Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре, порядка предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу, случаев и порядка предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя административную процедуру "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня", которая состоит из следующих административных действий:
1) прием документов и их регистрация;
2) первичная проверка представленных документов на предмет их соответствия объектам экспертизы регионального уровня, установленным статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
3) проверка комплектности (полноты) материалов, подлежащих экспертизе, и их соответствия требованиям настоящего Административного регламента;
4) получение дополнительных документов в рамках межведомственного запроса, не представленных заявителем;
5) подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы и счета на ее оплату;
6) подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в случае неукомплектования материалов в указанный срок или ввиду отсутствия оплаты за проведение государственной экологической экспертизы;
7) подготовка к проведению государственной экологической экспертизы;
8) проведение государственной экологической экспертизы;
9) выдача заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного правовым актом (решением) Министерства.
В отношении объектов экспертизы - проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Сахалинской области, продолжительность осуществления административных действий, указанных в подпунктах 1-8 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента, сокращается наполовину.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по организации и проведению государственной экологической экспертизы, является поступление заявления в Министерство с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии с подразделом 2.6 раздела 2, за исключением материалов в абзацах третьем - пятом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Критериями принятия решения является соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Результатами административной процедуры является выдача заключения государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы, содержащего обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, утвержденного правовым актом Министерства либо выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры
- утверждение заключения государственной экологической экспертизы правовым актом Министерства либо регистрация в системе документооборота уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием документов и их регистрация
3.2.1. Основанием начала выполнения административного действия является поступление от заявителя заявления к материалам, подлежащим государственной экологической экспертизе, регистрация в экспертном подразделении в порядке, установленном для учета объектов государственной экологической экспертизы.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является уполномоченный работник отдела охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизы (далее - отдел) Департамента охраны окружающей среды и водных ресурсов Министерства (далее - департамент), осуществляющего прием и выдачу документов (далее - ответственное должностное лицо).
В случае выявления основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, должностное лицо отказывает в приеме документов с разъяснением причин.
Регистрация заявления с прилагаемыми документами осуществляется ответственным должностным лицом - уполномоченным работником отдела в порядке, установленном для учета объектов государственной экологической экспертизы;
Порядок учета объектов государственной экологической экспертизы:
- ответственное должностное лицо - уполномоченный работник отдела после получения заявления с прилагаемыми документами вносит запись в журнал учета записей о материалах, представленных на государственную экологическую экспертизу (далее - Журнал);
- при регистрации в Журнале материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, им присваивается порядковый номер, указываются реквизиты материалов, ответственное должностное лицо
- уполномоченный работник отдела.
Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня поступления от заявителя заявления к материалам, подлежащим государственной экологической экспертизе.
3.3. Первичная проверка представленных документов на предмет их соответствия объектам экспертизы регионального уровня, установленным статьей 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
3.3.1. Основанием начала выполнения административного действия являются полученные ответственным должностным лицом материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
Ответственное должностное лицо - уполномоченный работник отдела рассматривает представленные документы на предмет их соответствия объектам экспертизы.
3.3.2. Если документация не является объектом экспертизы регионального уровня в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственное должностное лицо - уполномоченный работник отдела подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду несоответствия представленных документов объектам экспертизы регионального уровня подписывается министром или лицом, его замещающим, регистрируется и отправляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на РПГУ.
3.3.4. Результатом административной процедуры является начало проверки комплектности (полноты) материалов ответственным должностным лицом, в случае подтверждения того, что документация является объектом экспертизы регионального уровня.
3.3.5. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.4. Проверка комплектности (полноты) материалов, подлежащих экспертизе, и их соответствия требованиям настоящего Административного регламента
3.4.1. Основанием выполнения административного действия является проверка должностным лицом - уполномоченным работником отдела комплектности (полноты) представленных материалов, подлежащих экспертизе на соответствие установленным требованиям настоящего Административного регламента.
3.4.2. Если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным в разделе 2.6 настоящего Административного регламента, ответственное должностное лицо - уполномоченный работник отдела подготавливает уведомление о некомплектности (неполноте) материалов с исчерпывающим перечнем документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления (приложение 2).
