Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края
от 01.03.2023 г. N 81
Порядок
предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку собственного производства молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку собственного производства молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - Порядок) разработан во исполнение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования к нормативным правовым актам).
1.2. Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый, режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, - на финансовое обеспечение части затрат на поддержку собственного производства молока, в рамках мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 (далее - субсидия).
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части, затрат на поддержку собственного производства молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока.
1.4. Заявители вправе обращаться за субсидиями на финансовое обеспечение части затрат, которые будут осуществляться в текущем финансовом году на цель предоставления субсидии, указанную в пункте 1.3 настоящего раздела, подлежащими казначейскому сопровождению.
1.5. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган, министерство).
1.6. Понятия, используемые в целях Порядка:
1) заявители - сельскохозяйственные товаропроизводители (признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, участвующие в отборе;
2) получатели субсидии - заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидии с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение);
3) отбор - это процедура определения уполномоченным органом получателей субсидии способом запроса предложений (заявок), направленных заявителями для участия в отборе;
4) под затратами на цели предоставления субсидии понимаются расходы заявителя по следующим направлениям - приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота (за исключением кормов собственного производства), газ, электроэнергия, средства защиты животных (биопрепараты, медикаменты, дезинфицирующие средства), горюче-смазочные материалы, оплата труда (с отчислениями), оплата услуг и работ сторонних организаций.
Все приобретенные материальные ценности должны быть использованы в текущем финансовом году;
5) налог на профессиональный доход - специальный налоговый режим, применяемый в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
6) под производством молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" понимается количество молока, проведенное через Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии.
1.7. Информация, содержащая сведения о субсидии, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете) в разделе "Бюджет".
1.8. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установлены в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.
1.9. Отбор в рамках Порядка проводится способом запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам отбора заявителей, подавших предложения (заявки) на участие в отборе на предоставление субсидии, (далее также - заявка) исходя из соответствия критериям отбора, указанным в пункте 2.8 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи бюджета Краснодарского края на текущий финансовый год, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа на эти цели на текущий финансовый год.
2.3. Порядок размещения объявления на едином портале.
Положения подпункта 2.3.1 применяются до 31 декабря 2023 г.
2.3.1. Не менее чем за три рабочих дня до начала отбора уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведений отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
6) требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
7) порядка подачи предложений (заявок) заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствий с пунктом 2.7 настоящего раздела;
8) порядка. отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора, в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела;
9) порядка рассмотрения предложений (заявок) в. соответствии с пунктом 2.14 настоящего раздела;
10) сроков размещения на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора в соответствии с Порядком, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заявителя, прошедшего отбор;
11) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.19 настоящего раздела;
12) срок, в течение которого заявитель должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;
13) условий признания заявителя уклонившимся от заключения Соглашения, в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка.
Положения настоящего пункта применяются до 31 декабря 2023 г.
2.3.2. Начиная с 1 января 2024 г. уполномоченный орган обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 1 июня текущего финансового года, с указанием в объявлении о проведении отбора:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения; почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
6) требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
7) порядка подачи предложений (заявок) заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
8) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора, в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела;
9) порядка рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.14 настоящего раздела;
10) сроков размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте уполномоченного органа в ^информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора в соответствии с Порядком, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заявителя, прошедшего отбор;
11) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.19 настоящего раздела;
12) срока, в течение которого заявитель должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;
13) условий признания заявителя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка.
2.4. Отбор объявляется уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 1 июня текущего финансового года.
2.5. Отбор проводится уполномоченным органом по адресу: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 36.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: msh@krasnodar.ru.
Адрес официального сайта уполномоченного органа: msh.krasnodar.ru.
