Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
Службы Республики Коми
строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)
от 27 февраля 2023 г. N 01-01-08/37
(приложение)
"Утвержден
Приказом
Службы Республики Коми
строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)
от 21 октября 2020 г. N 01-01-08/114
(приложение)
Порядок
рассмотрения обращений, поступивших в службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), ее территориальные органы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений (далее - Порядок), поступивших в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба), ее территориальные органы определяет порядок рассмотрения обращений граждан, обращений объединений граждан, юридических лиц (далее - обращения, заявители) и порядок организации проведения личного приема граждан руководителем Службы и должностными лица, на которых должностными регламентами и внутренними документами Службы возложены полномочия по рассмотрению обращений граждан и проведению личного приема граждан (далее - уполномоченные лица).
Настоящий Порядок не регулирует рассмотрение:
- обращений, связанных с обжалованием порядка и качества предоставления государственных услуг, оказываемых Службой;
- обращений контролируемых лиц, направляемых в Службу, ее территориальные органы, в рамках реализации права на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие);
- устных обращений контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора);
- обращений, регистрируемых в Службе в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству.
1.2. Рассмотрение обращений осуществляется в Службе в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ), Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, настоящим Порядком.
1.3. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Службу, ее территориальные органы и должностным лицам Службы.
1.4. Обращения могут быть направлены в территориальные органы Службы (инспекции государственного строительного надзора по городу(ам) и/или району(ам), государственные жилищные инспекции по городу(ам) и/или району(ам), государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по городу(ам) и/или району(ам) (далее - Инспекции) по месту жительства (нахождения) заявителя или месту нахождения предмета обращения, а также непосредственно в адрес Службы следующими способами:
- путем направления письменного обращения почтовым отправлением в адрес Инспекции по адресу Инспекции или в адрес Службы;
- путем доставления письменного обращения лично в Инспекцию или в Службу. Прием письменных обращений производится с понедельника по четверг с 9.00 до 17.00, в пятницу с 9.00 до 15.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
- путем обращения устно в ходе личного приема граждан согласно графику личного приема и порядку его проведения, утвержденным приказом Службы;
- путем направления обращения в форме электронного документа через Интернет-приемную на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы);
- путем направления обращения в форме электронного документа посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ);
- через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг;
- через единый портал государственных и муниципальных услуг;
- другими способами, обеспечивающими идентификацию и аутентификацию гражданина посредством единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
1.5. Информация по вопросам порядка рассмотрения обращений и ведения личного приема граждан может быть получена:
- на официальном сайте Службы в разделе "Обращения граждан", на информационных стендах в Службе и (или) в Инспекциях;
- непосредственно в Службе или в Инспекциях;
- по письменному или электронному обращению;
- по телефону "Горячая линия" Службы - 8 (8212) 255-414.
1.6. Ответственными за обеспечение доступа граждан к информации о настоящем Порядке в Службе, в том числе за подготовку информации для размещения на официальном сайте Службы, информационных стендах Службы является отдел организационно-методической работы Службы.
Ответственными за обеспечение доступа граждан к информации о настоящем Порядке в Инспекциях являются начальники Инспекций.
1.7. Основные термины, используемые в Порядке:
обращение - направленные в Службу (Инспекцию), а также в адрес должностного лица Службы (Инспекции) в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение, поступившее в ходе личного приема граждан;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
1.8. В Службе лицами, уполномоченными на принятие решений по рассмотрению обращений, продление срока рассмотрения обращений и подписание ответов на обращения граждан являются: руководитель Службы, первый заместитель руководителя Службы, заместитель руководителя Службы или уполномоченное лицо.
В Инспекциях лицами, уполномоченными на принятие решений по рассмотрению обращений, продление срока рассмотрения обращений и подписание ответов на обращения граждан являются начальники Инспекций или уполномоченное лицо.
1.9. Сотрудники Службы и Инспекций несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе рассмотрения обращений.
II. Требования к обращению
2.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке:
- указывает наименование Службы или Инспекции, либо фамилию, имя, отчество должностного лица Службы или Инспекции, либо должность должностного лица Службы или Инспекции;
- указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, а также телефонный номер;
- излагает суть предложения, заявления или жалобы;
- ставит личную подпись и дату.
В письменном обращении, сформированном в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает:
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
- адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ и/или уведомления, а также телефонный номер.
2.2. При формировании коллективного обращения в тексте обращения граждане вправе указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и почтовый (электронный) адрес представителя, в адрес которого будут направлены ответ на коллективное обращение и/или уведомления.
Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется первому из списка лиц, подписавших обращение, указавшему адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Ответ направляется указанному лицу для доведения его содержания до сведения остальных лиц, подписавших обращение.
В случае если просьба о направлении ответа выражена несколькими гражданами либо всеми лицами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими адресам.
2.3. К письменному обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы либо их копии. В случае подачи обращения в электронной форме к обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме. Прикрепленные к обращению документы и материалы служат лишь подтверждением доводов, изложенных в обращении гражданина.
2.4. Образец письменного обращения приведен в Приложении N 1 к настоящему Порядку, а также размещен на официальном сайте Службы в разделе "Обращения граждан".
III. Порядок рассмотрения обращений
3.1. Должностные лица Службы (Инспекций) при организации рассмотрения обращения:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, при необходимости с выездом на место;
- запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- направляют гражданину уведомление в случаях, установленных Законом N 59-ФЗ. Уведомление гражданина о перенаправлении обращения в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией направляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона N 59-ФЗ.
