Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Департамента образования и науки
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 февраля 2023 г. N 3-нп
Порядок
предоставления субсидии частным профессиональным образовательным организациям на обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) частным профессиональным образовательным организациям, расположенным в автономном округе (далее также - организация), на обеспечение питанием обучающихся, относящихся к категориям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, членов семей участников специальной военной операции, граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - субсидия, обучающиеся).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием обучающимся меры социальной поддержки в виде предоставления двухразового питания в учебное время по месту нахождения организации, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 2 Закона автономного округа от 30 января 2016 года N 4-оз "О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Порядком обеспечения питанием обучающихся в государственных общеобразовательных организациях, государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, находящихся в ведении исполнительных органов автономного округа, частных профессиональных образовательных организациях, расположенных в автономном округе, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 4 марта 2016 года N 59-п (далее - Постановление N 59-п).
3. Субсидию предоставляет Департамент образования и науки автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (основное мероприятие "Финансовое обеспечение полномочий исполнительного органа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами" подпрограммы "Ресурсное обеспечение в сфере образования, науки и молодежной политики" государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 468-п).
4. Право на получение субсидии имеют организации, соответствующие следующим критериям:
наличие регистрации на территории Российской Федерации и осуществление деятельности в автономном округе;
осуществление образовательной деятельности по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности в автономном округе;
наличие обучающихся за счет средств бюджета автономного округа;
наличие акта готовности организации к учебному году.
5. Отбор организаций для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляет Департамент посредством запроса предложений (далее - предложение).
6. Сведения о субсидии Департамент размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, система "Электронный бюджет") не позднее 15 рабочих дней после принятия Закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в Закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период) (при наличии технической возможности) и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://depobr.admhmao.ru) (далее - официальный сайт).
II. Порядок проведения отбора
7. В целях проведения отбора посредством запроса предложений Департамент не позднее 1 августа текущего финансового года размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на своем подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
С 1 января 2025 года объявление размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте.
8. Организации должны соответствовать следующим требованиям на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
отсутствие факта получения средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Для участия в отборе организации представляют в Департамент не более 1 предложения, включающего в себя:
заявление об участии в отборе, которое содержит в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемом организацией предложении, иной информации об организации, связанной с отбором, по форме, утвержденной Департаментом и размещенной на официальном сайте;
расчет размера запрашиваемой субсидии, по форме установленной Департаментом;
справку, подтверждающую отсутствие у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций) по форме, установленной Департаментом;
информацию о среднегодовой численности обучающихся;
опись документов, входящих в предложение, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ, количества листов в каждом документе и общего количества листов всех документов.
10. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема предложений в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе на 1-е число месяца подачи предложения:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате согласно законодательству о налогах и сборах.
Департамент осуществляет проверку сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на предмет наличия либо отсутствия в нем информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом.
Организация вправе представить документы (сведения), указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе при подаче предложения.
11. Требовать от организации представления документов (копий документов), не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.
12. Предложения представляются в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12, сформированные в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением.
Все входящие в предложение документы уполномоченное должностное лицо организации заверяет подписью (с приложением документов, подтверждающих его полномочия) и печатью организации (при наличии).
13. Поступившие предложения, изменения в предложения не позднее дня, следующего за днем их подачи, Департамент регистрирует в едином программном продукте "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - электронный документооборот) и формирует единый список организаций на текущий финансовый год согласно регистрации предложения по дате и времени поступления.
Внесение изменений в предложение или его отзыв допускается до окончания срока приема предложений, указанного в объявлении, путем направления в Департамент соответствующего обращения, составленного в произвольной форме, непосредственно или почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 12 настоящего Порядка.
В случае если организация вносила изменения в предложение при формировании единого списка организаций на текущий финансовый год, учитывается дата регистрации уточненного предложения.
Поданные предложения возврату не подлежат.
14. Копию зарегистрированного предложения, изменения в предложение в срок не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации Департамент направляет организации посредством электронного документооборота по адресу электронной почты организации, указанному в предложении.
15. Для проведения отбора Департамент создает комиссию по рассмотрению предложений и отбору организаций (далее - комиссия).
Положение о комиссии и ее состав Департамент утверждает своим приказом. В состав комиссии могут быть включены представители органов государственной власти автономного округа и независимые эксперты (представители Общественной палаты автономного округа, Общественного совета при Департаменте, государственных учреждений, общественных организаций).
Решения комиссии оформляются протоколом, протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
16. Комиссия рассматривает предложения на предмет соответствия их и организации требованиям, установленным пунктами 4, 8, 9, 12 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней с даты окончания приема предложений.
17. По результатам рассмотрения предложений комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) организации и (или) предложения требованиям настоящего Порядка, формирует единый список прошедших отбор организаций на текущий финансовый год в хронологической последовательности согласно регистрации предложений по дате и времени поступления, о чем составляет протокол.
Протокол подписывают председатель и члены комиссии в течение 3 рабочих дней с даты рассмотрения всех зарегистрированных предложений.
Решения, принятые комиссией, носят рекомендательный характер.
Протокол комиссии Департамент размещает на официальном сайте в течение 3 рабочих дней после его подписания.
Прошедшими отбор признаются организации, соответствующие требованиям, установленным пунктами 4, 8 настоящего Порядка, представившие предложения согласно требованиям, установленным пунктами 9, 12 настоящего Порядка.