2.6. Требования, предъявляемые к заявителям:
1) заявители, кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной коопераций" и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, должны являться сельскохозяйственными товаропроизводителями (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства") на 1 января текущего финансового года;
2) заявители должны быть зарегистрированными в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (ФГИС) "Меркурий" (далее - ФГИС "Меркурий") на 1 января текущего финансового года;
3) не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), на 1-ое число месяца, в котором подана заявка* При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4) не должны получать средства из бюджета Краснодарского края на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, установленные Порядком на 1-ое число месяца, в котором подана заявка;
5) не должны получать средства из местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Краснодарского края, в соответствии с муниципальными правовыми актами на цели, установленные Порядком на 1-ое число месяца, в котором подана заявка;
6) должны иметь государственную регистрацию в Федеральной налоговой службе (далее - ФНС России) на дату подачи заявки;
7) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на Кое число месяца, в котором подана заявка (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
8) должны осуществлять производственную деятельность на территории Краснодарского края на 1-ое число месяца, в котором подана заявка;
9) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на 1-ое число месяца, в котором подана заявка;
10) заявитель не является подвергнутым административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации на 1-ое число месяца, в котором подана заявка (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
11) наличие у заявителя поголовья сельскохозяйственных животных, в количестве не менее 15 голов коров и (или) 15 голов коз, на начало текущего финансового года и на 1-ое число месяца, в котором подана заявка;
12) обеспечение сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и заявителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
13) гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должен осуществлять деятельность по производству молока не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
14) отсутствие в отчетном финансовом году случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
2.7. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего раздела, заявителями в срок проведения отбора, представляются в уполномоченный орган нарочно или путем использования услуг почтовой связи прошитые, пронумерованные (за исключением одного экземпляра согласия субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам), скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями, гражданами следующие документы:
1) заявка по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащая:
согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и иным законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;
согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе и о подаваемом заявителем предложении (заявке), иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором;
заявители, являющиеся индивидуальными предпринимателями и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", дополнительно представляют в двух экземплярах согласие на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам по форме, утвержденной приказом министерства финансов: Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 470 "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Краснодарского края";
подтверждение о том, что:
заявитель зарегистрирован в ФГИС "Меркурий" на начало текущего финансового года;
заявитель не получал средства из бюджета Краснодарского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами Краснодарского края на цели предоставления субсидий на 1-ое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель не получал средства из местного бюджета, источником финансового обеспечения которого являются средства бюджета Краснодарского края, в соответствии с муниципальными правовыми актами на цели, установленные Порядком, на 1-ое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель осуществляет производственную деятельность на территории Краснодарского края, на 1-ое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), на 1-ое число месяца, в котором подана заявка;
у заявителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на 1-ое число месяца, в котором подана заявка;
2) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на 1-ое число месяца, в котором подана заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальным, предпринимателем и заверенная печатью заявителя (при ее наличии) (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
3) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя заявители, не вошедшие в сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Краснодарского края за отчетный финансовый год, представляемую по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют сведения о выручке по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г, N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском} хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
4) справка-расчет причитающихся сумм субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
5) сведения о планируемом в текущем финансовом году объеме производства, реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
6) заверенные заявителем копии сведений о состоянии животноводства на начало текущего финансового года и на начало отчетного финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ или копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота на начало текущего финансового года и на начало отчетного финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер, за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
для заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - заверенные заявителем копии сведений о состоянии животноводства на начало текущего финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ или копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота на начало текущего финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер;
7) для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим - "Налог на профессиональный доход":
заверенная заявителем копия документа, удостоверяющего личность;
