Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Светлогорский городской округ"
от 01.02.2023 г. N 70
План
мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" на 2023-2025 годы
План мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" на 2023-2025 годы (далее - "дорожная карта") разработан экономическим отделом администрации - уполномоченным органом по внедрению стандарта развития конкуренции в Светлогорском городском округе совместно с муниципальными учреждениями и предприятиями, координирующими мероприятия по развитию конкуренции в соответствии со сферами ведения, в соответствии с рекомендациями стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, во исполнение подпункта "б" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 15.05.2018 N Пр-817ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 05.04.2018 года.
Расчет ключевых показателей развития конкуренции производится в соответствии с Методиками расчета ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации, утвержденными приказом ФАС России от 29.08.2018 N 1232/18.
В "дорожной карте" приведен краткий анализ состояния конкурентной среды в разрезе сфер (товарных рынков) муниципального образования "Светлогорского городского округа" (далее по тексту - Округ).
Подробный анализ состояния конкурентной среды включается в ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Округа.
В "дорожной карте" определены мероприятия по двум основным направлениям:
1) мероприятия, сформированные в целях достижения ключевых показателей, на товарных рынках для содействия развитию конкуренции в Округе;
2) системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Округе.
Мероприятия "дорожной карте" направлены на совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности в рамках полномочий администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" (далее - Администрация), и на ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию.
В целях снижения финансовой нагрузки на бюджет Округа будет осуществляться оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП) за счет снятия с учета нефункционирующих предприятий, проведения реорганизационных и ликвидационных мероприятий, при соблюдении требований действующего законодательства.
Реализация указанных мероприятий приведет к повышению эффективности использования муниципального имущества и увеличению размера доходов, поступающих в местный бюджет. Кроме того, снизится численность низкорентабельных муниципальных предприятий и учреждений, не осуществляющих решение социальных задач.
Наиболее приемлемой формой оптимизации количества МУП является реорганизация путем присоединения низкорентабельных предприятий к предприятиям, способным осуществить эффективное использование муниципального имущества и трудовых ресурсов. Основную массу МУП планируется оптимизировать именно таким способом. Основным экономическим эффектом будет сокращение численности управленческого персонала, которое позволит снизить общехозяйственные расходы предприятий.
По состоянию на 01.01.2023 года на территории Округа осуществляли финансово-хозяйственную деятельность пять муниципальных унитарных предприятий:
- МУП "Теплосети Светлогорского городского округа" - предприятие оказывает услуги по теплоснабжению;
- МУП "Светлогорские парки" - предприятие оказывает услуги по перевозке пассажиров на канатной дороге, по парковке автомобилей, услуги платного туалета, услуги Центра выставочного творчества;
- МУП "Светлогорский рынок" - предприятие по организации торговли мелкорозничной сети на территории города Светлогорска;
- МУП "Расчетно-кассовый центр Светлогорского городского округа" - предприятие оказывает услуги по начислению, учету, сбору, обработке платежей за услуги ЖКХ;
- МУП "Редакция газеты "Вестник Светлогорска" - осуществляет деятельность информационных агентств.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.1. Мероприятия, сформированные в целях достижения ключевых показателей, на товарных рынках для содействия развитию конкуренции на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ"
1.1. Развитие конкуренции на рынке ритуальных услуг
Ответственные за достижение ключевого показателя и координацию мероприятий - Администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ", МКУ "Отдел ЖКХ Светлогорского городского округа", МБУ "РОН Светлогорского городского округа".
1.1.1. Исходная информация в отношении ситуации и проблематики на рынке ритуальных услуг
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения.
В сферу компетенции администрации муниципального образования входит: утверждение правил и способов эксплуатации кладбищ, создание специализированных служб по вопросам оказания ритуальных услуг; координация всех обрядовых и ритуальных проблем, в области реконструкции и расширения кладбищ; принятие решений о передаче мест захоронения управляющей компании для организации их деятельности; контроль за деятельностью иных ритуальных организаций.
Администрация занимается социальными вопросами, связанными с ритуалом похорон такими, как, захоронение неопознанных тел, умерших малоимущих и одиноко проживающих граждан, изготовление надгробий участникам Великой Отечественной войны, предоставление социальных выплат.
Согласно пунктам 1 и 4 статьи 18 Федерального закона N 8-ФЗ общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления, либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Общественные кладбища находятся в ведении Администрации.
Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, в Округе - МБУ "РОН Светлогорского городского округа". Порядок деятельности МБУ "РОН Светлогорского городского округа" по вопросам похоронного дела определяется Администрацией (постановление от 20 августа 2020 года N 612 "Об утверждении Положения о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела").
Администрацией осуществляется мониторинг деятельности учреждений, организаций по проведению инвентаризации и паспортизации, действующих и неблагоустроенных захоронений (брошенных) мест погребения (кладбищ), а также постановки на кадастровый учет кладбищ и земельных участков, на которых они расположены.
По итогам инвентаризации, проведенной Администрацией, установлено, что в Округе расположено одно кладбище общей площадью более 4 га.
Кладбища, находящиеся в областной собственности или в собственности коммерческих организаций, отсутствуют.
Оказание ритуальных и сопутствующих услуг осуществляется без ограничений организациями со всей территории Калининградской области.
По состоянию на 01.01.2023 года, на территории Округа по погребению оказывали специализированные службы, из которых одна организация является муниципальной - МБУ "РОН Светлогорского городского округ".
Выдача разрешений на погребение и содержание общественных кладбищ осуществляются Администрацией. Услуги по погребению и благоустройству мест захоронения оказывают любые организации в соответствии с указанными видами деятельности при регистрации.
На территории Округа зарегистрированы и постоянно осуществляют свою деятельность в сфере ритуальных услуг три хозяйствующих субъекта - (индивидуальных предпринимателя): ИП Малышева Н.В., ИП Быстров В.В., Пименков Д.Н.
