Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента образования и науки
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 февраля 2023 г. N 3-нп
Порядок
предоставления субсидии некоммерческим организациям на предоставление услуги по психолого-педагогическому консультированию
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, определяет условия и механизм предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - некоммерческая организация, субсидия), для реализации основного мероприятия 2.8 "Обеспечение реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, совершенствования сферы воспитания" подпрограммы 2 "Общее образование. Дополнительное образование и воспитание детей" государственной программы автономного округа "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 468-п.
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат по обеспечению доступа некоммерческих организаций к предоставлению услуги по психолого-педагогическому консультированию обучающихся, детей в возрасте до 3 лет, не посещающих образовательные организации, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (далее - услуга по психолого-педагогическому консультированию).
3. Субсидию предоставляет Департамент образования и науки автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Отбор некоммерческих организаций для предоставления субсидии проводит Департамент посредством конкурса (далее - конкурсный отбор), состоящего из 2 этапов.
На первом этапе конкурсного отбора Департамент размещает объявление о его проведении, осуществляет прием документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, представляемых некоммерческими организациями с целью участия в конкурсном отборе (далее - заявка), их рассмотрение, принимает решение о допуске или отказе в допуске некоммерческих организаций ко второму этапу конкурсного отбора.
На втором этапе конкурсного отбора экспертная комиссия, созданная Департаментом (далее - комиссия), оценивает заявки, Департамент определяет победителей конкурсного отбора (далее - получатель).
5. Право на получение субсидии имеют некоммерческие организации, соответствующие следующим критериям:
осуществление деятельности на территории автономного округа;
наличие лицензии на образовательную деятельность;
наличие кадровых и материально-технических ресурсов, соответствующих деятельности некоммерческой организации на предоставление услуги по психолого-педагогическому консультированию;
наличие порядка (регламента) предоставления услуги по психолого-педагогическому консультированию.
6. Сведения о субсидии Департамент размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, система "Электронный бюджет") не позднее 15 рабочих дней после принятия Закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период) (при наличии технической возможности) и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://depobr.admhmao.ru) (далее - официальный сайт).
II. Порядок проведения конкурсного отбора
7. Не менее чем за 10 рабочих дней до начала конкурсного отбора Департамент размещает объявление о его проведении (далее - объявление) на едином портале (при наличии технической возможности) и на подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - подпункт "б" пункта 4 постановления N 1492).
С 1 января 2025 года объявление размещается на едином портале (в случае проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте.
8. На дату начала срока приема заявок некоммерческие организации должны соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
отсутствие факта получения средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Некоммерческая организация для участия в конкурсном отборе направляет в Департамент заявку, в которую входят:
заявление, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о подаваемой некоммерческой организацией заявке, иной информации о ней, связанной с конкурсным отбором, по форме, утвержденной Департаментом;
выписку из реестра лицензий на образовательную деятельность;
информация о кадровом и материально-техническом обеспечении для предоставления услуги по психолого-педагогическому консультированию;
порядок (регламент) предоставления услуги по психолого-педагогическому консультированию;
проектная смета расходов на осуществление мероприятий, предлагаемых к финансированию за счет субсидии, по форме установленной Департаментом;
справка подтверждающая отсутствие у некоммерческой организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций) по форме, установленной Департаментом.
10. Некоммерческая организация вправе подать только 1 заявку.
11. Некоммерческая организация направляет заявку на электронном (в формате Word) или бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова д. 12 (doimp@admhmao.ru) или представляет непосредственно в Департамент.
При направлении заявки почтовым отправлением датой поступления считается дата отправления, указанная на штампе оператора почтовой связи.
Департамент регистрирует заявку в журнале регистрации входящей корреспонденции (в том числе осуществляемой в едином программном продукте "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело"), указывая дату и время ее поступления.
Копию зарегистрированной заявки в срок не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации Департамент направляет некоммерческой организации посредством электронного документооборота по адресу электронной почты, указанному в заявке.
12. В случае если последний день приема заявок приходится на нерабочий, праздничный день, днем окончания срока приема заявок считается следующий за ним рабочий день.
13. Внесение некоммерческой организацией изменений в заявку или ее отзыв допускается до окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, путем направления некоммерческой организацией в Департамент соответствующего обращения (подписанного уполномоченным должностным лицом некоммерческой организации с приложением заверенной копии документа, подтверждающего его полномочия), составленного в произвольной форме, непосредственно или почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 11 настоящего Порядка.
При поступлении изменений в ранее поданную заявку, такая заявка считается вновь поданной и регистрируется в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка. Ранее поданная заявка не возвращается.