3.2. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона N 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Закона N 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.3. Обращения, направленные адрес в Службы, поступают в отдел организационно-методической работы Службы при отправке обращений: через "Интернет-приемную", находящеюся на официальном сайте Службы; через ГИС ЖКХ; при личном обращении в Службу; при поступлении обращений, полученных в ходе личного приема граждан, а также другими способами.
При поступлении обращений граждан в отдел документационного обеспечения Службы документы в день их поступления направляются в отдел организационно-методической работы Службы для регистрации.
При поступлении обращений в Службу (Инспекцию) должностным лицом, осуществляющим прием корреспонденции, на обращении при наличии проставляется штамп "Поступило" с указанием фактической даты поступления обращения.
При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина должностным лицом отдела организационно-методической работы Службы (должностным лицом Инспекции) осуществляется идентификация заявителя (доверенного лица) посредством проверки наличия документа, удостоверяющего личность.
В случае предъявления заявителем (доверенным лицом) документа, удостоверяющего личность (документа, подтверждающего его полномочия), и соответствия данных предъявленного документа сведениям, указанным в обращении, на оригинале заявления рядом со штампом "Поступило" проставляется запись: "Предъявлен паспорт (доверенность)." с указанием фамилии и инициалов должностного лица, осуществляющего идентификацию заявителя (доверенного лица).
Кроме того, на экземпляре заявителя обращения (при наличии) проставляются:
- штамп "Получено" с указанием даты его принятия или штамп "Зарегистрировано" без указания номера и даты;
- фамилия и инициалы должностного лица, принявшего письменное обращение, и указывается контактный номер телефона Службы (Инспекции), по которому можно получить информацию о входящем регистрационном номере обращения и общую информацию о ходе рассмотрения обращения.
3.4. Регистрация обращений.
3.4.1. Регистрация обращений производится должностными лицами отдела организационно-методической работы Службы (должностными лицами Инспекций).
3.4.2. Регистрации подлежат все обращения, поступившие в Службу (Инспекцию), в том числе не соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка.
3.4.3. Обращения, направленные в адрес Инспекций, подлежат регистрации непосредственно в Инспекции, за исключением обращений, поступающих в государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по городу(ам) и/или району(ам), которые незамедлительно в день поступления, или не позднее следующего рабочего дня, направляются в отдел организационно-методической работы Службы по электронной почте, обеспечивающей соблюдение требований по работе с документами, содержащими персональные данные, с последующим досылом оригинала по почте (курьером) для регистрации в Службе, организации рассмотрения обращения и ответа заявителю.
3.4.4. Регистрация вторичных обращений, направленных заявителем в результате реализации мероприятий по установлению личности, регистрируются в виде дополнения к первичному обращению. При этом срок рассмотрения обращения исчисляется с момента регистрации первичного обращения.
В случае явки заявителя в целях подтверждения личности без вторичного обращения запись: "Предъявлен паспорт" с указанием фамилии и инициалов должностного лица, осуществляющего идентификацию заявителя (доверенного лица), даты установления личности проставляются либо на оригинале первичного обращения, либо на листе произвольной формы с указанием регистрационного номера первичного обращения и даты первичного обращения.
3.4.5. Регистрация обращений граждан осуществляется в течение трех календарных дней со дня поступления обращения в Службу (Инспекцию).
Трехдневный срок, отведенный для регистрации обращения, истекает в последний день установленного срока со дня фактического поступления обращения в Службу (Инспекцию). Если окончание трехдневного срока приходится на нерабочий день, то обращение подлежит регистрации в первый следующий за ним рабочий день. В данном случае течение общего тридцатидневного срока рассмотрения обращения начинает исчисляться с последнего календарного дня трехдневного срока, отведенного для регистрации обращения.
3.5. Срок оформления резолюции руководством Службы (начальником Инспекции) или уполномоченным лицом составляет не более двух рабочих дней со дня получения обращения для оформления резолюции.
Резолюция содержит поручение должностному(ым) лицу(ам) Службы (Инспекций) о рассмотрении обращения.
После оформления резолюции руководством Службы или уполномоченным лицом обращение возвращается в отдел организационно-методической работы Службы для регистрации резолюции, направления резолюции и оригинала обращения исполнителю не позднее следующего дня со дня получения резолюции, при необходимости - для постановки поручения на контроль.
3.6. Рассмотрение обращения.
3.6.1. Особенности рассмотрения обращений в Службе с учетом статьи 59 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.
Обращения граждан рассматриваются Инспекциями в пределах границ муниципального образования, закрепленного за соответствующей Инспекцией согласно Положению о Службе, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 541, за исключением обращений, поступающих в государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по городу(ам) и/или району(ам), которые рассматриваются непосредственно Службой.
Обращения, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям принимаются Службой к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в Службу либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений гражданами и организациями после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством ЕСИА на едином портале государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов (при наличии технической возможности);
3) при иных способах подачи таких обращений после принятия должностным лицом Службы мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
3.6.2. Порядок установления личности гражданина или полномочий представителя организации.
Мероприятия по установлению личности гражданина или полномочий представителя организации осуществляется должностным лицом, ответственным за подготовку ответа, в течение 7 дней с момента регистрации обращения.
Мероприятия по установлению личности гражданина или полномочий представителя организации осуществляется должностным лицом, ответственным за подготовку ответа, в случаях поступления электронного обращения без прохождения ЕСИА, письменного обращения, личность заявителей которых не была установлена на этапе приема обращения.
