Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к приказу Департамента образования и науки
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 февраля 2023 г. N 3-нп
Порядок
предоставления субсидии некоммерческой организации на осуществление деятельности "Фонд научно-технологического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет механизм предоставления субсидии некоммерческой организации "Фонд научно-технологического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - субсидия, Фонд, автономный округ) в целях:
финансового обеспечения научной, научно-технической, инновационной деятельности в автономном округе;
содействия инновационному развитию, формированию современного кадрового потенциала и повышению качества жизни в автономном округе посредством реализации научных, научно-технических и инновационных проектов (в том числе инфраструктурных проектов).
2. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета автономного округа в размере, предусмотренном Законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон о бюджете автономного округа).
3. Субсидию предоставляет Департамент образования и науки автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете автономного округа на основное мероприятие 2.2 "Обеспечение деятельности некоммерческой организации "Фонд научно-технологического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" подпрограммы 2 "Технологическое обновление и создание инфраструктуры для развития научной, научно-технической и образовательной деятельности в автономном округе" государственной программы автономного округа "Научно-технологическое развитие", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 8 июля 2022 года N 312-п.
Субсидия может быть использована только на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и направлена на финансовое обеспечение следующих затрат:
содействие инновационному развитию через создание площадки, позволяющей государственным институтам, научным, исследовательским организациям и бизнесу формулировать и апробировать новые технологические решения;
кооперация с ведущими российскими, международными научно-образовательными центрами и промышленными компаниями для реализации научно-исследовательских, образовательных, инвестиционных инфраструктурных проектов;
реализация инновационных, технологических и социальных программ развития автономного округа как открытой, интегрированной информационно-образовательной среды с целью формирования современного кадрового потенциала, удовлетворяющего потребности экономики автономного округа в высококвалифицированных профессионалах, в том числе обеспечение необходимой социальной инфраструктурой для привлечения ученых и исследователей;
внедрение инновационных элементов развития бизнеса, промышленности, образования, здравоохранения, культуры и иных видов деятельности;
формирование направлений научных исследований и (или) экспериментальных разработок, организация и проведение конкурсов научных, научно-технических и инновационных проектов, проведение экспертизы научных, научно-технических проектов, осуществление финансового обеспечения научных, научно-технических и инновационных проектов, обеспечение контроля результативности научных, научно-технических и инновационных проектов, реализация которых осуществляется за счет бюджетных средств и средств Фонда, на всех стадиях их реализации.
4. Сведения о субсидии Департамент размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 рабочих дней после принятия Закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в Закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период) (при наличии технической возможности) и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://depobr.admhmao.ru).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), которое заключает Департамент с Фондом в соответствии с типовой формой, установленной приказом Департамента финансов автономного округа (далее - Депфин Югры).
Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений и дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) в срок не позднее 15 рабочих дней с даты доведения Депфином Югры Департаменту показателей сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа. При отсутствии технической возможности формирования Соглашения в информационной системе Соглашение заключается с применением документооборота на бумажном носителе.
6. Перечень документов, представляемых Фондом в Департамент, для заключения Соглашения:
согласие Фонда на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидии;
копия финансового плана Фонда на год, в котором предоставляется субсидия, утвержденного Наблюдательным советом Фонда.
Документы представляются в Департамент нарочно или почтовым отправлением по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12 либо в электронной форме по адресу: doimp@admhmao.ru.
7. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня представления документов для заключения Соглашения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате согласно законодательству о налогах и сборах.
Департамент осуществляет проверку сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на предмет наличия либо отсутствия в нем информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.
Фонд вправе представить документы (сведения), указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
8. Департамент рассматривает указанные в пункте 6 настоящего Порядка документы и в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты их предоставления, принимает решение о предоставлении субсидии и заключении Соглашения или об отказе в предоставлении субсидии и заключении Соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка.
9. Основания для отказа в предоставлении субсидии и заключении Соглашения:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, несоответствие представленных Фондом документов требованиям настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
10. Требования, которым должен соответствовать Фонд на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии и заключение Соглашения:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
отсутствие факта получения средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
11. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на лицевой счет, открытый в Депфине Югры для учета операций, осуществляемых получателями средств из бюджета, не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем представления Фондом в Департамент документов для оплаты денежного обязательства, на финансовое обеспечение которого предоставляется субсидия.
