Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1) прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги (далее - оценка соответствия)
4) принятие решения лицензирующим органом, уведомление заявителя о принятом решении;
5) внесение в государственный сводный реестр выданных лицензий записи о предоставлении, продлении, переоформлении, досрочном прекращении срока действия лицензии.
1.1. Процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в электронной форме
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) запись на прием в лицензирующий орган;
3) подача запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов о предоставлении государственной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
4) прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
5) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
6) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
7) принятие решения лицензирующим органом, уведомление заявителя о принятом решении;
8) внесение в государственный сводный реестр выданных лицензий записи о предоставлении, продлении, переоформлении, досрочном прекращении срока действия лицензии;
9) предоставление возможности заявителям оценить доступность и качество государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Описание административных процедур
2.1. Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.1.1 Основанием для начала административной процедуры является факт подачи заявления на получение государственной услуги.
2.1.2. Административная процедура подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявлений и документов, осуществляется на основании заявления и документов юридического лица (в соответствии с пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента), поступивших в лицензирующий орган, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Поступившие заявления проверяются на предмет правильности заполнения и отсутствие оснований для отказа в приеме документов.
Поступившее заявление с приложенными документами проверяются на соответствие перечню документов, необходимых для получения государственной услуги, определенных пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента.
Поступившие копии документов, необходимых для получения государственной услуги, сверяются с подлинниками документов, в случае если такие документы не заверены нотариусом.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 9 раздела II, отказывается в приеме документов.
Если оснований для отказа в приеме документов не выявлено заявление регистрируется в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью руководителя лицензирующего органа, либо лица его замещающего (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту).
Документы, необходимые для осуществления государственной услуги (в соответствии с пунктом 6 раздела II настоящего Административного регламента), поступившие от заявителя, в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту) и сшиваются в лицензионное дело.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день (в течение дня, в который были поданы документы).
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи документов.
2.1.3. За выполнение настоящей административной процедуры ответственны специалисты лицензирующего органа.
2.1.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является соответствие заявления и документов требованиям пункта 6 и отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 9 раздела II настоящего Административного регламента.
2.1.5. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов для получения государственной услуги, их регистрация или отказ в приеме заявления и документов для получения государственной услуги.
2.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - занесение информации в журнал.
2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении услуги с приложением документов, указанных в пункте 6 Раздела II настоящего Административного регламента, необходимость получения информации об отсутствии у заявителя недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, отсутствие документов, указанных в пункте 7 Раздела II настоящего Административного регламента.
2.2.2. Взаимодействие лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу с иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги, происходит в виде формирования и направления межведомственного запроса.
Органы исполнительной власти (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти), обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции:
- Федеральная налоговая служба России;
- Федеральное Казначейство;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Перечень сведений, передаваемых в составе полей формы ответа на запрос:
а) Основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН), ИНН юридического лица, КПП юридического лица, полное (сокращенное) наименование юридического лица, сведения о размере уставного капитала, сведения о правоспособности (статусе) юридического лица, сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, о последнем адресе юридического лица, сведения о регистрирующем (налоговом) органе, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, сведения об учете в налоговом органе;
б) Сведения об обособленном подразделении: сведения о налоговом органе постановки на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (ИНН, КПП, дата, по состоянию на которую сформированы сведения, наименование налогового органа, выдавшего справку);
в) Информация о факте оплаты (сумма оплаты, КБК, назначение платежа, ИНН получателя, КПП получателя, ОКАТО).
г) Сведения о наличии, либо отсутствии у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса лицензирующего органа и информация о которых направлена налоговым органом в лицензирующий орган в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
д) Описание объекта недвижимости (адрес объекта недвижимости, сведения о правообладателях - юридических лицах, сведения о правообладателях - физических лицах, номер государственной регистрации ограничения (обременения), договоры участия в долевом строительстве, сведения о правопритязаниях).
е) Сведения о начале предоставления услуг общественного питания.
Ответы на межведомственные запросы, поступившие с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия вносятся в опись лицензионного дела и являются неотъемлемой его частью.
Срок оформления и отправки запроса - в течение 1 рабочего дня, срок направления ответа на запрос - в течение 5 рабочих дней. Максимальный срок административной процедуры 8 календарных дней.
2.2.3. За выполнение настоящей административной процедуры ответственны специалисты лицензирующего органа.
2.2.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является полнота и своевременность информации получаемой в ходе взаимодействия с иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.2.5. Результатом административной процедуры является получение всей информации, необходимой для оценки соответствия.
