Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Режимы функционирования ЕДДС
21. ЕДДС функционирует в режимах:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
22. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС осуществляет:
а) прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
б) сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
в) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке; мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
г) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ, начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Ялуторовска, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
д) информирование населения о ЧС с пункта управления ЕДДС по решению Главы муниципального образования город Ялуторовск (председателя КЧС и ОПБ);
е) мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
ж) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
з) разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории города Ялуторовска, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия); контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения на территории города Ялуторовска;
и) уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
к) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
л) направление в органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах города Ялуторовска.
23. ЕДДС взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории города Ялуторовска, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.
24. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
25. В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением Главы муниципального образования город Ялуторовск при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно к мероприятиям, указанным в пункте 22 настоящего Положения, осуществляет:
а) взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
б) оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ и отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Ялуторовска;
в) передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ, начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Ялуторовска, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
г) получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города Ялуторовска, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
д) прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
е) корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории города Ялуторовска в целях предотвращения ЧС;
ж) контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий; обеспечение информирования населения о ЧС;
з) по решению председателя КЧС и ОПБ, с пункта управления ЕДДС оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
и) представление докладов в органы управления в установленном порядке;
к) направление в ЦУКС и другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
26. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС переводятся Главой муниципального образования город Ялуторовск при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно к мероприятиям, указанным в пункте 22 и 25 настоящего Положения, осуществляет:
а) экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
б) самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
в) сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории города Ялуторовска;
г) по решению председателя КЧС и ОПБ с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
д) сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
е) постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой муниципального образования город Ялуторовск (председателем КЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС и организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и главами сельских поселений о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
ж) контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
з) готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
и) готовит предложения в решение КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС;
к) ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории города Ялуторовска, привлекаемых к ликвидации ЧС.
27. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляют:
а) получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
б) организацию оповещения руководящего состава ГО города Ялуторовска, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности; обеспечение оповещения населения, находящегося на территории города Ялуторовска;
в) организацию приема от организаций, расположенных на территории города Ялуторовска, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО города Ялуторовска;
г) ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
28. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и, требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
29. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения города Ялуторовска, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.