Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Комсомольского муниципального округа
от 17.02.2023 г. N 10/147
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора, порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей на территории Комсомольского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора, порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей на территории Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Порядок), определяет требования к инициативным проектам и их реализации на территории Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Комсомольский муниципальный округ) или его части.
Порядок определения части территории Комсомольского муниципального округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального округа.
1.2. Настоящий Порядок не применяется:
в отношении инициативных проектов, реализация которых осуществляется их инициаторами;
в случае предоставления инициатору проекта из бюджета Комсомольского муниципального округа гранта, в том числе по результатам проводимого органами местного самоуправления Комсомольского муниципального округа конкурсного отбора;
не применяется в случае реализации инициативных проектов с привлечением средств межбюджетных трансфертов бюджету Комсомольского муниципального округа, имеющих целевое назначение, если иное не предусмотрено законом и (или) иным нормативным правовым актом Чувашской Республики и принятыми в соответствии с ними решениями Собрания депутатов Комсомольского муниципального округа.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории Комсомольского муниципального округа мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Комсомольского муниципального округа, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Комсомольского муниципального округа (далее - инициативные проекты);
инициативное бюджетирование - форма участия жителей Комсомольского муниципального округа в решении вопросов местного значения посредством выдвижения, участия в отборе, реализации и контроле за реализацией инициативных проектов;
инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Комсомольского муниципального округа в целях реализации конкретных инициативных проектов;
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Комсомольского муниципального округа, ответственное за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов в соответствующей сфере, а также проведению их конкурсного отбора и реализации;
комиссия по проведению конкурсного отбора инициативных проектов - коллегиальный орган, сформированный администрацией Комсомольского муниципального округа в целях проведения конкурсного отбора инициативного проекта (далее - конкурсная комиссия).
1.4. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей Комсомольского муниципального округа, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и общественных организаций в осуществлении местного самоуправления и решении вопросов местного значения, повышение эффективности использования средств бюджета Комсомольского муниципального округа, в том числе посредством привлечения жителей Комсомольского муниципального округа, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и общественных организаций к софинансированию инициативных проектов.
1.5. Задачами реализации инициативных проектов являются:
1) организация взаимодействия населения, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и общественных организаций с органами местного самоуправления Комсомольского муниципального округа при решении вопросов местного значения;
2) повышение эффективности использования бюджета Комсомольского муниципального округа, в том числе посредством вовлечения жителей Комсомольского муниципального округа, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и общественных организаций в процесс принятия решений на местном уровне;
3) повышение заинтересованности жителей Комсомольского муниципального округа, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и общественных организаций в решении вопросов местного значения, иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Комсомольского муниципального округа, посредством их участия в реализации инициативных проектов.
1.6. Принципами реализации инициативных проектов являются:
1) равный доступ населения к определению и выбору объектов расходования бюджетных средств;
2) открытость и гласность процедуры выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
3) конкурсный отбор инициативных проектов.
1.7. Объект, земельный участок, в границах которых планируется реализация инициативного проекта, должны находиться в муниципальной собственности Комсомольского муниципального округа или относиться к землям (земельным участкам), государственная собственность на которые не разграничена.
1.8. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением Собранием депутатов Комсомольского муниципального округа о бюджете Комсомольского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
1.9. Администрация Комсомольского муниципального округа является организатором конкурсного отбора инициативных проектов.
1.10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом Чувашской Республики. В этом случае требования пунктов 2.4, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 7.1, 7.11, 7.12 настоящего Порядка не применяются.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. Инициаторами проектов (далее - инициаторы проектов) могут выступать:
1) инициативная группа граждан численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Комсомольского муниципального округа;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории Комсомольского муниципального округа;
3) староста сельского населенного пункта Комсомольского муниципального округа.
2.3. В инициативную группу граждан, помимо лиц, указанных в подпункте 1 пункта 2.2. настоящего Порядка, могут входить:
председатели товариществ собственников жилья, осуществляющие свою деятельность на территории Комсомольского муниципального округа (далее - ТСЖ);
индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Комсомольского муниципального округа;
представители юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Комсомольского муниципального округа;
представители общественных организаций, осуществляющие свою деятельность на территории Комсомольского муниципального округа.
2.4. Инициативный проект, выдвигаемый инициатором проекта, представляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и должен содержать следующие сведения:
1) указание на территорию Комсомольского муниципального округа или ее часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект в соответствии с Порядком;
2) описание проекта, в том числе описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Комсомольского муниципального округа или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Комсомольского муниципального округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
9) социальная значимость инициативного проекта;
10) сведения об инициаторе проекта, в том числе контактные данные лица (представителя инициатора проекта), ответственного за инициативный проект (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, адрес электронной почты).
2.5. По решению инициатора проекта к инициативному проекту могут прилагаться графические и (или) табличные материалы.
2.6. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в администрацию Комсомольского муниципального округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Комсомольского муниципального округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, собрании или на одной конференции граждан.
3.2. Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, подтверждающий поддержку инициативного проекта жителями Комсомольского муниципального округа или его части.
3.3. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем опроса граждан, сбора их подписей.
В случае выявления мнения граждан по вопросу поддержки инициативного проекта путем проведения опроса граждан, сбора их подписей к документам, указанным в п. 3.2 настоящего Порядка, прикладываются результаты опроса граждан и (или) подписные листы.
3.4. Порядок назначения и проведения собрания или конференций граждан (собраний делегатов) в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов для их реализации на территории Комсомольского муниципального округа, опроса граждан, сбора их подписей по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта определяется решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики.
