выделялись, с указанием суммы, подлежащей возврату в бюджет МО ГО "Усинск".
13. Решения Комиссии о выделении средств из Резервного фонда исполненные частично или не в полном объёме в течение финансового года, в котором они приняты, утрачивают силу с завершением финансового года.
Отчёт об использовании средств Резервного фонда предоставляется главными распорядителями бюджетных средств согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
14. Финансовая помощь выплачивается гражданам однократно.
15. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении и выплате финансовой помощи являются:
1) несоответствие условиям, указанным в подпункте 6.1 пункта 6 настоящего Порядка (в случае обращения за назначением и выплатой единовременной материальной помощи);
2) несоответствие условиям, указанным в подпункте 6.2 пункта 6 настоящего Порядка (в случае обращения за назначением и выплатой финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости);
3) несоответствие условиям, указанным в подпункте 6.3 пункта 6 настоящего Порядка (в случае обращения за назначением и выплатой финансовой помощи для восстановления жилищного фонда, пострадавшего в результате весеннего половодья, паводка);
4) непредставление или представление не в полном объёме документов, необходимых для обоснования выделения средств из Резервного фонда;
5) недостоверность или противоречивость сведений, содержащихся в представленных документах.
При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания, и (или) оформления документов Управление осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления в течение 5 рабочих дней со дня представления документов запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок принятия решения о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) финансовой помощи продлевается на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путём направления письменного уведомления в течение 5 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимается комиссионное решение об отказе в назначении и выплате финансовой помощи.
6) представление заявления и документов позднее сроков, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
7) получение ранее финансовой помощи по основанию, указанному в заявлении .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.