3.4.3. Результатом административного действия является отправка в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на РПГУ уведомления о некомплектности (неполноте) материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, которое подписывается министром или лицом, его замещающим, и регистрируется.
3.4.4. Дополнительные материалы, представленные заявителем согласно пункту 3.4.3 подраздела 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента, проверяются исполнителем в срок, не превышающий 7 дней со дня их регистрации в экспертном подразделении.
3.4.5. Срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.5. Получение дополнительных документов в рамках межведомственного запроса, не представленных заявителем
3.5.1. Основанием для начала выполнения административного действия является непредставление заявителем документов, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента и необходимых для проведения государственной экологической экспертизы.
3.5.2. В случае если документы, указанные в абзацах третьем - пятом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно и в полном объеме, ответственное должностное лицо формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы и организации.
3.5.3. Министерство в целях получения необходимых документов (сведений) на основании информации, указанной заявителем в заявлении, осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями.
3.5.4. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в целях и в порядке, установленным статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Результатом административного действия является направление межведомственного запроса.
Межведомственные запросы формируются в электронной форме, в том числе в отношении заявлений, направленных с использованием РПГУ при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме и направляются в соответствующие органы и организации.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок направления межведомственного запроса - в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и регистрации заявления.
Межведомственные запросы в электронной форме формирует ответственное должностное лицо - уполномоченный работник отдела.
3.6. Подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы и счета на ее оплату
3.6.1. Основанием для начала административного действия является комплектность представленных материалов, подлежащих экспертизе, в соответствии требованиям установленными в разделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Ответственное должностное лицо - уполномоченный работник отдела подготавливает смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы и счет на ее оплату.
Смета расходов согласовывается директором департамента и курирующим экспертное подразделение заместителем министра. Смета и счет утверждаются министром или лицом, его замещающим.
3.6.3. Ответственное должностное лицо подготавливает уведомление в адрес заявителя о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня его получения. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на ее оплату (приложения N 4, N 5 к настоящему Административному регламенту).
3.6.4. Результатом административного действия является отправка заявителю по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования (по электронной почте, по факсу), уведомления о необходимости оплаты сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы, которое подписывается министром или лицом, его замещающим, и регистрируется.
3.6.5. Срок административного действия - 2 рабочих дня.
3.7. Подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в случае неукомплектования материалов в указанный срок или ввиду отсутствия оплаты за проведение государственной экологической экспертизы
3.7.1. Основанием для начала административного действия является неукомплектование материалов в течение 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о некомплектности (неполноте) материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, возвращаются ему с письменным уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.2. Ответственное должностное лицо - уполномоченный работник отдела по истечении 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о некомплектности (неполноте) материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду неукомплектования материалов, предоставляемых на государственную экологическую экспертизу в соответствии с требованиями раздела 2.8 настоящего Административного регламента.
3.7.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду некомплектности (неполноты) материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, подписывается министром или лицом, его замещающим, регистрируется и отправляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на РПГУ.
3.7.4. При отсутствии оплаты сметы расходов за проведение государственной экологической экспертизы в течение 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты за проведение государственной экологической экспертизы государственная экологическая экспертиза материалов не проводится, а материалы возвращаются заявителю с письменным уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.5. Ответственное должностное лицо готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду отсутствия оплаты за проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с требованиями раздела 2.8 настоящего Административного регламента.
3.7.6. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду отсутствия оплаты за проведение государственной экологической экспертизы подписывается министром или лицом, его замещающим, регистрируется и отправляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на РПГУ.
3.7.7. Результатом данного административного действия является уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги ввиду неукомплектования материалов в указанный срок и (или) ввиду отсутствия оплаты за ее проведение в соответствии с требованиями раздела 2.8 настоящего Административного регламента.
3.7.8. Срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
3.8. Подготовка к проведению государственной экологической экспертизы
3.8.1. Основанием для начала административного действия является определение начала срока проведения государственной экологической экспертизы, который устанавливается не позднее чем через 5 рабочих дней после ее оплаты заявителем и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Ответственное должностное лицо - уполномоченный работник отдела передает должностному лицу Министерства, в обязанности которого входит техническая поддержка функционирования официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - информатизатор), информацию о намечаемой государственной экологической экспертизе для ее размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение 2 рабочих дня со дня оплаты проведения государственной экологической экспертизы заявителем и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме.