В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, должностное лицо Службы (Инспекции), ответственное за подготовку ответа на обращение, взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве Службы (Инспекции) обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
Способы взаимодействия с заявителем в целях установления личности заявителя:
1. Телефонная связь.
Должностное лицо Службы (Инспекции) осуществляет взаимодействие с заявителем посредством телефонной связи путем совершения не менее двух попыток.
При удачной попытке установления взаимодействия должностное лицо Службы (Инспекции):
- представляется, объясняет цель взаимодействия (установление личности заявителя);
- просит заявителя назвать его фамилию, имя и отчество в целях сопоставления сведений о заявителе с данными, указанными в обращении. При несоответствии сведений о заявителе заканчивает взаимодействие;
- информирует о порядке приема обращений Службой (Инспекциями) и необходимости подтверждения личности заявителя путем подачи вторичного обращения через информационные системы с ЕСИА (например, ГИС ЖКХ), МФЦ по месту жительства либо путем личного предъявления документа(-ов), удостоверяющего(-их) личность, в Службу (Инспекцию);
- информирует о сроке (не более трех рабочих дней) и конкретной конечной дате возможности подачи вторичного обращения или личного предъявления документа(ов), удостоверяющих личность, с указанием адреса Службы (Инспекции), режима работы;
- рекомендует заявителю указать во вторичном обращении (информировать сотрудника Службы (Инспекции) при личном посещении) сведения о вторичности обращения для установления личности, что необходимо для осуществления связанной регистрации первичного и вторичного обращений;
- информирует заявителя о праве Службы (Инспекции) обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных Службы (Инспекции) в связи с рассмотрением поступившего обращения, если в обращении были указаны заведомо ложные сведения.
По результатам взаимодействия в течение одного рабочего дня составляется телефонограмма по форме, согласно приложению N 6 к настоящему порядку.
2. Электронная связь.
Должностное лицо Службы (Инспекции) осуществляет взаимодействие с заявителем посредством электронной связи путем направления в его адрес одного информационного сообщения по форме, согласно приложению N 7 к настоящему порядку.
В информационном сообщении должностное лицо Службы (Инспекции):
- информирует о порядке приема обращений Службой (Инспекциями), необходимости подтверждения личности заявителя путем подачи вторичного обращения через информационные системы с ЕСИА (например, ГИС ЖКХ), МФЦ по месту жительства либо путем личного предъявления документа(ов), удостоверяющего личность;
- информирует о сроке (не более трех рабочих дней) и конкретной конечной дате подачи вторичного обращения или личного предъявления документа(-ов), удостоверяющего(-их) личность, с указанием адреса, режима работы Службы (Инспекции);
- рекомендует заявителю указать во вторичном обращении или информировать сотрудника Службы (Инспекции) при личном посещении сведения о вторичности обращения в целях установления личности;
- информирует о необходимости направления до истечения установленного трехдневного срока ответного информационного сообщения с указанием принятого решения о направлении/не направлении вторичного обращения;
- информирует заявителя о праве Службы (Инспекции) обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных Службой (Инспекцией) в связи с рассмотрением поступившего обращения, если в обращении были указаны заведомо ложные сведения;
- указывает свои фамилию, имя, отчество, должность и контактный номер телефона.
3. Почтовая связь.
Должностное лицо Службы (Инспекции) осуществляет взаимодействие с заявителем посредством почтовой связи (при отсутствии в обращении телефона и электронной почты) путем направления в его адрес одного информационного сообщения по форме, согласно приложению N 7 к настоящему порядку, по почте простым письмом.
В информационном сообщении должностное лицо Службы (Инспекции):
- информирует о порядке приема обращений Службой (Инспекциями), необходимости подтверждения личности заявителя путем подачи вторичного обращения через информационные системы с ЕСИА (например, ГИС ЖКХ), МФЦ по месту жительства либо путем личного предъявления документа(-ов), удостоверяющего(-их) личность;
- информирует о сроке (не более 7 дней с даты регистрации настоящего информационного сообщения) и конкретной конечной дате подачи вторичного обращения или личного предъявления документа(-ов), удостоверяющего(-их) личность, с указанием адреса, режима работы Службы (Инспекции);
- рекомендует заявителю указать во вторичном обращении или информировать сотрудника Службы (Инспекции) при личном посещении сведения о вторичности обращения в целях установления личности;
- информирует о необходимости направления до истечения установленного трехдневного срока ответного информационного сообщения с указанием принятого решения о направлении/не направлении вторичного обращения;
- информирует заявителя о праве Службы (Инспекции) обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных Службой (Инспекцией) в связи с рассмотрением поступившего обращения, если в обращении были указаны заведомо ложные сведения;
- указывает свои фамилию, имя, отчество, должность и контактный номер телефона.
3.6.3. При наличии в обращении телефонной и электронной связи взаимодействие с заявителем в целях установления личности осуществляется по любому из данных каналов связи. Если взаимодействие посредством телефонной связи не состоялось необходимо осуществить взаимодействие по электронной связи. Если взаимодействие посредством электронной связи не состоялось необходимо осуществить взаимодействие по телефонной связи.
Взаимодействие в целях установления личности посредством почтовой связи осуществляется только при отсутствии возможности взаимодействия с заявителем посредством телефонной или электронной связи.
