Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
распоряжением Комитета финансов
Хасынского муниципального округа
Магаданской области
от 18.01.2023 N 2
Порядок
санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Хасынского муниципального округа Магаданской области, лицевые счета которым открыты в территориальном органе Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Хасынского муниципального округа Магаданской области, лицевые счета которым открыты в территориальном органе Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок), устанавливает правила санкционирования Управлением Федерального казначейства по Магаданской области (далее - УФК по Магаданской области) расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений Хасынского муниципального округа Магаданской области, источником финансового обеспечения которых являются предоставленные учреждениям, в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" на соответствующий финансовый год и плановый период субсидии на иные цели, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Хасынского муниципального округа Магаданской области или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Хасынского муниципального округа Магаданской области, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
Положения настоящего Порядка, установленные для учреждений, распространяются на их обособленные подразделения, осуществляющие операции с целевыми субсидиями (далее - обособленное подразделение).
2. Учет операций по санкционированию расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), осуществляется на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" (далее бюджет муниципального округа) в виде целевых субсидий (далее - отдельный лицевой счет), открытых в УФК по Магаданской области в порядке, установленном приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (далее - Порядок 21н).
3. Санкционирование целевых расходов осуществляется на основании направленных в УФК по Магаданской области Сведений об операциях с целевыми субсидиями на 20__год (код форм по ОКУД 0501016) (далее - Сведения), сформированных учреждением в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящего Порядка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении целевой субсидии или внесения в него изменений.
4. Сведения представляются в УФК по Магаданской области в форме электронного документа в "Системе удаленного финансового документооборота" (далее - СУФД).
Сведения подписываются руководителем и главным бухгалтером учреждения, и утверждаются руководителем главного распорядителя средств бюджета муниципального округа, который осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении учреждения или предоставляет субсидии предприятию как получатель средств бюджета муниципального округа (далее - учредитель), или лицом, уполномоченным действовать от имени учредителя (далее - уполномоченное лицо учредителя).
5. В Сведениях по каждой целевой субсидии указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации).
В Сведениях по каждой целевой субсидии указывается код целевой субсидии состоящий из пятнадцати разрядов, где:
- с 1 по 3 разряд - код главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК);
- с 4 по 13 разряд - код целевой статьи классификации расходов бюджетов, по которой предусмотрено предоставление целевой субсидии в решении о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период;
- 14 и 15 разряды - порядковый номер целевой субсидии внутри одной целевой статьи.
Дополнительные аналитические коды указываются при наличии согласно приложению к настоящему порядку.
Комитет финансов Хасынского муниципального округа Магаданской области направляет в УФК по Магаданской области справочник кодов субсидий бюджета муниципального округа в виде электронного документа, сформированного в СУФД и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
6. При внесении изменений в показатели Сведений учреждение формирует и представляет в УФК по Магаданской области новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
В случае уменьшения учредителем планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отраженных на лицевом счете учреждения на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду целевой субсидии.
7. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет являются Сведения, содержащие информацию об остатках целевых субсидий, в отношении которых потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий подтверждена (далее - разрешенный к использованию остаток целевых средств), направленные учреждением в УФК по Магаданской области не позднее 1 марта текущего финансового года.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, УФК по Магаданской области учитывает неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на лицевом счете учреждения или предприятия без права расходования.
Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на отдельном лицевом счете учреждения по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду целевой субсидии.
8. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий в использовании подтверждена (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в УФК по Магаданской области не позднее 20-го рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, УФК по Магаданской области учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете учреждения без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на отдельном лицевом счете учреждения без права расходования по соответствующему коду целевой субсидии.
9. УФК по Магаданской области осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 4 - 8 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений, отражает показатели Сведений на отдельном лицевом счете учреждения.
В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4 - 8 настоящего Порядка, УФК по Магаданской области в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению Уведомление, содержащее документ, подлежащий возврату, дату и причину отказа, сформированное в электронном виде.
10. Для санкционирования целевых расходов учреждение направляет в УФК по Магаданской области платежные документы, установленные Порядком 21н и Правилами обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством от 15 мая 2020 N 22н (далее - платежный документ, Правила обеспечения наличными денежными средствами).
Платежные документы подлежат исполнению не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их приема УФК по Магаданской области.
