Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Тенькинского муниципального округа
Магаданской области
от 28.02.2023 N 61-па
Порядок ликвидации, локализации технологических нарушений, последствий аварийных ситуаций и взаимодействия предприятий жилищно-коммунального комплекса, абонентов (потребителей), и других юридических лиц при устранении аварий на территории Тенькинского муниципального округа Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством, нормами и правилами в области предоставления коммунальных услуг потребителям, на основании:
- Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 (с изменениями),
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов",
- Федерального закона от 27.07.2010 N 190 "О теплоснабжении" (с изменениями),
- Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
- Приказа Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок";
- МДК 4-01.2001 "Методические рекомендации по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса", приказ Госстроя РФ от 20.08.2001 N 191.
1.2. Действие Порядка распространяется на отношения организаций (учреждений, органов местного самоуправления, предприятий, юридических лиц, товариществ собственников жилья), участвующих в процессе обеспечения и предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям Тенькинского муниципального округа.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия, определения и сокращения:
"потребитель 2# - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, зданием, потребляющее коммунальные услуги;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);
"предприятие жизнеобеспечения" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по обслуживанию систем и предоставлению коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, для обеспечения комфортных условий проживания и жизнедеятельности потребителей;
"авария" - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
"технологический отказ" - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, повреждение зданий и сооружений, приведшие к нарушению процесса передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;
"функциональный отказ" - повреждение зданий, сооружений, оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой тепловой энергии.
Авариями в тепловых сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды, взрывы и воспламенения газа в топках и газоходах котлов, вызвавшие их разрушение, а также разрушения газопроводов и газового оборудования, взрывы в топках котлов, работающих на твердом и жидком топливе, вызвавшие остановку их на ремонт;
- повреждение котла (вывод его из эксплуатации во внеплановый ремонт), если объем работ по восстановлению составляет не менее объема капитального ремонта;
- повреждение насосов, подогревателей, вызвавшее вынужденную остановку котла, (котлов), приведшее к снижению общего отпуска тепла более чем на 50 процентов продолжительностью свыше 16 часов
"инцидент" - отказ или повреждение оборудования и (или) трубопроводов тепловых сетей, отклонения от гидравлического и (или) теплового режимов, нарушение требований федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте. Не являются инцидентами потребительские отключения, к которым относятся отключения:
- линии электропередачи, подстанции, находящихся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине энергоснабжающей организации;
- линии электропередачи, подстанции, находящихся на балансе предприятия электрических сетей, из-за повреждения оборудования, неправильных действий персонала потребителя или устройства защиты на установке потребителя;
- теплопровода и системы теплопотребления объектов, находящихся на балансе потребителя, если оно произошло не по вине персонала теплоснабжающей организации.
Авариями в электрических сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением до 10 (6) кВ и выше),
- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10 (6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:
- повреждение воздушной линии на период более 1 суток;
- кабельная линия за период более 10 суток;
- неисправности оборудования и линий электропередачи 0,4 кВ, вызвавшие перерыв электроснабжения:
- одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации. При несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
- одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
- одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей. Технологическими отказами в электрических сетях считаются:
- неисправности основного оборудования, восстановление работоспособности которого может быть произведено в течение (не более) 7 суток после выхода его из строя;
- неисправности питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10 (6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:
- воздушная линия за период от 12 часов до 3 суток;
- кабельная линия за период от 2 до 10 суток;
- неисправности оборудования и линий электропередачи, вызвавшие перерыв электроснабжения:
- одного и более потребителей первой категории при несоответствии схемы их питания требованиям ПУЭ, продолжительностью от 3 до 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
- одного и более потребителей второй категории продолжительностью от 3 до 10 часов;
- одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 10 до 24 часов. Функциональными отказами в электрических сетях считаются нарушения режима работы, не вызвавшие последствий, а также:
- выход из строя измерительных трансформаторов, разрядников, трансформаторов и др., не относящихся к основному оборудованию;
- выход из строя устройств АПВ, АВР, релейной защиты, телемеханики.
Не относится к инцидентам в электрических сетях вывод из работы оборудования по оперативной заявке для устранения мелких дефектов и неисправностей (замена элементов опоры, подтяжка бандажей, чистка изоляции, устранение течи масла в трансформаторах силовых и масляных выключателях, подтяжка болтовых соединений в РП, ТП, выправка опор, устранение других неисправностей, угрожающих нормальной эксплуатации электроустановок или электроснабжения-потребителей и т.д.), выявленных при профилактическом осмотре и контроле. Электроприемники аварийной брони электроснабжения - дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализации, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция, отопление в зимнее время.
1.4. Основными направлениями предупреждения технологических нарушений и аварий и поддержания постоянной готовности предприятия жизнеобеспечения к их ликвидации являются:
- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем своевременного проведения противоаварийных тренировок, повышения качества профессиональной подготовки;
- создание необходимых аварийных запасов материалов к оборудованию;
- обеспечение персонала средствами связи, пожаротушения, автотранспортом и др. механизмами, необходимыми средствами защиты;
- своевременное обеспечение рабочих мест схемами технологических трубопроводов, инструкциями по ликвидации технологических нарушений, программами переключении;
- подготовка персонала в пунктах тренажерной подготовки с использованием тренажеров, максимально соответствующих реальным условиям производства, а также, при возможности, с использованием персональных компьютеров;
- тестирование персонала при приеме на работу, а также в процессе трудовой деятельности по готовности к оперативной работе.
2. Порядок ликвидации, локализации и взаимодействия жилищно-коммунальных предприятий, находящихся на территории Тенькинского муниципального округа Магаданской области при возникновении аварийных ситуаций
2.1. Настоящий порядок распространяется на предприятия жизнеобеспечения, оказывающие коммунальные услуги населению, учреждениям культуры, образования и другим объектам социального назначения на территории Тенькинского муниципального округа Магаданской области.