3.6.4. После истечения установленного трехдневного срока, указанного в информационном сообщении, направленном по электронной связи, или семидневного срока, указанного в информационном сообщении, направленном по почтовой связи, заявителю готовится ответ в порядке, установленном Законом N 59-ФЗ, с разъяснением поставленных в обращении вопросов, а также указанием принятых мер по установлению личности и возможных путей подачи обращения для проведения проверки доводов обращения.
Все документы по установлению личности заявителя (телефонограмма, информационное сообщение заявителю, ответы заявителя на информационное сообщение, переписка с заявителем, листы с отметками о предъявлении паспорта и др.) приобщаются к делу по обращению.
3.6.5. Общий срок рассмотрения обращения составляет не более тридцати календарных дней со дня регистрации обращения, за исключением обращений, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, рассмотрение которых требует проведения контрольного (надзорного) мероприятия и личность заявителя (представителя заявителя) по которым не подтверждена (не установлена), срок рассмотрения которых составляет не более двадцати календарных дней со дня регистрации.
Если окончание срока, исчисляемого тридцатью (двадцатью) календарными днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается предшествующий нерабочим дням рабочий день.
3.6.6. Для рассмотрения и подготовки ответа на обращение исполнитель изучает обращение и материалы к нему, определяет должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа на обращение, дает поручения о необходимости сбора дополнительной информации, в том числе документов и материалов от других государственных органов, органов местного самоуправления, иных должностных лиц.
По итогам рассмотрения обращений, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа на обращение, осуществляет действия, установленные Положением о соответствующем виде контроля (надзора), утвержденным постановлением Правительства Республики Коми.
3.6.7. Соисполнители направляют в адрес исполнителя информацию о результатах рассмотрения обращения в части доводов, отнесенных к их компетенции, в течение десяти календарных дней, если иной срок не указан в поручении средствами связи, обеспечивающими соблюдение требований к работе с документами, содержащими персональные данные.
3.6.8. Работа исполнителя по рассмотрению отдельных обращений.
В соответствии со статьей 11 Закона N 59-ФЗ:
- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель направляет обращение в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации возвращается исполнителем гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом исполнитель сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению исполнителем на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения в Службе (или при непосредственном направлении в Инспекции) исполнителем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Службы (начальник Инспекции) или иные уполномоченные лица на основании служебной записки исполнителя вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Службу (Инспекцию) или одному и тому же должностному лицу Службы (Инспекции), о чем письменно уведомляется гражданин, направивший обращение;
- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, исполнителем сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения в Службе (или при непосредственном направлении в Инспекции) исполнителем сообщается гражданину, направившему обращение;
- в случае поступления в Службу (Инспекцию) или должностному лицу Службы (Инспекции) письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона N 59-ФЗ на официальном сайте Службы, гражданину, направившему обращение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Службы, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Службу (Инспекцию).
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется исполнителем в течение 5 календарных дней со дня регистрации в Службе (и при непосредственном направлении в Инспекции) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Закона N 59-ФЗ.
3.6.9. Перенаправление обращения и уведомление заявителя.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы или Инспекции, обращение в течение 7 календарных дней со дня регистрации направляется исполнителем (при перенаправлении по части 4 статьи 8 Закона N 59-ФЗ) или отделом организационно-методической работы Службы (при перенаправлении по части 3 статьи 8 Закона N 59-ФЗ), а в случае направления Инспекцией - должностным лицом Инспекции в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о перенаправлении обращения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
При выявлении должностным лицом Инспекции конфликта интересов обращение подлежит перенаправлению в Службу в течение 7 календарных дней со дня его регистрации.
Должностное лицо Службы (Инспекции) при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
В случае если в соответствии с предусмотренным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
Оригиналы обращений, поступивших в Службу, решения по которым не принимали начальники Инспекций ранее, на основании решения руководителя или уполномоченного лица направляются отделом организационно-методической работы Службы в адрес Инспекций для рассмотрения по существу вопросов, изложенных в обращении, с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя в течение 7 календарных дней по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Ответы на указанные обращения направляются заявителю Инспекцией в 30-дневный срок со дня регистрации обращения в Инспекции.
Обращения, поступившие в Инспекцию и содержащие вопросы, находящиеся в компетенции другой Инспекции или Службы, на основании решения уполномоченного лица Инспекции, направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации для рассмотрения в соответствующую Инспекцию или в Службу с одновременным уведомлением заявителя о перенаправлении обращения. Обращения, поступившие в адрес Инспекции, где обжалуются решения и (или) действия бездействия сотрудников Инспекции, перенаправляются в Службу незамедлительно, не позднее дня, следующего за днем регистрации.
3.6.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона N 59-ФЗ, руководство Службы (начальник Инспекции) или уполномоченные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней в следующем порядке:
- исполнитель не позднее чем за 5 календарных дней до истечения срока исполнения поручения представляет в адрес руководителя Службы (начальника Инспекции) служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения;
- срок рассмотрения служебной записки и оформления резолюции на служебную записку составляет не более 1 рабочего дня со дня ее получения;
- копия служебной записки с резолюцией руководства Службы (начальника Инспекции) или иного уполномоченного лица передаются в отдел организационно-методической работы Службы (должностному лицу Инспекции, ответственному за регистрацию обращений граждан) для продления контрольного срока рассмотрения обращения;
- в случае получения резолюции о продлении срока исполнения поручения по рассмотрению обращения в адрес заявителя до истечения срока рассмотрения обращения исполнителем направляется уведомление за подписью лица, принявшего соответствующее решение, о продлении срока рассмотрения обращения с учетом пункта 4 статьи 10 Закона N 59-ФЗ.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения граждан, рассматриваемое Инспекцией, принимается руководителем Инспекции или уполномоченным лицом.