Сформировавшийся рынок ритуальных услуг является достаточно стабильным, фирмы, предоставляющие ритуальные услуги, успешно ведут свою деятельность уже более 10 лет. Они оказывают широкий спектр услуг в рамках похоронной отрасли, который зависит от выбора и уровня обеспеченности клиента.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.1.3. Характерные особенности рынка
Все кладбища на территории Светлогорского городского округа являются муниципальными общественными кладбищами.
Кладбища, находящиеся в областной собственности или в собственности коммерческих организаций, на территории Округа отсутствуют.
1.1.4. Характеристика основных административных и экономических барьеров входа на рынок ритуальных услуг
Административные и экономические барьеры входа на рынок ритуальных услуг в Округа отсутствуют.
Выдача разрешений на погребение осуществляется в упрощенном порядке. Содержание общественных кладбищ осуществляются муниципальной организацией. Услуги по погребению и благоустройству мест захоронения оказывают любые организации в соответствии с указанными видами деятельности при регистрации.
1.1.5. Меры по развитию рынка
Вопросы увеличения муниципальных и межмуниципальных общественных кладбищ разрабатывается администрацией муниципального образования "Светлогорский городской округ".
На территории Округа планируется выделение нового земельного участка для организации общественного кладбища, с последующим благоустройством и размещением колумбария на территории вновь организованного общественного кладбища. Планируется оповещение организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих ритуальные услуги и услуги по благоустройству мест захоронения с целью привлечения их для ведения деятельности на территории Светлогорского городского округа с целью создания конкурентной среды.
1.1.6. Перспективы развития рынка
Организация нового общественного кладбища строительство создаст условия и расширит возможности развития рынка в сфере ритуальных услуг на территории Округа.
Уход Светлогорского муниципалитета с рынка ритуальных услуг к 2025 году. Муниципальное бюджетное учреждение оказывают услуги только по гарантированному перечню и содержанию мест захоронения.
Ключевой показатель: доля участия ритуальных организаций частной формы собственности (%) рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг в отчетном (плановом) периоде;
- количество организаций всех хозяйствующих субъектов (всех форм собственности), осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг в отчетном (плановом) периоде.
1.1.7. Перечень ключевых показателей развития конкуренции на рынке ритуальных услуг
N п/п |
Ключевые (целевые) показатели |
Единица измерения |
Числовое значение показателя |
Ответственные исполнители |
|||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доля участия ритуальных организаций частной формы собственности |
процентов |
75 |
75 |
80 |
80 |
Администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ"; МКУ "Отдел ЖКХ Светлогорского городского округа"; |
1.1.8. Мероприятия по достижению показателя
N п/п |
Наименование мероприятия |
Решаемая проблема |
Срок исполнения мероприятия |
Результат исполнения мероприятия |
Ответственные за исполнение мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Организация инвентаризации кладбищ и мест захоронений на них; - создание по результатам такой инвентаризации и ведение реестров кладбищ и мест захоронений с размещением указанных реестров на региональных порталах государственных и муниципальных услуг; - доведение до населения информации, в том числе с использованием СМИ о создании названных реестров. |
Закрытость и непрозрачность процедур предоставления мест захоронения |
31.12.2025 |
Созданы и размещены на региональных порталах государственных и муниципальных услуг реестры кладбищ и мест захоронений на них, в которые включены сведения о существующих кладбищах и местах захоронений на них: - в отношении 20% общего количества существующих кладбищ до 31 декабря 2023 г.; - в отношении 50% общего количества существующих кладбищ до 31 декабря 2024 г.; - в отношении всех существующих кладбищ до 31 декабря 2025 г. нормативный правовой акт реестр кладбищ и мест захоронений |
МКУ "Отдел ЖКХ Светлогорского городского округа"; МБУ "РОН Светлогорского городского округа"; |
2 |
Принятие нормативного правового акта субъекта, предусматривающего создание и размещение на региональных порталах государственных и муниципальных услуг реестров хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, включая стоимость оказываемых ими ритуальных услуг |
Непрозрачность информации о стоимости ритуальных услуг |
01.09.2023 |
Созданы и размещены на региональных порталах государственных и муниципальных услуг реестры хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон нормативный правовой акт |
МКУ "Отдел ЖКХ Светлогорского городского округа"; МБУ "РОН Светлогорского городского округа" |
3 |
Организация оказания услуг по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения полной информации об указанных хозяйствующих субъектах, содержащейся в таких реестрах, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг |
Непрозрачность информации о стоимости ритуальных услуг |
31.12.2025 |
Оказание услуг по организации похорон организовано по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации о хозяйствующих субъектах, содержащейся реестрах хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, включая стоимость оказываемых хозяйствующими субъектами ритуальных услуг нормативный правовой акт |
МКУ "Отдел ЖКХ Светлогорского городского округа"; МБУ "РОН Светлогорского городского округа" |
4 |
Введение запрета на совмещение оказания ритуальных и медицинских услуг по устройству и обустройству мест захоронений организациями, осуществляющими содержание кладбищ, с возможностью оказания таких услуг на конкурентной основе в соответствии с законами Российской Федерации; оказание иных ритуальных услуг исключительно на конкурентной основе |
Оптимизация оказания ритуальных услуг |
ежегодно |
Оптимизация оказания ритуальных услуг |
МКУ "Отдел ЖКХ Светлогорского городского округа"; МБУ "РОН Светлогорского городского округа" |
5 |
Формирование и актуализация данных не реже двух раз в год реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг, с указанием видов деятельности и контактной информации (адрес, телефон, электронная почта). |
Обеспечение доступа потребителей и организаций к информации |
ежегодно |
Информация об участниках рынка размещается на информационном портале Светлогорского городского округа. Размещение реестра на официальном сайте субъекта Калининградской области. |
МКУ "Отдел ЖКХ Светлогорского городского округа"; МБУ "РОН Светлогорского городского округа" |
1.2. развитие конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды
Ответственные за достижение ключевого показателя и координацию мероприятий - Администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ", МКУ "Отдел ЖКХ Светлогорского городского округа".