справка о постановке на учет (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход, заверенная в установленном законодательством порядке;
выписка из похозяйственной книги на 1 января текущего финансового года и на 1 января отчетного финансового года, подтверждающая ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии, выданная не ранее 1-го. числа месяца, в котором подана заявка, заверенная в установленном законодательством порядке;
копия документа, подтверждающего наличие земельного участка, на котором гражданин ведет личное подсобное хозяйство, заверенная в установленном законодательством порядке;
реестры оформленных ветеринарных документов за отчетный финансовый год и год предшествующий отчетному, сформированные согласно данных из ФГИС "Меркурий", с указанием номера ветеринарного сопроводительного документа, даты оформления, наименования продукции, количества продукции, даты выработки, получателя продукции, заверенные заявителем, за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году;
8) сведения о наличии у заявителя поголовья коров и (или) коз на начало текущего финансового года и на 1-ое число месяца, в котором подана заявка, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
9) сведения о сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением заявителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и заявителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
10) для заявителей, не обеспечивших сохранность поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, по причине проведения мероприятий по ликвидации эпизоотического очага лейкоза крупного рогатого скота (далее - лейкоз) в отчетном финансовом году, дополнительно предоставляются следующие документы:
заверенная заявителем копия плана мероприятий по ликвидации эпизоотического очага лейкоза и предотвращению распространения возбудителя на территории хозяйства, утвержденного приказом департамента ветеринарии Краснодарского края;
заверенные заявителем копии актов выбраковки из основного стада поголовья коров, больных лейкозом и подозрительных в заболевании лейкозом, на основании экспертиз ветеринарных лабораторий по результатам гематологических исследований каждого животного, заверенных заявителем;
заверенные заявителем копии актов до форме N СП-54, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. N 68 (далее - форма N СП-54) и (или) иных документов на выбытие коров на убой (в отчетном финансовом году), больных и подозрительных в заболевании лейкозом, на основании экспертиз ветеринарных лабораторий по результатам гематологических исследований, заверенных заявителем;
заверенная заявителем копия решения заявителя о выводе из основного стада поголовья, коров, инфицированных вирусом лейкоза крупного рогатого скота (далее - ВЛКРС) (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
заверенные заявителем копии актов выбраковки из основного стада поголовья коров, инфицированных вирусом лейкоза, на основании экспертиз ветеринарных лабораторий по результатам серологических исследований каждого животного, заверенных заявителем (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
заверенные заявителем копии актов по форме N СП-54 и (или) иных документов на выбытие на убой коров (в отчётном финансовом году), инфицированных ВЛКРС, на основании экспертиз ветеринарных лабораторий по результатам ' серологических исследований, заверенных заявителем.
Если в отчетном финансовом году на территории заявителя были отменены (или установлены) ограничительные мероприятия (карантин) по лейкозу, то снижение численности коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, по причине проведения мероприятий по ликвидации эпизоотического очага лейкоза, допускается только на количество выбывших по этой причине коров до момента отмены (или с момента установления) ограничительных мероприятий (карантина) по лейкозу.
Под проведением мероприятий по оздоровлению хозяйствующих субъектов от лейкоза понимается проведение комплекса мероприятий по ликвидации эпизоотических очагов, установленных правовыми актами Краснодарского края в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 марта 2021 г. N 156 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов лейкоза крупного рогатого скота";
11) сведения об объеме производства коровьего и (или) козьего молока и о молочной продуктивности коров, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
12) при наличии у заявителя, застрахованного в отчетном финансовом году поголовья молочных сельскохозяйственных животных - копия договора сельскохозяйственного страхования, заверенная заявителем.
2.8. Критериями отбора заявителя являются его соответствие требованиям отбора, указанным в пункте 2.6 настоящего раздела, соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего раздела.
2.9. Заявитель вправе направить заявку и прилагаемые к ней документы^ сформированные в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела, с помощью официального сайта уполномоченного органа, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме посредством официального сайта уполномоченного органа прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов обеспечивается без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме.
2.10. Заявитель в период проведения отбора вправе подавать неограниченное число заявок при условии, что они предусматривают финансовое обеспечение части затрат, не возмещенных ранее в соответствии с Порядком.
2.11. Порядок отзыва заявок.
Положения подпункта 2.11.1 применяются до 31 декабря 2023 г.
2.11.1. Заявители имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган, осуществить отзыв заявок, поданных на отборов случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе, или в случае принятия решения заявителем об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклоненных заявок на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе.
В случае отзыва заявки заявителем пакет документов заявителю не возвращается.
Положения настоящего подпункта применяются до 31 декабря 2023 г.
2.11.2. Начиная с 1 января 2024 г. заявители имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган, осуществить отзыв заявок, поданных на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе или в случае принятия решения заявителем об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклоненных заявок на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного представления заявки на участие в отборе.
В случае отзыва заявки заявителем пакет документов заявителю не возвращается.