Отозванная заявка не учитывается при подсчете количества заявок, зарегистрированных для участия в конкурсном отборе.
Заявки, зарегистрированные для участия в конкурсном отборе, возврату не подлежат.
14. Департамент в течение 5 рабочих дней после истечения указанного в объявлении срока для подачи заявок в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает (если некоммерческая организация не представила такие документы самостоятельно) в Федеральной налоговой службе:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате согласно законодательству о налогах и сборах.
Департамент осуществляет проверку сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на предмет наличия либо отсутствия в нем информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации.
Некоммерческая организация вправе представить документы (сведения), указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе при подаче заявки.
15. Департамент в течение 5 рабочих дней после истечения указанного в объявлении срока для подачи заявок, проводит проверку некоммерческих организаций на соответствие критериям и требованиям, установленным пунктами 5, 8 настоящего Порядка, а также рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 9, 11 настоящего Порядка.
16. В течение 2 рабочих дней после окончания проверок некоммерческих организаций и рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, Департамент принимает решение об отклонении заявок в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, и отказе в допуске ко второму этапу конкурсного отбора, которое размещает на официальном сайте.
17. Основаниями для отклонения заявки и отказе в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора являются:
несоответствие некоммерческой организации критериям и требованиям, установленным пунктами 5, 8 настоящего Порядка;
несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 9, 11 настоящего Порядка, указанным в объявлении;
недостоверность представленной некоммерческой организацией информации, в том числе о ее месте нахождения и адресе;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных в объявлении для ее подачи.
18. В случае отклонения всех поступивших заявок по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящего Порядка, Департамент не позднее 7 рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки, указанной в пункте 15 настоящего Порядка, принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся, которое утверждает своим приказом.
19. Департамент не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, направляет некоммерческой организации уведомление (нарочно или почтой) об отклонении заявки и отказе в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с изложением оснований отклонения.
20. Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 15 настоящего Порядка, Департамент издает приказ, содержащий перечень некоммерческих организаций, допущенных к участию во втором этапе конкурсного отбора.
21. Заявки некоммерческих организаций, допущенных к участию во втором этапе конкурсного отбора, Департамент не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, передает комиссии, которая оценивает их в соответствии с критериями оценки и баллами, определенными пунктом 23 настоящего Порядка, путем заполнения оценочных листов по форме, утвержденной приказом Департамента.
Положение о комиссии и ее состав Департамент утверждает своим приказом. В состав комиссии могут быть включены представители органов государственной власти автономного округа и независимые эксперты (представители Общественной палаты автономного округа, Общественного совета при Департаменте, государственных учреждений, общественных организаций).
22. Департамент организует заседание комиссии, на котором оцениваются заявки, не позднее 10 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка.
23. Критерии оценки заявок:
N |
Критерии оценки |
Баллы |
1. |
Наличие в некоммерческой организации кадрового обеспечения: логопеда дефектолога, психолога, педагогических работников и иных привлекаемых специалистов, позволяющих обеспечить психолого-педагогическое консультирование |
1 - не соответствует, 2 - частичное соответствие критерию (наличие 2 специалистов), 3 - максимальное соответствие критерию (наличие четырех и более специалистов) |
2. |
Соответствие кадрового состава некоммерческой организации квалификационным требованиям, уровню образования |
1 - не соответствует, 2 - соответствует |
3. |
Наличие в составе кадрового обеспечения некоммерческой организации лиц, имеющих ученую степень |
1 - не имеет, 2 - имеет |
4. |
Наличие у некоммерческой организации достаточного и необходимого материально-технического обеспечения, в том числе для безопасного и беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1 - не соответствует, 2 - соответствует |
5. |
Наличие порядка (регламента) предоставления услуги по психолого-педагогическому консультированию, содержащего информацию о режиме работы некоммерческой организации, методах и формах предоставления услуги, периодичности и продолжительности услуги, контроле и оценке эффективности предоставления услуги |
1 - не соответствует, 2 - соответствует |
Максимальное количество баллов: |
11 |
24. Каждый член комиссии оценивает заявку в соответствии с критериями оценки и баллами, указанными в пункте 23 настоящего Порядка, и заполняет оценочный лист.
На основании оценочных листов членов комиссии формируется сводный оценочный лист.
Комиссия ранжирует некоммерческие организации в соответствии с баллами, которые набрали представленные ими заявки (в порядке убывания), и оформляет итоги оценки протоколом, который подписывает председатель комиссии. Протокол направляется в Департамент в срок не позднее 2 рабочих дней со дня заседания комиссии.