18. На основании протокола Департамент в течение 5 рабочих дней оформляет приказом решение о предоставлении и (или) отказе в предоставлении субсидии организации в следующем порядке:
если организация и ее предложение соответствуют требованиям настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении организации субсидии и заключении с ней соглашения, о чем направляет уведомление посредством электронного документооборота по адресу электронной почты организации, указанному в предложении;
если организация и (или) ее предложение не соответствуют требованиям настоящего Порядка, принимает решение об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Порядка, о чем направляет уведомление посредством электронного документооборота по адресу электронной почты организации, указанному в предложении.
19. Основаниями для отклонения предложения и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие организации требованиям, установленным в пунктах 4, 8 настоящего Порядка;
несоответствие предложения требованиям, установленным пунктами 9, 12 настоящего Порядка, объявлением;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете автономного округа для предоставления субсидии;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе о ее месте нахождения и адресе;
подача организацией более 1 предложения и (или) подача предложения после даты и (или) времени, определенных для его подачи.
20. Департамент не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения предложений и проведения отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения предложений;
информация об организациях, предложения которых были рассмотрены;
информация об организациях, предложения которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие предложения;
наименования организаций, с которыми заключаются соглашения (далее - Получатели), размер предоставляемой им субсидии.
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
21. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Департаментом и Получателем, в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, не позднее 10 рабочих дней с даты издания приказа, указанного в пункте 18 настоящего Порядка. При отсутствии технической возможности формирования соглашения в информационной системе соглашение заключается с применением документооборота на бумажном носителе.
22. В случае непредставления соглашения, представления подписанного соглашения не в соответствии с установленной формой, установления факта недостоверности информации, указанной в представленном соглашении, Получателю отказывается в предоставлении субсидии, о чем его уведомляет Департамент не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока подписания соглашения посредством электронного документооборота по адресу электронной почты Получателя, указанному в предложении.
23. Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
24. Субсидия предоставляется при условии:
согласия Получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдения требования о запрете приобретения Получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, за счет полученных из бюджета автономного округа средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
25. Результатом предоставления субсидии является достижение до 25 декабря года, в котором заключено соглашение, предусмотренной им численности обучающихся, обеспеченных двухразовым питанием в учебное время по месту нахождения организации.
26. Департамент перечисляет субсидию Получателю не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения сторонами на расчетный счет Получателя, открытый в российской кредитной организации.
27. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Si = (K1 + K2 + K3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К8) x (N 1 + N 2) x mi, где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-й организации;
K1 - среднегодовая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих образование в i-й организации, на соответствующий финансовый год;
K2 - среднегодовая численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получающих образование в i-й организации, на соответствующий финансовый год;
K3 - среднегодовая численность детей из многодетных семей, получающих образование в i-й организации, на соответствующий финансовый год;
К4 - среднегодовая численность детей-инвалидов, получающих образование в i-й организации, на соответствующий финансовый год;
К5 - среднегодовая численность инвалидов I и II групп, получающих образование в i-й организации, на соответствующий финансовый год;
К6 - среднегодовая численность инвалидов с детства, получающих образование в i-й организации, на соответствующий финансовый год;
К7 - среднегодовая численность членов семей участников специальной военной операции;
К8 - среднегодовая численность членов семей граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;
N 1 - размер расходов на оплату стоимости продуктов питания при организации двухразового питания, утвержденный Постановлением N 59-п;
N 2 - размер расходов на организацию предоставления питания, утвержденный Постановлением N 59-п;
mi - количество учебных дней функционирования i-й организации в расчете на финансовый год.
28. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет автономного округа в случае нарушения условий ее предоставления определены в разделе V настоящего Порядка.
IV. Требования к отчетности
29. Получатель ежеквартально, в срок до третьего числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и до 25 декабря текущего финансового года (в отношении субсидии, представленной на декабрь текущего года) направляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, предусмотренным соглашением.
30. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
31. Департамент и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии Получателями, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. Субсидия подлежит возврату Получателем в бюджет автономного округа в случаях:
недостижения результата ее предоставления, установленного пунктом 25 настоящего Порядка. Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет автономного округа, рассчитывается как разница планового и фактического результата предоставления субсидии, исчисленных в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
нарушения принятых обязательств по соглашению;
выявления недостоверных сведений в отчетных документах, представленных Получателем;
нарушения Получателем условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля.
33. При выявлении случаев, установленных пунктом 32 настоящего Порядка, Департамент принимает решение о возврате субсидии и в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных случаев направляет Получателю соответствующее требование.
34. Получатель в течение 10 рабочих дней с даты получения требования, предусмотренного пунктом 33 настоящего Порядка, обязан перечислить указанную в нем сумму в бюджет автономного округа.
35. В случае неисполнения Получателем требования, предусмотренного пунктом 33 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
36. Неиспользованный остаток субсидии на 1 января финансового года, следующего за отчетным, подлежит возврату в бюджет автономного округа не позднее 10 рабочих дней с даты подписания отчетных документов в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
37. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в бюджет автономного округа в установленный срок, он подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
38. Департамент осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
39. Получатель несет ответственность за соблюдение условий предоставления субсидии согласно законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.