Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный район
Астраханской области"
от 13.02.2023 N 79
Приложение 1
Изменения,
которые вносятся в постановление администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 08.04.2022 N 283 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена на торгах"
1. В наименовании и по всему тексту постановления администрации муниципального образования "Енотаевский район" от 08.04.2022 N 283 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена на торгах" (далее - постановление) слова "администрация муниципального образования "Енотаевский район" заменить словами "администрация муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" в соответствующем падеже.
2. Текст административного регламента предоставления муниципальной услуги "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена на торгах", утвержденного постановлением изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный район
Астраханской области"
от 08.04.2022 N 283
Приложение 1
Административный регламент
администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена на торгах"
I Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1 Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена на торгах" разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков на торгах в муниципальном образовании "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - Административный регламента). Настоящий Административный регламент регулирует отношения возникающие на основании законодательства Российской Федерации и Астраханской области
Круг Заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются (далее при совместном упоминании - Заявитель) физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - Заявитель).
1.2.1. Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1.2.4. данного пункта, могут являться только юридические лица.
1.2.2. Участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, являются только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.
1.2.3. Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка в соответствие с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
1.2.4. Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка в соответствие с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
1.3 Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - администрация) через структурное подразделение управление сельского хозяйства администрации МО "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее управление) или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
2) по телефону в администрации, Управление или МФЦ;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
3) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ); на официальном сайте администрации https://enotaevka.astrobl.ru.
4) посредством размещения информации на информационных стендах администрации, Управления или МФЦ.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающихся: способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адресов администрации, Управления и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе администрации, Управления приложение 2 к постановлению администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области";
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо администрации, Управления, работник МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Управления не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо администрации, Управления не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7 По письменному обращению должностное лицо администрации, Управления ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5. настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.9. На официальном сайте администрации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы администрации, и ее структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также МФЦ;
- справочные телефоны структурных подразделений администрации, Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи администрации, Управления в сети "Интернет".
1.10. В залах ожидания администрации размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.11. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.12 Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении администрации при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги.
2.1. Муниципальная услуга "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах".
1. Наименование органа местного самоуправления (организации), предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" через структурное подразделение администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" - управление сельского хозяйства администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области".
2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие администрация муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" через структурное подразделение администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" - управление сельского хозяйства и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" при участии МФЦ Астраханской области.
При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
2.3.1. Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2.3.2. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
2.3.3. Ресурсоснабжающими организациями (для получения информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения;
2.3.4. Специализированными организациями, выполняющими оценочные работы (для проведения работ по оценке земельного участка);
2.3.5. Специализированными организациями, уполномоченными на проведение торгов;
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Управлению запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка, в случае его предоставления в собственность по результатам аукциона;
- выдача (направление) заявителю проекта договора аренды земельного участка, в случае его предоставления в аренду по результатам аукциона;
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги с указанием всех оснований для отказа (Приложение N 4 к Административному регламенту).
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.6. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 50 дня с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, и складывается из следующих сроков:
- проверка документов и регистрация заявления - 1 день;
- рассмотрение документов, сведений и принятие решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона) - 7 дней.
- получение сведений посредством Федеральной государственной информационной СМЭВ - 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- организация и проведение торгов в форме аукциона - 37 дней.
- принятие решения о подготовке (оформление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - 1 дней;
- выдача результата (направление) заявителю документов - 1 день.
2.6.1. В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается
- получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- период времени, затраченный заявителем на обращение в организации, в случаях, когда личное обращение в такие организации предусмотрено настоящим регламентом.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, последующий за нерабочем днем.
В случае представления заявителем заявки через МФЦ срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в администрацию, управление.
Если окончание срока предоставления муниципальной услуги, а также выполнения административного действия, входящего в состав административной процедуры, приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте администрации, региональном портале в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
2.8.1. Заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме, содержащейся в Приложениях N 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в администрации, Управлении, МФЦ;
- на бумажном носителе в администрации, Управлении, МФЦ.
2.8.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "Квалификационной" следует читать: "квалифицированной"
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "Квалификационной" следует читать: "квалифицированной"
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "Квалификационной" следует читать: "квалифицированной"
2.8.3. Заявления и прилагаемые документы, направляются (подаются) в администрацию, Управление в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг
2.9. Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг:
2.9.1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2.9.2. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2.9.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
2.9.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ).
Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации, Управления, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление неполного комплекта документов;
- представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;
- представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
- несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;
- подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
- неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
- обращение за предоставлением иной государственной услугой;
Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
- несоответствие заявителей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам торгов;
- не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
- наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
- наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в проведении аукциона.