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию Комсомольского муниципального округа инициатором инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Комсомольского муниципального округа или его части.
В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики, внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию Комсомольского муниципального округа инициативного проекта с приложением документов, установленных нормативным правовым актом Чувашской Республики.
4.2. В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прикладываются согласие на обработку их персональных данных, составленное в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.3. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Комсомольского муниципального округа подлежит опубликованию (обнародованию) в периодическом печатном издании "Вестник Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики" и подлежит размещению на п. 2.4 настоящего Порядка, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Комсомольского муниципального округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения информации о внесении инициативного проекта. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Комсомольского муниципального округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
4.4. Администрация Комсомольского муниципального округа в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.
Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей Комсомольского муниципального округа замечаний и предложений по инициативному проекту в течение 2 рабочих дней со дня его составления размещается уполномоченным органом на официальном сайте Комсомольского муниципального округа.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Комсомольского муниципального округа в течение 30 календарных дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта в указанный срок администрация Комсомольского муниципального округа принимает одно из следующих решений:
поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Комсомольского муниципального округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Комсомольского муниципального округа (внесения изменений в решение о бюджете Комсомольского муниципального округа) - в форме уведомления администрации Комсомольского муниципального округа о поддержке инициативного проекта;
отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта - в форме письма.
5.2. Администрация Комсомольского муниципального округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного разделом 4 настоящего Порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, Уставу Комсомольского муниципального округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органа местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Комсомольского муниципального округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.3. Администрация Комсомольского муниципального округа, вправе, а в случае, предусмотренном абзацем 6 пунктом 5.2 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
5.4. Подготовка и направление решений по результатам рассмотрения инициативного проекта осуществляется по каждому внесенному инициативному проекту.
5.5. Администрация Комсомольского муниципального округа по внесению несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проектов.
6. Порядок формирования и деятельности комиссии
6.1. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на конкурсную комиссию, порядок формирования и деятельность которого определяется настоящим Порядком.
6.2. Состав конкурсной комиссии по должностям формируется администрацией Комсомольского муниципального округа и утверждается распоряжением администрации Комсомольского муниципального округа. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии назначается на основе предложений Собрания депутатов Комсомольского муниципального округа.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.
6.3. В заседаниях конкурсной комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами комиссии.
6.4. Инициаторы проектов и их представители принимают участие в заседании конкурсной комиссии в качестве приглашенных лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
6.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты;
формирует итоговую оценку инициативных проектов;
принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
6.6. В состав конкурсной комиссии с правом голоса входят председатель, его заместители и члены конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии в голосовании не участвует.
6.7. Полномочия членов конкурсной комиссии:
1) председатель конкурсной комиссии:
руководит деятельностью конкурсной комиссии, организует ее работу;
ведет заседания конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений;
определяет дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии, утверждает повестку дня;
участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
2) заместитель председателя конкурсной комиссии:
исполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в отсутствие председателя;
участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
3) секретарь конкурсной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
оповещает членов конкурсной комиссии и инициаторов проекта о дате и времени заседания, повестке дня;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
обеспечивает публикацию решений конкурсной комиссии на официальном сайте Комсомольского муниципального округа в течение пяти дней со дня его принятия;
4) члены конкурсной комиссии:
осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов.
В случае временного отсутствия секретаря комиссии исполнение его обязанностей по поручению председателя конкурсной комиссии возлагается на одного из членов конкурсной комиссии.
6.8. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует или представили в письменной форме мнение по вопросам повестки дня более половины ее состава.
6.9. Решения конкурсной комиссии оформляются в виде протоколов, протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается: дата, время, место проведения заседания конкурсной комиссии, количество членов, принявших участие в работе конкурсной комиссии, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) участников или их законных представителей, решение комиссии о допуске участников к конкурсу, критерии определения победителя конкурса, решение конкурсной комиссии об определении победителя.
Протокол конкурсной комиссии размещается на официальном сайте Комсомольского муниципального округа и направляется в администрацию Комсомольского муниципального округа, представителю инициативной группы в течение пяти дней со дня принятия.
6.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности, организацию делопроизводства конкурсной комиссии осуществляет администрация Комсомольского муниципального округа.
7. Порядок рассмотрения инициативных проектов комиссией и проведения конкурсного отбора
7.1. Администрация Комсомольского муниципального округа не позднее, чем за семь календарных дней до даты конкурсного отбора инициативных проектов:
информирует инициаторов проектов о проведении конкурсного отбора;
размещает на официальном сайте Комсомольского муниципального округа извещение о проведении конкурсного отбора, которое содержит дату и время проведения конкурсного отбора, сведения об инициативных проектах, участвующих в конкурсном отборе, а также об инициаторах проекта;
не позднее, чем за 5 календарных дней до даты конкурсного отбора передает в конкурсную комиссию инициативные проекты, поступившие в администрацию Комсомольского муниципального округа, с приложением к каждому инициативному проекту следующих документов:
информации в произвольной письменной форме об отнесении инициативного проекта к вопросам местного значения, в рамках которых планируется реализация инициативного проекта;
выписки из решения о бюджете Комсомольского муниципального округа или сводной бюджетной росписи бюджета Комсомольского муниципального округа о бюдже
<< Назад |
Приложение >> N 1. Инициативный проект |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики от 17 февраля 2023 г. N 10/147 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.