Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации города
от 10.02.2023 N 142-п
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города Назарово Красноярского края
Настоящее положение определяет цели, задачи, основные принципы планирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики в мирное и военное время.
Комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики (далее по тексту КПУФЭ) создается при Главе города Назарово - начальнике гражданской обороны города, в целях организации, планирования и координации выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций города Назарово, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В настоящем положении используются следующие понятия:
Устойчивость функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях (далее ЧС) - способность объектов экономики предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов источников ЧС в целях предотвращения (снижение риска) или ограничения угрозы (смягчения последствий источников ЧС) жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения и материального ущерба, а также обеспечивать восстановление нарушенного производства в минимально короткие сроки.
Повышение устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС - комплекс мероприятий по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения и материального ущерба в ЧС, а также готовность сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
Устойчивость системы жизнеобеспечения населения в ЧС - способность системы жизнеобеспечения стабильно удовлетворять в требуемых объемах и номенклатуре потребности населения при возникновении ЧС в условиях мирного и военного времени
Основные задачи КПУФЭ
Главной задачей КПУФЭ является организация работы по повышению устойчивости функционирования экономики в мирное и военное время в целях снижения возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создание условий для ликвидации последствий нападения противника и восстановления производства, а также обеспечения жизнедеятельности населения.
Свои задачи, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики города в мирное и военное время, комиссия выполняет в тесном взаимодействии с функциональными звеньями Назаровского городского звена краевой территориальной подсистемы РСЧС, управлениями и отделами администрации города, городскими организациями, объединенным военным комиссариатом.
В соответствии с главной задачей КПУФЭ возлагается:
1. В мирное время:
- участие в комплексных проверках, КШУ, научных исследованиях и в других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости, а также в обобщении результатов учений и исследований по дальнейшему повышению устойчивости функционирования экономики города, включение их в установленном порядке в проекты планов экономического и социального развития и организации контроля за их внедрением;
- обеспечение защиты населения, производственного персонала и их первоочередного жизнеобеспечения;
- рациональное размещение организаций и их элементов;
- подготовка к работе в условиях ЧС (обеспечение безаварийной остановки производственного процесса, защиты производственного персонала, материальных ценностей и уникального оборудования);
- подготовка и поддержание в постоянной готовности систем управления, сил и средств для восстановления нарушенного производства в условиях ЧС;
- создание необходимых запасов материально-технических ресурсов для устойчивого снабжения объектов экономики;
- подготовка к использованию местных ресурсов в условиях ЧС для обеспечения выпуска важнейших видов продукции;
- обеспечение автономными источниками энерго-, водоснабжения;
- использование кабельных линий электропередачи;
- обеспечение электроприемников организаций электроэнергией от двух и более независимых источников питания;
- локализация зон воздействия поражающих факторов и источников ЧС;
- подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- информирование населения о возможных ЧС и подготовка его к действиям в ЧС.
2. При переводе экономики города на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления территориальными и отраслевыми звеньями мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время;
- проверка степени наращивания этих мероприятий с введением степеней готовности.
3. После нападения противника:
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений Начальнику гражданской обороны города по вопросам: организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой города, обеспечение жизнедеятельности населения, а также проведение спасательных и аварийно-восстановительных работ.
- создание системы надежной защиты производственного персонала от современных средств поражения;
- разработка плана и перевод организаций на особый режим работы;
- создание запасов топлива, сырья, комплектующих изделий, подготовка производственного персонала к работе в военное время;
- организация устойчивых производственных связей и кооперации;
- разработка и осуществление системы транспортного, энергетического, материально-технического обеспечения организаций;
- подготовка и оснащение аварийно-восстановительных работ в очагах поражения;
- строительство защитных сооружений для укрытия наибольшей работающей смены объекта экономики и отдыхающих смен в районах рассредоточения;
- повышение прочности и механической устойчивости зданий, сооружений и других важных элементов организаций;
- повышение устойчивости энергетики;
- строительство подземных электростанций, баз, пунктов управления;
- постройка загородных баз, складов;
- рассредоточение различных запасов и резервов;
- строительство защищенных хранилищ и трубопроводов для легковоспламеняющихся, взрывчатых и других веществ.
4. Перечень конкретных практических мероприятий, подлежащих внедрению в экономику города с целью повышения устойчивости их функционирования в военное время, предусматривают:
- защиту населения;
- рациональное размещение производительных сил на территории города;
- повышение надежности энергоснабжения, транспорта, связи;
- оповещение промышленного производства;
- подготовка к восстановительным работам и устойчивому управлению.