2.12. Заявителю отказывают в проведении аукциона в случае если:
- границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
- на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
- в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
- в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;
- в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
- земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;
- земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего Кодекса" следует читать: "Земельного Кодекса"
- земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
- земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
- земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
- земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
- в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
- в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
- земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
- земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.13. К услугам, необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги относятся - услуги нотариуса, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (по доверенности).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.15. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Управлении или МФЦ составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в администрации, Управлении в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, Управление не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня, направляет Заявителю либо его представителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.18. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес; режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов; графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.19. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации.
Возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ.
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.20. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в администрацию, Управление. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 6.4 настоящего Административного регламента.
Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур (действий):
- проверка документов и регистрация заявления - 1 день;
- рассмотрение документов, сведений и принятие решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона) - 10 дней.
- получение сведений посредством Федеральной государственной информационной СМЭВ - 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение должностному лицу Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- организация и проведение торгов в форме аукциона - 37 дней.
- принятие решения о подготовке (оформление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - 10 дней;
- выдача результата (направление) заявителю документов - 1 день.
3.2. Проверка документов и регистрация заявления
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем либо получение по почте, в том числе и в электронной форме, заявления и документов, указанных пунктах 2.8, 2.9 административного регламента, должностному лицу администрации, управления, либо сотруднику МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, управления либо сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
При личном обращении заявителя в администрацию, управление или в МФЦ должностное лицо администрации, управления или сотрудник МФЦ, ответственные за прием и регистрацию документов, принимают заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- регистрируют заявление и документы в системе электронного документооборота;
- на втором экземпляре заявления ставят роспись и дату приема документа от заявителя.
При поступлении заявления и документов по почте должностное лицо администрации, управления либо сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, вскрывает конверт и регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота.
При поступлении заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы должностное лицо администрации, управления или сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, принимают заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- распечатывает заявление и документы;
- регистрирует заявление и документы в электронной форме в системе электронного документооборота.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа к рассмотрению первичного заявления.
Должностное лицо администрации, управления ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, передает зарегистрированное заявление и документы должностному лицу управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, определенному в соответствие с визой начальника управления.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов не позднее рабочего дня ведомства следующего за днем приема документов в МФЦ направляет их по реестру в администрацию, управление для рассмотрения и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является поступление в администрацию, управление или МФЦ заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов должностным лицом администрации, управления либо сотрудником МФЦ, ответственными за прием и регистрацию документов, и передачу их должностному лицу управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале учета входящих документов.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
3.3. Рассмотрение документов, сведений и принятие решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона).
Основанием для начала исполнения данного административного действия является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления с предоставленным самостоятельно пакетом документов.
Ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо управления.
Должностное лицо управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в ходе осуществления данной административной процедуры:
- рассматривает документы на предмет их соответствия перечню, заявленным пунктам 2.8., 2.9. настоящего регламента;
- в случае не предоставления документов, указанных в пункте 2.9 запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии выписку об объекте недвижимости, в Федеральной налоговой службе ИНН, ОГРНИП для юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей ИНН. Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса;
- запрашивает технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;
- запрашивает отчет об оценке рыночной стоимости (годовой арендной платы) земельного участка;
- осуществляет подготовку проекта решения о проведении аукциона в виде распоряжения администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", либо готовит уведомление об отказе в проведении аукциона.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является наличие основания для принятия решения о проведении аукциона, либо об отказе в проведении аукциона зарегистрированного заявления
Результатом исполнения административного действия является распоряжение администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" о проведении аукциона, или уведомление об отказе в проведении аукциона.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация документов о проведении аукциона или об отказе.
Срок исполнения данной административной процедуры - 10 дней
3.4. Получение сведений посредством Федеральной государственной информационной СМЭВ.
Основанием для начала данной административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.9 административного регламента.
В случае, если документы, указанные в пункте 2.9 административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно, то должностное лицо управления ответственное за предоставление муниципальной услуги, в день получения заявления с документами, представленными заявителем, в работу запрашивает в рамках межведомственного и информационного взаимодействия сведения в организациях и учреждениях, указанных в п. 2.3. административного регламента.
Получение указанных сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в течение 3 дней со дня направления запроса.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является поступление в уполномоченный орган сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами.
3.5. Организация и проведение торгов в форме аукциона.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 37 дней и состоит из следующих административных действий:
3.5.1. Подготовка и опубликование извещения о проведении аукциона
Основанием для начала исполнения данного административного действия является получение должностным лицом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги решение о проведении аукциона.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является должностное лицо управления, которое:
- готовит извещение о проведении аукциона и размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://torgi.gov.ru, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
- обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
Критерием принятия решения является поступление решения о проведении аукциона по предоставлению земельного участка в собственность или в аренду.