2.12. Уполномоченный сотрудник отдела делопроизводства и трудовых ресурсов АПК министерства регистрирует заявки с прилагаемыми документами в порядке поступления в информационной системе по учету субсидий на базе государственной информационной системы "1С: Учет субсидий" (далее - ГИС "1.С: Учет субсидий") с присвоением порядкового номера, ставит на заявке штамп с номером и датой регистрации.
Для заявок, полученных путем использования услуг почтовой связи, датой и временем регистрации заявки является дата и время получения заявки в уполномоченном органе по указанному в объявлении о проведении отбора почтовому адресу:
2.13. Уполномоченный орган запрашивает следующие сведения в отношении заявителя (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия):
от ФНС России:
из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в том числе могут быть получены уполномоченным органом с официального сайта ФНС России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа";
от Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю в сфере миграции - о наличии или отсутствии информации о заявителе, подвергнутом административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.10, 18.11, 18.15, 18.16, 18.17, 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на 1-ое число месяца, в котором подана заявка;
от Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю подтверждающие отсутствие в отчетном финансовом году случаев привлечения к ответственности заявителей (юридических, лиц; лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, включая в том числе крестьянские фермерские хозяйства) за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
от департамента ветеринарии Краснодарского края (далее - департамент):
заверенную департаментом копию правового акта Краснодарского края об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по лейкозу;
о проведении (не проведении) в отчетном финансовом году мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза в хозяйствах, в которых правовыми актами Краснодарского края установлено заболевание животных лейкозом (в отношении заявителей, не обеспечивших сохранность поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году);
заверенную департаментом копию правового акта Краснодарского края об отмене ограничительных мероприятий: (карантина), по лейкозу, если в отчетном финансовом году на всей территории хозяйства заявителя в целом были отменены ограничительные мероприятия (карантин) по лейкозу.
Заявитель вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, и иные документы по собственной инициативе.
2.14. Порядок рассмотрения предложений (заявок).
2.14.1. Рассмотрение заявок осуществляется в течение 23 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки.
2.14.2. В день регистрации заявки отделом делопроизводства и трудовых ресурсов АПК министерства заявка с документами передается в отдел субсидирования и сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии АПК управления учетно-финансового обеспечения и субсидирования АПК министерства (далее - отдел субсидирования и сводной отчетности), который:
осуществляет рассмотрение и проверку документов на предмет соответствия заявителя статусу "сельскохозяйственный товаропроизводитель";
запрашивает в уполномоченных государственных органах посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, документы и сведения в отношении заявителя в соответствии с абзацами вторым - седьмым пункта 2.13 настоящего раздела.
При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется в письменном виде.
После получения сведений уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности осуществляет проверку на предмет соблюдения заявителем условия наличия государственной регистрации в управлении ФНС России по Краснодарскому краю.
Информация по запросам и сведениям, полученным в рамках межведомственного взаимодействия, отражается в ГИС "1С: Учет субсидий".
2.14.3. Уполномоченный сотрудник отдела, субсидирования и сводной отчетности передает документы в:
отдел животноводства управления производства продукции АПК министерства (далее - отдел животноводства) - если заявитель является юридическим лицом;
управление развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации - если заявитель является индивидуальным предпринимателем, индивидуальным предпринимателем главой. крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Уполномоченный сотрудник отдела животноводства (если заявитель - юридическое лицо) или уполномоченный сотрудник управления развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации министерства (если заявитель. - индивидуальный предприниматель, индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") осуществляет рассмотрение документов в части касающейся на предмет:
1) полноты заполнения заявки и справки-расчета причитающейся суммы субсидии;
2) наличия сведений о планируемом объеме производства, реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока в текущем финансовом году (приложение 4 к настоящему Порядку);
3) предоставления сведений о наличии поголовья коров и (или) коз на начало текущего финансового года и на 1-ое число месяца, в котором подана заявка (приложение 5 к настоящему Порядку);
4) наличия сведений о сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением заявителей, которые, начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и заявителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году (приложение 6 к настоящему Порядку);
5) наличия сведений об объеме производства коровьего и (или) козьего молока за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, и о молочной продуктивности коров (приложение 7 к настоящему Порядку);