2.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - передача лицензионного дела должностному лицу лицензирующего органа, уполномоченному на проведение оценки соответствия.
2.3. Проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги.
2.3.1. Основанием для начала процедуры оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям является наличие всей необходимой информации, полученной из заявлений и документов, поданных организацией, информации, поступившей в результате взаимодействия лицензирующего органа, предоставляющего государственную услугу с иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. В случае наличия нарушений при проверке представленных документов заявителю в течение 2 рабочих дней направляется уведомление по форме согласно приложению N 12.
2.3.3. За выполнение административной процедуры, предусмотренной настоящим подпунктом, ответственны должностные лица лицензирующего органа.
2.3.4. Предметом оценки соответствия является установление соответствия сведений, содержащихся в поступивших для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, установленным действующим законодательством, а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
2.3.5. Способы проведения оценки соответствия.
Оценка соответствия проводится без выезда к заявителю (далее - оценка без выезда) и (или) при непосредственном выезде к заявителю (далее - выездная оценка) в соответствии с Правилами проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 541.
2.3.5.1. Проведение оценки без выезда.
Оценка без выезда проводится посредством оценки сведений, содержащихся в поступивших от заявителя для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, а также в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.3.5.1.а. В случае не выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в течение 1 рабочего дня лицензирующий орган готовит поручение о проведении оценки без выезда согласно приложению N 9.
2.3.5.1.б. В случае установления лицензирующим органом при проведении оценки без выезда несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям составляется акт о несоответствии, который оформляется в соответствии с приложением N 1 к Правилам проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 541, в одном экземпляре и с копиями приложений направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт, заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом акт несоответствия, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
Акт несоответствия составляется в течение 2 рабочих дней, с момента выявления несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям.
В случаях выявления нарушений, предусмотренных пунктом 10.2 регламента, лицензирующий орган в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии направляет заявителю в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы в случае, если документы, были представлены на бумажном носителе, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений.
2.3.5.1.в. Заявитель, оценка без выезда которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте несоответствия, в течение 15 календарных дней со дня получения акта несоответствия вправе представить в соответствующий лицензирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта несоответствия в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
2.3.5.1.г. Заявитель, оценка без выезда которого проводилась, в случае получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений, вправе представить в лицензирующий орган уведомление об устранении выявленных нарушений с приложением копий подтверждающих документов.
2.3.5.1.д. Срок проведения оценки без выезда составляет не более 2 рабочих дней со дня начала ее проведения.
2.3.5.1.е. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является сбор и получение в полном объеме информации для осуществления административной процедуры, в том числе принятия решения лицензирующим органом.
2.3.5.1.ё. За выполнение административной процедуры, предусмотренной подпунктом 2.3 настоящего регламента ответственны должностные лица лицензирующего органа.
2.3.5.1.ж. Результатом административной процедуры:
- при выявлении несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям, является составление акта несоответствия;
- при отсутствии нарушений и оснований, предусмотренных пунктом 2.3.5.3ж регламента, является подготовка распоряжения о проведении выездной оценки в соответствии с пунктом 2.3.5.2 регламента;
- при отсутствии нарушений и наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.3.5.3.ж регламента, является передача лицензионного дела должностному лицу, уполномоченному для подготовки проекта решения о переоформлении лицензии.
2.3.5.1.з. В случае если в ходе оценки без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям, лицензирующий орган:
- при наличии оснований, указанных в пункте 2.3.5.3.ж настоящего регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги;
- при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.3.5.3.ж настоящего регламента, готовит поручение о проведении выездной оценки согласно приложению N 10.
2.3.5.2. Проведение выездной оценки.
2.3.5.2.а. Выездная оценка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа.
2.3.5.2.б. Целью выездной оценки является проверка соответствия помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, а также сведениям, указанным в заявлении и документах.
Лицензирующим органом могут быть приняты решения о проведении выездной оценки посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видео фиксации, видеоконференцсвязи.
Выездная оценка проводится по месту нахождения помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
2.3.5.2.в. Заявитель уведомляется о проведении выездной оценки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии приказа (распоряжения) о назначении выездной оценки по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи.
2.3.5.3.г. Выездная оценка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами лицензирующего органа, уполномоченными на проведение выездной оценки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа о назначении выездной оценки, в котором также должны быть определены должностные лица, уполномоченные на проведение выездной оценки, полномочия проводящих ее должностных лиц, а также цели, задачи, основания проведения выездной оценки, виды и объем мероприятий по проведению выездной оценки, сроки и условия ее проведения.