Решение о продлении срока рассмотрения обращения оформляется резолюцией с указанием даты направления окончательного ответа.
3.6.11. Исполнителем при рассмотрении предложений, в отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия. При проведении указанной оценки учитываются следующие обстоятельства:
- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;
- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы, совершенствования деятельности Службы (Инспекции), развития общественных отношений, улучшения социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае принятия предложения;
- материальные и финансовые затраты на реализацию предложения;
- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.
С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает ответ на обращение в общий срок рассмотрения обращений, в котором сообщается о результатах рассмотрения предложения. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.
3.6.12. При рассмотрении заявлений производится оценка следующих обстоятельств:
- наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения в целях содействия гражданину в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, достаточность оснований для совершения испрашиваемого действия, возможность принятия мер для удовлетворения заявления в пределах компетенции Службы;
- анализ законов и иных нормативных правовых актов, о нарушении которых указано в обращении, возможность принятия мер в пределах компетенции Службы;
- обоснованность сообщения о недостатках в работе Службы (Инспекции) и ее должностных лиц, критики деятельности Службы (Инспекции) и должностных лиц Службы (Инспекции).
С учетом результатов анализа заявления в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает ответ на обращение в общий срок рассмотрения обращений. В ответе на обращение гражданину сообщается о результатах рассмотрения заявления. Если заявление не удовлетворено, гражданину сообщается о причинах отказа удовлетворения заявления.
3.6.13. При рассмотрении жалоб анализируется обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; проверяется, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействия) сотрудников Службы (Инспекций) положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.
Если в результате проведенного анализа подтвердились приведенные в жалобе факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий (бездействия), несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, жалоба признается обоснованной.
Если жалоба признана обоснованной, то информация об этом направляется руководителю Службы или уполномоченному лицу для принятия решения в соответствии с законодательством. О результатах рассмотрения сообщается гражданину.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе за подписью руководителю Службы или уполномоченному лицу даются разъяснения о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
3.7. Подготовка ответа на обращение.
По итогам рассмотрения обращения в срок не позднее 7 календарных дней до окончания срока исполнения поручения сотрудник Службы (Инспекции), назначенный ответственным за подготовку проекта ответа на обращение, представляет начальнику структурного подразделения Службы (начальнику Инспекции) проект ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона N 59-ФЗ и с учетом части 4 статьи 10 Закона N 59-ФЗ.
3.7.1. Начальник структурного подразделения Службы в течение 1 рабочего дня рассматривает и визирует проекта ответа на обращение.
После визирования начальником структурного подразделения Службы проект ответа на обращение представляется в отдел организационно-методической работы Службы для проведения формально-логического контроля и визирования в течение 1 рабочего дня.
После визирования проекта сотрудником отдела организационно-методической работы Службы проект ответа на обращение направляется для подписания руководству Службы, уполномоченному лицу.
3.7.2. Руководство Службы (начальник Инспекции), уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней подписывает ответ на обращение либо возвращает проект ответа на обращение на доработку исполнителю с указанием срока доработки.
3.7.3. Доработка ответа на обращение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком без продления срока рассмотрения обращения.
3.7.4. При подготовке и отправке документов, связанных с обращением, исполнитель и должностное лицо, ответственное за подготовку ответа, руководствуется частью 4 статьи 10 Закона N 59-ФЗ, Инструкцией делопроизводителя при работе с обращениями, поступившими в Службу, утвержденной приказом Службы, Порядком систематизации исходящих документов при рассмотрении обращений граждан в Службе, Инструкцией по делопроизводству и несет персональную ответственность за правильность отражения сведений об адресате (фамилия, имя, отчество, почтовый или электронный адрес).
На экземпляре проекта ответа заявителю, подлежащем хранению в Службе (Инспекции), на обратной стороне последней страницы ответа в печатном виде проставляется фамилия, имя и отчество должностных лиц, согласовавших проект, а также их личные подписи.
В случае если обращение поступило на рассмотрение в Службу (Инспекцию) из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа на обращение направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в случае если они обращались с такой просьбой.
Ответ на коллективное обращение граждан направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива граждан, подписавших обращение. Ответ направляется указанному лицу для доведения его содержания до сведения остальных лиц, подписавших обращение.
Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется первому из списка лиц, подписавших обращение, указавшему адрес, по которому должен быть направлен ответ. Ответ направляется указанному лицу для доведения его содержания до сведения остальных лиц, подписавших обращение.
В случае если просьба о направлении ответа выражена несколькими гражданами либо всеми лицами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими адресам.
3.7.5. При подготовке ответа заявителю начальником структурного подразделения Службы принимается решение о присвоении результату рассмотрения обращения одного из следующих статусов:
"поддержано" - означает, что по результатам рассмотрения предложение признано целесообразным, заявление или жалоба обоснованными и подлежащими удовлетворению;
"не поддержано" - означает, что по результатам рассмотрения предложение признано нецелесообразным, заявление или жалоба необоснованными и неподлежащими удовлетворению;
"разъяснено" - означает, что по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы гражданин проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения.
Результат рассмотрения обращения отражается исполнителем в поручении с резолюцией.