5. Комиссии по повышению устойчивости предоставляется право:
- доводить распоряжения Главы города, направленные на повышение устойчивости функционирования объектов экономики города, всем управлениям и отделам администрации города, организациям, предприятиям и учреждениям города;
- получать от объектов экономики материалы и сведения, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии;
- привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов территориальных и отраслевых звеньев экономики города;
- заслушивать должностных лиц всех звеньев управления экономикой по вопросам устойчивости;
- проводить в установленном порядке совещание с представителями этих звеньев;
- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов устойчивости.
Требования по обеспечению защиты населения и его жизнедеятельности в военное время
1. Развитие, совершенствование и поддерживание в готовности автоматизированных систем централизованного оповещения города (объекта экономики, предприятий и учреждений), систем оповещения об угрозе нападения противника, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, создание местных (локальных) систем оповещения населения об угрозе катастрофического затопления и химическом заражении.
2. Развитие и совершенствование системы разведки, наблюдения и лабораторного контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением природной среды, пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды.
3. Накопление фонда защитных сооружений и создание в них условий для жизнеобеспечения укрываемых.
4. Совершенствование организации рассредоточения и эвакуации населения и заблаговременная подготовка загородной зоны.
5. Накопление средств индивидуальной защиты и своевременная выдача их населению.
6. Осуществление мероприятий по подготовке к медицинскому обслуживанию населения в военное время, включая заблаговременное проведение иммунизации от бактериологического (биологического) оружия.
7. Подготовка сил и средств для проведения спасательных и других аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также для выполнения других мероприятий по ликвидации последствий нападения противника.
8. Совершенствование форм и методов обучения населения способам защиты от современных средств поражения обеспечивается:
- своевременным оповещением об угрозе нападения противника, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе катастрофического затопления местности;
- комплексным применением основных способов и средств защиты: укрытием в защитных сооружениях, проведением рассредоточения и эвакуации, использованием средств индивидуальной и медицинской защиты, соблюдением режимов радиационной защиты, осуществлением дозиметрического и химического контроля, проведением мероприятий по светомаскировке населенных пунктов;
- проведение спасательных и других работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
- обучением населения.
Задачи групп устойчивости
1. Группа планирования и координации работ по устойчивости:
- составляет общую характеристику экономики города;
- осуществляет планирование и координацию работы объектовых комиссий, обобщение результатов их работы;
- отрабатывает карты города с нанесением на них основных объектов экономики, продолжающих работу в военное время, транспортных, энергетических и других коммуникаций, пунктов управления, а также других важных объектов;
- обобщает доклады специалистов других групп, прогнозирует обстановку и составляет сводные доклады по устойчивости экономики округа;
- разрабатывает обобщенный план по восстановлению экономики и организации производства в военное время;
- вырабатывает рекомендации по заблаговременной защите, дублированию и кольцеванию узлов, сетей и пунктов управления экономикой города (категорированных объектов);
- осуществляет контроль за выполнением плана работы групп устойчивости.
2. Группа по устойчивости функционирования объектов тепло - водо энергоснабжения:
- определяет степени устойчивости элементов и систем тепло - водо энергоснабжения города к воздействию современных средств поражения противника;
- проводит анализ возможности работы объектов экономики города на автономных источниках энергоснабжения;
- выделяет наиболее уязвимые места и вырабатывает рекомендации по заблаговременному повышению его устойчивости (кольцевание, дополнительные вводы, укрытие под землю и т.д.);
- отрабатывает схему размещения топливно-энергетических объектов на территории города;
- вырабатывает предложения и производит расчеты на первоочередную (временную) подачу электроэнергии, в т.ч. от автономных источников, для обеспечения восстановительных работ;
- разрабатывает мероприятия по переводу топливно-энергетических объектов на местные виды топлива;
- разрабатывает мероприятия, направленные на повышение устойчивости работы объектов коммунального хозяйства, а также рекомендации по строительству, оборудованию недостающих и дублируемых источников водоснабжения. Производит расчеты и вырабатывает предложения по первоочередному (временному) обеспечению водой, газом, теплом объектов и населения, в т.ч. автономных источников;
- оценивает обстановку, сложившуюся на объектах коммунального хозяйства после нанесения вероятным агрессором ядерного удара или применения обычных средств поражения, в том числе и высокоточного оружия, определяет очередность восстановительных работ, количество сил и средств, необходимых на их проведение;
- изыскивает возможности автономного энергетического обеспечения и водоснабжения;
- осуществляет подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов тепло - водо энергоснабжения города в военное время.
