Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
решением Собрания представителей
Хасынского муниципального округа
Магаданской области
от 21.02.2023 N 20
Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора
1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Хасынского муниципального округа Магаданской области, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
Порядок определения части территории муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания представителей Хасынского муниципального округа Магаданской области;
2) инициативные платежи - собственные или привлечённые инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) инициаторы проекта - физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), а также настоящим Порядком;
5) уполномоченный орган - орган Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Хасынский муниципальный округ Магаданской области";
6) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" (далее - участники инициативной деятельности):
Конкурсная комиссия;
инициаторы проекта;
уполномоченный орган;
отраслевые (функциональные) органы Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области;
Собрание представителей Хасынского муниципального округа Магаданской области.
Выдвижение инициативных проектов
3. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
4. Инициаторами проектов могут выступать:
- инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области";
- органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области";
- староста сельского населенного пункта;
- индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области";
- юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации.
5. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные Федеральным законом N 131-ФЗ, а также настоящим Порядком.
6. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
Обсуждение инициативных проектов
7. Инициативный проект до его внесения в Администрацию Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - Администрация) подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Хасынского муниципального округа Магаданской области или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием, конференцией граждан решения о поддержке инициативных проектов.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводится путём опроса граждан, сбора их подписей.
8. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
9. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, Уставом муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", а также решениями Собрания представителей Хасынского муниципального округа Магаданской области.
Внесение инициативных проектов
10. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путём направления в уполномоченный орган инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписанные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Хасынского муниципального округа Магаданской области или его части.
В случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прикладывается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
11. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
12. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители Хасынского муниципального округа Магаданской области, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Рассмотрение инициативных проектов
13. Инициативный проект, внесённый в Администрацию, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
14. Инициативные проекты в течение трёх рабочих дней со дня их внесения в Администрацию направляются уполномоченным органом в адрес отраслевых (функциональным) органов Администрации, курирующих направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
15. Отраслевые (функциональные) органы Администрации, курирующие направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления проекта в отраслевой (функциональный) орган Администрации, курирующий направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
16. В случае, если в Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
17. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в подпунктах 1-5 пункта 19 настоящего Порядка.
18. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
19. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области, Уставу муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области";
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
20. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 19 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.
21. Порядок взаимодействия участников инициативной деятельности по вопросам, связанным с рассмотрением инициативных проектов утверждается Администрацией.
Рассмотрение инициативных проектов конкурсной комиссией и проведения конкурсного отбора
22. В случае, установленном пунктом 16 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому конкурсной комиссией.
23. Состав конкурсной комиссии утверждается Администрацией.
24. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными настоящим Порядком.
25. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
2) признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
26. Решение конкурсной комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту.
Методика и критерии оценки инициативных проектов
27. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчёта итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.
28. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением N 2 к настоящему Порядку.
29. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
30. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
31. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная 14.
32. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 40 и более баллов.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Хасынский муниципальный округ" на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор, считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счёт средств бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ" возможна в пределах объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Хасынский муниципальный округ".
33. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- итоговая оценка инициативного проекта, рассчитанная с учётом выполнения критериев, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку;
- множество критериев, входящих группу "Общие критерии", указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Каждый из критериев может принимать значение 0 или 1;
- произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора";
- множество критериев, входящих группу "Рейтинговые критерии", указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку;
- сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора".
Каждый из критериев может принимать значение, соответствующее уровню выполнения критерия в пределах значений, указанных в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Порядок реализации инициативных проектов
34. На основании протокола заседания конкурсной комиссии координаторы муниципальных программ муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав муниципальных программ муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
35. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счёт средств бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", инициативных платежей в объёме, предусмотренном инициативным проектом и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлечёнными силами в объёме, предусмотренном инициативным проектом.
36. Инициатор проекта до начала его реализации за счёт средств бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" на основании договора пожертвования, заключенного с Администрацией, и (или) заключает с Администрацией договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг (выполнение работ), по реализации инициативного проекта.
37. Порядок взаимодействия участников инициативной деятельности по вопросам, связанным с заключением договоров пожертвования, безвозмездного оказания услуг (выполнения работ), внесения и возврата инициативных платежей, устанавливается регламентом взаимодействия.
38. Учёт инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.
39. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
40. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляют координаторы муниципальных программ муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", в рамках которых предусмотрена реализация соответствующих инициативных проектов.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Хасынского муниципального округа Магаданской области, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
41. Инициаторы проекта или их представители принимают обязательное участие в приёмке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
42. Инициатор проекта имеет право на доступ к информации о ходе принятого к реализации инициативного проекта.
43. Координаторы муниципальных программ муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", в состав которых включены мероприятия по реализации инициативного проекта, ежемесячно в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным, направляют в уполномоченный орган и финансовый орган Администрации отчёт о ходе реализации инициативного проекта.
44. Координаторы муниципальных программ муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" в срок до 31 декабря года, в котором был реализован инициативный проект, обеспечивают направление документов, подтверждающих окончание реализации инициативного проекта (акты приемки, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, документы, подтверждающие оплату, протоколы собраний групп в целях проведения общественного контроля за реализацией проекта, фотографии и др.) в уполномоченный орган и финансовый орган Администрации.
45. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
46. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Инициативный проект |
|
Содержание Решение Собрания представителей Хасынского муниципального округа Магаданской области от 21 февраля 2023 г. N 20 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.