1.2.1. Исходная информация в отношении ситуации и проблематики на рынке благоустройства городской среды
Светлогорский городской округ принимает участие в реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" с 2018 года.
В регионе принята государственная программа Калининградской области "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы, в рамках которой предусмотрено благоустройство дворовых, общественных территорий по всему региону, в Округе приняты и реализуются следующие муниципальные программы:
- муниципальная программа "Формирование современной городской среды", утвержденная постановлением администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" от 26.03.2019 г. N 258;
- муниципальная программа "Благоустройство территории", утвержденная постановлением администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" от 03.06.2019 г. N 488;
Следует отметить, что в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, осуществление контроля над их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа относится к вопросам местного значения городских округов.
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Светлогорский городской округ" N 76 от 14.12.2021 года утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "Светлогорский городской округ".
1.2.2. Оценка состояния конкурентной среды бизнес-объединениями и потребителями
По результатам ежегодного анкетирования субъектов проведенного Правительством Калининградской области предпринимательской деятельности и потребителей выявлено, что в 2021 году 45,8% опрошенных считает, что организаций на данном рынке услуг достаточно, уровнем цен удовлетворены - 41,8%, качеством услуг удовлетворены - 48,6%, возможностью выбора удовлетворены - 46,4%.
1.2.3. Характерные особенности рынка
Характерной особенностью рынка услуг по выполнению работ по благоустройству дворовых и общественных территорий на протяжении последних лет является высокий уровень конкуренции.
Для осуществления текущих работ по благоустройству территории Округа администрацией ежегодно утверждается муниципальное задание для МБУ "Спецремтранс", направленное на выполнение следующих видов деятельности:
- работы по благоустройству и озеленению прогулочных площадок и скверов;
- работы по эксплуатации гидротехнических сооружений и водохозяйственных систем;
- работы по содержанию и уборке контейнерных площадок для ТКО;
- работы по уборке и содержанию улично-дорожной сети, мостов и остановочных пунктов.
1.2.4. Характеристика основных административных и экономических барьеров входа на рынок благоустройства городской среды
На рынке выполнения работ по благоустройству дворовых и общественных территорий отсутствуют административные барьеры, в связи с тем, что выбор подрядной организации осуществляется в строгом соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, в связи с тем, что для благоустройства дворовых и общественных территорий не требуется разработка проектной документации, т.к. не является объектом капитального строительства, не требуется получение разрешения на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Повышенные требования к оперативности выполнения работ по благоустройству городской среды (сезонность).
1.2.5. Меры по развитию рынка
Обеспечение прозрачности и равноправного доступа к закупкам для всех участников рынка. Повышение информационного обеспечения бизнеса. Вся информация размещена на официальном сайте Администрации.
1.2.6. Перспективы развития рынка
Благоустройство дворовых территорий и общественных территорий муниципального образования Светлогорского городского округа позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территорий, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
Задача ближайших лет - сформировать единый подход к внешнему оформлению улиц, дворовых и общественных территорий в целом, а также активное привлечение жителей к этому процессу, совместно с властями и благоустроителями, создавая новые удобные пространства для самих себя.
1.2.7. Перечень ключевых показателей развития конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству городской среды
N п/п |
Ключевые (целевые) показатели |
Единица измерения |
Числовое значение показателя |
Ответственные исполнители |
|||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды |
процентов |
86 |
88 |
90 |
92 |
Администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ"; МКУ "Отдел ЖКХ Светлогорского городского округа"; |
1.2.8. Мероприятия по достижению показателя
N п/п |
Наименование мероприятия |
Решаемая проблема |
Срок исполнения мероприятия |
Результат исполнения мероприятия |
Ответственный за исполнение мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Применение конкурентных способов при размещении муниципальных заказов на выполнение работ по благоустройству городской среды. Обеспечение доступа хозяйствующих субъектов рынка к информации о планируемых закупках в сфере проведения работ по благоустройству. |
Повышение уровня конкуренции |
ежегодно |
Увеличение количества организаций частной формы собственности на указанном рынке. |
МКУ "Отдел ЖКХ Светлогорского городского округа"; |
1.3. Развитие конкуренции на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
Ответственные за достижение ключевого показателя и координацию мероприятий - Администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ", МКУ "Отдел ЖКХ Светлогорского городского округа".
1.3.1. Исходная информация в отношении ситуации и проблематики на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Светлогорского городского округа
Перевозка пассажиров осуществляется по нерегулируемым тарифам.
Ежедневно на муниципальном маршруте задействовано 19 транспортных средства, в том числе 2 единицы малого класса, и 17 большого класса, из них 5 транспортных средств оборудованы для перевозки маломобильных групп населения. Все транспортные средства оборудованы системой для приема безналичной оплаты проезда.
1.3.2. Характерные особенности рынка
Регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам связаны с транспортным обслуживанием населения в пределах муниципального образования. Автобусные маршруты соединяют город Светлогорск и населенные пункты Округа.
Особенности рынка оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок характеризуются небольшим пассажиропотоком и значительными колебаниями пассажиропотока по дням недели и сезонам года.
Оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляют перевозчики, которые являются хозяйствующими субъектами частной формы собственности: ООО "Светлогорскавто", ООО "РАУШЕНАВТОТРАНС".