Должностные лица лицензирующего органа, проводящие выездную оценку, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) о проведении выездной оценки посещать стационарные торговые объекты и складские помещения (объекты общественного питания), проводить обследования относящихся к предмету выездной оценки помещений, зданий, строений, сооружений, земельных участков, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, рассматривать документы заявителя и иную информацию, относящиеся к предмету выездной оценки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заявителя обязаны предоставить должностным лицам лицензирующего органа, проводящим выездную оценку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, в случае, если указанные документы не представлены заявителем при направлении заявления и документов в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 171-ФЗ, а также обеспечить доступ проводящих выездную оценку должностных лиц на территорию, в используемые заявителем при осуществлении (предполагаемом осуществлении) деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым заявителем оборудованию и другим подобным объектам.
2.3.5.3.д. В случае если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием заявителя, уполномоченного представителя заявителя, иного должностного лица заявителя либо в связи с иными действиями (бездействием) заявителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо лицензирующего органа, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет в течение 1 рабочего дня акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения согласно приложению N 11.
2.3.5.3.е. Результатом административной процедуры является составление акта оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания при непосредственном выезде.
Акт выездной оценки оформляется в соответствии с приложением N 2 к Правилам проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 541, не позднее срока ее окончания, указанного в распоряжении о проведении выездной оценки, в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю заявителя, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки. В случае отсутствия руководителя заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки акт выездной оценки направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт в течение 2 рабочих дней с момента его составления.
Акт выездной оценки, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
2.3.5.3.ё. Заявитель, в отношении которого проводилась выездная оценка, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте выездной оценки, в течение 15 календарных дней со дня получения акта выездной оценки вправе представить в лицензирующий орган возражения в отношении акта выездной оценки в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
2.3.5.3.ж. Выездная оценка не проводится:
а) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением наименования заявителя (без реорганизации заявителя);
б) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
в) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса электронной почты заявителя, указанного в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
г) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адрес образующих элементов и (или) элементов планировочной структуры места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
д) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции места осуществления лицензируемого вида деятельности;
е) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения заявителя, места осуществления деятельности заявителя;
ж) при продлении договора аренды места осуществления деятельности заявителя;
з) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением кода причины постановки на учет заявителя при фактическом изменении места нахождения заявителя, без изменения места осуществления деятельности заявителя.
2.3.5.3.з. Срок проведения выездной оценки составляет не более 8 рабочих дней со дня начала ее проведения.
2.3.6. За выполнение настоящей административной процедуры ответственны должностные лица лицензирующего органа, уполномоченные на проведение оценки соответствия.
2.4. Административная процедура принятия решения лицензирующим органом, уведомление заявителя о принятом решении.
2.4.1. Основанием для начала процедуры служит подготовка проекта решения лицензирующего органа о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении лицензии и передача проекта решения на подпись руководителю лицензирующего органа либо лицу его замещающему.
2.4.2. Руководитель лицензирующего органа либо лицо его замещающее, подписывает проект решения о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении лицензии.
Максимальный срок административной процедуры 3 дня.
2.4.3. За выполнение настоящей административной процедуры ответственны специалисты лицензирующего органа, руководитель лицензирующего органа либо лицо, его замещающее.
2.4.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является факт передачи на подписание распоряжения о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении лицензии.
2.4.5. Результатом административной процедуры является факт подписания соответствующего решения и уведомление заявителя о принятом решении лицензирующим органом по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении на получение государственной услуги.
2.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение информации о предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии, досрочном прекращении лицензии в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которое осуществляется не позднее 1 рабочего дня с даты изменения сведений о лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Ведение государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в электронном виде. Сведения из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции являются открытыми и общедоступными. Государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции размещен на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, информация из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции размещается на официальном сайте департамента потребительского рынка Ростовской области.
2.5 Административная процедура выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги.
2.5.1. Основанием для начала процедуры служит получение заявителем уведомления о решении лицензирующего органа и обращение заявителя за получением документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, указанных в абзаце втором подпункта 2.5.2 настоящего Административного регламента.
2.5.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии распоряжение об отказе в письменном виде с указанием причин отказа по почте направляется заявителю в течение трех рабочих дней после принятия решения на адрес регистрации организации, указанный в заявлении на получение государственной услуги. Кроме того, в случае необходимости заявитель вправе получить копию распоряжения об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии в департаменте потребительского рынка Ростовской области. Законный представитель заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность и в случае наличия документа, подтверждающего право действовать от имени организации-заявителя получает копию распоряжения под роспись.
