Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Ягоднинского муниципального округа
Магаданской области
от "17" февраля 2023 года N 127
Положение
о единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ягоднинского муниципального округа Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - Положение) определяет цели создания, функции, порядок формирования и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг при проведении открытых конкурсов в электронной форме, электронных аукционов, запросов котировок в электронной форме, в том числе по осуществлению централизованных закупок.
1.2. Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), иными действующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг, и настоящим Положением.
1.3. Конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок в электронной форме, вместе именуемые "способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме", проводятся уполномоченным органом, уполномоченным учреждением на основании решения заказчика.
1.4. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для разработки извещения, документации о закупке (в случае, если Законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и на электронной площадке информации и электронных документов, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5. В процессе осуществления своих полномочий единая комиссия взаимодействует с контрактной службой (контрактным управляющим) заказчика и специализированной организацией (в случае ее привлечения заказчиком) в порядке, установленном Законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и настоящим Положением.
2. Порядок формирования единой комиссии
2.1. Состав единой комиссии утверждается распоряжением администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области. Из числа членов комиссии назначается председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, член комиссии. Общее число членов единой комиссии должно быть не менее чем три человека.
2.2. Единая комиссия по осуществлению закупок формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
2.3. Членами единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц руководитель, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
2.4. Замена члена единой комиссии осуществляется только на основании распоряжения администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
2.5. На заседания единой комиссии могут приглашаться в качестве специалистов (консультантов) сотрудники отраслевых (функциональных) органов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, не являющиеся членами единой комиссии, без предоставления им права голоса.
2.6. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии.
3. Функции единой комиссии
3.1. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии (по поручению председателя - секретарем комиссии) о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Основными функциями единой комиссии являются:
3.1.1. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, направленных оператором электронной площадки, и принятие решений о признании первых частей заявок на участие в электронном конкурсе соответствующими извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявок на участие;
3.1.2. Осуществление оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным законодательством о закупках;
3.1.3. Подписание усиленными электронными подписями протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, формируемого с использованием электронной площадки;
3.1.4. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, а также информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с законодательством о закупках, и принятие решений о признании вторых частей заявок на участие в закупке соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявок на участие;
3.1.5. Оценка вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному законодательством о закупках; подписание усиленными электронными подписями протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, формируемого с использованием электронной площадки;
3.1.6. Осуществление оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному законодательством о закупках;
3.1.7. На основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, содержащихся в протоколах (рассмотрения и оценки первых частей заявок, рассмотрения и оценки вторых частей заявок), а также оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному законодательством о закупках, присвоение каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в целях применения национального режима в сфере закупок, присвоение первого номера заявке на участие в закупке победителя электронного конкурса;
3.1.8. Подписание усиленными электронными подписями сформированного с использованием электронной площадки протокола подведения итогов электронного конкурса;
3.1.9. Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с законодательством о закупках, и принятие решения о признании заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявок на участие в закупке по основаниям, предусмотренным законодательством о закупках;
3.1.10. Присвоение каждой заявке на участие в электронном аукционе, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки; присвоение первого номера заявке на участие в закупке победителя электронного аукциона; если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном законодательством о закупках) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном законодательством о закупках) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном законодательством о закупках;
3.1.11. Подписание усиленными электронными подписям протокола подведения итогов электронного аукциона, сформированного с использованием электронной площадки;
3.1.12. Рассмотрение заявок на участие в электронном запросе котировок, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с законодательством о закупках, и принятие решений о признании заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявок на участие в закупке по основаниям, предусмотренным законодательством о закупках;
3.1.13. Присвоение каждой заявке на участие в электронном запросе котировок, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном законодательством о закупках), предложенных участниками закупки, подавшими такие заявки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в целях применения национального режима в сфере закупок. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
3.1.14. Подписание сформированного с использованием электронной площадки протокола подведения итогов электронного запроса котировок усиленными электронными подписями;
3.1.15. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных законодательством о закупках;
3.1.16. Другие функции, определенные законодательством РФ.
4. Полномочия единой комиссии, ее отдельных членов
4.1. Единая комиссия обязана:
4.1.1. Проверять соответствие участников закупок единым требованиям, установленным законодательством о закупках, требованию об отсутствии в предусмотренном Законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, дополнительным требованиям, предусмотренным законодательством о закупках (при осуществлении закупок, в отношении участников которых установлены дополнительные требования);
4.1.2. Отклонять заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации в сфере закупок;
4.1.3. Исполнять предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа об устранении выявленных им нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4.1.4. Не допускать проведение переговоров членами комиссии с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.1.5. Осуществлять оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному законодательством о закупках, извещению об осуществлении закупки.
4.2. Единая комиссия вправе:
4.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, отстранить участника закупки от участия в определении поставщика в любой момент до заключения контракта, если комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует единым требованиям, установленным законодательством о закупках, требованию об отсутствии в предусмотренном Законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, дополнительным требованиям, предусмотренным законодательством о закупках (при осуществлении закупок, в отношении участников которых установлены дополнительные требования);
4.2.2. Проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ;
4.2.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Заказчика информацию, необходимую для работы единой комиссии;
4.3. Единая комиссия имеет также иные права и несет иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Члены единой комиссии обязаны:
4.4.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением;
4.4.2. Лично, либо с использованием систем видео-конференц-связи, присутствовать на заседаниях единой комиссии;
4.4.3. Рассматривать заявки на участие в электронных конкурсах, электронных аукционах, электронных запросах котировок и принимать решения о соответствии заявок на участие в соответствующем конкурентном способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, или об отклонении заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с требованиями Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ оценивать ценовые предложения, присваивать первые номера заявкам победителей соответствующего конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), принимать решение о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, установленных законодательством о закупках.