Через г. Светлогорск по территории Округа проходят межмуниципальные маршруты: Пионерский-Донское, Донское-Зеленоградск, Зеленоградск-Балтийск, Пионерский-Янтарный, все перевозчики, которые обслуживают данные маршруты, являются частными предприятиями: ООО "Светлогорскавто", ООО "РАУШЕНАВТОТРАНС", ООО "Зеленоградск-Транс".
1.3.3. Характеристика основных административных и экономических барьеров входа на рынок услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
Основными административными и экономическими барьерами перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок являются:
- необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений на приобретение необходимого транспорта (автобусов) и организацию обслуживания автобусного парка при длительных сроках окупаемости;
1.3.4. Меры по развитию рынка
Министерством развития инфраструктуры Калининградской области совместно с Администрацией, МКУ "Отдел ЖКХ Светлогорского городского округа" на постоянной основе осуществляются следующие мероприятия:
- решение вопросов по удовлетворению потребности населения в перевозках по межмуниципальным маршрутам;
- проведение рабочих встреч, совещаний с участием представителей автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров по межмуниципальным маршрутам;
- оптимизация маршрутной сети и повышение качества услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом муниципальными маршрутами регулярных перевозок, путем мониторинга обращений граждан по качеству услуг.
1.3.5. Перспективы развития рынка
Перспективами развития рынка перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок являются:
- создание единого организатора перевозок, в целях совершенствования и оптимизации системы управления в сфере транспорта;
- организация перевозок по регулируемым тарифам;
- создание условий для обновления (пополнения) подвижного состава;
- создание необходимой инфраструктуры;
- предоставление налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Межмуниципальные маршруты и перспективы их развития курирует Министерство развития инфраструктуры Калининградской области.
1.3.6. Перечень ключевых показателей развития конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
N п/п |
Ключевые (целевые) показатели |
Единица измерения |
Числовое значение показателя |
Ответственные исполнители |
|||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ"; МКУ "Отдел ЖКХ Светлогорского городского округа"; |
1.3.7. Мероприятия по достижению показателя
N п/п |
Наименование мероприятия |
Решаемая проблема |
Срок исполнения мероприятия |
Результат исполнения мероприятия |
Ответственный за исполнение мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Организация и проведение конкурсных процедур по определению перевозчиков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом с учетом включения дополнительных условий к повышению уровня качества предоставления услуг при перевозке пассажиров |
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам |
ежегодно |
наличие заключенного контракта на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности |
МКУ "Отдел ЖКХ Светлогорского городского округа"; |
2. |
Мониторинг пассажиропотока и потребности муниципального образования в корректировке существующей маршрутной сети и создание новых маршрутов |
Оптимизация маршрутной сети |
ежегодно |
создание новых маршрутов, удовлетворение в полном объеме потребностей населения в перевозках |
МКУ "Отдел ЖКХ Светлогорского городского округа" |
3. |
Размещение информации о критериях конкурсного отбора перевозчиков в открытом доступе в сети Интернет с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок наземным транспортом; формирование сети регулярных маршрутов с учетом предложений, изложенных в обращениях частных перевозчиков; мониторинг пассажиропотока и потребностей региона в корректировке существующей маршрутной сети и создание новых маршрутов; разработка документа планирования регулярных перевозок с учетом полученной информации по результатам мониторинга |
Высокие административные барьеры доступа на товарный рынок |
31.12.2025 |
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом: по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности - 100% по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности - не менее 30 процентов нормативный акт, регламентирующий процедуру размещения информации постановление органа местного самоуправления размещение акта органа исполнительной власти субъекта об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов на официальном сайте Администрации |
|
|
Создание и развитие частного сектора по перевозке пассажиров автотранспортом по муниципальным маршрутам и благоприятных условий субъектам транспортной инфраструктуры, включая: - формирование сети регулярных маршрутов с учетом предложений, изложенных в обращениях частных перевозчиков; - создание условий, обеспечивающих безопасное и качественное предоставление услуг по перевозке пассажиров. |
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг |
ежегодно |
Увеличение количества перевозчиков частной формы собственности; наличие сети регулярных маршрутов; |
|
1.4. Развитие конкуренции на рынке жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства)
Ответственные за достижение ключевого показателя и координацию мероприятий - Администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ" (Отдел архитектуры и градостроительства), МБУ "Отдел капитального строительства Светлогорского городского округа".
1.4.1. Исходная информация в отношении ситуации и проблематики на рынке
По состоянию на 22.12.2022 года в Светлогорском городском округе введено в эксплуатацию - 73,95 тыс. кв. м жилой площади, 2021 году - 22,79 тыс. кв. м жилой площади, в 2020 году - 29,56 тыс. кв. м, в 2019 году - 55,4 тыс. кв. м, 2018 году - 26,9 тыс. кв. м, в 2017 году - 27,1 тыс. кв. м.
Общая площадь жилого фонда Светлогорского округа по состоянию на 22.12.2022 года составляет 773,35 тыс. кв. м.
1.4.2. Характерные особенности рынка
Обеспеченность общей площадью жилых помещений, приходящихся на одного жителя в Округе, последние годы (2020, 2021) остается неизменной и составляет 42,4 кв. м.
Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, стоимость строительства по состоянию на сентябрь 2022 года на территории муниципалитета увеличилась: на каждый квадратный метр в многоквартирном доме в 2022 году застройщики тратили в среднем 56,8 тыс. рублей.
На территории Округа в г. Светлогорске находится производственный цех предприятия ООО "Тепло-Авангард", где изготавливается высококачественная декоративная штукатурка, грунтовка и клеи по австрийским технологиям на самом современном европейском оборудовании.
Кроме того, на сегодняшний день, предприятия стройиндустрии Калининградской области полностью обеспечивают потребность региона в производстве основных видов строительных материалов (сборные железобетонные конструкции и изделия, товарный раствор и бетонная смесь, керамический и силикатный кирпич, металлопластиковые оконные и дверные блоки, пиломатериалы, кровельные материалы).
