Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
32. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, формирование учетного дела заявителя;
2) установление права заявителя на предоставление региональной социальной помощи;
3) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении региональной социальной помощи, направление уведомления о принятом решении.
23. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, формирование учетного дела заявителя
33. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 16 административного регламента, либо в форме электронного документа, направленного через Портал.
В случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение административная процедура осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через УМФЦ административная процедура осуществляется работником УМФЦ в порядке, установленном подразделом 46 административного регламента.
При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При обращении заявителя в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона.
34. В случае если направленное заявление оформлено с нарушением требований, установленных настоящим административным регламентом, и (или) документы направлены не в полном объеме, Учреждение в течение 3 календарных дней со дня, следующего за днем приема заявления, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа в приеме заявления способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления. Представленные заявителем оригиналы (при наличии) возвращаются.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
35. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня, даты и времени получения (далее - расписка), формирует учетное дело заявителя в электронном виде и передает его специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение выдача расписки и передача учетного дела специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, производятся в день обращения, При направлении заявления и прилагаемых к нему документов через Портал в день приема заявления. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов через Портал датой приема считается день их поступления в Учреждение.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение в выходной (нерабочий праздничный) день датой приема считается следующий за ним рабочий день.
36. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента и соответствие представленных документов пункту 16 административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заявителя в электронном виде или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 19 административного регламента.
37. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, выдает (направляет) заявителю расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов, формирует электронную карточку обращения (далее - КО) и загружает электронные образы документов заявителя в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АС АСП) или выдает (направляет) уведомление об отказе в приеме документов.
Максимальный срок административных действий - 15 минут.
Максимальный срок выполнения действий по проверке наличия, подлинности и действительности электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, полученные с использованием Портала, составляет 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
24. Установление права заявителя на представление региональной социальной помощи
38. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, учетного дела заявителя специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подтверждает сведения о членах семьи получателя выплаты, наличии и сроке действия удостоверения многодетной семьи и социального контракта посредством межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 5 календарных дней со дня обращения заявителя.
39. Критерии принятия решения: необходимость получения информации.
40. Результатом административной процедуры является установление права заявителя и формирование полного учетного дела получателя государственной услуги.
41. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученных сведений в порядке, установленном правилами делопроизводства.
25. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении региональной социальной помощи, направление уведомления о принятом решении
42. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, полностью сформированного учетного дела заявителя.
43. В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем завершения мероприятий, указанных в пункте 38 административного регламента, на основании заявления гражданина специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, с участием заявителя разрабатывает программу социальной адаптации семьи (гражданина) (приложение 2 к административному регламенту).
Программа социальной адаптации разрабатывается при участии исполнительного органа государственной власти Липецкой области, уполномоченного в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, в сфере сельского хозяйства, органов местного самоуправления.
44. Заявление об оказании региональной социальной помощи с прилагаемыми документами, проект регионального социального контракта с проектом программы социальной адаптации передаются на рассмотрение в межведомственную комиссию, созданную Учреждением не позднее 3 календарных дней, следующих за днем завершения мероприятий, предусмотренных пунктом 43 административного регламента.
45. По результатам рассмотрения документов межведомственной комиссией специалист, ответственный за предоставление государственной услуги в течение 2 календарных дней со дня, следующих за днем поступления из межведомственной комиссии документов об утверждении (неутверждении) программы социальной адаптации готовит проект решения о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате региональной социальной помощи, а также уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении региональной социальной помощи (приложение 3, 4 к административному регламенту) и передает с учетным делом заявителя руководителю Учреждения.
46. Руководитель Учреждения в течение 1 календарного дня подписывает проект приказа о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта и уведомление о принятом решении, передает их вместе с учетным делом заявителя специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
После подписания приказа о назначении и выплате либо об отказе в назначении и выплате региональной социальной помощи и уведомления о принятом решении приказ подшивается в учетное дело заявителя, вводится в электронную базу данных, а уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении региональной социальной помощи направляется заявителю способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления.
47. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 16 календарных дней.
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) основания для назначения и выплаты региональной социальной помощи или отказа в назначении и выплате региональной социальной помощи.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении региональной социальной помощи или об отказе в предоставлении региональной социальной помощи.
Способ фиксации результата административной процедуры: приказ о предоставлении региональной социальной помощи, либо об отказе в предоставлении региональной социальной помощи приобщается к учетному делу заявителя, реквизиты приказа вносятся в АС АСП.