3.8.2. Ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы является руководитель экспертного подразделения (далее - начальник отдела).
3.8.3. В течение срока, указанного в пункте 3.8.1 подраздела 3.8 раздела 3 настоящего Административного регламента, ответственное должностное лицо - уполномоченный работник отдела подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии по проведению государственной экологической экспертизы (далее
- экспертная комиссия). Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа ответственных должностных лиц.
При проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов могут быть назначены два ответственных секретаря экспертной комиссии, один из которых может не являться должностным лицом министерства.
3.8.4. Ответственный секретарь экспертной комиссии с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии, срокам проведения государственной экологической экспертизы и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы (приложения N 6, N 7 к настоящему Административному регламенту), подготавливает проект приказа (решения) об организации и проведении государственной экологической экспертизы и направляет его министру или лицу, его замещающему (заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей) (приложения N 8 - N 11 к настоящему Административному регламенту).
Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь (секретари) и члены экспертной комиссии), задание на проведение государственной экологической экспертизы и сроки ее проведения утверждаются приказом (решением) министра или лица, его замещающего (заместителя министра в соответствии с распределением обязанностей).
Результатом административного действия является издание приказа (решения) об организации и проведении государственной экологической экспертизы, который визируется ответственным должностным лицом, представителем отдела организационного обеспечения деятельности Министерства, директором департамента и заместителем министра, курирующим экспертное подразделение.
Членами экспертной комиссии являются должностные лица Министерства и внештатные эксперты (по согласованию с ними). Число членов экспертной комиссии помимо руководителя и ответственного секретаря (секретарей) экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее либо равное трем человекам#.
Экспертные комиссии формируются по каждому конкретному объекту экспертизы.
3.9. Проведение государственной экологической экспертизы
3.9.1. Основанием для начала административного действия является издание приказа (решения) об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 2 рабочих дней с момента издания правового акта об организации и проведении государственной экологической экспертизы готовит и передает информатизатору уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о времени и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, для его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.9.2. В ходе работы экспертной комиссии:
- проводятся заседания экспертной комиссии, в том числе организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии (приложение N 13 к настоящему Административному регламенту);
- подготавливаются индивидуальные (приложение N 14 к настоящему Административному регламенту) и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии (приложение N 15 к настоящему Административному регламенту);
- определяется, в случае необходимости, дата выезда на место членов экспертной комиссии;
- рассматриваются заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и готовятся материалы, обосновывающие их учет при проведении государственной экологической экспертизы;
- составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений (приложение N 16 к настоящему Административному регламенту);
- обсуждаются проект заключения экспертной комиссии, материалы, обосновывающие учет при проведении государственной экологической экспертизы документов, отражающих общественное мнение, включая заключения общественных экологических экспертиз, на заседаниях экспертной комиссии.
3.9.3. Ответственный секретарь экспертной комиссии по телефону уведомляет заявителя о заседаниях экспертной комиссии, включая форму, дату, время и место проведения заседания экспертной комиссии, а также сроках устранения замечаний экспертов по объекту экспертизы. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления, общественные организации и другие) уведомляются о дате и месте проведения заседаний экспертной комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседаниях.
3.9.4. На организационном заседании экспертной комиссии ответственный секретарь экспертной комиссии:
- информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии;
- обеспечивает подписание подготовленных в двух экземплярах индивидуальных договоров на возмездное выполнение (оказание) работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и экспертами. Один экземпляр договора выдается руководителю и экспертам;
- передает руководителям групп и членам экспертной комиссии индивидуальные задания, утвержденные руководителем экспертной комиссии, и материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе;
- согласовывает с руководителем и членами экспертной комиссии проект календарного плана работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки подготовки вопросов к заявителю, проведения промежуточных заседаний экспертной комиссии, подготовки индивидуальных (групповых) экспертных заключений, подготовки сводного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов (приложение N 16 к настоящему Административному регламенту).
