Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено
постановлением
администрации Ягоднинского
муниципального округа
Магаданской области
от "22" февраля 2023 года N 155
Положение о Ягоднинском муниципальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, состав сил и средств Ягоднинского муниципального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено ТП РСЧС).
2. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3. Муниципальное звено ТП РСЧС имеет два уровня: муниципальный и объектовый.
3.1. Подсистема муниципального уровня создается и действует на территории муниципального образования;
3.2. Подсистема объектового уровня создается и действует на территории организаций или объектов.
4. Основными задачами муниципального звена ТП РСЧС являются:
4.1. Проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды;
4.2. Разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территории от чрезвычайных ситуаций;
4.3. Осуществление целевых программ области, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производства и социального назначения;
4.4. Обеспечение готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и проведение работ по их ликвидации;
4.5. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
4.6. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
4.7. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
4.8. Создание и использование чрезвычайного резервного фонда, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций;
4.10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
4.11. Реализация прав и обязанностей населения по защите от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
4.12. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
4.13. Осуществление сотрудничества с соседними округами в вопросах предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
5. На каждом уровне муниципального звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, что отражается в положениях всех уровней муниципального звена ТП РСЧС.
Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС являются:
a) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ягоднинского муниципального округа Магаданской области;
б) на объектовом уровне - объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, создающиеся при численности работающих 100 и более человек, при меньшей численности задачи КЧС возлагаются на руководителя организации или объекта (далее - объектовые КЧС и ПБ).
6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно администрацией Ягоднинского муниципального округа Магаданской области и организациями Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Руководство деятельностью по защите населения и территорий осуществляет глава Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
Глава Ягоднинского муниципального округа Магаданской области наделен следующими полномочиями:
- правом отдавать приказы, принимать постановления и издавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
7.1. Разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
7.2. Координация деятельности органов управления и сил единой системы;
7.3. Обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
7.4. Организация планирования и контроль над выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
7.5. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правовыми актами главы Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, руководителей организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области и нормативными правовыми актами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы.
8. Постоянно действующими органами управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
8.1. На муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
8.2. На объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области и Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы создаются экспертные советы.
9. Органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС являются:
9.1. На муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Ягоднинского муниципального округа;
9.2. На объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Размещение органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. В состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС входят специально подготовленные силы и средства территориальных федеральных органов исполнительной власти, администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области и ее подведомственных отраслевых (функциональных) органов учреждений (организаций), организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны Ягоднинского муниципального округа Магаданской области привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
12. В состав сил и средств муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, пожарно-спасательные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования со сроками готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее 3 суток.
Структуру и состав сил постоянной готовности определяют создающие их органы администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС утверждается главой Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Ягоднинского муниципального округа Магаданской области осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации муниципального округа Магаданской области.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
по решению КЧС и ПБ администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Координацию действий аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований муниципального звена ТП РСЧС осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Магаданской области.
14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Магаданской области, органами государственного надзора и контроля, органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления, создающими указанные службы и формирования.
15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Магаданской области нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом.
16. Управление силами муниципального звена ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена ТП РСЧС и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
17. Информационное обеспечение муниципального звена ТП РСЧС осуществляется автоматизированной информационно-управляющей системой, в состав которой входит информационно-управляющий центр ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области".
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральным органом исполнительной власти в области связи.
18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Ягоднинского муниципального округа Магаданской области органы управления и силы муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Правовыми актами главы Ягоднинского муниципального округа Магаданской области и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управлений и сил муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
19. Правовыми актами главы Ягоднинского муниципального округа Магаданской области и руководителей организаций, о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий, по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава Ягоднинского муниципального округа Магаданской области и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории округа соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Ягоднинского муниципального округа Магаданской области и руководители организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена ТП РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуации;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств муниципального звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в реж
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 22 февраля 2023 г. N 155 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.