В случае принятия решения о предоставлении, продлении, переоформлении лицензии, а также досрочном прекращении действия лицензии решение в течение трех рабочих дней после принятия направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении на получение государственной услуги. Кроме того, в случае необходимости заявитель вправе получить копию распоряжения в департаменте потребительского рынка Ростовской области. Законный представитель заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность и в случае наличия документа, подтверждающего право действовать от имени организации-заявителя, получает копию распоряжения под роспись.
Выдача копии распоряжения в департаменте потребительского рынка Ростовской области занимает не более 15 минут.
2.5.3. За выполнение настоящей административной процедуры ответственны специалисты лицензирующего органа.
2.5.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является завершение предоставления государственной услуги путем внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи о предоставлении, продлении, переоформлении лицензии, а также досрочном прекращении срока ее действия или направления распоряжения об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии.
2.5.5. Результатом административной процедуры является факт внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи о предоставлении, продлении, переоформлении лицензии, а также досрочном прекращении срока ее действия или направления распоряжения об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии.
2.5.6. В случае направления распоряжения об отказе в предоставлении (продлении, переоформлении) лицензии способом фиксации результата выполнения административной процедуры является уведомление Почты России о вручении или уведомление о возврате.
3. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
3.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
В электронном виде информирование заявителя о государственной услуге осуществляется на официальном сайте департамента и по адресу электронной почты отдела лицензирования, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2. Запись на прием в лицензирующий орган.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
При организации записи на прием заявителю обеспечивается возможность:
1) ознакомления с расписанием работы департамента потребительского рынка Ростовской области, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
2) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы департамента потребительского рынка Ростовской области, которая обеспечивает возможность интеграции с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и официальным сайтом департамента.
3.3. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течении не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в департамент потребительского рынка Ростовской области посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Порядок последовательности действий заявителя описывается в соответствующей информационной системе.
3.4. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги.
Департамент потребительского рынка Ростовской области обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 раздела III настоящего регламента.
После принятия запроса заявителя статус запроса в личном кабинете в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обновляется до статуса "принято".
3.5. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется через личный кабинет посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в любое удобное для заявителя время.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.6. Взаимодействие лицензирующего органа с иными органами государственной власти осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия при непредставлении заявителем документов, указанных в пункте 7 Раздела II настоящего Административного регламента, по собственной инициативе, а также при необходимости получения информации об отсутствии у заявителя недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам.
3.7. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги осуществляются в порядке, установленном пунктом 2.5 раздела III настоящего Административного регламента.
3.8. Внесение в государственный сводный реестр выданных лицензий записи о предоставлении, продлении, переоформлении, досрочном прекращении срока действия лицензии.
3.9. Предоставление возможности заявителям оценить доступность и качество государственной услуги в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.10. Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги в электронном виде не предусмотрено.
4. Административная процедура исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
4.1. Основанием для начала административной процедуры является факт подачи письменного обращения с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок (форма произвольная) с приложением документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, лично, либо через представителя заявителя.
Поступившее заявление регистрируется в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и заверен подписью руководителя лицензирующего органа, либо лица его замещающего (по форме согласно приложению N 2а к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день (в течение дня, в который были поданы документы).
4.2. Основанием для начала рассмотрения обращения является наличие всей необходимой информации, полученной из заявления и документов, представленных организацией, а также архивные материалы лицензионного дела, сформированного в результате предоставления государственной услуги.
В случае соответствия информации, указанной в заявлении лицензиата и информации содержащейся в архивных материалах лицензионного дела, готовится проект решения лицензирующего органа о внесении изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги (по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту).
В случае несоответствия информации, указанной в заявлении лицензиата и информации содержащейся в архивных материалах лицензионного дела, готовится проект решения лицензирующего органа об отказе от внесения изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги (по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту).
Срок выполнения процедуры не более 5 рабочих дней.
4.3. Подготовленный проект решения передается на подпись руководителю лицензирующего органа либо лицу его замещающему.
Руководитель лицензирующего органа либо лицо его замещающее, подписывает проект распоряжения о внесении изменений (либо об отказе от внесения изменений) в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является факт подписания соответствующего распоряжения и уведомление заявителя о принятом решении лицензирующим органом.
Срок выполнения процедуры не более 3 рабочих дней.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является факт внесения изменений в государственный сводный реестр выданных лицензий. В случае направления распоряжения об отказе - уведомление Почты России о вручении или уведомление о возврате.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.