6) соответствия данных о наличии поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года/предшествующего отчетному финансовому году, с данными сведений о состоянии животноводства, представленными по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ на начало текущего финансового года и на начало отчетного финансового года, или с данными о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер на начало текущего финансового года и на начало отчетного финансового года;
7) наличия заверенной заявителем копии документа, удостоверяющего личность;
8) наличия справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход, заверенной в установленном законодательством порядке;
9) наличия выписки из похозяйственной книги, подтверждающей ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии, заверенной в установленном законодательством порядке;
10) предоставления копии документа, подтверждающего наличие земельного участка, на котором гражданин ведет личное подсобное хозяйство, заверенной в установленном законодательством порядке;
11) наличия реестров оформленных ветеринарных документов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, сформированных согласно данных из ФГИС "Меркурий", с указанием номера ветеринарного сопроводительного документа, даты оформления, наименования продукции, количества продукции, даты выработки, получателя продукции, заверенных заявителем;
12) наличия копии договора сельскохозяйственного страхования, заверенной заявителем;
13) наличия документов, указанных в подпункте 10 пункта 2.7 настоящего раздела - для заявителей, не обеспечивших сохранность поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году:
подтверждения сведений о проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году, в. том числе запрашивает в. уполномоченных государственных органах (департамент) посредством межведомственного запроса, а также в электронной форме с использованием единой системы межведомственного: электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, документы и сведения в отношении заявителя в соответствии с абзацами восьмым - одиннадцатым пункта 2.13 настоящего раздела.
Если в ответе департамента содержится подтверждение, что в отчетном финансовом году у заявителя произошло сокращение численности коров по причине проведения мероприятий по оздоровлению от лейкоза, то уполномоченный сотрудник отдела животноводства (если заявитель - юридическое лицо) или уполномоченный сотрудник управления развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации министерства (если заявитель - индивидуальный предприниматель, индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") проверяет документы на соответствие заявленного к субсидированию количества (объема) реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока собственного производства, указанного в справке-расчете, данным, представленным в приложении 4 к настоящему Порядку.
Если в ответе департамента не содержится подтверждение, что в отчетном финансовом году у заявителя произошло сокращение численности коров по причине проведения мероприятий по оздоровлению от лейкоза, то уполномоченный сотрудник отдела животноводства (если заявитель - юридическое лицо) или уполномоченный сотрудник управления развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации министерства (если заявитель - индивидуальный предприниматель, индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") отклоняет заявку по основаниям, предусмотренным пунктом 2.16 настоящего раздела 2.
По завершении проверки оформляется заключение в листе согласования, прилагаемом к заявке, проставляется дата проверки, указывается количество молока, подлежащего субсидированию, проставляются значения коэффициентов Kпpi, Kpci, KпMi, подписывается, специалистом, осуществлявшим проверку, и начальником отдела, результаты проверки документов вносятся в ГИС "1С: Учет субсидий" и передаются в отдел субсидирования и сводной отчетности.
Положения подпункта 2.14.4 применяются до 31 декабря 2023 г.
2.14.4. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности:
1) проверяет наличие справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на 1-ое число месяца, в котором подана заявка;
2) проверяет справку-расчет причитающихся сумм субсидий на правильность оформления и исчисления сумм субсидии, вносит данные в ГИС "1С: Учет субсидий";
3) на основании данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий", в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за датой окончания рассмотрения заявок, формирует реестр заявителей, прошедших отбор, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием даты регистрации заявок и даты окончания рассмотрения заявок и обеспечивает размещение на. абзацами пятым, шестым, восьмым и девятым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам.
Положения настоящего подпункта применяются до 31 декабря 2023 г.
2.15. Начиная с 1 января 2024 г. уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности:
1) проверяет наличие справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на 1-ое число месяца, в котором подана заявка;
2) проверяет справку-расчет причитающихся сумм субсидий на правильность оформления и исчисления сумм субсидии, вносит данные в ГИС "1С: Учет субсидий";
3) на основании данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий", в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за датой окончания рассмотрения заявок, формирует реестр заявителей, прошедших отбор, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием, даты регистрации заявок и даты окончания рассмотрения заявок и обеспечивает размещение на абзацами пятым, шестым, восьмым и девятым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам.