3.9.5. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Направление в командировку группы членов экспертной комиссии оформляется правовым актом Министерства за счет средств заявителя.
3.9.6. Для разъяснения проектных решений по решению экспертной комиссии на заседания экспертной комиссии могут приглашаться представители заявителя. В этом случае ответственный секретарь экспертной комиссии заблаговременно направляет письмо-уведомление заявителю о командировании заявителя или представителей заявителя (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту).
3.9.7. Члены экспертной комиссии могут заявлять в Министерство о необходимости представления заявителем дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы.
В данном случае ответственный секретарь экспертной комиссии готовит письмо в адрес заявителя с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов (приложение N 17 к настоящему Административному регламенту). Вопросы экспертной комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя экспертной комиссии и являются приложением к указанному письму.
3.9.8. Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от заявителя и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю экспертной комиссии.
3.9.9. В ходе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия, с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий в Сахалинской области, устанавливает:
- соответствие материалов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
3.9.10. Заседания экспертной комиссии оформляются явочным листом (приложение N 20 к настоящему Административному регламенту) и протоколами (приложение N 18 к настоящему Административному регламенту), которые подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии (приложения N 19а, N 19б, N 19в к настоящему Административному регламенту).
При наличии запроса заявителя о направлении копий протоколов, ответственный секретарь в течение 7 рабочих дней со дня регистрации запроса направляет в его адрес копии протоколов заседаний.
Заседания экспертной комиссии могут проходить как в очной форме, так и с использованием средств дистанционного взаимодействия.
3.9.11. На заключительном заседании экспертной комиссии:
- обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии;
- руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах ее работы;
- всеми членами списочного состава экспертной комиссии подписывается сводное заключение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах;
- руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных (оказанных) работ (услуг).
3.9.12. При одобрении проекта заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, большинством списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно становится заключением, подготовленным экспертной комиссией. При равенстве голосов решающим является голос руководителя экспертной комиссии.
Заключение экспертной комиссии подписывается в двух экземплярах и не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
3.9.13. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным ее руководителем и ответственным секретарем, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды (приложение N 21 к настоящему Административному регламенту).
3.9.14. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного экспертной комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем экспертной комиссии, ответственным секретарем экспертной комиссии и другими экспертами) данный факт отражается в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии и напротив фамилии члена экспертной комиссии ответственным секретарем экспертной комиссии ставится пометка "подпись невозможна по объективным причинам". Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии подготовленного экспертной комиссией заключения, подшивается в дело государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.
3.9.15. Заключение государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы, за исключением проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, может быть положительным или отрицательным.
3.9.16. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о соответствии материалов, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
3.9.17. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, также должно содержать обоснованные выводы о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.
3.9.18. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом (решением) Министерства (до наступления случаев, при которых положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу):
по объектам экспертизы, предусмотренным пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 Административного регламента, - с учетом срока реализации объекта экспертизы.
3.9.19. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Сахалинской области, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды законодательству Российской Федерации и законодательству Сахалинской области в области охраны окружающей среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.
3.9.20. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа (решения) Министерства об утверждении заключения государственной экологической экспертизы об утверждении этого заключения и направления его для утверждения министру или лицу, его замещающему (заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей).
3.9.21. Датой оформления заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является дата подписания заключения большинством списочного состава экспертной комиссии.
3.9.22. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом (решением) Министерства.
3.9.23. Приказ (решение) Министерства об утверждении заключения государственной экологической экспертизы должен быть издан в срок, установленный для проведения государственной экологической экспертизы. К проекту приказа (решения) Министерства об утверждении заключения государственной экологической экспертизы может прикладываться справка о соблюдении организационно-правовых требований проведения государственной экологической экспертизы (примерный образец справки о соблюдении организационно-правовых требований проведения государственной экологической экспертизы представлен в приложении N 25 к настоящему Административному регламенту).
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения заключения, подготовленного экспертной комиссией, приказом (решением) Министерства об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.