3. Группа устойчивости промышленных предприятий:
- производит анализ планов и мероприятий по повышению устойчивости предприятий и разрабатывает рекомендации по этому вопросу;
- осуществляет анализ сырья, топлива, комплектующих изделий и других материалов. Оценивает условия их хранения и вырабатывает рекомендации по рассредоточению;
- оценивает систему материально-технического обеспечения и производственных связей. Вырабатывает предложения по продолжению производства при частичном прекращении поставок сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий;
- изыскивает возможности автономного энергетического обеспечения и водоснабжения;
- готовит предложения по повышению устойчивости предприятий для представления соответствующим министерствам и ведомствам;
- отрабатывает схему размещения объектов экономики с производственными связями и характеристиками.
4. Группа устойчивости функционирования транспорта и дорожного обеспечения:
- определяет влияние на устойчивую работу объектов транспортных связей, уязвимые места коммуникаций (железнодорожных, автомобильных, водных и других) и вырабатывает рекомендации по повышению устойчивости и их дублирования;
- определение возможных потерь транспортных средств и разрушения транспортных объектов (железнодорожных станций, ремонтных предприятий, мостов, переправ) от воздействия современных средств поражения противника;
- отрабатывает схему города с нанесением всех коммуникаций, наличие и размещение транспортных средств и предприятий обеспечения транспорта.
5. Группа подготовки к проведению восстановительных работ:
- проводит анализ степени подготовленности строительных и строительно-монтажных организаций к выполнению восстановительных работ;
- вырабатывает предложений по организации управления восстановительными работами и по очередности их выполнения;
- осуществляет анализ запасов строительных материалов, комплектующих изделий и др. Оценивает условия их хранения и вырабатывает рекомендации по их рассредоточению;
- осуществляет расчет сил, средств и сроков проведения восстановительных работ на важнейших объектах города.
6. Группа по защите населения и обеспечения его жизнедеятельности:
- отрабатывает схему связи и оповещения города и категорированных объектов с нанесением объектов, и линий связи;
- готовит предложения по повышению устойчивости предприятий связи для представления рекомендаций соответствующим министерствам и ведомствам.
- оценивает систему материально-технического обеспечения и производственных связей. Вырабатывает предложения по продолжению производства при частичном прекращении поставок сырья и комплектующих изделий;
- разрабатывает организацию медицинского обеспечения в условиях военного времени;
- совершенствует систему снабжения медикаментами и медицинским имуществом, обеспечивающую работу учреждений здравоохранения и медицинских формирований в условиях применения противником оружия массового поражения;
- разрабатывает и совершенствует методы лабораторного контроля и осуществляет санитарный надзор и экспертизу за заражением пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды;
- разрабатывает защиту уникальных культурных ценностей и книжных фондов.
Порядок работы комиссии по устойчивости
Работа по повышению устойчивости предприятий и отраслей экономики производится специалистами и должностными лицами комиссии по устойчивости без отрыва от основной производственной деятельности по плану, утвержденному Главой города Назарово - начальником гражданской обороны, в котором должны включаться следующие основные вопросы:
- проведение проверок, изучение и оценка состояния устойчивости функционирования объектов экономики города в мирное и военное время;
- проведение, по мере необходимости, заседаний комиссии и ее групп;
- рассмотрение предложений по повышению устойчивости функционирования для включения в проекты годовых и перспективных планов экономического и социального развития объектов экономики города;
- рассмотрение годовых и перспективных планов развития отраслей экономики и предприятий города с учетом обеспечения устойчивости работы объектов экономики;
- разработка организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий и отраслей, организация проведения необходимых научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ.
- заслушивание информации и докладов руководителей объектов экономики города по вопросам устойчивости.
На заседаниях комиссии ведутся протоколы, в которых излагается содержание рассматриваемых вопросов и принятие решения. Рекомендации, предложения и принятые решения после их утверждения Главой города - начальником гражданской обороны города доводятся до соответствующих органов управления.
Для выполнения мероприятий, зависящих от министерств и ведомств, последним делаются соответствующие представления.
Выводы проведенных исследований и правильность выработанных рекомендаций по повышению устойчивости проверяется на комплексных проверках, командно-штабных и специальных учениях гражданской обороны города.
Председатель комиссии по устойчивости и руководители групп взаимодействуют в работе по исследованию и планированию устойчивости с Главным Управлением МЧС России по Красноярскому краю, местными органами военного управления.
Председателем комиссии разрабатываются и согласовываются планы работ комиссии и организуется контроль за выполнением мероприятий, утвержденных администрацией города. Группы по устойчивости получают от ГУ МЧС России по Красноярскому краю (ГУ МЧС края) исходные данные о возможной обстановке в городе после применения противником оружия массового поражения и другие материалы военного характера, необходимые для анализа, оценки устойчивости предприятий и отраслей экономики города.
С начальником гарнизона согласовываются вопросы использования транспортных коммуникаций, переправ, средств транспорта, территории загородной зоны.
Начальникам групп предоставлено право определять состав групп своим решением с оформлением состава группы распоряжением Главы города - начальника ГО города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.