Департамент размещает протокол на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
25. Получателями признаются некоммерческие организации, набравшие наибольшее количество баллов.
В случае если для участия в конкурсном отборе заявилась только 1 некоммерческая организация, соответствующая требованиям настоящего Порядка, а равно если к участию в конкурсном отборе допущена только 1 некоммерческая организация, то данная некоммерческая организация признается получателем, при условии, если ее заявкой получено не менее 9 баллов от каждого члена комиссии.
При равном количестве баллов, набранных некоммерческими организациями, субсидия предоставляется в равных пропорциях.
Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола утверждает приказом получателей, а также размер предоставляемой им субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
26. Департамент не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности), официальном сайте информацию о результатах конкурсного отбора, с указанием следующих сведений:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
информация о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявками значения (баллы) по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение;
наименование получателей, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им субсидий.
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте.
27. В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных бюджетом автономного округа на предоставление субсидии, после размещения объявления, Департамент отменяет проведение конкурсного отбора, о чем уведомляет некоммерческие организации в течение 1 рабочего дня со дня получения информации об уменьшении лимитов бюджетных обязательств, путем размещения информации на официальном сайте. Расходы некоммерческих организаций на подготовку к участию в конкурсном отборе не возмещаются, поданные заявки не возвращаются.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
28. Размер субсидии, предоставляемой получателю на соответствующий финансовый год, определяется по следующей формуле:
S = N 1 x K1, где:
S - объем субсидии;
N 1 - норматив на оказание услуги по психолого-педагогическому консультированию;
K1 - численность обучающихся, которым предоставляются услуги по психолого-педагогическому консультированию.
Норматив на оказание услуги по психолого-педагогическому консультированию, передаваемой на исполнение получателю, рассчитывает и утверждает на соответствующий финансовый год Департамент.
29. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, не позднее 10 рабочих дней с даты издания приказа, указанного в пункте 25 настоящего Порядка. При отсутствии технической возможности формирования соглашения в информационной системе соглашение заключается с применением документооборота на бумажном носителе.
30. Для заключения соглашения получатель прикладывает к соглашению и представляет в Департамент копии документов уполномоченного лица получателя субсидии, удостоверяющие право такого лица на подписание заявки на получение субсидии и (или) иных документов (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным лицом получателя субсидии), а также право такого лица на подписание соглашения о предоставлении субсидии (в случае, если указанное соглашение планируется к подписанию уполномоченным лицом получателя субсидии).
Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета, открытые получателем в российских кредитных организациях или на лицевой счет, открытый Получателю в Департаменте финансов автономного округа, для учета операций со средствами получателя средств из бюджета автономного округа в сроки, установленные соглашением.
В случае неисполнения требований, установленных настоящим пунктом, получатели считаются уклонившимися от подписания соглашения.
31. Основаниями для отказа получателю в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 постановления N 1492, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем информации.
32. Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
33. Субсидия предоставляется при условии:
согласия получателя, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдения требования о запрете приобретения получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем, за счет полученных из бюджета автономного округа средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
34. Результатом предоставления субсидии является достижение на 25 декабря года, в котором заключено соглашение, указанного в нем количества услуг по психолого-педагогическому консультированию.
35. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет автономного округа в случае нарушения условий ее предоставления определены в разделе V настоящего Порядка.
36. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, возможно при принятии решения о наличии потребности в указанных средствах на те же цели в порядке, установленном Правительством автономного округа.
37. В случае отсутствия решения о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии в установленные сроки, они подлежат возврату в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате указанных средств.
IV. Требования к отчетности
38. Получатель представляет в Департамент отчеты в соответствии с формами, указанными в соглашении:
38.1. О достижении значений результатов предоставления субсидии ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
38.2. О расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 25 декабря года, в котором заключено соглашение.
39. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и форму представления получателем дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
40. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа, проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
41. В случае нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии получатель возвращает субсидию в бюджет автономного округа на основании письменного требования о возврате, направленного ему Департаментом почтовым отправлением с уведомлением по адресу получателя, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней с даты выявления факта нарушения.
Получатель в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате обязан осуществить возврат субсидии по реквизитам, указанным в требовании о возврате.
О возврате субсидии получатель письменно уведомляет Департамент непосредственно или почтовым отправлением с приложением копии платежного поручения.
В случае невыполнения получателем требования о возврате в течение 30 рабочих дней с момента его получения взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Департамент осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
43. Получатель несет ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии согласно законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.