Вместе с тем в связи с отсутствием в регионе ряда строительных материалов потребители Калининградской области вынуждены импортировать цемент, металлопрокат, лесоматериалы, щебень и т.д.
Негативными факторами, влияющими на развитие рынка жилищного строительства как в муниципалитете, так и в регионе являются:
- удаленность от территории Российской Федерации (анклавность региона) - таможенные пошлины на импортные стройматериалы, а также транспортное сопровождение грузов, ввозимых с территории Российской Федерации через территорию иностранных государств, удорожают стоимость ввозимых строительных материалов;
- периодические перебои с поставкой цемента. В связи с ужесточением с 2016 года требований по ввозу импортного цемента, импорт из стран Европы в Калининградскую область стал невыгоден и прекратился в оптовых масштабах. Строительная отрасль Калининградской области переориентировалась на поставщиков из Российской Федерации (холдинг "Евроцемент"), а также в меньшей степени на поставщиков из Республики Беларусь ("Красносельскстройматериалы", "Кричевцементношифер").
1.4.3. Характеристика основных административных и экономических барьеров входа на рынок
В целях обеспечения применения единых норм и стандартов и уменьшения количества избыточных и/или дублирующих процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, а также исключения необходимости дополнительного контроля за соблюдением, органами местного самоуправления законодательства в градостроительной деятельности в Калининградской области приняты следующие нормативные акты:
- Закон Калининградской области от 30.11.2016 N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области";
- постановление Правительства Калининградской области от 25.01.2017 N 14 "О некоторых мерах по реализации Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области" и о внесении дополнения и изменения в постановление Правительства Калининградской области от 4 февраля 2011 года N 75";
- постановление Правительства Калининградской области от 13.12.2017 N 667 "Об установлении порядка подготовки документации по планировке территории применительно к территории муниципальных образований Калининградской области".
Приказами Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области утверждены административные регламенты предоставления государственных услуг:
- приказ от 15.05.2017 N 66 "Об Административном регламенте предоставления Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области государственной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства (за исключением разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства)";
- приказ от 26.05.2017 N 73 "Об Административном регламенте предоставления Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением разрешения на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства)";
- приказ от 23.10.2017 N 170 "Об Административном регламенте предоставления Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области государственной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства";
- приказ Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области от 23.10.2017 N 171 "Об Административном регламенте предоставления Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области государственной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства".
1.4.4. Меры по развитию рынка
В 2018 году Калининградская область приступила к формированию региональной составляющей национального проекта "Жилье и городская среда" и федеральных проектов "Жилье" и "Ипотека", направленных на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Подготовлен паспорт регионального проекта "Жилье", содержащий показатели и мероприятия, направленные на обеспечение достаточных объемов жилищного строительства на территории региона до 2024 года, в том числе путем реализации программ стимулирования жилищного строительства.
Подготовлен паспорт регионального проекта "Ипотека", содержащий показатели и мероприятия, направленные обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, что призвано стимулировать спрос на жилье.
Также на территории Светлогорского городского округа действует государственная программа Калининградской области "Комплексное развитие сельских территорий". В рамках которой предусмотрено предоставление льготного ипотечного кредита ("сельской ипотеки") для строительства или приобретения жилья на сельских территориях.
1.4.5. Перспективы развития рынка
Основными перспективными направлениями развития рынка жилья являются:
- упрощение процедуры оформления необходимой для застройщиков документации, уменьшение совокупного времени прохождения всех процедур;
- переход к прохождению административных процедур в жилищном строительстве по принципу "одного окна";
- применение единых нормативно-технических требований в строительстве, находящихся в открытом доступе;
- расширение функционала информационных систем с целью осуществления всех процедур в жилищном строительстве в электронном виде;
- обеспечение прозрачности взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих жилищное строительство, и органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления Калининградской области, устранение административных барьеров;
- недопущение нарушения прав предпринимателей в сфере строительства.
1.4.6. Перечень ключевых показателей развития конкуренции на рынке жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства)
N п/п |
Ключевые (целевые) показатели |
Единица измерения |
Числовое значение показателя |
Ответственные исполнители |
|||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ" (отдел архитектуры и градостроительства); МБУ "Отдел капитального строительства Светлогорского городского округа"; |
1.4.7. Мероприятия по достижению показателя
N п/п |
Наименование мероприятия |
Решаемая проблема |
Срок исполнения мероприятия |
Результат исполнения мероприятия |
Ответственный за исполнение мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Опубликование на сайтах муниципальных образований сведений об аукционах на право аренды земельных участков в целях жилищного строительства |
Низкая осведомленность заинтересованных лиц |
ежегодно |
Привлечение новых инвесторов |
Администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ" |
1.5. Развитие конкуренции на рынке кадастровых и землеустроительных работ
Ответственные за достижение ключевого показателя и координацию мероприятий - Администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ" (административно-юридический отдел Администрации), МКУ "Отдел муниципального имущества и земельных ресурсов".
1.5.1. Исходная информация в отношении ситуации и проблематики на рынке кадастровых и землеустроительных работ
Кадастровый округ муниципального образования "Светлогорский городской округ" насчитывает 1 кадастровый район. Общее количество кадастровых кварталов составляет 132 единицы, количество земельных участков - 6287 единиц, общей площадью 3316 гектар. В ЕГРН содержится информация о 19 территориальных зонах.
На рынке кадастровых и землеустроительных работ муниципального образования "Светлогорский городской округ" сложился следующий состав хозяйствующих субъектов, основным видом деятельности которых является осуществление геодезической и картографической деятельности, кадастровых работ и землеустройства: одно акционерное общество и одно общество с ограниченной ответственностью.