Региональный социальный контракт между заявителем и Учреждением заключается в срок не позднее 10 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении региональной социальной помощи.
Денежные средства в соответствии с заключенным региональным социальным контрактом перечисляются в течение 7 календарных дней со дня, следующего за днем заключения регионального социального контракта, на лицевой счет, открытый в кредитной организации заявителем.
26. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
48. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация Учреждением поступивших в электронной форме заявления с прилагаемыми к нему документами;
подготовка и направление Учреждением заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в электронной форме.
27. Прием и регистрация Учреждением поступивших в электронной форме заявления с прилагаемыми к нему документами
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 16 административного регламента, в Учреждение в электронной форме.
После поступления в Учреждение заявления и прилагаемых к нему документов через Портал в личный кабинет заявителя на Портал направляется уведомление в форме электронного документа о принятии заявления к рассмотрению по существу.
Специалист, ответственный за прием заявлений через Портал, в день поступления заявления и приложенных к нему документов передает их специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
В случае поступления всех необходимых документов, и соответствии их требованиям, предъявляемым к ним, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления и приложенных к нему документов, готовит уведомление о необходимости предъявления подлинников документов с указанием даты и времени явки заявителя, а специалист, ответственный за прием заявлений через Портал, направляет уведомление в личный кабинет заявителя.
В случае, если заявление и документы, направленные в Учреждение в форме электронного документа, оформлены с нарушением требований, установленных административным регламентом, и (или) документы, указанные в административном регламенте, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 календарных дней со дня приема заявления готовит уведомление об отказа в приеме заявления с указанием причин способом, указанным в заявлении, позволяющим достоверно установить факт и дату направления уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и передает его специалисту, ответственному за прием заявлений через Портал. Специалист, ответственный за прием заявлений через Портал в день получения уведомления об отказе в приеме заявления и приложенных к нему документов от специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги направляет его в личный кабинет заявителя.
50. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
51. Критерии принятия решения: соответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 административного регламента и соответствие представленных документов пункту 16 административного регламента.
52. Результатом административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги или отказ в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 19 административного регламента.
53. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления и предоставленных документов или уведомления об отказе в приеме документов.
28. Подготовка и направление Учреждением заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в электронной форме
54. При обращении заявителя за получением государственной услуги с использованием Портала информация о ходе и результате предоставления услуги в электронной форме передается в личный кабинет заявителя на Портал.
Если заявление и прилагаемые к нему документы были поданы с использованием Портала, уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Портале.
Информация о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме направляется специалистом, ответственным за прием заявлений через Портал, в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, в личный кабинет заявителя на Портале.
Заявитель информируется о результате предоставления государственной услуги путем направления копии решения заказным почтовым отправлением либо путем направления решения в личный кабинет заявителя на Портале в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
55. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
56. Критерии принятия решения: принятие решения о приеме или отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
57. Результатом административной процедуры является подготовка и направление информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя на Портале.
58. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: направление информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в личный кабинет заявителя на Портале.
29. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона
59. Сведения о государственной услуге размещаются на Портале.
60. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на Портале.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Портале.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 16 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее 1 года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, указанные в пункте 16 административного регламента, направляются в Учреждение посредством Портала.
61. Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием Портала и официального сайта Учреждения не осуществляется.
62. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо:
авторизоваться на Портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
посмотреть информацию о ходе (результате) предоставления государственной услуги.
63. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и приложенных к нему документов, с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о предоставлении государственной социальной помощи или об отказе в ее предоставлении).
64. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Портале.
30. Порядок исправления допущенных опечаток и/или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
65. В случае выявления заявителем опечаток и/или ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Учреждение с заявлением об исправлении допущенных опечаток и/или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Основанием для начала административной процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в Учреждение заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и/или ошибок).
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов непосредственно в Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и /или ошибки непосредственно в Учреждение расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через Портал - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов.
66. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление и приложенные к нему документы, специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и проверяет документы, выданные в результате предоставления государственной услуги на предмет наличия опечаток и/или ошибок.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок специалист, ответственный за предоставление государственной услуги подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии опечаток и/или ошибок, в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги и передает его с учетным делом руководителю Учреждения.
67. Руководитель Учреждения подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии опечаток и/или ошибок, в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги. После подписания руководителем Учреждения решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии опечаток и/или ошибок, в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие или отсутствие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги либо об отсутствии опечаток и/или ошибок, в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация исправленного документа и принятого решения в журнале исходящей документации. Документ, содержащий опечатки и/или ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
68. Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
69. При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.