Результатом исполнения административного действия является размещение на официальном сайте Российской Федерации извещения о проведении аукциона.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация и присвоение порядкового номера извещения о проведении аукциона.
Срок исполнения данной административной процедуры - 7 дней.
3.5.2. Прием и регистрация заявок на участие в аукционе
Основанием для начала исполнения данного административного действия является получение должностным лицом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги заявки на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме, с указанием банковских реквизитов, счета для возврата задатка. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является должностное лицо управления, которое осуществляет:
- прием и регистрацию заявок и приложенных документов на участие в торгах (аукционе).
Должностное лицо управления принимает и регистрирует документы на участие в торгах в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
Заявитель имеет право отозвать принятую заявку до дня окончания срока приема заявок на участие в аукционе, уведомив организатора аукциона об этом в письменной форме. Один заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе.
Критерием принятия решения является поступление заявки на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме.
Результатом исполнения административного действия является принятая заявка на участие в аукционе.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявки на участие в аукционе в журнале регистрации заявок на участие в аукционе
Срок исполнения данной административной процедуры определен извещением о проведении аукциона от даты начала и до даты окончания приема заявок на участие в аукционе, но не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
3.5.3. Рассмотрение заявок на участие в аукционе
Основанием для начала исполнения данного административного действия является окончание срока приема заявок, который определен извещением о проведении аукциона.
Ответственное за предоставление муниципальной услуги должностное лицо управления, направляет в комиссию по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже земельных участков или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", утвержденную постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" от 18.01.2017 N 8 (далее - Комиссия), которая в указанный в извещении день рассмотрения заявок на участие в аукционе рассматривает заявки и документы заявителей и устанавливает факт поступления на счет Организатора аукциона установленных сумм задатков. При рассмотрения заявок и документов секретарь Комиссии ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который содержит сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, дата подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывает Комиссия не позднее, чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещает на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после подписания протокола.
По результатам рассмотрения заявок и документов Комиссия принимает решение о признании заявителей участниками аукциона, либо об отказе в допуске на участие в аукционе.
Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
- непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
- не поступление задатка на счет Организатора аукциона, указанного в настоящем информационном сообщении, на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона или приобрести земельный участок в аренду;
- наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания Комиссией протокола рассмотрения заявок.
Организатор торгов (аукциона) обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в торгах (аукционе), в течение 3 рабочих дней со дня оформления протокола о приеме заявок и определении участников торгов (аукциона).
В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
Критерием принятия решения является признание заявителей участниками торгов (аукциона), либо отказ заявителю в допуске к участию в торгах (аукционе).
Результатом исполнения административного действия является оформления протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является размещение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте.
Срок исполнения данной административной процедуры - не позднее чем в течение одного дня со дня рассмотрения заявок на участие в аукционе.
3.5.4. Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
Основанием для начала исполнения данного административного действия является протокол о рассмотрении заявок на участие в аукционе и признание заявителей участниками торгов (аукциона).
Ответственным за административное действие является должностное лицо управления, назначенное аукционистом и Комиссия, которая решает все организационные вопросы и обеспечивает порядок при проведении аукциона.
После получения участниками аукциона карточек и занятия мест в зале председатель Комиссии представляет аукциониста, который разъясняет правила и конкретные особенности проведения аукциона, оглашает количество лотов, наименование имущества, выставленного на аукцион, его основные характеристики, начальную цену предмета аукциона - ежегодную арендную плату земельного участка или начальную цену по продаже земельного участка и шаг аукциона. Шаг аукциона не изменяется в течение всего аукциона. После оглашения аукционистом начальной цены предмета аукциона по лоту - ежегодной арендной платы земельного участка, начальную цену по продаже земельного участка участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек.
Если ни один из участников не заявит предложенную цену путем поднятия карточки участника аукциона, аукционист повторяет предложение заявить начальную цену еще два раза. Если до последнего повторения ни один из участников не заявит начальную цену путем поднятия карточки участника аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
После заявления участниками аукциона начальной цены предмета аукциона - ежегодной арендной платы земельного участка, начальную цену по продаже земельного участка аукционист предлагает участникам заявлять свои предложения по цене превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на шаг аукциона, заявляется участниками путем поднятия карточек. В случае заявления цены, превышающей предыдущую цену больше, чем на шаг аукциона и кратной шагу аукциона, эта цена заявляется участником путем поднятия карточки и оглашения цены. Участники не вправе иными способами заявлять свои предложения по цене.
Аукционист называет номер карточки участника, который первым заявил начальную цену или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену. При отсутствии предложений на повышение цены со стороны иных участников аукционист повторяет эту цену три раза. Если после троекратного объявления заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.
По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права заключения договора аренды или цену по продаже земельного участка, называет его цену и номер карточки победителя аукциона.