По состоянию на 01.12.2022 года доля организаций частной формы собственности на рынке кадастровых и землеустроительных работ составляет 100 процентов.
Основными заказчиками кадастровых и землеустроительных работ на рынке являются физические и юридические лица, органы местного самоуправления.
Одними из основных факторов, определяющих развитие конкуренции на рынке кадастровых и землеустроительных работ, является приведение в соответствие базы Росреестра и законодательства Российской Федерации в части объектов недвижимости (земельных участков с границами, установленными в соответствии с действующим законодательством и объектов капитального строительства).
На территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" имеются земельные участки, границы которых не установлены в соответствии с требованиями законодательства, а также не поставлены на кадастровый учет расположенные на них объекты недвижимости.
1.5.2. Характерные особенности рынка
Характерной особенностью рынка кадастровых услуг на территории Округа, является его востребованность указанных услуг потребителями.
Основными причинами востребованности являются:
- необходимость во внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости о земельных участках, объектах капитального строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- осуществление сделок с недвижимостью, которые невозможно осуществить без оформленных в установленном порядке документов;
- требования земельного и градостроительного законодательства в осуществлении проектов планировки и проектов межевания территорий населенных пунктов.
1.5.3. Характеристика основных административных и экономических барьеров входа на рынок кадастровых и землеустроительных работ
Административные и экономические барьеры входа на рынок кадастровых и землеустроительных работ на территории Округа отсутствуют.
Факторами, ограничивающими развитие возможной конкуренции на рынке, является отсутствие нормативного закрепления обязанности публичных правообладателей регистрировать свои права на объекты недвижимости.
1.5.4. Меры по развитию рынка
Выявление и вовлечение в налоговый оборот принадлежащих физическим и юридическим лицам объектов капитального строительства, в том числе введенных в эксплуатацию, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, земельных участков, фактически используемых правообладателями объектов капитального строительства и права на которые не зарегистрированы в установленном порядке.
Проведение разъяснительной работы по информированию граждан и юридических лиц по вопросам оформления прав на объекты недвижимости.
Упрощение процедур согласования органами местного самоуправления схем расположения земельных участков на кадастровом плане территорий и других документов, являющихся результатами выполнения кадастровых и землеустроительных работ.
Обеспечение выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости в Единой государственный реестр недвижимости.
1.5.5. Перспективы развития рынка
Основными перспективными направлениями развития рынка кадастровых и землеустроительных работ являются:
- применение дистанционных методов зондирования и автоматизации кадастровых работ;
- сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав, перевод процедур в электронный вид, стандартизация кадастровой деятельности;
- рост спроса на предоставление кадастровых и землеустроительных работ с целью оформления объектов недвижимости;
1.5.6. Перечень ключевых показателей развития конкуренции на рынке кадастровых и землеустроительных работ
N п/п |
Ключевые (целевые) показатели |
Единица измерения |
Числовое значение показателя |
Ответственные исполнители |
|||
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ", МКУ "Отдел муниципального имущества и земельных ресурсов" |
1.5.7. Мероприятия по достижению показателя
N п/п |
Наименование мероприятия |
Решаемая проблема |
Срок исполнения мероприятия |
Результат исполнения мероприятия |
Ответственный за исполнение мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Выявление и вовлечение в налоговый оборот принадлежащих физическим и юридическим лицам: - объектов капитального строительства, в том числе введенных в эксплуатацию, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, - земельных участков, фактически используемых правообладателями объектов капитального строительства и права на которые не зарегистрированы в установленном порядке. |
Выявление и вовлечение в налоговый оборот незарегистрированных объектов недвижимости |
ежегодно |
Повышение спроса на выполнение кадастровых работ в целях регистрации прав на выявленные объекты недвижимости |
Администрация (административно-юридический отдел), МКУ "Отдел муниципального имущества и земельных ресурсов" |
2 |
Проведение разъяснительной работы по информированию и консультированию граждан и юридических лиц по вопросам оформления прав на объекты недвижимости. |
Выявление и вовлечение в налоговый оборот незарегистрированных объектов недвижимости |
ежегодно |
Повышение спроса на выполнение кадастровых работ в целях регистрации прав на выявленные объекты недвижимости |
Администрация (административно-юридический отдел), МКУ "Отдел муниципального имущества и земельных ресурсов" |
2. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Округе
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Результат реализации/вид документа |
Ответственные исполнители |
1. |
Определение состава муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления, в указанных целях в частности: - составление планов-графиков полной инвентаризации муниципального имущества, в том числе закрепленного за предприятиями, учреждениями; - проведение инвентаризации муниципального имущества, определение муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления; - включение указанного имущества в программу приватизации, утверждение плана по перепрофилированию имущества |
31.12.2024 |
Сформирован перечень муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления. План приватизации, утвержденный перечень имущества |
Начальник административно-юридического отдела Администрации |
2. |
Приватизация либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления: - организация и проведение публичных торгов по реализации указанного имущества, перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) |
31.12.2025 |
Обеспечена приватизация либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления/отчет об итогах исполнения программы приватизации, в соответствии с Правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2005 N 806, отчет о перепрофилировании (изменении целевого назначения имущества) |
Начальник административно-юридического отдела Администрации |
3. |
Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||
3.1. |
Организация и проведение конкурсов, ярмарок, выставок-продаж в целях формирования конкурентной среды |
ежегодно |
Обеспечение возможности реализации субъектами малого и среднего предпринимательства товаров, работ, услуг/информация о проведении мероприятий, размещенная на сайтах |
Начальник экономического отдела Администрации |
3.2. |
Проведение открытых опросов предпринимателей в целях определения спроса/потребности в предоставлении мест под размещение НТО; - с участием органов местного самоуправления подготовка предложений по изменению схемы размещения НТО (расширение перечня объектов); - утверждение актуализированной схемы размещения НТО |
31.12.2024 |
Увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов не менее чем на 10% к 2025 году по отношению к 2022 году отчет, ежегодно о проделанной работе нормативный правовой акт |