2.16. Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения заявок, в том числе для заявок, поданных в форме электронного документа, являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных заявителем заявки и документов, требованиям к заявке и документам, установленным в пункте 2.7 настоящего раздела и объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача заявителем заявки до начала или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) отсутствие усиленной квалифицированной подписи электронного документа;
6) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи;'
7) наличие непригодных для восприятия с использованием электронной вычислительной техники документов.
2.17. Порядок формирования реестра отклоненных заявок.
Положение абзаца первого подпункта 2.17.1 применяется до 31 декабря 2023 г.
2.17.1. В течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.16 настоящего раздела, на основании данных, внесенных уполномоченными сотрудниками министерства в ГИС "1С: Учет субсидий", уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности формирует реестр отклоненных заявок на стадии рассмотрения заявок в ГИС "1С: Учет субсидий" по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
Положение абзаца первого настоящего подпункта применяется до 31 декабря 2023 г.
2.17.2. Начиная с 1 января 2024 г. в течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.16 настоящего раздела, на основании данных, внесенных уполномоченными сотрудниками министерства в ГИС "1С: Учет субсидий", уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности формирует реестр отклоненных заявок на стадии рассмотрения заявок в ГИС "1С: Учет субсидий" по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
2.18. Размещение информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий осуществляется в порядке и в сроки, определенные:
1) до 31 декабря 2023 г. подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка;
2) начиная с 1 января 2024 г. подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
2.19. Заявители вправе обратиться в уполномоченный орган с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срока приема документов.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Порядок формирования реестра заявителей, прошедших отбор.
Положения подпункта 3.1.1 применяются др 31 декабря 2023 г.
3.1.1. При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения на пункте 3.2 настоящего раздела, в следующем порядке:
уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности:
проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на эти цели на текущий финансовый год и на основании реестра заявителей, прошедших отбор, подготавливает проект приказа о принятии решения о предоставлении за счет средств бюджета Краснодарского края субсидии (далее - приказ о предоставлении субсидии) и формирует реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела с указанием причин отказа;
обеспечивает размещение на абзацем одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, и реестра заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Положения настоящего подпункта применяются до 31 декабря 2023 г.
3.1.2. Начиная с 1 января 2024 г. при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на предоставление субсидии на текущий финансовый год, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, следующих за днем размещения на пункте 3.2 настоящего раздела, в следующем порядке:
уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности: проверяет наличие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на эти цели на текущий финансовый год и на основании реестра заявителей, прошедших отбор, подготавливает проект приказа о принятии решения о предоставлении за счет средств; бюджета Краснодарского края субсидий и формирует реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано. в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела, с указанием причин отклонения;
обеспечивает размещение на абзацем одиннадцать подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, и реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела в течение трех рабочих дней следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии;
обеспечивает размещение на абзацем одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, и реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела, в течение трех рабочих дней следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии*
3.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.7. раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление, факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
3.3. Заявители, прошедшие отбор, с которыми заключаются Соглашения, в течение трех рабочих дней с даты публикации информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, должны открыть (зарезервировать) лицевой счет участника казначейского сопровождения в министерстве финансов Краснодарского края (далее - лицевой счет).
3.4. Порядок заключения Соглашения.
3.4.1. Уполномоченный сотрудник отдела животноводства (если заявитель - юридическое лицо) или уполномоченный сотрудник управления развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации министерства (если заявитель - индивидуальный предприниматель, индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное, хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") определяет значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего раздела и вносит в ГИС "1С: Учет субсидий" для внесения в Соглашение.
3.4.2. Уполномоченный сотрудник министерства на основании приказа о предоставлении субсидий обеспечивает заключение Соглашения с заявителем, прошедшим отбор в течение семи рабочих дней ср дня принятия решения о предоставлении субсидии заявителю:
не позднее пятого рабочего дня направляет заявителю Соглашение для подписания в системе "Электронный бюджет";
вносит в ГИС "1С: Учет субсидий" реквизиты заключенного Соглашения.