3.7.6. Подписанный ответ на обращение (вместе с материалами дела по обращению) направляется исполнителем в отдел организационно-методической работы Службы (должностному лицу Инспекции) в срок не позднее 1 дня до истечения срока рассмотрения обращения для снятия с контроля и отправки ответа заявителю.
3.7.7. В случае выдачи по итогам рассмотрения обращения предписания об устранении выявленных нарушений, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи искового заявления после устранения выявленного нарушения гражданин информируется в письменной форме о результатах принятых мер в течение 7 календарных дней со дня выполнения действий предусмотренных указанными выше документами.
3.8. Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, производится по письменному или устному (на личном приеме) заявлению автора обращения в течение 15 дней со дня его регистрации в Службе (Инспекции).
В случае принятия решения об ознакомлении гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, гражданину направляется приглашение по адресу, указанному в заявлении.
Ознакомление с документами и материалами производится исполнителем структурного подразделения Службы, в котором рассматривалось обращение, в присутствии сотрудника отдела организационно-методической работы Службы или в Инспекции в приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
При ознакомлении с документами и материалами гражданин может использовать собственные технические средства для снятия копий (например, фотоаппарат или фотокамеру). После ознакомления гражданина с документами и материалами исполнителем структурного подразделения Службы, в котором рассматривалось обращение, составляется акт по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку, в 2-экземплярах, который подписывается гражданином, исполнителем, рассматривающим обращение, и сотрудником отдела организационно-методической работы Службы, присутствовавшим при ознакомлении, или начальником Инспекции. Первый экземпляр акта об ознакомлении гражданина с документами и материалами обращения приобщается к материалам дела по обращению, второй экземпляр предоставляется гражданину.
IV. Организация и проведение личного приема граждан
4.1. Личный прием граждан проводится в Службе руководителем или уполномоченными лицами по предварительной записи в соответствии с графиками личных приемов граждан, утвержденными приказом Службы.
Руководители инспекций государственного строительного надзора и государственных жилищных инспекций по городам и/или районам ведут личный прием граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с графиком личного приема граждан, утвержденным приказом Службы.
Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по городам и/или районам, проводится уполномоченными лицами.
Информация о месте личного приема граждан, а также об установленных для личного приема днях и часах размещена на официальном сайте Службы, в фойе зданий Службы и Инспекций.
4.2. Организацию проведения личного приема граждан в Службе осуществляет отдел организационно-методической работы Службы.
Организацию проведения личного приема граждан в Инспекциях осуществляет начальник Инспекции.
4.3. Предварительная запись на личный прием граждан в Службу (Инспекцию) производится сотрудниками отдела организационно-методической работы Службы (должностным лицом Инспекции) в понедельник, вторник, среду, четверг с 9.00 до 17.00 часов, в пятницу с 9.00 до 15.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
В ходе предварительной записи заявителю может быть отказано в записи на личный прием в случае, если:
- решение поставленного им вопроса не входит в компетенцию Службы (Инспекции);
- заявитель не согласен с судебным решением.
В ходе предварительной записи сотрудник отдела организационно-методической работы Службы (должностное лицо Инспекции) производит запись данных заявителя в журнал предварительной записи граждан на личный прием и устанавливает повторность или неоднократность обращений заявителя по изложенному вопросу.
В случае выявления повторности или неоднократности поступления от заявителя обращений сотрудником отдела организационно-методической работы Службы (должностным лицом Инспекции) подбираются все материалы и документы по предшествующим обращениям данного заявителя.
Подобранные материалы и документы передаются должностному лицу, осуществляющему личный прием заявителя.
При подготовке к проведению личного приема граждан сотрудником организационно-методической работы (должностным лицом Инспекции) заполняется карточка личного приема (далее - карточка) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, в которую вносятся следующие данные: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес для направления ответа, контактный телефон, льготный состав, повторность обращения, краткое содержание устного обращения.
4.4. Перед личным приемом сотрудником отдела организационно-методической работы (должностным лицом Инспекции) формируется Список граждан, приглашенных на личный прием к руководителю или уполномоченному лицу, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, который вместе с карточками личного приема и другими материалами передается должностному лицу, осуществляющему личный прием.
4.5. Приглашение граждан на личный прием осуществляется сотрудником отдела организационно-методической работы Службы (должностным лицом Инспекции) по телефону (в том числе путем смс-оповещения) или в случае отсутствия номера контактного телефона направляется гражданину почтой (электронной почтой) в письменном (электронном) виде. При этом гражданину сообщается: фамилия, имя и отчество должностного лица, к которому записан заявитель, дата и время личного приема, почтовый адрес, по которому будет проводиться прием, номер кабинета, в котором состоится личный прием.
4.6. За день до проведения личного приема сотрудник отдела организационно-методической работы Службы (должностное лицо Инспекции) по телефону напоминает гражданину о дате и месте личного приема с целью подтверждения явки заявителя на личный прием.
4.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
4.8. Личный прием граждан в Службе (Инспекции) осуществляется руководителем или уполномоченными лицами в порядке очередности согласно списку граждан, приглашенных на личный прием.
4.9. Для участия в личном приеме граждан в Службе могут быть приглашены заместители руководителя Службы, а также руководители или сотрудники структурных подразделений Службы, Инспекций, в компетенции которых находятся вопросы, рассматриваемые в ходе личного приема.
4.10. Содержание устного обращения гражданина в ходе личного приема заносится в карточку.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства требуют изучения, проработки, принятия необходимых мер и направления поручений должностным лицам Службы (Инспекций), то по результатам их рассмотрения гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней со дня регистрации карточки личного приема.