Начальник экономического отдела Администрации |
3.3. |
Разработка и утверждение плана по проведению выставок/ярмарок, включающей мероприятия по созданию торговых новых мест, снижению или освобождению от платы за их использование, размещение программы в сети "Интернет"; проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и их устранение, проведение межведомственных экспертных советов |
31.12.2024 |
Увеличение количества нестационарных и мобильных торговых объектов, и торговых мест под них не менее чем на 10% к 2025 году по отношению к 2022 году нормативный правовой акт программа отчет, ежегодно о проделанной работе |
Начальник экономического отдела Администрации; Начальник отдела по культуре, спорту, делам молодежи Администрации; Директор МУП "Светлогорский рынок"; Директор МАУ "Информационно-туристический центр Светлогорского городского округа" |
4. |
Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): - устранение случаев (снижение количества) осуществления закупки у единственного поставщика; - введение механизма оказания содействия участникам закупки по вопросам, связанным с получением электронной подписи, формированием заявок, а также правовым сопровождением при осуществлении закупок; - расширение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); |
|||
4.1. |
Установление единого порядка закупок товаров, работ, услуг хозяйствующими субъектами, находящимися полностью или частично в государственной собственности субъекта, собственности муниципального образования, направленного на устранение (снижение) случаев применения способа закупки "у единственного поставщика", применение конкурентных процедур (конкурс, аукцион), установление единых требований к процедурам закупки |
ежегодно |
оптимизация процедур закупок товаров, работ и услуг хозяйствующими субъектами, доля субъекта или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов/правовой акт |
Начальник экономического отдела Администрации; |
4.2. |
Введение механизма оказания содействия участникам осуществления закупки по вопросам, связанным с получением электронной подписи, формированием заявок, а также правовым сопровождением при проведении конкурентных процедур закупок. Заключение соглашения о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, Торгово-промышленной палатой субъекта, Открытым акционерным обществом "Единая электронная торговая площадка" |
ежегодно |
оптимизация процедур государственных и муниципальных закупок/соглашение о сотрудничестве |
Начальник экономического отдела Администрации; |
4.3. |
Разработка и проведение мероприятий, направленных на устранение (снижение) случаев применения способа закупки "у единственного поставщика", применение конкурентных процедур (конкурс, аукцион), установление единых требований к процедурам закупки |
ежегодно |
оптимизация процедур муниципальных закупок, обеспечение прозрачности и доступности процедуры муниципальных закупок/методические рекомендации УФАС по Калининградской области |
Начальник экономического отдела Администрации; |
5. |
Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров, включая: - проведение анализа практики реализации муниципальных функций и услуг на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона "О защите конкуренции"; - осуществление перевода услуг в разряд бесплатных муниципальных услуг, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, а также муниципальных услуг, предоставление которых является необходимым условием ведения предпринимательской деятельности; - оптимизацию процесса предоставления муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности путем сокращения сроков их предоставления, снижения стоимости предоставления таких услуг, а также перевода их предоставления в электронную форму; |
|||
5.1. |
Проведение мониторинга с целью определения административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами входа на рынок (выхода с рынка), и их устранение |
ежегодно |
устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров/аналитическая записка |
Начальник административно-юридического отдела и начальник экономического отдела Администрации; |
5.2. |
Проведение экспертизы проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления |
ежегодно |
Выявление административных барьеров, экономических ограничений, иных факторов, являющихся барьерами осуществления хозяйственной деятельности и их устранение/Заключениям, по итогам экспертизы проектов административных регламентов (аналитическая записка) |
Начальник административно-юридического отдела и начальник экономического отдела Администрации; |
5.3. |
Внедрение методов проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
ежегодно |
Снижение избыточного административного давления на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей/Информационное письмо |
Начальник отдела муниципального контроля Администрации; |
5.4. |
Экспертиза нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и определения степени достижения цели регулирования |
ежегодно |
Проведение экспертиз нормативных правовых актов/Заключение по результатам экспертизы нормативных правовых актов (в части регламентов по оказанию услуг - аналитическая записка) |
Начальник административно-юридического отдела Администрации; начальник экономического отдела Администрации |
6. |
Совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципальной собственности, а также на ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию, включая: - разработку, утверждение и выполнение комплексного плана по эффективному управлению муниципальными предприятиями и учреждениями, акционерными обществами с муниципальным участием, муниципальными некоммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в котором содержатся в том числе ключевые показатели эффективности деятельности, целевые показатели доли муниципального участия (сектора) в различных отраслях экономики, программа (план) приватизации муниципальных унитарных предприятий и пакетов акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, с учетом задачи развития конкуренции, а также меры по ограничению влияния государственных и муниципальных предприятий на условия формирования рыночных отношений; - организацию и проведение публичных торгов или иных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при реализации или предоставлении во владение и (или) пользование, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, имущества хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов; - создание условий, в соответствии с которыми указанные хозяйствующие субъекты при допуске к участию в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд принимают участие в указанных закупках на равных условиях с иными хозяйствующими субъектами; |
|||
6.1. |
Опубликование и актуализация на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц |
ежегодно |
повышение эффективности управления муниципальным имуществом, информация размещена на официальном сайте/аналитическая записка |
Начальник административно-юридического отдела Администрации; |
6.2. |
Разработка, утверждение и выполнение исполнительными органами, в ведении и непосредственном подчинении которых находятся муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также которые осуществляют управление находящимися в собственности долями (акциями) хозяйственных обществ, и органами местного самоуправления комплексных планов (программ) по эффективному управлению имуществом каждого муниципального предприятия и учреждения, акционерного общества с муниципальным участием, в которых могут содержаться: целевые показатели эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений; целевые показатели доли муниципального участия (сектора) в различных отраслях экономики и мер по ограничению влияния государственных и муниципальных предприятий на условия формирования рыночных отношений |