4.5. Члены единой комиссии вправе:
4.5.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе, электронном запросе котировок;
4.5.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях единой комиссии;
4.5.3. Проверять правильность отражения своего решения в протоколах рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколах подведения итогов электронного конкурса, протоколах подведения итогов электронного аукциона, протоколах подведения итогов электронного запроса котировок.
4.6. Председатель единой комиссии (а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии):
4.6.1. Осуществляет общее руководство работой единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
4.6.2. Открывает и ведет заседания единой комиссии, объявляет перерывы;
4.6.3. Объявляет состав единой комиссии;
4.6.4. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
4.6.5. Подписывает протоколы рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколы подведения итогов электронного конкурса, протоколы подведения итогов электронного аукциона, протокол подведения итогов электронного запроса котировок;
4.6.6. Несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на единую комиссию по размещению заказов и осуществление ее функций;
4.6.7. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.7. Члены единой комиссии:
4.7.1. Присутствуют на заседаниях единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции единой комиссии;
4.7.2. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в электронных конкурсах, электронных аукционах, электронных запросах котировок и принимают решения о соответствии заявок на участие в соответствующем конкурентном способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) требованиям, установленным в извещении о проведении закупки и документации о закупке, или об отклонении заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), оценивают ценовые предложения, присваивают первые номера заявкам победителям соответствующего конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ;
4.7.3. Подписывают усиленными электронными подписями протоколы рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, протоколы подведения итогов электронного конкурса, протоколы подведения итогов электронного аукциона, протоколы подведения итогов электронного запроса котировок;
4.7.4. Выполняют в установленные сроки поручения председателя единой комиссии;
4.7.5. По поручению председателя (заместителя председателя) единой комиссии осуществляют юридическое сопровождение процедур размещения заказа, в том числе экспертный анализ проектов государственных контрактов;
4.7.6. По поручению председателя (заместителя председателя) единой комиссии осуществляют экономическое сопровождение процедур размещения заказа, в том числе экспертный анализ заявок на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе, в проведении электронного запроса котировок; передают информацию о закупке в контрактную службу для включения в Реестр заключенных государственных контрактов;
4.7.7. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.8. Секретарь единой комиссии:
4.8.1. Осуществляет подготовку заседаний единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе по поручению председателя извещает лиц, принимающих участие в работе единой комиссии, о времени и месте проведения заседаний единой комиссии;
4.8.2. По поручению председателя (заместителя председателя) единой комиссии осуществляет документальное оформление осуществления закупки, в том числе размещение установленных материалов в единой информационной системе;
4.8.3. Осуществляет формирование протоколов. Протоколы подписываются усиленными электронными подписями всеми присутствовавшими на заседании членами единой комиссии;
4.8.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. Порядок работы единой комиссии
5.1. Работа единой комиссии осуществляется на ее заседаниях.
5.2. Материалы к заседанию единой комиссии готовит секретарь комиссии.
5.3. Заседания единой комиссии открываются и закрываются председателем единой комиссии (случае его отсутствия заместителем председателя).
5.4. Решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
5.5. Решения единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного конкурса оформляются в виде:
5.5.1. Протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе;
5.5.2. Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе;
5.5.3. Протокола подведения итогов электронного конкурса.
5.6. Решения единой комиссии при проведении электронного аукциона оформляются в виде протокола подведения итогов электронного аукциона.
5.7. Решения единой комиссии при проведении запроса котировок оформляются в виде протокола подведения итогов электронного запроса котировок.
5.8. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов - лиц, обладающих специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав единой комиссии, но могут быть включены в него по решению заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах закупки (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние на участников закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников закупки). Эксперты представляют в единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу, оформленному по итогам заседания единой комиссии при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Привлечение экспертов, в том числе в случае, если экспертом является физическое лицо, осуществляется на безвозмездной основе.
6. Ответственность членов единой комиссии
6.1. Любые действия (бездействия) единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки, и признаны недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок. В случае такого обжалования единая комиссия обязана:
6.1.1. Предоставить по запросу контрольного органа в сфере закупок документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика, протоколы, и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика;
6.1.2. Приостановить определение поставщика и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования о приостановлении процедуры определения поставщика и заключения контракта от уполномоченного органа;
6.1.3. Выполнить решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
6.2. Члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Член единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, может быть заменен распоряжением администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
6.4. В случае если члену единой комиссии станет известно о нарушении другим членом единой комиссии законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю единой комиссии и (или) Заказчику в течение одного рабочего дня со дня, когда он узнал о таком нарушении.
6.5. Члены единой комиссии и приглашенные на заседания единой комиссии в качестве специалистов (консультантов) сотрудники Заказчика, не являющиеся членами единой комиссии, а также иные эксперты не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа.
6.6. Урегулирование конфликта интересов, стороной которого является член единой комиссии, происходит путем отвода или самоотвода такого члена единой комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 17 февраля 2023 г. N 127 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.