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольший размер ежегодной арендной платы или наибольший размер стоимости земельного участка.
Внесенный победителем аукциона задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Организатор аукциона обязан в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона возвратить задаток участникам аукциона, которые не выиграли их.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является состоявшийся аукцион, или несостоявшийся аукцион по причине подачи на участие в аукционе только одной заявки.
Результатом исполнения данной административной процедуры является оформление:
- протокола о результатах аукциона, в случае признания аукциона несостоявшимся,
- протокола о результатах аукциона по итогам проведенного аукциона, которые подписывается членами Комиссии и составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора аукциона.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://torgi.gov.ru протокола результата аукциона, при несостоявшимся аукционе, по причине не явки заявителей на участие в аукционе,
- протокола о результатах аукциона по итогам проведенного аукциона.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.6. Принятие решения о подготовке (оформление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала исполнения данного административного действия является протокол рассмотрения заявок, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, либо заявители не приняли участие в аукционе, то аукцион признается несостоявшимся, либо протокол о результатах проведенного аукциона.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является должностное лицо управления, которое направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры являются подготовленные договор купли-продажи земельного участка или договор аренды земельного участка
Результатом исполнения данной административной процедуры является подписанный начальником Управления сельского хозяйства администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - начальник Управления) договор купли-продажи земельного участка, или договор аренды земельного участка.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация договора купли-продажи земельного участка, или договора аренды земельного участка в системе документооборота с указанием даты и присвоением регистрационного номера.
Срок исполнения данной административной процедуры - не допускается заключение указанных договоров ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.
3.7. Выдача результата (направление) заявителю документов
Основанием для начала исполнения данного административного действия является подготовленный договор купли-продажи земельного участка, или договор аренды земельного участка.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является должностное лицо управления, которое направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику уведомление с приложением к нему трех экземпляров подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является получение заявителем лично в руки или по почте заказным письмом, результата предоставления муниципальной услуги - предоставление земельного участка в собственность или в аренду в форме договора купли-продажи земельного участка, или договора аренды земельного участка.
Результатом выполнения данной административной процедуры в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении, является:
- выдача заявителю договора, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги лично в руки;
- направление договора, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю почтой заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному заявителем для этой цели в заявлении.
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - запись о выдаче документов заявителю отображается в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю - под расписку о получение договора;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - получение уведомления о вручении.
Срок исполнения данной административной процедуры 1 рабочий день.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.8. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- формирование заявления;
- проверка документов и регистрация заявления;
- рассмотрение документов, сведений и принятие решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона;
- получение сведений посредством Федеральной государственной информационной СМЭВ;
- организация и проведение торгов в форме аукциона;
- получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о подготовке (оформление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата (направление) заявителю документов
3.9. Формирование заявления
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пунктах 2.20 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.10. Проверка документов и регистрация заявления
Управление обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица Управления, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Управлением для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
3.11. Рассмотрение документов, сведений и принятие решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона).
Рассмотрение документов, сведений и принятие решения о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона) в соответствии с пунктами 3.3 Административного регламента
3.12. Получение сведений посредством Федеральной государственной информационной СМЭВ.
Получение сведений посредством Федеральной государственной информационной СМЭВ в соответствии с пунктами 3.4 Административного регламента
3.13. Организация и проведение торгов в форме аукциона;
Организация и проведение торгов в форме аукциона в соответствии с пунктами 3.5 административного регламента
3.14. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявления.
Интересующая заявителя информация о ходе рассмотрения заявления предоставляется заявителю через сведения в личном кабинете на ЕПГУ.
Результатом предоставления процедуры является уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Способом фиксации результата является уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Критерии принятия решения для данной административной процедуры не предусмотрено.
3.15. Принятие решения о подготовке (оформление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
Принятие решения о подготовке (оформление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 3.6 административного регламента
3.16. Выдача результата (направление) заявителю документов.
Выдача результата (направление) заявителю документов в соответствии с пунктами 3.7 административного регламента
3.17. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в администрацию, управление с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.
Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в управление с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
Управление при получении заявления, указанного в пунктах 2.8, 2.9 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Управление обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 3.9.1 пункта 3.9 настоящего подраздела.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области".
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.8. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, государственных (муниципальных) служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной (муниципальной) услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Выдача Федеральной антимонопольной службой обязательного для исполнения предписания Уполномоченному лицу об устранении нарушений.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
5.3 В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа;
к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра.
В Уполномоченном органе, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.4 Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.5 Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 N 840 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, выполняемых многофункциональными центрами
6.1 Многофункциональный центр осуществляет:
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальных услуг;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
Информирование заявителей
6.2 Информирование заявителя многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах многофункциональных центров;
б) при обращении заявителя в МФЦ лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении рабо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.