Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к приказу Департамента образования и науки
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 февраля 2023 г. N 3-нп
Порядок
предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд научно-технологического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на финансовое обеспечение затрат на реализацию инвестиционного проекта "Создание инфраструктуры Научно-технологического центра в городе Сургуте"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидии некоммерческой организации Фонд научно-технологического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - субсидия, Фонд, автономный округ) в целях финансового обеспечения затрат на реализацию инвестиционного проекта "Создание инфраструктуры Научно-технологического центра в городе Сургуте" (далее - инвестиционный проект) по созданию объекта "Центр высоких биомедицинских технологий" (далее - объект).
2. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета автономного округа в размере, предусмотренном Законом о бюджете автономного округа на очередной год и на плановый период (далее - Закон о бюджете автономного округа).
3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат по созданию объекта, входящего в состав инвестиционного проекта.
Создание объекта включает проектирование, строительство, оснащение оборудованием (в том числе монтаж и пусконаладка), мебелью, инвентарем и материальными запасами.
4. Субсидию предоставляет Департамент образования и науки автономного округа (далее - Департамент), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете автономного округа на проект автономного округа "Создание инфраструктуры Научно-технологического центра в городе Сургуте" подпрограммы 2 "Технологическое обновление и создание инфраструктуры для развития научной, научно-технической и образовательной деятельности в автономном округе" государственной программы автономного округа "Научно-технологическое развитие", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 8 июля 2022 года N 312-п.
5. Сведения о субсидии Департамент размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 рабочих дней после принятия Закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в Закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период) (при наличии технической возможности) и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://depobr.admhmao.ru).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Требования, которым должен соответствовать Фонд на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), а также на этапе предоставления субсидии:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженность по денежным обязательствам перед автономным округом;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
отсутствует в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.
7. Субсидия на обеспечение затрат, связанных с созданием объекта, предоставляется Фонду поэтапно: на этапе создания объекта - не более 30% от объема финансирования до ввода в эксплуатацию и остаток - в размере не менее 70% от объема финансирования на этапе после ввода объекта в эксплуатацию, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующие цели на финансовый год.
8. Перечень документов, представляемых Фондом в Департамент для заключения Соглашения:
заявление, содержащее запрашиваемый размер субсидии, в произвольной форме с подтверждением соответствия Фонда требованиям настоящего Порядка;
копия утвержденного Наблюдательным советом Фонда финансового плана на год, в котором предоставляется субсидия;
справка, подтверждающая отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций) по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа;
копия паспорта проекта и портфеля проектов, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2015 года N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в состав которого входит создание объекта;
копия технического задания, утвержденного рабочей группой для изучения и утверждения технического задания на создание объекта под руководством куратора проекта и портфеля проектов;
положительное заключение по проверке объекта на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, подготовленное в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п;
положительное экспертное заключение специализированной организации автономного округа по привлечению инвестиций и работе с инвесторами по созданию инвестиционного проекта, в том числе объекта, включая оценку результатов ранжирования.
9. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня представления документов для заключения Соглашения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате согласно законодательству о налогах и сборах.
Департамент осуществляет проверку сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на предмет наличия либо отсутствия в нем информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.
Фонд вправе представить документы (сведения), указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
10. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, представляются в Департамент нарочно или почтовым отправлением по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12 либо в электронной форме по адресу: doimp@admhmao.ru.
11. Департамент в течение 12 рабочих дней с даты поступления заявления, включая срок по осуществлению межведомственного информационного взаимодействия для получения документов (сведений), указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает представленные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.
12. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка,
непредставление (представление не в полном объеме), документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка,
установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
13. В случае если Фонд и (или) представленные документы соответствуют требованиям настоящего Порядка, Департамент принимает решение в форме приказа о заключении Соглашения, о чем направляет уведомление посредством электронного документооборота в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
14. В случае если Фонд и (или) представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка, Департамент принимает решение в форме приказа об отказе в заключении Соглашения, о чем направляет уведомление посредством электронного документооборота в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
15. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, которое заключает Департамент с Фондом в соответствии с типовой формой, установленной приказом Департамента финансов автономного округа (далее - Депфин Югры).
Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений и дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) в срок не позднее 15 рабочих дней с даты доведения Депфином Югры Департаменту показателей сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа. При отсутствии технической возможности формирования Соглашения в информационной системе Соглашение заключается с применением документооборота на бумажном носителе.
16. В Соглашении должно быть предусмотрено условие о согласовании новых условий Соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
17. Субсидия предоставляется при условии:
согласия Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом, на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдения требования о запрете приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из бюджета автономного округа средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
18. Для предоставления субсидии на этапе создания объекта Фонд направляет в Департамент:
соответствующее заявление, содержащее запрашиваемый размер субсидии, по форме, установленной Департаментом;
копию решения Наблюдательного совета Фонда об одобрении сделки, в случае если она связана с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Фондом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого превышает 10% балансовой стоимости активов Фонда, определенной по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
копию инвестиционного соглашения на создание объекта;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства;
копию финансового плана Фонда на год, в котором предоставляется субсидия, утвержденного Наблюдательным советом Фонда.
19. Для предоставления субсидии на этапе после ввода объекта в эксплуатацию Фонд представляет в Департамент копии:
заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, выданного органом государственного строительного надзора;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
акта приемки объекта в соответствии с заключенным соглашением на создание объекта;
выписки из единого государственного реестра недвижимости на объект (с зарегистрированным правом собственности Фонда на объект).
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются в Департамент нарочно либо в электронной форме по адресу: doimp@admhmao.ru в течение 10 рабочих дней со дня их выдачи (подписания).
20. Результатом предоставления субсидии является создание на дату окончания действия Соглашения объекта, соответствующего требованиям настоящего Порядка.
21. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на лицевой счет, открытый в Депфине Югры для учета операций, осуществляемых получателями средств из бюджета, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления Фондом в Департамент документов, предусмотренных настоящим Порядком, для оплаты денежного обязательства, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия.
22. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, возможно при принятии решения о наличии потребности в указанных средствах на те же цели в порядке, установленном Правительством автономного округа.
23. В случае отсутствия решения о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии в установленные сроки, они подлежат возврату в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате указанных средств.
III. Требования к отчетности
24. Фонд ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет непосредственно, на адрес электронной почты Департамента или почтовым отправлением в Департамент отчеты о достижении результата предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленной Соглашением.
25. Департамент вправе установить в Соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
26. Департамент и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа, проверку соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. При установлении Департаментом или получении от органа государственного финансового контроля информации о фактах нарушения Фондом порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, в том числе указания в документах, представленных Фондом в соответствии с Соглашением, недостоверных сведений, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии Департамент направляет Фонду требование о возврате субсидии в бюджет автономного округа в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
28. В случае если Фондом не достигнут результат предоставления субсидии, установленный настоящим Порядком, Департамент принимает решение о наложении штрафных санкций и направляет в Фонд требование об их уплате в течение 30 рабочих дней с даты его получения.
Расчет суммы штрафа осуществляется по форме, установленной Соглашением.
29. В случае невыполнения Фондом требований о возврате субсидии, оплаты начисленного штрафа в бюджет автономного округа взыскание осуществляется в судебном порядке.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Департамент осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
32. Фонд несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с заключенным Соглашением, настоящим Порядком, а также за достоверность достигнутых результатов, сведений в представленных документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.