В случае санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учреждение направляет в УФК по Магаданской области вместе с платежным документом копию указанного в нем договора (контракта), и копии документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - документ-основание), установленных для получателей средств бюджета муниципального округа Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального округа и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального округа, утвержденном приказом комитета финансов Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - документ-основание).
Копия документа-основания направляется в форме электронной копии документа - основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или в форме электронного документа и подписывается электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени учреждения.
11. При санкционировании целевых расходов УФК по Магаданской области проверяет платежные документы и документы-основания по следующим направлениям:
1) соответствие платежных документов Порядку 21н;
2) наличие в платежном документе кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести кассовую выплату, кода целевой субсидии и кода объекта капитального строительства (при наличии) и их соответствие кодам бюджетной классификации, коду целевой субсидии коду объекта капитального строительства, указанным в Сведениях по соответствующему коду целевой субсидии;
3) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе;
5) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;
6) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации, указанному в Сведениях по соответствующему коду целевой субсидии;
7) не превышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующим коду бюджетной классификации, коду целевой субсидии, учтенной на лицевом счете;
8) не превышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на лицевом счете (за исключением санкционирования оплаты целевых расходов, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения или предприятия);
9) не превышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств бюджета муниципального округа, а также предусмотренным документам, подтверждающим бюджетное обязательство;
10) не превышение суммы платежа над суммой предоставленного в качестве подтверждающего документа - основания бюджетного и (или) денежного обязательства.
12. При положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 10 и 11 настоящего Порядка, УФК по Магаданской области не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением платежного документа в УФК по Магаданской области, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению платежные документы.
В случае несоблюдения требований, установленных пунктами 10 и 11 настоящего Порядка УФК по Магаданской области в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению Протокол в электронном виде, в котором указывается причина отказа в санкционировании целевых расходов.
13. При составлении Сведений учреждением в них указываются:
а) в заголовочной части:
дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления документа и даты представления Сведений, предшествующих настоящим в формате "ДД.ММ.ГГГГ";
в строке "Наименование учреждения" - полное или сокращенное наименование учреждения с указанием в кодовой зоне:
уникального кода учреждения по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), и номера открытого ему лицевого счета;
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП);
в строке "Наименование обособленного подразделения" - полное или сокращенное наименование обособленного подразделения с указанием в кодовой зоне:
уникального кода обособленного подразделения по Сводному реестру и номера открытого ему лицевого счета;
кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП) в случае, если целевые расходы осуществляются обособленным подразделением;
в строке "Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя" указывается полное или сокращенное наименование органа-учредителя с указанием в кодовой зоне его лицевого счета и кода главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК);
в строке "Наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение лицевого счета" указывается "УФК по Магаданской области" с указанием в кодовой зоне установленного кода;
б) в табличной части:
в графах 1 и 2 - наименование целевой субсидии и код целевой субсидии;
в графах 3 и 4 - номер и дата Соглашения;
в графе 5 - идентификатор Соглашения. В случае, если заключение Соглашения не предусмотрено, показатели не формируются;
в графе 6 - код объекта ФАИП;
в графе 7 - аналитический код поступлений и выплат, соответствующий коду бюджетной классификации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, в части:
планируемых поступлений целевых субсидий - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;
планируемых целевых расходов - по коду видов расходов классификации расходов бюджетов;
поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых подтверждена, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
в графе 8 - сумма разрешенного к использованию остатка целевых средств по соответствующему коду целевой субсидии, указанному в графе 2, без указания кода бюджетной классификации в графе 7;
в графе 9 - сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду целевой субсидии и коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, указанному в графе 7;
в графе 10 - суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий по соответствующему коду целевой субсидии, указанному в графе 2, и коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, указанному в графе 7;
в графе 11 - итоговая сумма целевых средств, планируемых к использованию в текущем финансовом году, в соответствии с кодом целевой субсидии, указанным в графе 2 (рассчитывается как сумма граф 8 - 10), без указания кода бюджетной классификации в графе 7;
в графе 12 - суммы планируемых в текущем финансовом году выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, с учетом суммы разрешенного к использованию остатка целевых субсидий и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду целевой субсидии, указанному в графе 2, и коду бюджетной классификации, указанному в графе 7.
В случае если учреждению или предприятию предоставляются несколько целевых субсидий, показатели поступлений и выплат в Сведениях отражаются с формированием промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.