2.2. В случае возникновения аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения АДС (аварийно-диспетчерская служба) предприятия жизнеобеспечения в течение часа по факсу направляет информацию о возникновении аварии:
- в ЕДДС Тенькинского муниципального округа тел.: 8 (41344)3-04-12, 112 (круглосуточно),
- в дежурно-диспетчерские службы предприятий жизнеобеспечения.
При необходимости, ответственный за эксплуатацию объекта, в течение одного часа в рабочее время и трех часов в нерабочее время оповещает телефонограммой о месте повреждения представителей коммунальных и других предприятий, имеющих отношение к месту аварии, для согласования работ по устранению возникшей аварии.
2.3. Жилищно-коммунальные предприятия при получении телефонограммы немедленно направляют своего представителя на место аварии.
2.4. Руководители жилищно-коммунальных предприятий (предприятий жизнеобеспечения) после обнаружения аварии немедленно организуют работы на сетях, системах и объектах по ликвидации последствий аварийной ситуации и сообщают о принятых мерах Главе Тенькинского муниципального округа Магаданской области.
Информация предприятия жизнеобеспечения должна содержать следующие сведения:
- наименование и адрес объекта аварии;
- краткое описание причин и характера аварии;
- время начала прекращения подачи энергоресурсов по потребителям;
- перечень объектов, подлежащих отключению от энергоресурсов, и объектов, к которым прекращена подача энергоресурсов;
- объем повреждений и разрушений, состояние коммуникаций, вышедших из строя, в том числе по видам:
наименование коммуникаций, энергосистем, показатели параметров состояния.
ЛЭП (распределительные линии):
- мощность (кВ) -
протяженность (км) -
количество опор (шт.) -
количество трансформаторных подстанций (шт.).
Линии связи:
протяженность (км),
характеристика линий связи.
Системы водоснабжения и канализации:
протяженность (км),
тип, диаметр труб (км),
для оборудования - мощность, тип и количество.
Системы теплоснабжения:
протяженность (км), тип, диаметр труб (км), для оборудования - мощность, тип и количество
- время начала работ по ликвидации аварии, количество аварийных бригад и их численность, ответственное лицо предприятия жизнеобеспечения за организацию и ход работы на объекте аварии, контактный телефон;
- планируемое время прекращения работ.
2.5. Предприятия (организации) жизнеобеспечения на территории Тенькинского муниципального округа Магаданской области должны иметь аварийно-диспетчерскую службу (АДС).
2.6. Основными задачами диспетчерского управления при ликвидации технологических нарушений являются:
- предотвращение развития нарушений, предупреждение травм персонала и повреждения оборудования, не затронутого технологическим нарушением;
- создание наиболее надежных послеаварийной схемы и режима работы системы в целом и ее частей;
- выяснение состояния отключившегося и отключенного оборудования и, при возможности, включение его в работу;
- включение оборудования в работу и восстановление схемы сети, работоспособности оборудования.
2.7. На каждом диспетчерском пункте, щите управления организации должна находиться:
- инструкция (порядок) по предотвращению и ликвидации технологических нарушений и аварий, которая составляется в соответствии с типовой инструкцией;
- планы ликвидации технологических нарушений и аварий (в сетях, топливном хозяйстве и котельных и т.п.).
- номера телефонов для связи с руководителями и администрацией Тенькинского муниципального округа, в т.ч. номера телефонов сотовой связи.
2.8. АДС предприятий (организаций) жизнеобеспечения согласовываются документы, определяющие их взаимодействие при ликвидации технологических нарушений в смежных предприятиях жизнеобеспечения и органе местного самоуправления.
2.9. В случае возникновения аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения АДС предприятия жизнеобеспечения должны руководствоваться утвержденным на предприятии "Порядком ликвидации аварий и технологических нарушений на объектах жизнеобеспечения", составленным в соответствии с действующими правилами.
2.10. АДС предприятия жизнеобеспечения фиксирует время завершения работ по ликвидации аварий и возобновления подачи энергоснабжения потребителям и направляет соответствующую информацию в ЕДДС Тенькинского муниципального округа.
2.11. Предприятие жизнеобеспечения при организации работ и ликвидации аварии и технологических нарушений взаимодействует со смежными предприятиями жизнеобеспечения Тенькинского муниципального округа в соответствии с действующими нормами и правилами. При этом предприятие (организация) жизнеобеспечения, на сетях (системах) которого произошла авария, разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по устранению причин, препятствующих нормальному энергоснабжению.
2.12. В указанный срок смежные предприятия жизнеобеспечения и ЕДДС Тенькинского муниципального округа должны принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, меры по обеспечению безопасности людей, по охране окружающей среды и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи энергоресурсов.
2.13. Предприятие жизнеобеспечения обязано организовать временное обеспечение энергоресурсами потребителей из резервных источников для снижения негативных последствий аварии и ущерба.
2.14. На время ликвидации аварии и технологических нарушений предприятие (организация) жизнеобеспечения по согласованию с администрацией Тенькинского муниципального округа и службами Роспотребнадзора организует подачу энергоресурсов в отдельные районы населенного пункта по графикам с обязательным оповещением потребителей о режимах их обеспечения (отпуска).
2.15. Администрация Тенькинского муниципального округа ведет контроль за ходом работ по ликвидации аварий и взаимодействием предприятий жизнеобеспечения в целях ликвидации негативных последствий аварий в случае необходимости принимают решения о привлечении дополнительных сил и средств.
Блок схема взаимодействия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.