3.5. Субсидии предоставляются на основании Соглашения. При необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению. Обязательными условиями Соглашения являются:
1) установление планируемого значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (контрольная точка) и точной даты завершения и конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итогов);
2) открытие лицевого счета в министерстве финансов Краснодарского края;
3) запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидий и иных операций, определенных Порядком;
4) порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в бюджет Краснодарского края в случае образования неиспользованного остатка в текущем финансовом году;
5) согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
6) наличие условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 3.10.1 пункта 3.10 настоящего раздела, приводящего, к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
7) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о. расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение семи рабочих дней с момента, получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Планируемым результатом предоставления субсидии и характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (контрольной точкой), являются:
1) планируемым результатом предоставления субсидии является:
для сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей - валовое производство молока в текущем финансовом году, с учетом его увеличения не менее чем на 1 000 кг для крупного рогатого скота и на 30 кг для коз к уровню отчетного финансового года;
для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - валовое производство молока в текущем финансовом году, с учетом его увеличения не менее чем на 500 кг для крупного рогатого скота и на 30 кг для коз к уровню отчетного финансового года.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается уполномоченным органом в Соглашении, исходя из объема валового производства молока за отчетный финансовый год, указанного в копии сведений о состоянии животноводства на начало текущего финансового года по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ, копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота за отчетный финансовый год по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер, или сведений из реестра ветеринарных документов за отчетный финансовый год, сформированного согласно данным из ФГИС "Меркурий", с учетом условий указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии;
2) характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии,(контрольной точкой) является валовое производство молока на 1 июля текущего финансового года в объеме не ниже аналогичного показателя на соответствующую дату отчетного финансового года.
3.7, Заявитель, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
1) поступления в уполномоченный орган письменного заявления заявителя об отказе от подписания Соглашения;
2) неподписания заявителем Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю в системе "Электронный бюджет".
3.8. В случае признания заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения, уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии вносит изменения в приказ о предоставлении субсидии и реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии.
В случае если образовавшийся в результате признания заявителей, прошедших отбор, уклонившимися от заключения Соглашения, остаток денежных средств, предусмотренных в бюджете Краснодарского края на выплату субсидии меньше необходимой очередному заявителю суммы субсидии, то размер предоставляемой субсидии уменьшается при условии согласия заявителя, указанного в заявке.
Если очередной заявитель письменно отказывается от уменьшения размера субсидии, возможность получить остаток денежных средств предоставляется следующему заявителю (в порядке возрастания регистрационного номера заявки), включенному в реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии по основанию подпункта 3 пункта 3.2 настоящего раздела до полного распределения денежных средств.
3.9. Субсидии перечисляются получателю субсидии на его лицевой счет не позднее десятого рабочего дня следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии или внесения изменений в приказ о предоставлении субсидии, на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края распоряжений о совершении казначейских платежей в электронном виде государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета".
Операции по списанию средств, отраженных на лицевом счете участников казначейского сопровождения, осуществляются после проведения министерством финансов Краснодарского края санкционирования операций в порядке, установленном приказом министерства финансов Краснодарского края от 22 декабря 2021 г. N 415 "Об. утверждении Порядка осуществления министерством финансов Краснодарского края санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения при казначейском сопровождении целевых средств".
3.10. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
3.10.1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой; налога на добавленную стоимость) за счет средств бюджета Краснодарского края (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) на поддержку собственного производства молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели на текущий финансовый год.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется, исходя из суммы расходов на поддержку собственного производства молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.10.2. Расчет базовой ставки субсидии (С) на 1 кг молока определяется по формуле:
С = V / (S х 0,95), где:
V - лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение на соответствующий финансовый год, рублей;
S - объем молока, подлежащего субсидированию в текущем финансовом году, установленный на основании планового значения целевого показателя по производству молока в текущем финансовом году, килограмм;
0,95 - коэффициент товарности молока в сельскохозяйственных предприятиях Краснодарского края.