ежегодно |
совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности, ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию/правовые акты исполнительных органов муниципальной власти, в ведении и непосредственном подчинении которых находятся муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также которые осуществляют управление находящимися в муниципальной собственности долями (акциями) хозяйственных обществ правовые акты органов местного самоуправления |
Начальник административно-юридического отдела Администрации; |
6.3. |
Формирование перечня (реестра) хозяйствующих субъектов, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, осуществляющих деятельность на территории Округа |
ежегодно |
Реестр хозяйствующих субъектов |
Начальник административно-юридического отдела Администрации; |
6.4. |
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий с целью определения оптимального количества указанных предприятий, осуществления их реорганизации, ликвидации или преобразования в хозяйственные общества |
ежегодно |
Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности Информационное письмо (предложения) |
Начальник административно-юридического отдела Администрации; |
6.5. |
Размещение информации о реализации муниципального имущества в открытом доступе, в том числе на официальном сайте |
ежегодно |
Информация на официальном сайте и (или) печатных изданиях Информационное письмо |
Начальник административно-юридического отдела Администрации; |
6.6. |
Организация и проведение публичных торгов или иных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при реализации или предоставлении во владение и (или) пользование, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, хозяйствующими субъектами, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов |
ежегодно |
Совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности, ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию/Информационное письмо |
Начальник административно-юридического отдела Администрации; |
7. |
Обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере |
|||
7.1. |
Передача муниципальных объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, немуниципальным организациям с применением механизмов муниципально-частного партнерства посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: - дошкольное образование; - детский отдых и оздоровление, спорт; - социальное обслуживание. |
ежегодно |
обеспечение и сохранение целевого использования муниципальных объектов недвижимого имущества в социальной сфере; правовой акт органа местного самоуправления Информационное письмо |
Начальник отдела по культуре, спорту, делам молодежи Администрации; Начальник образования Администрации; Начальник МУ "Отдел социальной защиты населения Светлогорского городского округа"; |
7.2. |
Повышение квалификации муниципальных служащих, сотрудников Администрации по вопросам, связанным с передачей прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, заключением концессионных соглашений |
ежегодно |
создание условий для повышения квалификации сотрудников администрации путем проведения обучающих мероприятий (семинаров, вебинаров); размещение справочной информации на официальном сайте Информационное письмо |
Начальник административно-юридического отдела Администрации; Начальник отдела по культуре, спорту, делам молодежи Администрации; Начальник образования Администрации; Начальник МУ "Отдел социальной защиты населения Светлогорского городского округа" |
8. |
Содействие развитию практики применения механизмов муниципально-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере (детский отдых и оздоровление, спорт, социальное обслуживание, дошкольное образование, культура, развитие сетей подвижной радиотелефонной связи в сельской местности, малонаселенных и труднодоступных районах) |
|||
8.1. |
Применение механизмов муниципально-частного партнерства, заключение концессионных соглашений в одной или нескольких из следующих сфер: детский отдых и оздоровление; спорт; здравоохранение; социальное обслуживание; дошкольное образование; культура |
ежегодно |
Содействие развитию практики применения механизмов муниципально-частного партнерства, заключения концессионных соглашений в социальной сфере/соглашения о муниципально-частном партнерстве, концессионные соглашения Информационное письмо |
Начальник МУ "Отдел социальной защиты населения Светлогорского городского округа"; Начальник отдела образования Администрации; Начальник отдела по культуре, спорту, делам молодежи Администрации; |
9. |
Выявление одаренных детей и молодежи, развитие их талантов и способностей, в том числе с использованием механизмов наставничества и дистанционного обучения в электронной форме, а также социальную поддержку молодых специалистов в различных сферах экономической деятельности |
|||
9.1. |
Участие в региональных и организация муниципальных чемпионатов, конкурсов и фестивалей |
ежегодно |
Выявление и поддержка талантливых детей и молодежи, а также создание условий для раскрытия творческих способностей, расширения массовости и повышения результативности участия детей и молодежи в научно-техническом творчестве и научно-исследовательской деятельности, а также создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций/Публикация информации о конкурсе, условиях, итогах проведенных мероприятий в СМИ, на официальных сайтах Информационное письмо |
Начальник отдела образования Администрации; Начальник отдела по культуре, спорту, делам молодежи Администрации; |
10. |
Обеспечение равных условий доступа к информации о имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в том числе имуществе, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, о реализации такого имущества или предоставлении его во владение и (или) пользование, а также о ресурсах всех видов, находящихся в муниципальной собственности, путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" |
|||
10.1. |
Размещение в открытом доступе информации о реализации муниципального имущества субъекта и имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности |
ежегодно |
обеспечение равных условий доступа к информации о реализации муниципального имущества, а также ресурсов всех видов, находящихся в муниципальной собственности/информация размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru, официальных сайтах органов местного самоуправления Информационное письмо |
Начальник административно-юридического отдела Администрации; МКУ "Отдел муниципального имущества и земельных ресурсов СГО" |
11. |
Обучение государственных гражданских служащих органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и работников их подведомственных предприятий и учреждений основам государственной политики в области развития конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации |
|||
11.1. |
Повышение квалификации сотрудников основам государственной политики в области развития конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации |
ежегодно |
Обеспечение грамотности по вопросам развития конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации Информационное письмо |
Начальник административно-юридического отдела Администрации; начальник экономического отдела Администрации |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" Калининградской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.