12. В Соглашении должно быть предусмотрено условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
13. Субсидия предоставляется при условии:
согласия Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдения требования о запрете приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из бюджета автономного округа средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
14. Для достижения результата предоставления субсидии Фонд вправе предоставить средства субсидии иным лицам, в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица. В таком случае в Соглашение включаются условия о заключении соглашения между Фондом и таким иным лицом о совместном достижении целей с включением в него условий, определяющих:
результаты предоставления средств субсидии, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты их завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов). Результаты предоставления средств субсидии должны быть конкретными, измеримыми, а также соответствовать результатам предоставления субсидии, предусмотренным в Соглашении;
порядок и сроки представления иным лицом отчетности о достижении результатов, указанных в настоящем пункте, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Депфином Югры, для субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным учреждением;
требование о последующем предоставлении Фондом средств иным лицам в формах и в соответствии с условиями их предоставления, которые определены нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, указанным в абзаце втором пункта 3 статьи 16.5 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - нормативный правовой акт) (в случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Порядка).
15. Фонд вправе предоставить средства субсидии иным лицам на развитие инновационной деятельности в соответствии с главой IV.1 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". В таком случае дополнительно к условиям, указанным в настоящем пункте, в Соглашение включаются условия, предусматривающие:
принятие Фондом решения о последующем предоставлении средств иным лицам в соответствии с нормативным правовым актом;
осуществление Фондом мониторинга и контроля использования иными лицами средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с нормативным правовым актом;
установление дополнительных результатов предоставления субсидии и показателей с учетом положений нормативного правового акта и абзацев первого, второго пункта 10 статьи 16.5 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
16. Результатом предоставления субсидии является достижение на дату окончания действия Соглашения, предусмотренного им количества проведенных мероприятий в условиях научной, научно-технической, инновационной деятельности в автономном округе и мероприятий, направленных на содействие инновационному развитию, формированию современного кадрового потенциала и повышению качества жизни в автономном округе, посредством реализации научных, научно-технических и инновационных проектов (в том числе инфраструктурных проектов).
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении.
17. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет автономного округа в случае нарушения условий ее предоставления определены разделом IV настоящего Порядка.
18. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, возможно при принятии решения о наличии потребности в указанных средствах на те же цели в порядке, установленном Правительством автономного округа.
19. В случае отсутствия решения о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии в установленные сроки, они подлежат возврату в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате указанных средств.
III. Требования к отчетности
20. Ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Фонд представляет в Департамент отчеты о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии по форме, установленной в Соглашении.
21. В срок до 1 декабря года, в котором осуществлялось финансирование по Соглашению, Фонд представляет в Департамент отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в Соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
22. Департамент и орган государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. При выявлении Департаментом и органом государственного финансового контроля фактов нарушения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения значений результата и показателей ее использования, установленных Соглашением, Департамент в течение 5 рабочих дней с даты выявления нарушений принимает решение о приостановлении перечисления субсидии до даты устранения указанных нарушений в срок не более 6 месяцев с даты выявления нарушений и направляет решение в Фонд.
24. В случае неустранения Фондом нарушений в срок, установленный в пункте 23 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, принимает решение о возврате субсидии в бюджет автономного округа и направляет в Фонд требование об обеспечении ее возврата.
Требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет автономного округа должно быть исполнено Фондом в течение 30 рабочих дней со дня его получения.
25. В случае невыполнения Фондом требований об обеспечении возврата субсидии в бюджет автономного округа ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Департамент осуществляет оценку достижения результата предоставления субсидии в соответствии с нормативным правовым актом (в случае последующего предоставления средств субсидии иным лицам на развитие инновационной деятельности в соответствии с главой IV.1 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике").
27. Департамент осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
28. Фонд несет ответственность за несоблюдение и (или) нарушение порядка предоставления средств субсидии иным лицам, в том числе непроведение мониторинга и контроля использования средств субсидии иными лицами, несоблюдение методики оценки рисков реализации инновационного проекта и порядка принятия Фондом решения о последующем предоставлении средств субсидии иным лицам (в случае последующего предоставления средств субсидии иным лицам на развитие инновационной деятельности в соответствии с главой IV.1 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.