Расчет базовой, ставки субсидии применяется с использованием двух знаков после запятой.
Ставка субсидии 1-го заявителя (Ci) определяется по формуле:
Ci = (C x Kпpi x Kpci x KпMi), где:
Kпpi - коэффициент продуктивности применяется равным:
для заявителей, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год составила 5 000 кг и выше, а также для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, молочная продуктивность коров установлена на оснований сведений Федеральной службы государственной статистики) - 1,2;
для заявителей, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год составила 4 999 кг и менее, а также для производителей козьего молока - 1;
Kpci - коэффициент результата субсидии применяется равным:
для всех заявителей в 2023 году, а также для заявителей, которые в отчетном финансовом году не получали субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку собственного производства молока - 1;
начиная с 1 января 2024 г. для заявителей, обеспечивших достижение в отчетном финансовом году значения, результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, применяется коэффициент в. размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному, но не выше 1,2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному;
KпMi коэффициент прироста, молока применяется равным:
для заявителей, обеспечивших прирост объема производства молока в отчетном финансовом году к году, предшествующему отчетному финансовому, а также при наличии у. заявителей застрахованного в отчетном финансовом году поголовья молочных сельскохозяйственных животных, применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения: за отчетный финансовый год к установленному (1 000 кг), но не выше 1,2;
для заявителей, не обеспечивших прирост объема производства молока в отчетном финансовом году к году, предшествующему отчетному финансовому применяется коэффициент - 0,8;
для заявителей, обеспечивших прирост объема производства молока в отчетном финансовом году к году, предшествующему отчетному финансовому, но не имеющих застрахованного в отчетном финансовом году поголовья молочных сельскохозяйственных животных, заявителей, которые начали: хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году - 1.
Расчет ставки субсидии i-гo заявителя применяется с использованием двух знаков после запятой.
Размер субсидии заявителю рассчитывается умножением ставки субсидии на планируемое в текущем финансовом году количество реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в физическом весе.
3.11. Условием предоставления субсидии является соответствие информации об объеме произведенного и реализованного молока данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием ФГИС "Меркурий".
3.12. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных Порядком, возврат субсидии осуществляется в порядке и в сроки, определенные пунктом 5.5 раздела 5 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
Получатель субсидии, представляет:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной Соглашением;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих фактически понесенные заявителем затраты на поддержку собственного производства молока, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока - ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено Соглашение, за отчетный финансовый год до 20 января года, следующего за отчетным, по форме, определенной Соглашением. В случае образования неиспользованных остатков субсидий на 31 декабря текущего финансового года получатели субсидий осуществляют возврат остатков субсидий в бюджет Краснодарского края до 31 января года, следующего за отчетным;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек) до 1 августа текущего финансового года по форме, определенной Соглашением.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности:
отчет за текущий финансовый год о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителя агропромышленного комплекса ежеквартально, нарастающим итогом, с начала текущего финансового года в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено. Соглашение, за отчетный финансовый год - до 20 февраля года, следующего за отчетным, по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчет об объеме производства, реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, в том числе за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением в отношении получателя субсидии применяются меры ответственности в соответствии с Порядком.
5.3. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий.
5.3.1. Уполномоченным органом осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3.2. Уполномоченным органом, Министерством финансов Российской Федерации осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. Возврату в доход бюджета Краснодарского края подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидии, выявленных, в том числе по фактам проверок, доведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением.
5.5. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5.4 настоящего раздела уполномоченный орган в течение 10 календарных дней направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля, в полном объеме;
в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5.4 настоящего, раздела уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета о достижении значений результата предоставления субсидии направляет заявителю требование о возврате субсидии, в объеме, рассчитанном по формуле:
Vвозв. = (Vсуб. х k), где:
Vвозв. - размер субсидии подлежащей возврату;
Vсуб. - размер субсидии, предоставленной получателем субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии, определяется:
Di=1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-ro результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
получатель субсидии производит возврат субсидии в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского грая в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов бюджета Краснодарского края, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела развития |
А.Г. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.