В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 30.12.2021 N 945-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (с последующими изменениями), следующие изменения:
1.1. В разделе I. "Общие положения" Положения:
1.1.1. в пункте 1.2 слова ", установленных в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса РФ" исключить;
1.1.2. в пункте 1.6 слова "по управлению многоквартирными домами на основании лицензии" исключить;
1.1.3. пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7 Учет объектов регионального лицензионного контроля осуществляется Министерством с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального лицензионного контроля, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.".
1.2. Пункт 2.4 раздела II. "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального лицензионного контроля" Положения исключить.
1.3. В разделе III. "Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального лицензионного контроля" Положения:
1.3.1. абзац второй подпункта 3.5.1 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения лицензионных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.";
1.3.2. подпункт 3.5.2 пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.2. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) дата и номер лицензии контролируемого лица.";
1.3.3. пункт 3.5 дополнить подпунктом 3.5.4 следующего содержания:
"3.5.4. Министерство (орган местного самоуправления) по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
1.3.4. абзац второй подпункта 3.6.3 пункта 3.6 исключить;
1.3.5. пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов регионального лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска. Министерство обязано предложить контролируемому лицу проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности по управлению многоквартирными домами.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту регионального лицензионного контроля, об отнесении его деятельности как объекта регионального лицензионного контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта регионального лицензионного контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо (лица) Министерства незамедлительно направляет информацию об этом Министру (первому заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
1.3.6. пункт 3.8 исключить.
1.4. В разделе IV. "Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального лицензионного контроля" Положения:
1.4.1. пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. В рамках осуществления регионального лицензионного контроля Министерством проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами на плановой и внеплановой основе: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка;
б) без взаимодействия с контролируемыми лицами: наблюдение за соблюдением лицензионных требований, выездное обследование.";
1.4.2. подпункт 4.1.1 пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1.1. В рамках осуществления регионального лицензионного контроля органами местного самоуправления в соответствии со статьей 9-10 Закона Пензенской области N 1176-ЗПО проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами - внеплановый инспекционный визит, внеплановая выездная проверка;
б) без взаимодействия с контролируемыми лицами: выездное обследование.";
1.4.3. пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального лицензионного контроля проводятся Министерством по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
1.4.4. пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Основаниями для проведения инспекционного визита и выездной проверки органами местного самоуправления являются:
а) наличие у органа местного самоуправления сведений о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а именно содержащих факты нарушения контролируемыми лицами лицензионных требований, подлежащих проверке, установленных статьей 9-10 Закона Пензенской области N 1176-ЗПО;
б) истечение срока исполнения контролируемым лицом ранее выданного органом местного самоуправления предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, предусмотренных статьей 9-10 Закона Пензенской области N 1176-ЗПО;
в) наличие ходатайства контролируемого лица о проведении органом местного самоуправления внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания, выданного органом местного самоуправления.
Проверки по основаниям, указанным в настоящем пункте, проводятся только по согласованию с органами прокуратуры.";
1.4.5. пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством используются следующие индикаторы риска нарушения лицензионных требований:
4.7.1. принятие Арбитражным судом Пензенской области двух судебных актов о взыскании с управляющей организации задолженности за коммунальные ресурсы, вступивших в законную силу в течение года;
4.7.2. необеспечение дважды в течение часа ответа на телефонный звонок в аварийно-диспетчерскую службу по телефонному номеру, указанному в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
4.7.3 наличие в Государственной информаций# системе жилищно-коммунального хозяйства документов (сведений), подлежащих размещению контролируемым лицом, срок действия которых истек.";
1.4.6. пункт 4.13 изложить в следующей редакции:
"4.13. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) осмотр;
2) испытание.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.";
1.4.7. пункт 4.14 исключить;
1.4.8. пункт 4.15 изложить в следующей редакции:
"4.15. Контролируемое лицо вправе представить в Министерство (орган местного самоуправления) информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) его временной нетрудоспособности;
б) нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
По результатам рассмотрения представленной информации Министерством (органом местного самоуправления) принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.";
1.4.9. дополнить пунктом 4.16 следующего содержания:
"4.16. При проведении выездной проверки или инспекционного визита должностные лица Министерства (органа местного самоуправления) для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.".
1.5. Раздел V. "Специальные режимы регионального лицензионного контроля" Положения исключить.
1.6. В разделе VI. "Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия" Положения:
1.6.1. пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.";
1.6.2. пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.4. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом лицензионных требований Министерством (органом местного самоуправления) после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
1.6.3. пункт 6.5 изложить в следующей редакции:
"6.5. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта контрольного (надзорного) мероприятия на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.7. Раздел VII. "Порядок обжалования решений Министерства, органов местного самоуправления, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, органов местного самоуправления при осуществлении регионального лицензионного контроля" Положения изложить в следующей редакции:
"7.1. Правом на досудебное обжалование решений Министерства (органов местного самоуправления), актов, действий (бездействия) должностных лиц Министерства (органов местного самоуправления) в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладают контролируемые лица, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Жалоба на действия (бездействие) Министерства, органа местного самоуправления рассматривается Министром (первым заместителем министра) (главой органа местного самоуправления, его заместителем).
Жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица Министерства (органа местного самоуправления) рассматривается Министром (первым заместителем министра) (руководителем органа местного самоуправления, его заместителем).
7.3. Жалоба на решение Министерства (органов местного самоуправления), действия (бездействие) их должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
7.4. Жалоба на предписание Министерства (органов местного самоуправления) может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством (органом местного самоуправления).".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области строительства и дорожного хозяйства.
Председатель Правительства |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 февраля 2023 г. N 115-пП "О внесении изменений в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 30.12.2021 N 945-пП (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 1 марта 2023 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 марта 2023 г. N 5800202303010007, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 17 от 7 марта 2023 г.