4.11. В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы (Инспекции) или должностного лица Службы (Инспекции), гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.12. Результат личного приема и, при наличии, поручения должностным лицам Службы (Инспекций) заносятся в карточку личного приема.
Результатом личного приема является один или несколько из ниже перечисленных вариантов:
- устный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;
- направление поручений должностным лицам Службы (Инспекции) о принятии необходимых мер и направлении письменного ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;
- разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться гражданину, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы (Инспекции);
- отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.13. Не позднее следующего дня после проведения личного приема заполненная и подписанная руководителем Службы или уполномоченным лицом карточка личного приема регистрируется сотрудником отдела организационно-методической работы Службы (должностным лицом Инспекции) и, при необходимости, поручения, выданные по результатам личного приема граждан, ставятся на контроль.
4.14. Допускается исключение граждан, обратившихся с просьбой о личном приеме, из списка граждан, приглашенных на личный прием в Службу (Инспекцию), в следующих случаях:
- при возврате письменного приглашения на личный прием, отправленного почтой, с отметкой почтового отделения о том, что адресат по указанному адресу не проживает;
- с согласия гражданина в письменной форме, зарегистрированного сотрудником отдела организационно-методической работы Службы (должностным лицом Инспекции);
- по устному сообщению гражданина о невозможности присутствия на личном приеме или отсутствии необходимости в личном приеме, о чем сотрудником отдела организационно-методической работы Службы ставится соответствующая запись в Журнале предварительной записи граждан на личный прием.
V. Формы контроля за рассмотрением обращений
5.1. Текущий контроль за рассмотрением обращений граждан проводится начальником структурного подразделения, которому дано поручение о рассмотрении обращения, или начальником Инспекции.
5.2. Общий контроль за соблюдением структурными подразделениями Службы сроков рассмотрения обращений осуществляется должностными лицами отдела организационно-методической работы Службы и включает в себя:
- постановку поручений о рассмотрении обращений на контроль;
- информирование структурных подразделений Службы, определенных в качестве исполнителей, об истечении установленных сроков рассмотрения письменных обращений;
- снятие письменных обращений с контроля.
В случае рассмотрения обращений Инспекциями указанные в настоящем пункте полномочия осуществляются начальниками Инспекций.
5.3. В рамках осуществления общего контроля в Службе отдел организационно-методической работы Службы еженедельно по пятницам направляет в адрес исполнителей напоминания о наступлении срока рассмотрения обращений со сроком рассмотрения на предстоящую неделю.
В целях предупреждения нарушения установленных сроков рассмотрения граждан отдел организационно-методической работы Службы ежедневно проводит мониторинг обращений, находящихся на рассмотрении в Службе.
5.4. Обращение (поручение о рассмотрении обращения) снимается с контроля должностными лицами отдела организационно-методической работы Службы в день направления ответа заявителю, но не позднее рабочего дня, следующего за днем фактической отправки ответа.
Обращение (поручение о рассмотрении обращения), по которому был продлен срок исполнения, снимается с контроля уполномоченными лицами отдела организационно-методической работы Службы после направления окончательного ответа заявителю.
В случае рассмотрения обращений Инспекциями указанные в настоящем пункте полномочия осуществляются начальниками Инспекций или должностными лицами Инспекций.
5.5. Ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отдел организационно-методической работы Службы представляет руководству Службы отчет о результатах рассмотрения обращений и информацию о нарушении сроков рассмотрения обращений в Службе и в Инспекциях.
В целях формирования сводного отчета Инспекции ежемесячно в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Службу сведения о количестве зарегистрированных в Инспекции обращений граждан и информацию о нарушении сроков рассмотрения обращений в Инспекции.
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения обращений
граждан, поступивших в Службу
Республики Коми строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)
ФОРМА
ОБРАЗЕЦ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ
__________________ Службы Республики Коми
строительного, жилищного и технического
надзора (контроля) ______________________
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии))
проживающего(-й) по адресу:
_________________________________________
контактный тел.:
_________________________________________
Заявление (предложение, жалоба)
Изложение сути обращения (заявления, предложения, жалобы).
Приложение: ________________________________________________________
_________________________________________________________ на ____ листах.
Я предупрежден о праве контрольного (надзорного) органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением поступившего моего обращения (заявления), если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
"___" __________ 20__ г. Подпись гражданина _____________
Приложение N 2
к Порядку рассмотрения обращений
граждан, поступивших в Службу
Республики Коми строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)
форма
Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее в адрес Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), в целях обеспечения Вашего конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления направлено на рассмотрение в наименование органа государственной власти (ОМСУ) в соответствии с компетенцией по решению поставленных в нем вопросов с просьбой проинформировать Вас о результатах (ч. 3 (или ч. 4) ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
должность подпись ФИО
Приложение N 3
к Порядку рассмотрения обращений
граждан, поступивших в Службу
Республики Коми строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)
форма
Акт
об ознакомлении гражданина с документами и материала
"___" __________ 20__ г.
Мною, __________________________________________ (ФИО сотрудника Службы (Инспекции), должность) в присутствии _______________________________ (ФИО сотрудника отдела организационно-методической работы Службы (должностного лица Инспекции) составлен настоящий акт о том, что:
"___" _____________ 20____ г. в ________ часов ________ минут гражданин ________________________________ (ФИО) ознакомлен со следующими документами и материалами дела N __________:
1.
2.