3.9.24. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
3.10. Выдача заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом (решением) Министерства
3.10.1. Основанием для начала административного действия является утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией, после чего ответственный секретарь экспертной комиссии направляет подписанные министром, лицом, его замещающим (заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителем и членами экспертной комиссии акты приемки выполненных экспертами работ и договоры на возмездное оказание работ (услуг), в подразделение, ответственное за финансовую отчетность, для оплаты оказанных работ (услуг).
3.10.2. Должностное лицо - уполномоченный работник отдела после издания приказа (решения) Министерства об утверждении заключения государственной экологической экспертизы:
3.10.2.1. Готовит и передает информатизатору сведения о заключении государственной экологической экспертизы по форме, определенной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (приложение N 26 к настоящему Административному регламенту) для размещения на государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
3.10.2.2. Направляет заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом в личный кабинет заявителя Представителя заявителя) на приложения N 22, N 23, N 24 к настоящему Административному регламенту).
3.10.2.3. Для осуществления соответствующих контрольных функций направляет информацию о заключении государственной экологической экспертизы уполномоченным исполнительным органам власти Сахалинской области и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы.
3.10.2.4. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации направляет письма с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
3.10.3. Результатом данного административного действия является направление заключения государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на РПГУ.
3.10.4. Срок выполнения административного действия - 5 календарных дней.
Если последний день срока приходится на выходной (нерабочий праздничный) день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Пункт 3.10.5 вступает в силу с 1 марта 2024 г.
3.10.5. Сведения о выдаче заключения государственной экологической экспертизы подтверждаются записью в реестре выданных заключений государственной экологической экспертизы в электронной форме.
Запись о заключении государственной экологической экспертизы вносится в реестр выданных заключений государственной экологической экспертизы ответственным должностным лицом Министерства в течение 3 рабочих дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы.
В случае подачи материалов в электронном виде посредством использования ЕПГУ заказчик информируется о результате проведения государственной экологической экспертизы посредством ЕПГУ в день внесения соответствующей записи в реестр выданных заключений государственной экологической экспертизы.
Сведения из реестра выданных заключений государственной экологической экспертизы предоставляются в автоматическом режиме посредством ЕГПУ в форме выписки, на которую должен быть нанесен двухмерный штриховой код (QR-код), содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней сведениями о выданном заключении, в случае подачи материалов в электронном виде посредством использования ЕПГУ.
Выписка из реестра выданных заключений государственной экологической экспертизы содержит следующие сведения:
- наименование объекта государственной экологической экспертизы;
- наименование заказчика государственной экологической экспертизы;
- наименование уполномоченного органа, проводившего государственную экологическую экспертизу;
- реквизиты приказа (решения) министра или лица его замещающего (заместителя министра в соответствии с распределением обязанностей) об утверждении заключения государственной экологической экспертизы;
- результат проведения государственной экологической экспертизы (с указанием срока действия в случае утверждения положительного заключения государственной экологической экспертизы).
3.11. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функции) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, следующих административных процедур (действий)
3.11.1. Запись на прием в Министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.11.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги.
Формирование запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На официальном сайте Министерства, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный, подписанный запрос и иные документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Министерство посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.11.3. Прием и регистрация Министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Министерство обеспечивает прием и регистрацию запроса и иных документов необходимых для предоставления государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.11.4. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Оплата государственной услуги осуществляется в соответствии с Порядком оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.09.2013 N 404.
3.11.5. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
3.11.6. Получение результата предоставления государственной услуги.
Получение результата предоставления государственной услуги с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не предусмотрено.
3.11.7. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, при условии подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.11.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.11.9. Отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, не допускается.
3.12. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Основанием для начала Административной процедуры является получение Министерством заявления об устранении опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Рассмотрение обращения заявителя об исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исполнителем, исправление допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги" документах и передача должностному лицу, ответственному за работу с заявителями, для выдачи и направления заявителю в установленном порядке осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления допущенных опечаток (ошибок) при оформлении в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В случае выявления допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исполнитель осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах исполнитель письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток (ошибок) в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
3.13. Порядок предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу
Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
3.14. Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
Государственная услуга в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.