С документами и материалами ознакомлен: ____________________________
(Ф.И.О. гражданина) (подпись)
Содержание акта подтверждается подписями:
Должность ___________ __________________
подпись (Ф.И.О.)
Должность ___________ __________________
подпись (Ф.И.О.)
Настоящий акт составил:
Должность ___________ __________________
подпись (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Порядку рассмотрения обращений
граждан, поступивших в Службу
Республики Коми строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)
форма
Карточка
личного приема граждан N __________
Дата приема _________________________________________________________________________ (дата и время приема) | |
Прием вел: | |
Ф.И.О. гражданина: | |
Адрес гражданина: | |
Повторность обращения: | |
Краткое содержание беседы: | |
Результат приема |
|
Отметка о получении письменного обращения во время приема |
|
Содержание поручения и срок исполнения: |
|
Подпись лица, осуществившего прием: |
____________________________________ (расшифровка подписи) |
Отметка об ответе заявителю: |
|
Отметка о снятии с контроля: |
|
Приложение N 5
к Порядку рассмотрения обращений
граждан, поступивших в Службу
Республики Коми строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)
форма
Список граждан,
приглашенных на личный прием в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (Инспекцию)
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы имени и отчества должностного лица, проводящего личный
прием)
___________________________
дата личного приема граждан
Место проведения: кабинет N _____
N |
Ф.И.О. гражданина |
Адрес, телефон гражданина |
Краткое содержание обращения (тема) |
Время личного приема граждан |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку рассмотрения обращений
граждан, поступивших в Службу
Республики Коми строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)
форма
Телефонограмма
"__"___________ _____ г.
(указывается дата
телефонного звонка)
В целях установления личности заявителя, мною
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
было осуществлено взаимодействие с заявителем
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, данные обращения (дата, входящий номер)
посредством телефонной связи по номеру: _______________.
По телефону заявителем названы его фамилия, имя и отчество, совпадающие/не совпадающие (нужное подчеркнуть) со сведениями о заявителе с данными, указанными в обращении.
Указывается при совпадении сведений о заявителе:
Заявитель проинформирован о порядке приема обращений Службой (Инспекциями) и необходимости подтверждения личности заявителя путем подачи вторичного обращения через информационные системы с ЕСИА (ГИС ЖКХ), МФЦ по месту жительства либо путем личного предъявления документа(ов), удостоверяющего личности.
Заявитель проинформирован о сроке (не более трех рабочих дней) и конкретной конечной дате ________________ (указать дату) возможности подачи вторичного обращения или личного предъявления документа(ов), удостоверяющих личность, с указанием адреса Службы (Инспекции), режима работы.
Заявителю разъяснено, что обращении необходимо указать сведения о подаче обращения в целях установления личности, что необходимо для осуществления связанной регистрации первичного и вторичного обращений.
Заявитель проинформирован о праве Службы (Инспекции) обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных Службы (Инспекции) в связи с рассмотрением поступившего обращения, если в обращении были указаны заведомо ложные сведения.
Должность ___________ ________________________
подпись (Ф.И.О.)
Приложение N 7
к Порядку рассмотрения обращений
граждан, поступивших в Службу
Республики Коми строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)
форма
Информационное сообщение
В Службу (Инспекцию) поступило Ваше сообщение ______________________ (указываются дата и номер регистрации) через ______________________________ (указывается канал связи).
По доводам Вашего обращения необходимо проведение контрольного (надзорного) мероприятия, для осуществления которого, в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", необходимо подтвердить Вашу личность.
В целях подтверждения личности Вам необходимо воспользоваться одним из указанных ниже способов подачи обращения:
1) явиться в ___________________________ (указывается Службы/Инспекция) с предъявлением документа, удостоверяющего личность (режим работы: __________________);
2) подать обращение через информационные системы, которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию заявителя посредством ЕСИА (например, через сервис ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru);
3) подать обращение через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг.
Подтвердить личность вышеуказанными способами Вы можете в течение 3 рабочих дней (_____________ (указать до какого числа)*.
При обращении в Службу (Инспекцию) для подтверждения личности просим указать в обращении или сообщить сотруднику Службы (Инспекции) о том, что Вы обращаетесь для подтверждения личности по ранее направленному Вами обращению от __________ (указать число).
В случае не поступления от Вас заявления указанными выше способами Вам будут даны разъяснения по поставленному в обращении вопросу в рамках Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" без проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Дополнительно сообщаем, что на основании части 4 статьи 58 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Служба вправе обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления), если в нем были указаны заведомо ложные сведения.
Также, обращения, поступающие на электронный адрес Службы (Инспекции) или специалистов Службы (Инспекции) в том числе в ответ на данное письмо, в рамках Закона N 59-ФЗ рассмотрению не подлежат. При необходимости уточнения информации, содержащейся в данном письме, в случае направления ответного письма в связи с введенными ограничительными мерами, направленными на обеспечение безопасности информационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Коми, временно ограничено получение электронных писем с доменов @gmail.com, @hotmail.com, @yahoo.com и других почтовых сервисов, размещенных на серверах других государств. Электронные письма в адрес Службы можно направить с почтовых ящиков @mail.ru, @list.ru, @bk.ru, @yandex.ru и других, расположенных на территории РФ.
Должность ___________ ________________________
подпись (Ф.И.О.)
Контактный телефон
------------------------------
* Для почтового отправления указывается срок 7 дней с момента регистрации настоящего письма.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 27 февраля 2023 г. N 01-01-08/37... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.